Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 21 марта 21:37
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Вильнюс — Литва Декабрь 2019

В период моей интернет-подготовки к поездке в Вильнюс на сайте было опубликовано несколько рассказов об этом городе, которые, во много послужили для меня путеводителем. Да-да, вовремя подоспели :). Я, конечно, не смогу так подробно рассказать о Вильнюсе, как Maksim Starostin в материале «Башня Гедимина и святые Иваны», или так красочно показать праздничный город, как Julia Alisova в рассказе «5 причин увидеть рождественский Вильнюс». Но… пусть будет еще одно видение данного вопроса города :))

Вопроса, куда направить свои стопы во время новогодних каникул у нас, как правило, не возникает — домой, к родителям, в Саранск. Но иногда так хочется поменять сложившиеся устои (ну, да, почти революция). Нет, родителей навестить обязательно надо! И эту миссию мы возложили на своих представителей детей, пусть едут, наведут немного суматохи в размеренный уклад жизни дедушек и бабушек, заодно проведут сбор новогодней «дани» от всех возможных Дедов Морозов, тетушек и кумушек :)). А мы отправимся… Куда? Ой, ну тут, как в народной присказке, " кого куда хочу — не знаю, кого куда знаю — не хочу».

Мои взоры давно были направлены в сторону Прибалтики, вроде как и заграница, да какая-то своя что ли :)). Да и рядышком. В очередной раз без особой надежды на успех в продвижении идеи указала на тот путь (даже три пути) мужу, мол, времени — вагон, мороз и солнце должны быть (наивная), снег, гирлянды, красиво…

«…не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим …" Вильнюс, или Ригу, а, может Таллин

Муж сказал — Вильнюс. Почему? — Пишут, дорога лучше, да и в Минск надо бы заглянуть, давно мечталось. — Отличный выбор, дорогой! Поехали!

В Вильнюсе забронирован замечательный отель Best Western Vilnius 4*, подробный отзыв здесь. Если нужны современный комфорт, пешая досягаемость до туристических троп города при приемлемой стоимости проживания с питанием, то это сюда.

Багажник «коня» загружен барахлом на все случае жизни, больше на дождливые. С зимним антуражем зимой 2019–20 гг. вышел облом :)). Хотя, в Беларуси даже видели снег

И под еле уловимое позвякивание заготовленных бутылочек игристого вина (а то кто ж его знает, чем там, в

заграницах, поить будут и, самое главное, по чем) отправились навстречу Новому 2020 году!

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Наш опыт перехода границы Беларусь-Литва (как не относящееся к основной теме, можно пропустить)

К пограничному пункту Каменный Лог мы подъехали примерно часам к трем дня. Понятно, что предпраздничные дни (29 декабря) и много тут шляется желающих потусить в «европах» на длинных выходных. Поэтому мы уже настроились на долгое стояние на Угре в очереди. На ближайшей к границе заправке (на заправках в Беларуси бесплатный Wi-Fi) посмотрели веб-камеры пограничного пункта , картинка не больно страшная была. На сайте погранслужбы Беларуси обозначено на выезд было 15 машин. Когда подъехали уже 25 штук насчитали, во понаехали :)). В общем, белорусскую часть мы прошли минут за 40. И это дало нам лучик надежды, что не так страшен черт граница, как его малюют.

Ах, как жестоко мы ошибались. На нейтральной полосе мы просто встали и не двигались совсем часа два. Потом час-полтора перемещались иногда на корпус авто. И, вот мы у заветной будки! Стоим…ждем… Уже и автомобиль досмотрели. Досмотр, конечно, формальный, собственно, как и на белорусской стороне: двери открыли, внутрь никто не заглянул, про оружие-наркотики не спросили :)) . Ждем… И вот она, фея, вышла, собрала документы с нескольких автомобилей с дежурными вопросами «Зачем к нам едете?» и «Когда уедете?» и… Ждем. Теперь в очереди к окошку будки. Блин, я все понимаю… Документы, действительно очень тщательно проверялись, пальцы прокатывались, и на это требуется время. Но без всякого стеснения «фея» трындела со своей товаркой из соседнего окошка (для своих безвизовых) , на секунду-другую откладывая проверяемые документы, а иногда и на минутку поворачивалась к собеседнице и внимательно ее выслушивала, подперев подбородок рукой. Не умею я красочно описывать. Но когда заветный штамп был поставлен, невольно вырвался вздох облегчения. Нет, сначала схватить паспорт, а потом уже вздохи :)). Вот прямо дополнительный погранзаслон в виде теста на стрессоустойчивость. Пройдут только те, кому действительно очень надо.

На обратном пути все пограничные формальности обоих государств заняли минут тридцать в общей сложности. Машин было немного, да и работа шла споро. Литовские погранцы забрали паспорта, быстро поставили штампы без какого-либо сличения реальной и фотографической личностей. Даже и не помню, а багажник-то мы открывали? Вот бы всегда так… Белорусы также быстро сработали, но формальности все же выполнили все, и очки попросили снять при проверке паспорта :)).

