Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 0:59

Мадейра — Португалия Сентябрь 2019

В сентябре 19-го обстоятельства наконец сложились таким образом, что появилась у меня возможность осуществить одну из давних мечт — побывать на Мадейре… А поскольку мечта была «выстраданной», то решила в кои веки, если и не в отрыв уйти, то все же немного себя побаловать.

Не иначе именно поэтому как никогда долго выбирала «крышу над головой». Ни разу еще так не копалась! Четыре отеля висели в бронях, еще парочку держала в уме, в итоге получился тот, что совсем «не из списка». Вернее, глаз-то я на него сразу положила, но долгое время на букинге не было опции бесплатной отмены. Непосредственно на сайте отеля тоже. Потом вдруг появилась, сначала на сайте, чем я, конечно, воспользовалась, а через неделю и на букинге. Отельная бронь была отменена, т. к.букинг мне выгоднее. Причем, длился этот аттракцион неслыханной щедрости тоже где-то неделю, потом прекратился. Да и совсем бесплатной отмену эту все же не назовешь — отменить можно было в срок до трех дней до заезда, после чего снималась треть стоимости, а если день в день — то и полностью.

Чего ради мне понадобился «объект» со столь драконовскими санкциями? А вот это уже самый что ни на есть каприз))) До чертиков хотелось 13 тыщ квадратных метров садов! Ради них даже пожертвовала фронтальным ocean view, который обещали в одном из тех отелей, что болтались в бронях.

Здесь этот самый ocean view мне определенно не светил, т. к. на просьбу дать номер на верхнем этаже, был получен стандартный ответ, что, к сожалению, гарантировать ничего не могут. Т. е. культурное «фиг вам»…

Ну и ладно, зато уж сады, с террас которых можно океаном любоваться, никуда от меня не денутся!

Вид с террасы сада отеля

Кстати, информация для тех, кто любит себя баловать по полной: welcome! мадейрианский Belmond на мой взгляд один из самых-самых: Reids Palace . Особенно умиляет, что, ежели приедете с собачкой, то ей также будет обеспечен сервис класса люкс, вплоть до индивидуального меню от шефа))).

Вход в мадейрианский Belmond - Reids Palace

А вот отказ от лоукостера был не каприза ради, а из соображений вполне себе практических. Летела TAP Portugal через Лисс. Предпочтение TAP были отдано во многом потому, что вроде как их пилоты с заморочной взлетно-посадочной полосой аэропорта Мадейры справляются чуть не в любую погоду. Ну, а если уж вовсе метеорологический караул, так могут и в Лиссабон вернуться, а не на соседний остров Порту Санту (куда отправляют большинство рейсов в подобных ситуациях), провести же пару дней в таком интересном городе за счет авиакомпании не так и плохо. Но Порту Санту это еще ничего. Было дело, пассажиры какого-то европейского перевозчика (если не путаю — Air Berlin) вообще вместо Мадейры попали в итоге в пункт отправления; пилоты, узнав прогноз, развернули самолет и все дела! Вот такое, и правда, не приведи господь!

К TAP у меня никаких претензий: самолеты будто только что с завода, аж сверкают; кормят хорошо, причем даже на коротком плече на убой, правда, от Лисса до Фуншала без горячего. Я-то думала в лучшем случае печенюшку какую дадут, всего полтора часа лёту. А тут: огромный буррито с тунцом и овощами, кругляшок сыра (в фирменной упаковке), крекеры, миндаль в шоколаде. Чай-кофе-алкоголь и не алкоголь — само собой.

Рейсы, правда, задерживались на час. Но поскольку задерживались ВСЕ, то особых поводов для волнений не было. Тем более, что перед Лиссом, стюардессы обходили салон и «транзитникам» говорили номер их следующего гейта, успокаивая, что времени будет достаточно. Собственно, так и получилось, даже с учетом 45-минутной очередищи на паспортный контроль.

На «развеселую» полосу сели с минимальной нервотрепкой: пару раз куда-то завалились, еще раза три здорово тряхнуло. Может кто и прощался с жизнью, мне не до того было — сидела, прилипнув носом к иллюминатору, рассматривая с высоты мыс Сан-Лоренцо и загадывая пройти его весь ножками…

Из аэропорта до Фуншала и далее — в зону отелей Сан-Мартинью — бегает автобус шаттл, билет выгоднее брать сразу в обе стороны, 8 евро. Расписание автобуса странноватое, меняется в зависимости от дня недели. И еще одну фишечку нужно учитывать на обратном пути: указано время отправления с конечной остановки, коих 26. То есть, уезжая с 15-й, например, следует понимать, что автобус прибудет минут на 10–15 позже. В остальном не шаттл, а мечта туриста: при входе водитель спрашивает, в какой отель вы едете, помечает у себя карандашиком, и потом на соответствующей остановке громко объявляет название отеля и следит, чтоб не прозевали.

