Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Бари, Полиньяно-а-Маре, Монополи, Матера, Неаполь + 2 города — Италия Июль 2019

Это была моя 3 поезда в Италию, у которой была своя цель. Ровно год назад, без особого знания языка, я собрала свой чемодан и поехала в первый евро-трип. Одна, без подруг, друзей или родных. Одна наедине с собой. Это была удивительная поездка, которая открыла для меня огромный новый мир под названием «путешествия».

Я решила вернуться на юг Италии, в регион Апулия по двум причинам: мне было мало времени в Бари, в мою первую поездку, а также я не попала в несколько городов, ради которых стоило вернуться. Но обо всем по порядку…

Добиралась я до Бари прямым рейсом из Москвы а/ка S7 Airlines, даже несмотря на то, что «Победа» пустила прямые перелёты в Бари, билеты в нужные мне даты обошлись бы дороже.

Остановилась я, как и в первый раз, в guest-house около Bari Centrale, мне предстояло много переездов и жить у вокзала очень удобный вариант.

План у меня был грандиозный, за 7 дней посетить 11 городов и «захватить» 2 новых региона Италии.

Прилетев в Бари и добравшись до гостиницы, я не заметила, как сгустились тучи над городом. Остаток дня я планировала потратить на пляж и солнечные ванны, но пока я вышла из отеля, солнце спряталось за тучи. Вернулась в номер, захватив по дороге еды, переждала ливень, решила, что на пляж не пойду. Вышла из номера, а на улице снова палящее солнце, пришлось снова идти в номер. Переоделась и на пляж. Все тот же пляж Pane e Pomodoro, до которого можно дойти за пол часа от центра. В очередной раз убедилась, насколько случайности не случайны. Я встретила на пляже парня, с которым познакомилась в прошлую поездку, и чьи контакты я потеряла.

Обмолвившись парой слов и договорившись поужинать, он покинул пляж, а я продолжила чтение Достоевского.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1
Еще немного и начнется гроза

Вдоль насладившись закатом, я вернулась в отель, чтобы переодеться и поужинать. Место до своего первого ужина, выбрала я также неслучайно: в этом ресторане я точно также ужинала в свой первый день в Бари год назад. Еда и обслуживание были все также на высоте.

На второй день в моем плане был город Лечче. Встав рано утром, я успела сходить на пляж, и в 11:00 я отправилась в Лечче, открыв тем самым, первый из запланированных гештальтов.

Лечче — это барочная жемчужина Италии, в некоторых путеводителях Лечче называют южной Флоренцией. Мне кажется, если бы не его относительная отдалённость от Бари (около 100 км). От вокзала до центра города дойти можно минут за 15. Старый город со всех сторона защищает высокий забор, через ворота Porta Rudiale вы попадаете на главную улицу старого города via Giuseppe Libertini.

Я же пошла окольными путями, и зашла в город с краю, поэтому первые 20 минут я ходила и искала людей. Сиеста в Италии — святое время, тишина и спокойствие витали вокруг.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1

Медленно шагая вдоль известняковых стен города, я наткнулась на местную свадьбу, самым восхитительным было то, что после церемонии в церкви, вся компания завернула за угол в первую кафешку, уточнила можно ли соединить столы, а через 10 минут начали дружно отмечать событие: никаких выкупов, тамады, конкурсов, вечерних нарядов и прочее.

Дальше я забрела в Piazza Sant`Oronto — главная городская и историческая площадь Лечче, часть которая занята руинами амфитеатра. Говорят, что его построили римляне 1–2 веке нашей эры. Сейчас пространство амфитеатра используют для конвертов, что довольно атмосферно.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1

Небо немного начало заволакивать тучами, поэтому я решила ускориться, чтобы успеть увидеть все, поэтому дальше на моем пути был Teatro Romano — еще один античный театр, обнаруженный только в начале 20 века.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1

Дальше без всякого маршрута, я просто гуляла по городу, пока не село солнце.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1

Возвращаться в Бари мне предстояло также на поезде, время до него я решила скоротать за ужином, уютно устроившись на веранде, где через минут 15 уже было полно людей. Пугало меня лишь то, что вдалеке гремел гром и сверкала молния, а я на свою беду, жутко этого боюсь. Через 15 минут началась жуткая гроза, все посетители перебрались внутрь, я же с ужасом думала о том, что мне нудно скоро идти на вокзал, а зонтика у меня, естественно, нет. Добралась я до вокзала мокрая до ниточки и жутко испуганная, но довольная, ведь несмотря на все это, я увидела красивый город. Правда после этого меня ждала еще одна беда: из-за грозы были повреждены пути и вместо 1 часа и 40 минут, я ехала в Бари почти 4 часа. В поезде не было никого, кроме меня и контролёра, я с ужасом думала о том, что мне придется ночевать либо в вагоне, либо в здании ближайшего вокзала. В отель я вернулась без задних ног.

На утро я выбралась на пляж буквально на пол часа, двух дней мне хватило, чтобы прилично загореть, а дальше в моем маршруте было возвращение в прекрасный город Polignano a Mare. Я точно знала, что вернусь сюда, город оставил у меня самые приятные впечатления, но мои вчерашние приключения не закончились. В поезде, где мне оставалось проехать минут 10, загорелся вагон, мы проехали мою остановку и я оказалась в Monopoli.

Возвращение в Monopoli я не планировала, так как все успела посмотреть здесь в прошлый раз, но деваться мне было некуда, следующая электричка была только через пару часов и решила скоротать время на пляже. К тому моменту было уже около 2 часов для, солнце безжалостно палило, даже я не выдержала этого и пошла гулять по городу.

Monopoli — прекрасный портовый город, окруженный водой, невысокими белыми домами, разноцветными лодками, которые создают абсолютною идиллию спокойствия.

От солнца я решила спрятаться в кафешке перед самым началом сиесты, решив сделать исключение в своем графике: вместо ужина у меня был обед. Не прогадала, пасте была отменная.

Дальше я все же добралась в Polignano, благо ехать всего 5 минут на поезде. Этот город, как и Бари, надолго приковал меня к себе.

Город построен на берегу утеса, о скалы которого разбиваются волны Адриатики. Не буду расписывать снова о том, какая красота открывается глазам, просто пусть будут только фотографии.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1
Это обязательно надо увидеть!
Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1

Из-за гроз, море жутко штормило, вход в море — это одни камни, поэтому я не рискнула идти купаться, а просто позагорала с людьми, которых на пляже было очень много. Ближе к закату я пола гулять по городу и случайно наткнулась на маленький, но очень уютный бар MYLO, у которого был выход на веранду на 2-м этаже, и где я планировала встретить заход солнца.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 1

Солнце начало садиться и какие-то внутренние силы подсказали мне, что нужно вернуться в грот, и это была верная идея. Я встретила здесь удивительной красоты закат. Наверное, один из самый красивых, которых я видела в Италии.

Солнце село, я же пошла обратно в сторону вокзала, чтобы вернуться в Бари. Я точно знаю, что вернусь сюда снова, не скоро, но обязательно вернусь.

Вернувшись в Бари, я еще немного побродила по городу и вернулась в отель. Меня ждал новый день и новый город… о чем расскажу в следующей части этой заметки.