Турист Duhinm
Duhinm
был сегодня 18:45

В город зимний, но теплый...

Стамбул — Турция Февраль 2020

В далеком 2007 году мне повезло попасть в Стамбул и несмотря на то, что поездка была деловой и короткой, Стамбул запал в душу. По прошествии 13 лет размышляя о том как провести очередной отпуск, я наткнулся на приятное предложение одной известной авиакомпании и решил — «надо лететь!».

Билеты куплены, выборы отеля были не долгими, учитывая, что отель был нужен только для сна, выбирали по цене и расположению (поближе к достопримечательностям в районе Султанахмет), в итоге остановились на Raymond Hotel

Отель рекламировать не будут, но расположение, на мой взгляд, идеальное (на улочке Ebusuud Caddesi расположен еще ряд других отелей, можно выбрать), во-первых — 2 минуты до остановки трамвая линии T1, во-вторых — три минуты до метро (серая ветка — Marmaray, остановка Sirkeci), в третьих 10 минут до Айи-Софии. Интересный момент, вход в метро выглядит как служебный мы не сразу его обнаружили, фактически это лифт (спускается на целых 9 этажей), причем это самый близкий путь непосредственно к станции (остановке вагонов).

Прилетали в аэропорт Сабиха Гёкчен, сразу решили, что будем брать Havabus (автобус из аэропорта в город), но долго не могли решить куда ехать или на площадь Таксим или в порт Кадыкёй (два пункта куда едет Havabus), решили решать по погоде.

Когда брали билеты, были сомнения насчет погоды, обычно февраль самый неуютный месяц в Стамбуле (средняя температура 6 градусов, часто идут дожди иногда снег), но видимо мы не вредные, с погодой реально повезло (+15±18 и солнце, с учетом того, что улетали из минус 10 это был просто кайф). На подлете наблюдали солнечные окрестности.

На подлете

С учетом отличной погоды решили ехать на причал Кадыкей (билет на Havabus стоил 14 лир на человека), а оттуда до Эминёню на пароме. Несмотря на пробки, доехали до Кадыкёй примерно за час (кстати ни в одном отзыве я не прочитал, что ближе к городу Havabus начинает делать остановки и собирать пассажиров, я думал, что он едет без остановок).

Довольно быстро нашли автоматы по продажи Истанбулкарт (реально незаменимая вещь) и сели на паром. Наслаждаясь видами, попробовали c

алеп (напиток из корней ярышника из семейства орхидный, довольно специфический на вкус).

Закат в порту Кадыкей

Быстро заселившись пошли гулять по ночному Стамбулу, вечером Султанахмет довольно безлюден, напрягали попрошайки с детьми (говорили, что из Сирии), на удивлении в Стамбуле их довольно много.

Ночная Айя-София без толп туристов

На следующий день с утра пошли в Айя-Софию (и правильно сделали, т. к. часам к 11 она просто наводнилась толпами туристов и это еще самый не сезон, не представляю какие толпы тут бродят весной и осенью). На входе нас сразу окучили гиды, мы не устояли и согласились. Гидом у нас был Мехмед (ха-ха тезка завоевателя Константинополя). Честно я сначала был настроен скептически (к тому же я закачал несколько экскурсий Izi. Travel), но неожидано мне понравилось, очень познавательно и интересно. Узнали и легенды и интересные исторические факты. В общем Айя-София поразительное место… не испытывал таких эмоций ни в одном другом «историческом месте».

После Айя-Софии немного посидели попили чайку и пошли в Голубую мечеть. В первый прилет она меня сильно впечатлила, но сейчас она частично на реконструкции и впечатлила намного меньше Айя-Софии.

Кукуруза!

После Голубой мечети погуляли в окрестностях Топкапы. С учетом шикарной погоды решили не ходить в музей.

Перекусив симитом и кукурузой погуляли по парку Гюльхане и вышли к Босфору.

Церковь Святой Ирины

У Босфора наткунулись на очередной памятник Ататюрку и турецкий флаг. Понаблюдали за корабликами, рыбаками.

Фридайвер...не знаю, что он там ловил, по-видимому рыбку

Дальше по плану у нас была Галатская башня…но уже на подходе видя многочисленную толпу туристов поняли, что сегодня шансов на башню у нас нет, очередь реально было километровой.