По пути из аэропорта шея порядком устала: смотреть хотелось во все стороны сразу — красота! Воистину цветущий остров! Хоризии, усыпанные «лилиями», просто буйствуют, отродясь таких мощных не видала!

Хоризия вся в цветах

Ну, и конечно, сразу же внимание притягивает «африканский тюльпан», с его огненными цветками.

Африканский тюльпан буйствует....

До моей 15-й остановки автобус плыл минут 45. Покружил порядком по Фуншалу, небольшая обзорка получилась. Но, вот и отель: Eden Mar .

Вернее комплекс Vila Porto Mare из трех отелей сети Porto Bay: Eden Mar, Porto Mare и The Residence. Eden Mar был выбран во-первых, потому что номера в нем в последние год-два реновированы (с сохранением прежнего стиля спокойной классики), во-вторых, из-за наличия во всех его номерах мини-кухни.

По прибытии, на ресепшн пришлось выслушать лекцию минут на 10, с демонстрацией на карте отеля, где-что находится, сколько бассейнов, сколько ресторанов, сколько баров. Инфраструктура общая для всей Vila Porto Mare. Мне, честно говоря, больше всего хотелось попасть, наконец, в номер, устала порядком. Отказалась ждать сопровождающего, который куда-то отлучился, поклялась, что не заблужусь, и отправилась искать свой 1038 — угу, первый этаж…

Сначала расстроилась, впоследствии поняла, что мне достался далеко не худший вариант. Eden Mar выстроен буквой П, все номера смотрят на бассейн. Самыми крутыми в плане видов считаются те, что расположены на верхних этажах восточного крыла и в торцевой части западного, с их балконов можно любоваться обалденными закатами. Океан виден и с верхних этажей прочих частей «буковки».

Номера восточного крыла — двухкомнатные, торцевые и часть центральных — также. Кроме того, в торцевых, начиная с третьего этажа, не балконы, а огромные террасы, на которых даже и лежаки стоят. Самые неудачные номера, как мне кажется, те, что находятся рядом и над рестораном и баром. Особенно «везет» обитателям первого этажа.

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))
Завтракать можно и на свежем воздухе

Если учесть, что завтрак начинается в 7–30, а в баре до 23–00 обязательно кто-нибудь тусуется, то чуть не круглые сутки уединения на родимом балконе не получится. Мой номер, к счастью, оказался первым от торцевого, т. е. на порядочном расстоянии от мест общепита и развлекаловки.

Балкон номера вполне можно было считать террасой, и из-за размера, и из-за «собственного» садика перед ним. Аж с двумя цветущими плюмериями.

Балкон номера на первом этаже по сути терраса, через калитку можно прямо в сад выйти

Так что с первым этажом я быстро смирилась, единственным минусом было то, что все же спать с открытым балконом не решалась, приходилось на ночь включать кондей. Благо работал он совершенно бесшумно и располагался грамотно.

Номер просторный, кровать (вернее две рядом стоящих), огромная и фантастически удобная. Факт этот отмечают в большинстве отзывов. Матрас очень высокий, плюс еще наматрасник толщиной сантиметров пять. Спишь, как на облаке. К подушкам тоже никаких нареканий. Помимо одеяла в пододеяльнике (весьма для южных стран нетипично) имелась и большая простыня (наверное, для тех, кому вечно жарко). А для вечно мерзнущих в шкафу лежали два пледа.

Шкаф, кстати, большой, с достаточным количеством плечиков. Порадовало наличие отделения с полками и ящиками. Чемодан мой также благополучно все время отдыхал в гардеробе, влез спокойно. Кроме того, шкаф снабжен подсветкой, первое время аж вздрагивала, проходишь мимо — здрасьте, подмигивает! Верхнего света в номере нет, но сценариев освещения масса. Прикроватные лампы, плюс точечные светильники на гибких «шлангах», торшер, лампа на туалетном столике, подсветка спинки кровати.

