Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:01

Солнечный Берег — Болгария Сентябрь 2013

Зимой в Солнечный Берег туристов не тянет, купаться в открытом море нельзя. Большинство отелей, а может быть и все, начиная с октября, замирают в зимней спячке до весны, чтобы под тёплыми лучами солнышка встрепенуться, почистить свалявшиеся за зиму пёрышки и ждать новые толпы туристов. Мы же приехали сюда в середине сентября, а практически в самом конце месяца убыли домой. Море было нормальным для купания, людей было не очень много на пляжах,

да и в городе.

Процесс сворачивания активной жизни шел потихоньку. В середине месяца разом, словно по единой команде закрылись аквапарки по всему побережью.[

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

Потом начали исчезать прилавки с сувенирами сначала с окраин, затем тенденция продолжилась ближе к центру. На окраинах начали закрываться супермаркеты, буквально еще сегодня магазин работал, а через пару дней уже все товары вывезли и пустые окна разинув, стоял магазин.

Хотя числился супермаркет «Ананас» работающим 24 часа в сутки и все семь дней недели.

И многочисленные агентства недвижимости практически все закрываются. Очень много на стендах возле закрытых контор объявлений на русском языке и даже передвижная агитация присутствует.

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

На границе между собственно Несебром и Солнечным берегом, вдоль стадиона, расположились гигантские лари с дровами. Здесь местные жители могли затариться дровами на зиму.

Такую страсть к заготовке дров видел по всему побережью, в городах где я побывал. То ли морозы здесь не очень большие, то ли проблемы с углём, а может экологи так требуют. Ценники на дровянике Солнечного берега стояли, а вот продавцы видимо были из разряда разведчиков, благо не увидел никого в окрестностях. Коммунизм в действии…

С погодой нам повезло, все дожди шли ночью, а утром правда при прогулках по городу луж хватало как на главной прогулочной аллее вдоль берега моря, так и в глубине кварталов.

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

Но водные преграды не страшили отдыхающих. Да и солнце светило мягко, ненавязчиво грело, только в последний день перед отъездом начало прятаться за тучками и стало холоднее. Но для разгоряченных взбадривающими напитками европейцев холодно не было, они с радость загорали и купались в бассейнах отелей, не желая отходить от спасительного бара далеко.

Одной из особенностей курорта является наличие большого числа пальм. «Ну, какая невидаль,« — скажете Вы — „В Абхазии, что находится практически напротив морского побережья Болгарии, их пруд пруди“. Только вот в Болгарии естественным путём пальмы почему-то не растут и обитают в кадушках.

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

На зиму их собирают и вывозят на хранение в закрома родины, впрочем как и лежаки. Вот только сфотографировать трактор, тянувший за собой несколько десятков плотно сложенных лежаков я не успел, а перевозку

и погрузку пальм запечатлел.

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

Да и кактусы здесь предпочитают кучковаться в горшочкам поближе к отелям. Для любопытных русских на русском языке, для прочих туристов на английском языке написано, что за заборчик, где стоят кактусы вход запрещен. Судя по тому, что надпись на русском языке выше надписи на английском — среди наших туристов больше наглых, а может просто очень любознательных.

Торговый народ, несмотря на закрытие сезона, оставался прижимистым. Часть торговцев снижала ценники, чтобы в последние деньки успеть заработать хоть какую-нибудь. В основном это владельцы товара, торгующие самостоятельно. Но большинство о снижении цен и не думает. Кстати, с таким же явлением я столкнулся в Черногории. Как сладкий сон вспоминается Турция, где я в своё время поторговался вволю и успешно.

Даже мелочью приятной являлось в средиземноморских вояжах скидка на магнитики, пять штук берешь — шестой бесплатно. Здесь же при слове „скидка“ торговцы вскидывались, как будто Вы их ограбить хотите. Один продавец, чей магазин находился в стороне от туристических троп, продавал товар уже со скидкой, понимая, что закончится сезон, товар останется, а денег от этого не прибавится. Я пожалел потом, когда спросил: „А скидку можно?“. В ответ услышал историю тяжелой жизни продавца, которому надо содержать семью и дом, а бессовестные туристы норовят всё подешевле купить, а ведь товар денег стоит, уже потраченных и их надо обратно вернуть, да еще семью кормить. Конца диалога не дослушав, заплатили деньги по ценнику и пошли дальше. Бывало и хуже. „Магнитик стоит 2 лева, а если десять возьму, то сколько бесплатно дадите?“ Мою мысль явно не понимают, повторяю по английски. Снова не понимают, потом долгое раздумие и полувопрос -полупредложение:" Один?»

Но оптимизма у болгар хватает и тогда самое время сфотографироваться на память с подарившей тебе улыбку девушкой.

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

Разговорился с одним из продавцов. «Ведь товар до следующего года пролежит, обесценится, деньги заморожены будут. Сделали бы небольшую скидку — больше людей пришло» — «А у нас есть магазин в Бургасе — туда отвезем." Разговор состоялся в последний торговый день перед закрытием сезона. Так, что желающим поторговаться в Болгарии делать нечего, только настроение себе можете испортить.

Многочисленные летние кафешки закрываются. Появляются то тут, то там промоакции, сберегающие деньги тающего с каждым днём туристического кошелька.

И даже пиво становится дешевле в несколько раз, приближаются холодные и наступает время готовиться к ракии.

Солнечный берег. Город перед зимней спячкой

Осень. Завершение курортного сезона. Есть в нём свои прелести… Главное успеть загореть, накупаться, порадоваться погожим денькам и уехать до наступления холодной погоды.

Нам повезло — только в самый последний день было прохладно для купания, да еще во время поездки в Бургас.