Уставшие пусть от не очень сложной, но довольно долгой дороги, изрядно вымотанные стоянием на границе, долбанули бутылеху шампусика за, все-таки, свершившийся переход в Европу, и баиньки. Да уж, немного обидно было, что зародившаяся было надежда успеть немного прогульнуться по Вильнюсу, была задушена «феей»-пограничницей. Нет, теоретически можно было бы еще куда-нибудь сходить, время детское (в отель мы завалились около восьми вечера по местному времени), но уже не хотелось ничего!

Ранний отбой и час разницы во времени с московским дали возможность отлично отдохнуть и выспаться. И в шесть утра по местному мы готовы были идти в бой на знакомство с городом. Блин, завтрак только в семь. Ладно, подождем, да и темно еще. Опаньки, к тому же еще и дождь моросит! Ну, надо же… Но Вильнюс и дождик смогли договориться о временном перемирии. И к моменту нашего выхода из отеля дождя не стало.

Виды из окон отеля, что-то ближе к девяти утра

Мы потоптались немного рядом с авто в раздумьях, брать ли огромный мужнин зонт, очень огромный. Посмотрев на намечающиеся просветы в пелене туч, решили, что нечего лишние тяжести таскать. И угадали!

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Для начала нам надо во-он туда — к башне Гедимина на Замковую гору .

Но пойдем мы не напрямки, а петляя по улицам и улочкам Вильнюса.

проспект Гедимина
Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Отсутствие листвы делает картинку немного грустной, но есть прелести и в этой печали — уже не скроются за кронами деревьев дома и улицы, обзор становится шире…

Костел Св. Архангела Рафаила
Вид на район Шнипишкес с улицы Вильняус
Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Как не крути-верти, а все дороги приводят к Кафедральному собору на Кафедральную площадь. Кстати, вход в собор справа. Мы сначала было ломились в центральную дверь, но она оказалась закрыта, хотя вывеска гласила, что собор работает. Потом случайно увидели входящих/выходящих прихожан из малоприметной двери с правого торца здания.

Именно здесь установлена главная елка Вильнюса, здесь проходят основные Рождественские объедания мероприятия. Фото съестных прилавков нет, не прорваться было :)).

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Но все это будет вечером. А мы пришли рано… Как и любая красавица с утра, елка пока несколько сонная, совсем простая, не напыщенная.

А уж вечерком-то она всем покажет свое очарование

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Я хотела было подняться на Колокольню, но она еще закрыта (график работы с 10.00 до 18.00, летом до 19.00, стоимость 5 евро). Зато понаблюдали за тренировками курсантов, какого заведения — не знаю.

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Ну-у, странновато, конечно, смотрится оружие на фоне наряженной елки. Хотя… да нечего искать какого-либо потайного смысла, тренируются ребята и все.

Когда заочно знакомилась с Вильнюсом по интернет-отчетам, многие авторы называли его городом церквей. И вот в числе этих авторов прибыло :)). Действительно, идя по улицам города, куда ни глянь, обязательно увидишь церковь или костел.

Конечно есть крупные соборы, например Вильнюсский Пречистинский кафедральный собор

Или признанные красавцы, как Костел Святой Анны

Было дело, проходя по улице боковое зрение выхватило что-то необычное в подворотне, а там церквушка. Маленькая такая, как будто только для этих нескольких домиков вокруг…

Если кому интересно, попался на глаза один сайт, вот здесь, где, судя по всему, дано описание всех церквей и храмов Вильнюса. Да и вообще, много исторической информации, описаний улиц, старых карт… Есть фотографии в формате «было»-«стало».

Зимний день короткий. И вот уже потихонечку улицы города прихорашиваются к вечернему выгулу

Президентский дворец

Проспект Гедимина, строгий с утра, превращается в блистательный пешеходный променад.

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Блеклые переулки становятся яркими красавцами с нарядными витринами

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

И вот уже весь город сверкает золотом-бриллиантами и щеголяет своими украшениями.

Ратушная площадь

Невольно поддаешься этой праздничной эйфории, к тому же подкрепленной стакашкой-другой горяченького глинтвейна.

Дневные и вечерние наряды новогоднего Вильнюса

Ох, как же ужаснулся мой э-э… прижимистый супруг, когда на утро следующего дня прикинул вечерние расходы :)). Но колбаски и вправду были вкусными!

Вильнюс нам понравился. Как сейчас модно говорить, зашел. Он такой уютный и домашний, но совсем не провинциальный, как может подуматься.

Пешеходный мост через реку Нярис к современному району Шнипишкес

Современно-столичный и старинно-исторический.

Дворец Радушкевича, XVIII век. Соседство времен

Интуитивно понятный и простой в применении. Не знаю, как живется местным жителям, но для туриста очень удобный город.