Очень понравилось наличие двух пар USB-розеток у каждой тумбочки. Два разъема были еще и в ванной. Обычные розетки, конечно, тоже имелись, но USB в наше время куда более востребованы. Телек — огромный, каналов тьма, в том числе RussiaToday и Россия 24. На первой кнопке постоянно крутят фильмы об отелях PortoBay в Лиссе, Порту, Алгарве, Рио, Сан-Паулу, а также о красотах Мадейры. Под очень приятную музыку и великолепно снятые. В один из вечеров попала на шикарный концерт Андреа Бочелли на RAI, который также присутствовал в сетке каналов.

Китченетт оборудован для моих нужд на 200%. Большой холодильник с самой настоящей морозилкой, индукционная плита на две конфорки, хорошая микроволновка, электрический чайник. Посуды предостаточное количество. И даже ваза для цветов. Набор чая-кофе-сливок и шоколадок (горьких!) пополнялся ежедневно.

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))
Содержимое корзиночки каждый день пополняется

Чай, конечно, как и всюду на европейских югах, так себе, но не отвратительный. Кроме того, горничная меня просто-таки осыпала карамельками в ответ на мои ежедневные еврик и мини-Аленку. А поскольку я не любитель карамелек, то целый мешок их приехал домой, угощаю теперь знакомых)))

Ванная большущая, с собственно ванной. Унитаз и биде в отдельном помещении, очень удобно, когда не один человек живет. Халаты, на удивление, были нормального размера. Косметика на фото отеля несколько смущала: темного цвета бутылочки с оранжевой полосой и надписью «Rituals…». Полагаю, только в нашей стране слово это умудрились свести всего лишь к одному ритуалу, но свели основательно))) Да когда еще расцветка малость того… ассоциации однозначные… Но стоило мне сунуть нос в этот Rituals (гель для душа, шампунь, молочко для тела, мыло), как все ассоциации полетели в тартарары — вкууууусссно! Сладкий апельсин и кедр! И вообще, оказалось, что это не хухры-мухры, а люксовая косметика из Нидерландов.

Удивило в номере количество «печатной продукции»: зашкаливало! Начиная от проспектов и приветственных посланий и заканчивая объемным, прекрасно изданным альбомом с фото и информацией по Мадейре.

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))
Такого количества "печатной продукции" я еще ни в одном отеле не видела))) В том числе солидный фотоальбом по Мадейре

Альбом, правда, числился собственностью отеля.

Завтракать можно было как ресторане Алфама, относящемся к Eden Mar, так и в Атлантиде в Porto Mare. Но в Атлантиде куда больше народа, т. к. там еще и жители The Residence пасутся, потому смысла в этом не вижу. Кормят одинаково. Одинаково хорошо. Без икры и красной рыбы, но с алкогольной шипучкой)). Очень вкусные были сыры типа нашего адыгейского. И пироженки! Но доставались пироженки только ранним пташкам. К девяти они заканчивались, и потом только — круассаны и прочие плюшки. Помимо соков всегда была вода с мятой и лимоном, а также с апельсином и корицей. Горячее — как везде: яйца, глазуньи, омлеты, бекон, сосиски, грибы, фасоль, картошка. На входе всегда стояло блюдо с бананами, грушами, яблоками, которые можно было брать с собой.

Вообще ресторанов и баров на территории семь, так что поесть и в течение дня не проблема. Плюс прямо под отелем расположен гипермаркет Pingo Doce, в котором можно было купить все на свете, включая страшенную рыбную знаменитость — эшпаду. Не иначе однажды соседи мои именно ее и готовили, ароматно было))) Т. к. через дорогу от Vila Porto Mare расположен апарт-отель Pestana Palms, тоже с кухнями, граждане отдыхающие маркет посещают часто, и покидают его с огромными пакетами. Кстати, в Pingo продают в том числе и готовую еду, горячую тоже.

Да, пока не забыла, контингент отеля: большей частью 45 плюс. И несколько молодых семей с детками. Судя по отзывам, очень многие, ездят сюда годами и живут подолгу. Все чинно-респектабельно. Но, между прочим, не лишено романтики, вот за это евро-пенсионерам отдельный респект. На одном из балконов вечерами сияла электрическая гирлянда, и мне было дико интересно, кто же там живет? Молодожены? Как-то в ночи увидала, наконец, силуэт, и явно это был человек, мягко говоря, в возрасте. По движениям чувствовалось. А потом уже и днем разглядела — хорошо так за 70 паре!

Визитной карточкой комплекса является беседка в саду с видом на океан, красуется на всех проспектах. Часто проход к ней после 18–00 был закрыт: устраивались ужины при свечах, и свадебные церемонии.

