Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Нова Леванте — Италия Август 2019

Вот уже несколько дней в Германии бушует ураган «Сабина», а я сижу и перебираю фотографии заключительного дня нашей летней поездки в Южный Тироль. В последний день поездки мне хотелось в один день впихнуть всё: несколько озер, парочку перевалов и как можно больше Доломитовых Альп. В общем, таблетки от жадности мне бы не помешали… Погода тоже обещала всё: солнце, облачность, дождь и ветер. Ладно будем лавировать, решили мы. О том, что нам нужно непременно увидеть озеро Карецца я знала последние пять лет и постоянно жужжала мужу на уши, он отмахивался, пока перед поездкой не увидел фотографии в интернете. Теперь и я стала обладательницей этих крышесносящих видов, они ещё долго будут храниться в моём сердце.

И снова в горы. Карецца и Фие

От Вельтурно до озера Карецца в коммуне Нова-Леванте (Вельшнофен-немецкое название) 52 км в сторону Больцано. Возле озера большая платная парковка, кафе и сувенирные магазины и туалет. Не случайно туристов очень много, это самая удобная природная достопримечательность для массового туризма.

Находится в 25 км от Больцано и автобусы с организованными группами подъезжали каждые пять минут. Через триста метров от стоянки открывается вид на озеро.

И снова в горы. Карецца и Фие

Несмотря на толчею вид на озеро настолько завораживает, что про толпу быстро забываешь. Тем более, что основная масса туристов остается на смотровой площадке.

Мы решили прогуляться вокруг озера. Маршрут легкий, всего 3 км. Максимум на полчаса с остановками на фотографирование.

И снова в горы. Карецца и Фие

К изумрудному цвету озера я была готова, на нашем сайте большое количество фотографий этого чуда, а вот то, что оно такое маленькое, не ожидала. Озера Карецца расположено у подножия массива Латемар в окружении хвойного леса.

К сожалению шторм и сель в октябре 2018 года «скосил» хвойный лес этого региона. По телевидению показывали драматические сюжеты с места событий. В августе 2019 года шла активная расчистка территории. Многие склоны еще остаются «лысыми», но работы по восстановлению ведутся.

И снова в горы. Карецца и Фие

Озеро находится на высоте 1519 метра над уровнем моря. Изумрудный цвет воды ученые объясняют минералами, входящими в ее состав. Карецца ограждена по всему периметру. Есть таблички, что это природное национальное достояние Италии. По берегу озера запрещено ездить на велосипеде, перелазить через ограждение (штраф 36 евро) и купаться в озере (штраф 3600 евро). Не думаю, что найдутся любители влезть в воду при температуре 13 С. Длина озера 287 метра. Глубина весной 17 метров, а летом только 6 метров, зимой озеро замерзает.

Местные жители дали озеру название Аркобалено, т. е. Радужное. При ярком солнечном свете в воде можно увидеть радугу. Радугу мы не увидели, солнце било в глаза. Красивое озеро не может обойтись без легенды. Старый колдун Масар влюбился в русалку. Чтобы добиться ее внимания, колдун преподнес драгоценности. Но гордая красавица отвергла ухаживания и пообещала больше никогда не всплывать на поверхность озера. Не помогла и радуга над вершинами гор, созданная магом. Разозлившись Масар бросил в озеро все драгоценности и радугу вместе с ними.

И снова в горы. Карецца и Фие

Я бы рекомендовала поездку к Карецца во второй половине дня. Тогда солнце не светит прямо в глаза и горы окрашиваются в розово-золотой цвет. Все это великолепие отражается в водах озера.

В любом случае, горный массив Латемар красив в любое время.

И снова в горы. Карецца и Фие

Живописный хребет Доломитовых Альп разделяет провинции Южный Тироль с Трентино. Горные вершины Латемар произошли около 230 млн. лет назад, из породы ладиний. В них низкое содержание магния, они достаточно хрупкие и не пригодны для скалолазания. Название Латемар происходит от сокращенной формы древнеладинского языка, в переводе «Горный гребень над озером Кар».

Эрносадира-покраснения Доломитовых Альп на восходе-закате. В эти часы Доломиты смотрятся фантастически! Что отразилось в народном фольклере. В Доломитовых Альпах жил правитель гномов Лаурино, он возделывал сад необыкновенно красивых роз. Принц из Латемара увидел красавицу принцессу (дочь Лаурино) в этом саду и влюбился. Принц Латемара выкрал принцессу и увез ее в свое царство. Убитый горем Лаурино запретил розам радовать своей красотой кого бы то ни было ни днем, ни ночью. Но властелин забыл про рассветы и закаты.

