Турист melenata
melenata
была 3 февраля 2021 13:03

Флоренция, Пиза, Виареджо, Форте Дей Марми — Италия Январь 2020

Другие истории этого путешествия можно посмотреть здесь:

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 1. Прага

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 2. Милан

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 3. Рапалло

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 4. Портофино

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 5. Чинкве Терре

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 6. Генуя

Вдоволь нагулявшись по Лигурии мы решили продолжить наше путешествие. Празднование Нового года было уже позади, а вместе с ним и основная часть наших новогодних каникул. Но еще оставалось несколько дней отпуска, и их хотелось провести не менее интересно.

Поскольку впервые за все поездки у нас не было четкого плана (все, что мы посетили за эти дни, было сплошной импровизацией), соответственно встал выбор, куда же дальше. Мы находились примерно посередине Лигурийского побережья, и отсюда с легкостью можно добраться как на самую западную часть итальянского сапога и посмотреть Сан-Ремо, а затем и прокатиться по югу Франции до Ниццы и может даже до Марселя. А с другой стороны, можно поехать в противоположную сторону — в Тоскану, и остановиться во Флоренции. Хорошо, что в это время низкий туристический сезон. Свободного жилья везде полно, и проблем с бронированием гостиниц и апартов не возникало ни разу!

Взвесив все «за» и «против» решение было принято в пользу Тосканы. А аргумент простой — Сан-Ремо город цветов и лучше туда ехать именно в теплое время года. Ницца тоже выигрышнее смотрится весной и летом, тогда как Флоренция интересна в любое время года. А возможность увидеть новогоднюю Флоренцию только подогревало желание.

Однако просто проследовать на автомобиле из пункта, А в пункт Б совсем не наш способ. Поэтому по дороге из Рапалло во Флоренцию мы успели посетить еще 2 небольших городка и один крупный город — Пизу. Подробно останавливаться на их описаниях не имеет смысла, поскольку не было достаточно времени их изучить. Но общую атмосферу нам удалось уловить.

Итак, Форте деи Марми

В переводе с итальянского это форт из мрамора. И действительно с трассы можно увидеть огромные глыбы мрамора, который здесь добывают.

Начитавшись отзывов в интернете, я примерно представляла себе этот город-курорт миллионеров. И действительно, от традиционной самобытной Италии здесь нет практически ничего. Конечно, все очень ухожено. Но довольно пустынно и безжизненно в это время года. Лишь кое-где можно заметить прогуливающихся возле отелей состоятельных старушек, наряженных в шляпки и норковые шубы. Кстати, не смогла не заметить за период зимнего путешествия что любовь итальянских женщин к мехам ничуть не уступает российским представительницам прекрасного пола.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

С культурными достопримечательностями здесь напряг. Мы прогулялись по центру, хотели зайти в музей каррикатур, но и он был закрыт, может быть в связи с праздниками конечно, ведь было 2 января.

В общем делать тут было особо нечего, поэтому вдохнув свежего тосканского воздуха, мы снова сели в машину и отправились дальше.

Следующей остановкой стал Виареджо.

Значительно менее пафосный и аристократичный, чем Форте деи Марми. Однако и здесь практически полностью отсутствуют какие-либо культурные достопримечательности, и картинка глаз радует еще меньше чем в Форте деи Марми.

Мы прогулялись по набережной. И в отличии от каменистой Лигурии сразу бросается в глаза широкая пляжная линия с мелким светлым песком. Кстати, именно здесь когда-то любил гулять итальянский композитор Джакомо Пуччини. Где-то недалеко от города даже есть его музей (вдруг кому-то будет интересно).

После короткой прогулки я поняла, что Виареджо не покорил мое сердце (в отличие, например, от того же Рапалло в Лигурии). И вряд ли мне сюда захочется вернуться еще раз.

Вот так незаметно прошла половина дня, и уже ближе к 15 часам мы добрались до Пизы, раздумывая по дороге, стоит ли вообще в нее заезжать или все силы бросить на Флоренцию.

Но все же проехать мимо и не посмотреть на Пизанскую башню было бы преступлением. Поэтому оставив машину на стоянке, мы направились прямиком туда, минуя многочисленные торговые точки чернокожих «итальянцев» с сувенирами, зонтиками и прочими безделушками.

Единственным must see стала для нас Площадь чудес, где кроме Пизанской башни расположились также кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Cattedrale di Santa Maria Assunta), баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) и мемориальное кладбище Кампо-Санто (Campo Santo).

Действительно глаз радует! Красиво, величественно. Аудиогид рассказал тем временем, что в 2002 — 2010 г.г. были проведены работы по укреплению, и угол наклона Пизанской башни сократился.