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))

После одной из свадеб — красивой, и невеста дивно хороша была! — праздничное убранство с беседки не сняли, и на другой день народ массово туда отправился фоткаться.

Сад отеля это, конечно, истинный рай для моей «ботанической» души. Чего там только не росло! На розы уже и внимания никакого не обращаешь, порхая от одного экзота к другому. К счастью, почти возле каждого стояла табличка «кто-что-откуда». Хоть знаешь, чем любуешься.

В саду отеля

Раз в неделю по саду проводится экскурсия, но я в тот день куда-то уезжала, не совпали… Все ухожено, газоны — истинно аглицкие, с плотной травкой, по которой можно ходить.

Травка приятная чрезвычайно!

Ухоженности способствует и патрулирующий территорию дядечка с соколом. Птичка периодически взмывает ввысь, отпугивая чаек и голубей.

Еще из фауны — котики. Причем повсюду таблички, запрещающие их кормить. Я было пожалела бедолаг, но оказалось, сделано сие из лучших побуждений: дабы котики не были вусмерть закормлены туристами. А корм им насыпают организованно, и тот, что нужно. Правда, в один из вечеров на террасу ко мне припожаловал черный, аки южная ночь, подросточек и минут пять пытался уговорить запрет нарушить))). Не вышло! Хотя, если бы в холодильнике был кусочек мяса, точно бы сдалась!

В большом вольере возле Porto Mare жили попугаи. И почему-то ни одного котика рядом никогда не наблюдалось. Или уже убедились, что сквозь плотную сетку им не пробраться?

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))

Был в саду и уголок с лекарственными и разными пряными растениями. Буклет уверял, что именно отсюда их берут для нужд кухни. Помимо обычной, росла и какая-то «хлопковая лаванда», тоже ароматная, но совсем на привычную не похожая.

В тени, ниже основного уровня располагался небольшой садик орхидей. Причем они довольно активно цвели. В знаменитом саду Монте возле участка с орхидеями красовалось объявление: сорри, орхидеи цветут зимой. Я аж возгордилась: в Монте не могут их убедить распуститься не вовремя, а на Vila Porto Mare запросто!

Террасы, выходящие к океану, обрамлены облаками мелких нежных цветов. До того красиво, что ущипнуть себя хочется, дабы убедиться, что не мерещится…

Здесь можно поблаженствовать на лежаке под зонтиком. Лежаков вообще тьма тьмущая, свободные были всегда.

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))
Лежаков в саду великое множество)))

Разве что в первом ряду возле главного бассейна обычно все было занято. Бассейнов пять, в том числе два крытых. Работали! Зачем — загадка для меня. Правда, один из них переходил в открытый. Вода пресная, так что полежать у бортика, любуясь красотой — милое дело, но не плавать.

Бассейн в Eden Mar

Каждый день и вечер в отеле организовывались разные активности. В том числе угораздило меня совпасть с «Неделей вина». Эхх!.. Нет, чтоб с «Неделей шоколада» пересечься… И такая ведь есть! Вино и я — понятия большей частью параллельные, увы… Нет, что-то я конечно пробовала, к тому же все было эффектно оформлено, но особой радости мне эти пробы не доставили. То ли дело шоколад… Вот уж где бы я оторвалась!!!

Неделя вина в отеле

В один из вечеров лобби буквально расцвел от национальных нарядов — припожаловал «ансамбль песни и пляски», ярко-колоритно-весело!

Мадейрианский вечер в отеле

В лобби Порто Маре предлагалось изучить процесс изготовления традиционных кружев

Выставка, посвященная традиционному кружеву в лобби Porto Mare

И фаду можно было послушать не выходя из отеля. Я, конечно, ни разу не спец и вообще не фанат этих песен, но пожилая сеньора-певица и донельзя элегантные ее партнеры-аккомпаниаторы, выдали нечто такое, что при всем моем изначальном скепсисе, здоровенные мурашки по спине протопали.

В общем, как мне кажется, единственным недостатком Vila Porto Mare в целом и Eden Mar в частности является то, что заставить себя вынырнуть из отельной нирваны довольно сложно)))

Но, малость оклемавшись после длинного перелета и выспавшись, утречком второго дня, я, конечно же, поскакала на «пляж». Беру в кавычки, т. к. пляжей в общепринятом понимании на Мадейре, как известно, мало. Зато обустроены пляжные комплексы, с бассейнами с океанской водой, всей положенной пляжной инфраструктурой, а главное — с удобными спусками в воды Атлантики. Потому как бассейны, с моей точки зрения, хороши лишь там, где они а-ля природные, с постоянно обновляющейся водой. И такой комплекс тоже в Сан-Мартинью есть, но он очень небольшой и пилить до него пешком минут 40 минимум. А до ближайшего, и, как считается, лучшего во всей отельной зоне комплекса «Лидо», пять минут.

