Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Замость — Польша Январь 2020

Замосць я добавил в свой виш-лист, просматривая в очередной раз список объектов Всемирного Наследия в Польше. На большинстве фотографий можно увидеть здание ратуши с характерной выносной балюстрадой, к которому примыкают симпатичные расписные домики.

Польша. Идеальный город Замосць (Zamość)

Но для нас старый город Замосць начался с суровых бастионов. Построенный с нуля в конце XVI века, он был действительно неприступной крепостью. Для сравнения, наш Смоленский кремль в нынешнем виде появился чуть позже, и это были еще классические стены с башнями.

Замосць. Один день в морозном идеальном городе (фото + видео)

Пройдя через Львовскую браму и отметив не самое лучшее состояние ворот и некоторых примыкающих к ним зданий, я сразу же обратил внимание на идеально прямые улицы, пересекающиеся под прямым же углом. До этого я видел подобное только в Валлетте (столица Мальты), которая тоже появилась только во второй половине XVI века.

Пройдя насквозь жилую часть старого города, мы попадаем в замковую, построенную по тому же принципу: роль укреплений выполняют системы бастионов, а сам замок — это, скорее, дворец, изначально принадлежавший Замойским, которые и основали город. Перед дворцом стоит конный памятник основателю, великому коронному гетману Яну Замойскому.

Надо сказать, холод был собачий, поэтому мы отправились в музей, расположенный в здании арсенала. Это неплохой музей оружия, где, помимо прочего, была информация на русском языке, а вход внезапно оказался свободным (была среда, 9 января).

Замосць. Один день в морозном идеальном городе (фото + видео)

Ну, а после осмотра арсенала оказалось, что у музея есть и второе помещение, где представлена экспозиция, посвященная оружию XX века и мировым войнам. Там отмечу не очень большую, но интересную коллекцию военной техники.

Закончив осмотр музея, но не желая слишком долго мерзнуть, мы заглянули в костел. Там наше внимание привлекли грубые ящики с костями — никогда не видел, чтобы мощи оформляли столь аскетично.

Ну, а вернувшись на Главную Рыночную площадь, нормальных фотографий которой у меня не осталось (на видео есть), мы обнаружили, что в одном из армянских домов находится исторический музей, который стал еще одним поводом намного погреться в помещении.

Замосць. Один день в морозном идеальном городе (фото + видео)

Вообще, в Польше можно смело заходить в любой исторический музей, и там наверняка будут занятные экспонаты.

Здесь больше всего запомнилась картина Георга Фишхоффа, представляющая собой в буквальном смысле расширенное полотно Яна Матейко «Рейтан. Упадок Польши» — ничего подобного я не видел ни до, ни после.

Ну, а закончив осмотр музея, мы все-таки прошлись по старым улочкам до того, как солнце село и город погрузился во тьму.

Кстати, я отметил, что там встречаются и мини-скульптуры, навевая аналогии с вроцлавскими гномами. Правда, их не так много, зато они выглядят более прикольно.

Замосць. Один день в морозном идеальном городе (фото + видео)

Обедали мы в ресторане Bohemia, который выходит на Главную Рыночную площадь, после чего прошлись по морозу до ТЦ Galeria Twierdza, ассортимент и скидки в котором нас очень порадовали.

В старый город возвращались уже немного другой дорогой и смогли в полной мере оценить, насколько у города мощная система укреплений.

Ну, а на этом культурная программа в этом городе для нас закончилась — осталась только гастрономическая в виде кондитерской при все том же ресторане Bohemia и ресторана при нашем отеле Polak, который мы вместе с отелем категорически рекомендуем по соотношению цены и качества.

Замосць. Один день в морозном идеальном городе (фото + видео)

Резюмируя впечатления, город Замосць действительно необычный и во многом уникальный не только для Польши, но и для всей Европы.

Ну, а наше путешествие на следующий день продолжилось. С Польшей мы прощались, но в этой стране нас ждал еще один крайне интересный и не очень-то раскрученный у туристов населенный пункт. Но это уже совсем другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия