Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Олесунн, Берген, Осло — Норвегия Июнь 2019

У нас оставалось полгода до окончания действия Шенгенской визы. Хотелось чего-то крутого, и мы приняли решение поехать в Норвегию в июне. Было 2 варианта:

1) лететь на самолете сразу туда и там арендовать машину, как мы обычно делаем,

2) ехать на своей машине, как делают многие питерцы.

Но мы не из Питера, а из Подмосковья. На дорогу до фьордов от дома уходило 3 дня, обратно — еще 4 дня. Это слишком много. Плюс расходы на ночлег в пути, на паромы, пробег по 500–700 км/день и усталость от дороги, которая перекрывает все радости отпуска.

С другой стороны, перелет в Норвегию летом дорогой, аренда машины там — тоже. Но мы нашли оптимальное решение: перелет до Стокгольма дешевле (а нам удалось взять билеты очень выгодные на рейс Сингапурских авиалиний с посадкой в Москве), аренда авто в Швеции дешевле, времени на дорогу до фьордов и обратно — не 7, а 3 дня. И по деньгам перелет с арендой авто выходил примерно так же, как и поездка на своей машине с ночлегом и паромами. Отлично! Осталось распланировать маршрут и жильё.

Я не люблю, когда приходится возвращаться по той же дороге, поэтому всегда планирую «круговой» маршрут. Так, каждый день едешь только вперед, видишь всегда новые места и приезжаешь в исходную точку с другой стороны. У меня получился вот такой маршрут:

Норвегия. Планирование отпуска

Т. к. мы первый раз в Норвегии, и у нас время ограничено 12 днями отпуска, то надо объехать самые красивые места компактно. Решено не включать в маршрут Язык Тролля (т. к. подъем туда с двумя маленькими детьми — не самое лучшее решение), Прекестулен, Лофотенские острова и север (т. к. слишком большой пробег бы вышел). В итоге, получилось всё очень компактно, насыщенно и максимально интересно.

Норвегия. Планирование отпуска

Жильё забронировано на букинге: https://www.booking.com.

Билеты на Фломскую ж/д куплены онлайн: https://www.visitflam.com/ru

Билеты на тур по Гейрангер-фьорду куплены онлайн здесь же: https://www.visitflam.com/ru/activities/fjord-cruise-geirangerfjord/

Машина забронирована на: https://www.autoeurope.eu/

Норвегия. Планирование отпуска

Кстати, могу дать лайфхак по поиску недорогой аренды авто за границей!

Все, конечно, по-разному относятся к аренде у местных прокатных контор. Но если мы говорим о Европе, а не об Афганистане, то думаю, что нет смысла особо беспокоиться.

Если коротко, то:

1) в онлайн-переводчике переводите на нужный язык фразу «Аренда авто в… *нужный город или аэропорт*" или «Прокат авто в…»

2) вставляете эту фразу в поисковик гугл и открываете первые 10 вкладок местных сайтов (т. е. все, кроме всемирно известных агрегаторов, типа rentalcars, europcar и пр.)

3) делаем поиск по датам (даже на нерусских и неанглийских сайтах понятно, как выбрать дату и место получения машины), выбираем желаемое

4) сравниваем цены и условия по выбранным авто.

Это если коротко. Подробнее я описывал в своём инстаграмме: tyxbeev.

Так находится самый оптимальный вариант у местных прокатных контор с условиями лучше и выгоднее, чем у известных агрегаторов. Решать вам. Я брал машины на прокат в разных странах: Турция 2 раза, Мадейра, Италия, Швеция, Черногория, Швейцария, Калининград. И заметил, что если цены местных контор могут быть равны или незначительно ниже, чем у крупных международных компаний (как AVIS, Budget, SIXT) и агрегаторов, то условия часто намного лучше. Либо без залога, либо оплата наличными, либо включая полную страховку, либо бесплатные дет.кресла, навигатор и пр. Т. е. итоговая цена выходит дешевле.

Норвегия. Планирование отпуска

Норвегия — одна из самых дорогих стран мира и Европы, поэтому большинство ночей мы провели в 4х-местных домиках в кемпингах (с нами были дети 2 и 4 года), продукты покупали в супермаркетах и готовили сами, по ресторанам не ходили, в городах не тусили.

Основные расходы (перелет, машина, бензин, жильё, экскурсии и даже паромы) можно спланировать ещё дома. Там остается только еда и платные дороги. И сразу скажу про дороги. В Швеции дороги бесплатные, есть только несколько платных участков на некоторых трассах. В Норвегии много платных участков, причем там нет терминалов для оплаты. Там стоят камеры, которые считывают номер машины, и владелец получает счет. При этом российские номера (не ЕС) они не считывают, а номера других стран ЕС, в т. ч. Швеции, где мы брали машину, — считывают. После долгой бюрократической цепочки, счет за платные дороги пришел мне через 4 месяца после поездки. Точнее, прокатная контора просто списала необходимую сумму (получилось 102 $) с моей кредитки. Так что (внимание!), если бы я перевыпустил кредитку после поездки, то они не смогли бы списать деньги с карты.

Вот список платных участков по моему маршруту:

Норвегия. Планирование отпуска

В следующих частях я покажу вам то, что мы видели во время автопутешествия к фьордам Норвегии.

Норвегия. Планирование отпуска

Но если у вас мало терпения, заходите и подписывайтесь ко мне в инстаграм: tyxbeev. Тут я рассказываю о своих путешествиях, а там — показываю.

Следующая часть: Норвегия. День 1. Знакомство со Скандинавией.