Комплекс с океанскими бассейнами "Лидо"

Удовольствие платное, но вполне доступное. Билет «просто полежать на камушках» — 5–20, с лежаком и зонтиком 7–80 на одного. На двоих 12–80. Можно брать только лежак, либо только зонтик. Только зонтик часто берут местные, причем этот зонтик бич-бой потащит за вами в любой конец Лидо. На самые дальние скалы в том числе. Скалы смахивают на вулканические, образуют террасы и уединенные уголки. Цвета Лидо — бело-голубые, смотрится на фоне неба и воды стильно. Я всегда выбирала лежак на самом краю платформы, чтоб просторы океанские были перед носом, отчего казалось даже, что находишься на палубе какого-нибудь лайнера.

Воду в бассейне даже и ногой не пробовала, слишком уж густонаселенным почти всегда был. Для совсем малышей есть мелкие бассейны. Правда, местные детишки лет эдак с семи уже лихо сигали прямо в океан, с трамплина в том числе. Деток приезжих спасатели к этой забаве допускали лишь в сопровождении взрослых. Конец августа—сентябрь самое купабельное время на Мадейре. Утром водичка была 23–24, во второй половине дня прогревалась еще, вылезать не хотелось категорически. Наплавалась вволю! Лесенки это здорово, сразу оказываешься на глубине. Пожалуй, в случае с океаном, это оптимальный вариант. Не припечатает волной, когда выходишь.

Особенно нравилось спускаться в воду с одной из дальних лесенок в безлюдной бухточке. Красивенные крабы там обитали! Есть и рыбки. Не Красное море, конечно, и не Большой коралловый риф, но даже очень яркие есть. Постоянно в той бухточке паслись несколько бархатно-фиолетовых с неоновой ярко-голубой полоской на брюшке, размером сантиметров по 15. И была еще ярко-красная рыбина в белый горошек и желтым пятном возле хвоста. Крупная, под 40 см. Как-то прибило невесть откуда мусорную полосу и вместе с ней — бррр! — медуз. Мелких, но тоже весьма фасонистых, сиреневых с розовыми щупальцами. К счастью так же быстро, как принесло, эту гадость и унесло. Боюсь я медуз, ярких особенно.

Еще любила доплывать до пластикового плота (такая фишечка есть во всех пляжных комплексах) и качаться на нем на волнах.

Цилиндр Pestana Palms и пластиковый остров, на котором замечательно качаться на волнах

Жаль с фотиком в воду не полезешь, красивые виды с этого плота на Pestana Palms и на Cliff Bay. Океан все дни вел себя просто изумительно. Ласковый и нежный! Только однажды спасатели вдруг забегали, поменяли зеленый флаг на желтый, привели в боевую готовность красные поплавки и стали особенно пристально вглядываться в плавающую публику. Но из воды никого не гнали. Минут через 20 причина оживляжа стала ясна: откуда ни возьмись набежала ТАКАЯ волна! Накрыла центральную часть платформы так, что даже обновила часть воды в бассейне))) И снова тишина и покой. Не считая приливов-отливов, которые, конечно, в океане особенно сильно ощущаются.

Погуляв впоследствии по Фуншалу, решила, что жить определенно лучше в Сан-Мартинью. Курортный праздник!

Виды Сан-Мартинью

Сплошной чередой ресторанчики, отели рассматривать интересно, прекрасный променад над океаном Jardim Panoramico. Такие вот гибискусы встречаются по пути:

Начинается променад недалеко от отеля. И тянется до Прайя Формоза, дальнего и как раз самого настоящего, естественного, пляжа. Но что-то он мне не глянулся категорически. Правда, бывала там вечерами, может быть днем, с «народонаселением», все по-другому смотрится. Вечером же выглядело диким и суровым.

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))
Прайя Формоза - один из немногих пляжей Мадейры. Мне он что-то не глянулся...

Кстати, еще один естественный пляж — Горгулья — находится минутах в семи от отеля. Но был закрыт, табличка гласила, что инфраструктура пострадала во время последнего шторма. Но даже, если бы не пострадала — ну его, этот пляж. Там такие страшенные булыжники! Ноги переломаешь.

