Турист Wars88
был 18 апреля 2020 8:47

Новый Год в стране четырёх морей

Тель-Авив — Израиль Январь 2017

Так уж получилось, что решение — где встретить Новый Год-2016, мною принималось в последний момент. Позвонили друзья из Израиля и объявили, что их выходные дни как раз попадают на 1 и 2 января и поэтому можно будет пить и веселиться 2 дня и 2 ночи! Это и оказалось решающим аргументом. Я уже не раз бывал в Израиле и поэтому придумывать «интересные маршруты» становится все сложнее и сложнее. В этот приезд я запланировал побывать на четырех морях и заглянуть на границу с Сирией, чтобы проверить — как там наши соколы-миротворцы летают)))

На следующий день после приезда, вечером 27-ого декабря мы с приятелем выдвинулись в столицу Голан — город Кацрин, чтобы переночевав там, утром отправиться к местам главных израильских сражений с Сирией в 1967 и 1973 годах. Конечно же, мы исходили из возможности доступа в эти места. По масштабности эти сражения можно сравнить лишь с битвами на Курской дуге, по крайней мере в контексте задействованной техники и живой силы. Сирия потеряла в этих сражениях хренову тучу танков (около 3000!). Плюс несметное количество бронетранспортеров, грузовых автомашин, орудий и другой вспомогательной техники. Да и сотни бункеров и линий обороны никуда не исчезли, и по прежнему весьма интересны для любителя. Не вдаваясь в подробности нашего маршрута, могу сообщить, что, благодаря моему «непростому»)) израильскому другу, мы побывали везде, куда только возможно сегодня попасть. Большая часть Голан по-прежнему усеяна минными полями. Говорят, что на каждый квадратный километр площади, здесь приходится по сотне мин. Даже сегодня, эти места по-прежнему напоминают прифронтовую полосу. Израиль по сей день находятся в состоянии войны с Сирией, а израильский опыт уничтожения несколько сот сирийских танков на минах — лишний раз доказывает, что Израилю торопиться с разминированием рано:

К обеду мы отправились к «моему» первому морю:

Новый Год в стране четырёх морей

Озеро Кинерет, оно же — Галилейское море, это самый большой водоем пресной воды, природное чудо в Израиле. Его вода подается по всей стране. Это озеро не такое уж большое: его площадь — 165 км². Длина озера 21 километр, самое широкое расстояние от западного берега до восточного — 12 километров, а глубина до 50 метров. Остановившись в ресторанчике на его берегу мы съели традиционную «рыбу Христа»- телапию под пиво, потом я выпил для храбрости 150 граммов водки (температура воды была +19) и отправился купаться. Но зайдя в воду до колен и не обнаружив рядом ни одного купающегося «израильского героя», я побрызгав водой подмышки вернулся на берег, посчитав дело сделанным.

Следующие два дня были посвящены поездке в Эйлат с заездом с целью оздоровления и купания в Мертвом море в местечко Эйн Геди. Эйн-Геди — уникальный оазис-заповедник, расположенный в Иудейской пустыне, на западном побережье Мертвого моря. Эйн-Геди в переводе с иврита значит «источник козленка». Поселение Эйн-Геди существовало здесь еще до нашей эры. Оно было важным поставщиком инжира, фиников, винограда, вина, ценных благовоний и редкого вида бальзама, известного далеко за пределами древнего города. Своего рода приемником традиций прошлого является здешний кибуц. На территории этой сельскохозяйственной коммуны выращиваются не только финики. В кибуце Эйн-Геди производят знаменитую минеральную воду, источник которой был известен еще 3000 лет назад, и косметику на основе минералов Мертвого моря. Здесь есть музей и сад кактусов. К Эйн-Геди также относится лечебный комплекс на берегу Мертвого моря с сероводородными ваннами и пляжем:

А дальше наш путь лежал в «израильский сочи» — город-курорт Эйлат, где для ночлега был выбран отель «Леонардо Клаб Эйлат». Интересно было наблюдать за «их» подготовкой к празднованию «нашего» Нового Года))) Ощущение праздника наблюдалось повсюду: украшали огнями Променад — знаменитую морскую набережную, мини-маркеты выставили на витрины символы наступающего Нового года, «Шампанское» повсюду лежит штабелями….Все эти приготовления сопровождаются пронизывающим душу приговором: «Это все для вас — русские!». В бассейне нашего отеля я искупался еще вечером, а с утречка, после завтрака кинулся к морю исполнять еще одно мое желание — искупать в море Красном. И хотя вода была всего +20, я с криком: «Русские вперед!», я забежал-нырнул-вынырнул-выбежал из ледяной купели))). На берегу, приняв из рук моего приятеля согревающее лекарство, под названием «Джек Даниелс», я пришел в отличное расположение духа. Немного отдохнув и побродив по «предновогоднему» Эйлату, мы пообедали в отеле и засобирались домой, в Ришон, где и намечалась основная встреча Нового Года -2016!

А 31-ого декабря, под Новый Год начался проливной дождь и поэтому мы вынужденно пили, «гуляли» и веселились целых два дня и две ночи, как и запланировали!

3-его января, проснувшись, я вспомнил, что еще не искупался в море Средиземном и отправился на городской пляж Ришона исполнять еще одно мое желание. Однако, открывшийся на море вид, сразу остудил мои намерения. И хотя во мне еще бродил благородный алкоголь, даже заходить в воду по колено я не решился. Просто набрал в пригорошни воды и несколько раз совершил омовение.

Итак, можно было подводить итоги: я еще раз посетил Святую Землю, встретился со старыми друзьями, весело провел Новый Год и совершил поездки на четыре моря, причем во всех «помочил сапоги» (по Владимиру Вольфовичу»)). Говорят, как Новый Год встретишь, так его и проведешь. Хочется верить, что это не просто присказка. Желаю себе и всем путешественникам новых поездок и новых открытий в наступившем году!