И снова в горы. Карецца и Фие

В эти часы Доломитовые Альпы окрашиваются в красные, розовые и золотистые цвета. При высоте в 2842 метра Латемар считается одним из самых маленьких горных массивов Доломитовых Альп.

Самая высокий пик массива является «Диамантовая башня», следующие за ней вершины известны под названием «Куклы Латемара». На западе у подножия Латемар находится горнолыжный курорт Обергген, на северо-востоке перевал Карерпасс отделяет его от горного хребта Розенгартен (Розовый сад).

И снова в горы. Карецца и Фие

Озеро Карецца, горные массивы Латемар и Розенгартен-главные достопримечательности долины Валь де Эга (Эггенталь). Тут только успевай щёлкать фотоаппаратом: озеро с горной грядой и без, озеро с отражениями облаков, озеро сердечком, озеро с камешками. Мотивов бесчисленное множество.

Нагулявшись вокруг озера мы решили зайти в сувенирный магазинчик. Ликеры долины Эггенталь славятся своим качеством. Мы купили черничный и абрикосовый ликеры.

В центре фотографии знаменитый тирольский шпик. У него особая готовка. Мясо для шпика несколько месяцев вялится в хижинах на альпийских склонах.

По дороге увидела этих красавчиков. Случайно встретились три собаки породы акита ину. С разрешения хозяйки сфотографировала ее девочку по кличке «Тайга», она в считанные минуты вскружила голову двум парням. Они так перепутались поводками, что хозяева с трудом могли их развести в разные стороны.

После озера Карецца у меня было желание подняться на машине на перевал Пордой. Дорога туда занимает около часа, но ехать нужно по серпантину. Муж наотрез отказался. Надоело ему каждый день кататься по серпантинам.

И снова в горы. Карецца и Фие

Он вспомнил, что три дня назад не свозил нас на другое озеро, тогда забыл бумажник с документами в номере. Отвертеться я не смогла, купальники лежали в багажнике. Серпантинов избежать не удалось, т. к. дорога к озеру Фие-это высокогорная трасса. Мы доехали до платной парковки Völser Weiher, здесь начинается пеший маршрут к озеру.

Озеро Фие над Шилиар (итальянский вариант) или озеро Фельзер Вайер над Шлерном (по-немецки) было признано самым живописным озером для купания в Италии в 2008–2010 годах.

И снова в горы. Карецца и Фие

Небольшое озеро Фие находится среди тенистых лесов рядом с горным массивом Шилиар/Шлерн. Озеро не является естественным. Оно было создано в XVI веке Леонардо фон Фельзом, графом Тироля, как рыболовное озеро. Сегодня рыбачить запрещено, но можно прокатиться на лодочке. На противоположной стороне находится, оборудованный пляж с баром, раздевалками, душем и прочими удобствами.

Озеро разделено на две части тростниковой рощей. Половина озера заповедник, где купаться запрещено. Фие находится на высоте 1036 метров, глубина всего 3,5 метра. Зимой озеро замерзает, и детвора катается по нему на коньках.

И снова в горы. Карецца и Фие

Погода начала портиться, набежали тучки, но даже они не в состоянии испортить красивый вид на озеро и горы.

Вокруг озера расположено несколько отелей и ресторанов. Время обеденное и террасы ресторанов, баров заполнили отдыхающие туристы.

И снова в горы. Карецца и Фие

Рядом с первым озеро мы увидели маленькое озерцо все в кувшинках.

Пока я старательно фотографировала кувшинки муж увидел табличку на основном озере. «Купаться запрещено, в воде кишечная палочка» было написано на двух языках. Странно, но это никого не останавливало. Купались в основном дети, в специально отгороженном для них лягушатнике. Вода в этом месте была настолько мутная, а итальянские и немецкие матроны спокойно отдыхали на лежаках и совершенно не парились по этому поводу. Мы решили воздержаться от водных процедур, да и дождь начал накрапывать.

И снова в горы. Карецца и Фие

Еще раз прогулялись вдоль озера, мне хотелось пройти ко второму озеру. Я была в босоножках, а тропинка после дождей представляла собой болотную жижу. Пару раз вляпавшись по щиколотку в грязь я отказалась от идеи найти второе озеро.

Дошли до парковки, прошлись по информационному центру природного парка Шлерн и малюсенькому музею. Наша замечательная поездка в Доломитовые Альпы подошла к концу.