В один из вечеров догуляла до того самого отеля, в котором был у меня забронирован фронтальный sea view — Baia Azul

Прошлась по лобби, заглянула на террасу с шикарным — действительно шикарным! — видом, посидела в кресле-качалке, пофоткала все вокруг, и с легким сердцем отправилась восвояси. Не моё! Даже ради view не стоило окунаться в этот хайтек. Стильно, одна «кроватка из коровы» в холле чего стоит, но мне в таких интерьерах холодно и неуютно.

По центру - отель Baia Azul, который сначала лидировал в списке желаемых

Поклонникам же новомодных штучек — добро пожаловать. Отель на самом деле очень достойный, недавно реновированный. Номера брать непременно с видом на океан; остальные (за весьма немалые деньги) выходят на какое-то чисто поле с бетонными блоками. А те, что sea view, желательно бронировать на верхних этажах. Показалось мне, что с нижних часть панорамы будет пальмами загорожена. Верхние этажи стоят дороже, но зато это гарантия того, что именно верхний вам и достанется.

Рядом с Baia Azul расположен пляжный комплекс Ponta Gorda

Комплекс Ponta Gorda

Прямо через дорогу от Eden Mar высился еще один отель из отмененных броней — Allegro Madeira — Adults . Увидав его, я прям-таки перекрестилась: пусть он здорово дешевле, но боже упаси! Хотя вроде бы описание на Букинге было вполне себе приличным. Больше всего нравилось, что «только для взрослых». Оказалось — совершенно несимпатичная высотка, смахивающая на жилой дом, территория практически отсутствует.

А вот в Pestana Miramar Garden (эту бронь держала до последнего) территория есть и ооочень живописная.

Pestana Miramar, бронь здесь держала до последнего. Территория - райский сад!

Прогулялась там немного, думала вернуться и пофоткать еще, но не успела. Почему все же отменила? Смущали нередкие упоминания о том, что номера сильно уставшие, порой с неприятным запахом и даже с плесенью в ванных. Кроме того, часть номеров выходит не на райские кущи возле бассейна, а на довольно шумную улицу. То-то радость на отдыхе выхлопными газами дышать…

На Vila Porto Mare дышалось распрекрасно везде, и закаты с отельных террас изумительно хороши. Тем более спектакль этот ежевечерний можно было наблюдать по-сибаритски устроившись на лежаке или на мягком диванчике в одной из беседок. Но вот за солнышком, погружающимся непосредственно в воду, приходилось прогуляться по упомянутому выше променаду к Прайя Формоза. Виды по пути — услада глаз и именины души…

"Горгулья" - звезда окрестных пейзажей)))

К тому же еще и тишина, только рокот океана и крики чаек… Тут даже ресторанчиков почти нет. Зато есть в самом конце променада — крохотный, над пляжным комплексом Doca do Cavacas. С открытой террасой и очень уютным залом.

Пляжный комплекс Doca do Cavacas

Романтикам — сюда однозначно. Все по-домашнему симпатично, вкусно, плюс шикарный закат!

Мадейра. В заключение — собственно об отдыхе)))

А еще мне повезло оказаться на Мадейре в полнолуние… Серебристая дорожка тянулась вечерами от горизонта к пляжу Pestana Palms, и однажды в нее вплыл красиво подсвеченный кораблик… Сказка…

Повезло совпасть с полнолунием...

Никак не ожидала, что Мадейра окажется замечательным местом именно для ОТДЫХА. Очень часто в отзывах читала, что любителям пляжинга сюда ни в коем разе. Ну, собственно, любителям пляжинга в общепринятом смысле — пожалуй. А вот если не обязательна температура воды в 30 градусов, и не критична моментальная глубина, очень даже замечательно можно наплаваться и получить отличный загар, не вылезая из-под зонтика.

Но отдых в чистом виде, даже в замечательных условиях, это не все же не про меня. Да еще на таком интересном, таком разном, таком дальнем — вряд ли когда еще судьба сюда занесет — острове. О том, что удалось увидеть в путешествиях по Мадейре, писала вот здесь:

Мадейра. Мыс Сан-Лоренцо

Мадейра. С юга на север по западу острова. Вест-тур

Мадейра по местам заповедным. Левада Рибейру Фриу-Портела

По Фуншалу без путеводителя? Вполне!

Мадейра. Сады над Фуншалом

А этот букет мадейрианских антуриумов — всем, кто составил мне компанию в этом виртуальном путешествии: