Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Сигирия, Дамбулла — Шри-Ланка Январь 2020

Пожалуй, единственным недостатком Унаватуны, где я провел 6 из 8 ночей на Шри-Ланке в январе 2020 года, является большая удаленность от топовых и наиболее колоритных достопримечательностей острова. Но посетить Сигирию мне очень хотелось, так что в итоге мы купили однодневную индивидуальную экскурсию аж за 310 баксов. Правда, в эту стоимость входили все входные билеты, а на одну только Сигирию это порядка 30 баксов на человека, при этом в составе были еще Дамбулла и скала Пидурангала, которую включили по моей просьбе вместо посещения пары фабрик местных промыслов.

Что посмотреть на Шри Ланке Мегалиты. Сигирия. Пидурангала. Дамбулла. Шри Ланка 2020

Сразу пара слов об организации экскурсии.

Понравились:

— Машина (Тойота тибрид)

— Возможность выбрать место для обеда (нас привозили и спрашивали, хотим ли мы здесь обедать — со второй попытки зашло)

Не понравилось:

— Гид. По-русски говорил с противным акцентом, а когда я задавал уточнающие вопросы, съезжал с темы — очевидно, из-за незнания матчасти

— Лавчонка, замаскированная под бутик шелка, куда нас привезли, дабы купить юбки для посещения храмов Дамбуллы, где их по непонятной причине не выдают. В итоге вместо шелка нам продали какую-то непонятную синтетику, хотя хлопок нормальный.

3 топовых места на Шри-Ланке за 1 день (фото + видео)

Ну, а теперь немного о посещенных объектах.

1. Скала Пидурангала

Со стороны смотрится не так колоритно, как Сигирия, зато лучшие виды на саму Сигирию открываются именно с Пидурангалы.

Дорога туда идет через храм, где, в отличие от Дамбуллы, юбки выдают.

3 топовых места на Шри-Ланке за 1 день (фото + видео)

Поднявшись по лестнице, проходим мимо лежащего Будды…

И попадаем в натуральный адище. Сейчас вспоминать прикольно, но это реально очень опасно. Посмотрите видеоролик — там все куда нагляднее.

В первую очередь, Пидурангала — это, конечно, смотровая.

2. Скала Сигирия

По уникальности, на мой взгляд, объект калибра Египетских пирамид. Правда, перед поездкой я пересмотрел блогеров, так что в полной мере Сигирия мне крышу не снесла, хотя этим местоя я полностью остался доволен.

Это отвесная скала, на вершине которой находится плато с руинами дворца местного королька, резиденция которого в плане неприступности уделала замки большинства европейских феодалов.

Дорога проходит в несколько этапов.

3 топовых места на Шри-Ланке за 1 день (фото + видео)

В частности, через закрытую галерею, где находятся фрески с изображением барышень топлесс, которых нельзя снимать, но кое-что я заснял на видео;)

Больше всего впечатлили, пожалуй, львиные ворота. Лапы действительно впечатляют, и никакие видео не могут передать тот эффект, который они производят в реальности.

Поднявшись по металлической лестнице, попадаем во дворец, который, даже лежа в руинах, категорически впечатляет.

3 топовых места на Шри-Ланке за 1 день (фото + видео)

Не впечатлил только приставленный к нам гид, который всю дорогу нес чушь на ужасном русском, зато в конце прямым текстом попросил чаевые, брезгливо отмахнувшись от 20 рупий и в итоге не получив ничего.

3. Пещерные храмы Дамбуллы

Комплекс из пяти храмов, который показался мне самой слабой частью экскурсии в плане подачи. Старина там действительно ощущается, но там наверняка куча деталей, которые человек не в теме просто не увидит, а канонические статуи Будды быстро надоедают. При этом никаких услуг гида там не предусмотрено, да и наш сопровождающий остался ждать у входа (хотя сомневаюсь, что от него был бы толк).

3 топовых места на Шри-Ланке за 1 день (фото + видео)

Зато денег содрать пытаются буквально на ровном месте. В частности, один дет повязывает всем веревочки на руку — достаточно крепко, чтобы их нельзя было быстро развязать и вернуть обратно — после чего настояйиво требует пожертвование. В итоге мы с отвращением сунули ему сотку, хотя видели даже тысячные купюры…

Кроме того, отдельный человек на входе «берет на хранение» обувь (вход в буддийские храмы только босиком), тоже требуя за это денег. Но тут я вспомнил, что, по условиям экскурсии, на месте мы ничего оплачивать не должны, и потребовал, чтобы вопрос с ним решил наш гид, что он нехотя и сделал.

Выводы

Несмотря на ощутимые недостатки, экскурсией я на 100% доволен. Дело в том, что на Шри-Ланке подача достопримечательностей в принципе хромает. А если оставить этот момент за скобками, сами места вполне себе впечатляют. Даже о посещении Дамбуллы я не жалею.