Галатская башня

Поэтому мы решили пойти на причал Кабаташ, попутно ознакомившись с аутентичным одноименным районом.

Граффити

С причала Кабаташ довольно часто ходят паромы на Ускюдар, закупившись симитами, поплыли в Ускюдар. Незаметно любуясь Босфором и кормя чаек, приплыли в Ускюдар.

Зачем мы поехали на Ускюдар? Даже не знаю, в последнее время мы часто смотрим турецкие сериалы, ну, а кто их смотрел знает как там много кадров на Девичью Башню и окрестности, вот и мы решили посмотреть.

Вечером по набережной гуляют просто неимоверные толпы турков, они берут с собой подушки, пледы и сидят на набережной, пьют чай/кофе/салеп и оживленно беседуют, очень атмосферно. Мы же решили встретить закат в какой-нибудь кафешке, по дороге обратно к причалу, нам приглянулось кафе Filizler Koftecisi, на первом-втором этаже у них кафе (в котором судя по названию основное блюдо — кефте), а на третьем кафетерий, где мы и зависли не меньше чем на час. Результатом стала целая фотосессия чаек на фоне Девичьей Башни.

Чайка и Девичья башня №1

На следующий день встали с утра пораньше в надежде попасть на Галатскую башню без толпов туристов. Решили дойти до башни пешком через Галатский мост. По пути наблюдали какие-то съемки (по видимому рекламного ролика).

Рыбаки на Галатском мосту

Для сокращения пути поднялись к Истиклялю на фуникулер Тюнель, а потом по улочкам спустились к башне, по какой-то музыкальной улице. С утра очередь и толпы отсутствовали, удалось насладиться видами Стамбула не расталкивая китайцев локтями…

Макет второго старейшего метро в мире (интересно какое первое? по-видимому лондонское) - Тюнель

После обеда погуляли по Египетскому базару и окрестностям (ну как погуляли быстро пробежались не обращая внимание на окрики — «Эй привет, братуха»).

Памятник челноку?

От Египетского базара через множество торговых улочек вышли к мечети Сулеймание, вот где действительно красота и умиротворение. Погуляли по кладбищу посмотрели на Галатскую башню и окрестности.

Красавчик

От Сулеймание вышли к акведуку Валента.

Акведук Валента

И мимо красивой мечети Шахзеде (которую я почему-то не сфотографировал, но которая однозначно стоит посещения, если конечно будете в окрестностях) вышли к метро.

Следующий день решили начать с Гранд Базара, странно после Египетского базара думал, что нас также будут окучивать продавцы всех мастей, но на удивление (может быть еще не проснулись с утра), нас практически никто не окликал и не завлекал.

Гранд Базар

После Гранд Базара вернулись обратно в центр, посмотрели Египетский и Змеиный обелиск, впечатлились цистерной Базиликой. Иногда я думаю, как же много мы не знаем о древних цивилизациях (греческой/римской) и что же такого случилось в темных веках, что знания (как минимум об архитектуре и обработке камня) были утеряны.

До ехав на Т1 из Султанахмета до Галаты поднялись до Истикляля, прошлись по магазинам, заглянули в церковь Святого Антония Падуанского.

Трамвайчики Истикляля

Последний день встретил нас дождиком, немного погуляли по Султанахмету закупились сладостями в Хафиз Мустафе, и на Marmaray и красной ветке метро доехали до Кадыкея, хотели погулять по Кадыкею (где успели сделать фото примечательного стрит-арта), но с учетом начинавшегося дождичка ограничились посиделками в кафе. Дальше опять Havabus и аэропорт.

Девушка с зонтом

Пять дней пролетели незаметно, нам не удалось посмотреть все намечанное (археологический музей, музей карие, музей Рахми Коча и прочее, планов было громадье), для себя мы решили, что Стамбул заслуживает еще не одного посещения. А мне захотелось как-нибудь приехать в Стамбул не для того, чтобы знакомится с достопримечательностями, а просто для того, чтобы бродить по улочкам, сидеть в кафе, вдыхать запах печеной кукурузы, слушать крики чаек, никуда не спешить и наблюдать как течет жизнь этого древнего и колоритного города.