Внутрь заходить мы не стали, поскольку не располагали временем. Зато прогулялись по близлежащим улочкам и ощутили их колорит. Посидели в местном кафе, выпили чашечку кофе, съели каноли — итальянский десерт, родом с Сицилии (кстати, на Сицилии он вкуснее, мною лично проверено), снова прыгнули в машину и направились теперь уже точно прямиком во Флоренцию.

Флоренция

Добрались до Флоренции мы уже ближе к вечеру. И, несмотря на всю усталость, желание увидеть вечерний город превысило желание отдохнуть и толкнуло нас на дальнейшие приключения. Задержал только хозяин апартаментов, который сам же согласовал с нами конкретное время приезда (из-за чего мы и торопились), и сам же опоздал на полчаса. Ну что тут скажешь — итальянцы) В качестве извинений он приподнес бутылку красного вина и конфетки.

Наши апартаменты находились примерно в 10 минутах езды от центра. Автобусная остановка располагалась прямо напротив наших апартаментов. Поэтому бросив чемоданы, мы двинулись в путь. Оплатить билеты можно прямо в автобусе картой через автомат. Водитель билеты не продает. Контролеров кстати тоже не увидели ни разу.

И вот в ночи, будто в сказке, появилось очертание главного собора Флоренции. Если честно, в первый момент было трудно поверить, что это реальность. Ночью он казался каким-то нарисованным.

Итак, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, или просто Дуомо, — главный символ Флоренции.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

На следующий день днем мы конечно же вернулись сюда, чтобы еще раз на него взглянуть, отстояли довольно длинную очередь для того, чтобы попасть внутрь собора, однако изнутри он не был столь впечатляющим и грандиозным как снаружи.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

Вечером же после того, как мы обошли собор несколько раз и постарались разглядеть его в деталях, мы просто пошли гулять по нарядным улицам города, где каждый новый поворот наполнял нас атмосферой праздника.

Буквально через 3 минуты мы достигли площадь Республики, где расположилась одна из елочек Флоренции и послушали импровизированный концерт. Вообще надо отметить, что в период праздников итальянская музыка доносилась почти из каждых уголков. Но ночью при свете звезд и фонарей она звучала как-то особенно романтично.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

Неспешно прогуливаясь, мы вышли к реке Арно и старому мосту (Понте Веккью)

Отмечу, что и ночью и днем он определенно хорош.

Далее наш маршрут лежал к Площади Синьории и Старому Дворцу. И тут опять же не могу не отметить потрясающую иллюминацию и подсветку. Гулять по Флоренции поздно вечером было одно удовольствие! И мне есть с чем сравнивать. Буквально на следующий день мы оказались в Болонье, которая летом произвела неизгладимое впечатление. Но вот к сожалению, к праздникам была совершенно не готова. Однако об этом позже. А сейчас вернемся к новогодней Флоренции. Тем более, что зрелище действительно впечатляющее.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

Вечер первого дня во Флоренции подходил к концу. Мы зашли в магазин, купили разного итальянского сыра (тем более что дома нас ждал комплимент от хозяина апартаментов в виде бутылки вина и конфет). Так что мы довольные собой и всем происходящим отправились к себе.

Следующее утро было решено провести в садах Боболи. Мы конечно отдавали себе отчет, что может произойти ситуация как с Боско Вертикале в Милане, когда вместо пышной растительности мы увидим чахлые кустики. Да и цена за вход, которая в это время года в два раза ниже, тоже не придавала уверенности. Но кто не рискует….

Итак, сады Боболи — шедевр паркового искусства, не зря же даже Версаль был спроектирован по его образу и подобию. Музей под открытым небом, населенный статуями, фонтанами, растениями и гротами, которые, кстати кроме эстетической выполняли еще и практическую функцию, а именно спроектированы так, чтобы обеспечивать водой весь парк, в жару дарить растениям жизнь и красоту.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

В это время года здесь есть один неоспоримый плюс — народу очень мало, поэтому есть шанс побродить в одиночестве и сделать фотографии, на которых нет рядом толпы туристов.

Фонтаны конечно не работали, однако можно было спокойно рассмотреть гроты, сделать панорамные фото Флоренции, тем более что народу практически не было.

Новогодняя сказка или европейские каникулы. Часть 7

Проведя здесь не менее 3 часов, мы снова отправились в центр Флоренции, для того чтобы еще раз посмотреть на город, только теперь уже при свете солнца. Скажу честно, душа рвалась в Галерею Уффици, но делать это на бегу, не имея в запасе достаточно времени, как- то не хотелось, а поэтому есть смысл когда-нибудь вернуться и закончить все, что не успели в этот раз.

А уже вечером был запланирован переезд в мою любимую Болонью.

Итак, Тоскана позади, а впереди красавица Эмилия-Романья. Поэтому продолжение следует…