Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:07
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Нангви, Кендва — Танзания Ноябрь 2019

Воспоминания — это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны. Жан-Поль Рихтер

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Наступил наш пятый день на острове Занзибар. Напомню, вчера мы на такси переезжали из Джамбиани в Кендву, потом всё оставшееся время потратили на замечательную фаунистическую экскурсию (ссылка в конце заметки).

Сегодня, по привычке, я встал до восхода солнца и пошёл гулять по берегу, на этот раз уже один. В Кендва рассвет наступает не со стороны океана, так что здесь можно поспать чуть дольше и поберечь силы на закат.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Я в любом случае был доволен, ведь туристов в такую рань на пляже практически нет. Зато есть звёзды, которых можно сфотографировать в позднем, рассветном сиянии.

Про этих иглокожих я вам расскажу в отдельной заметке. Именно на пляже в Кендве я вдоволь пообщался с ними.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Водная гладь в это утро была необычайно спокойной, глядя на это фото и не скажешь, что перед тобой океан.

Но, в такую рань я встал не только из-за солнца и звёзд. В подобных местах я не равнодушен к рыбацким лодкам, особенно к романтичным. Это ведь почти "белеет парус одинокой..."

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Понравились большие лодки в которых было по 15 и более рыбаков. Чтобы вытащить сети, наполненные уловом, нужно много рук.

Моё тело было на берегу, а душа уплывала вдаль вместе с занзибарскими рыбаками.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Теперь немного про отель Kendwa Rocks в котором мы остановились на две ночи.

В предыдущей заметке я уже написал, что он кардинально отличается от первого отеля в Джамбиани. Территория отеля достаточно уютная и по местным меркам не маленькая. Есть один бассейн, большое кафе и разноплановые по сервису и стоимости номера.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Поскольку, остановились на две ночи и мы редко ездим вдвоём, я решил шикануть и взять классный, просторный бунгало за 200 $ (сутки). У нас перед входом было даже собственное джакузи:)

Стоит отметить, что слева от отеля широчайший, белоснежный пляж. При ярком солнце на песок невозможно смотреть без очков. Так что обязательно берите их с собой.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Так же настоятельно рекомендую взять солнцезащитный крем (не ниже SPF 50). Близость к экватору даёт о себе знать в виде ожогов. Сгореть можно быстро и сильно.

На мой взгляд, юго-восточная часть острова (Падже, Джамбиани), там где отливы, больше подходит для релаксного отдыха на двоих, а Кендва и Нунгви — идеальные курорты для семейного отпуска.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Здесь нет сильных отливов, хороший вход в море, много кафе, значительно больше туристов, часто встречаются русскоязычные, значит будет с кем познакомиться, поговорить, выпить:)

В этот день мы впервые никуда не поехали на экскурсию. Решили насладиться береговой линией и пройти пешком от Кендвы до Нунгви. Расстояние около 3 км (от нашего отеля до маяка).

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Вход в воду и её цвет — бесподобный. Смотрю сейчас и не могу поверить, что плескался тут словно ребёнок в тёплой ванной. Не зря Занзибар часто называют «африканские Мальдивы».

Как и в большинстве подобных мест мира на берегу вы встретите продавцов сувениров. В Кендва и Нунгви их много. Продают кокосы, лёгкую одежду, магниты и различные украшения.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Ещё чаще вы будете слышать заманчивые массажные и экскурсионные предложения. Тут я вам не советчик. В любом случае нужно торговаться, уточнять все детали и желательно не оставлять никакие залоги. Сначала получите стулья, а потом уже отдавайте деньги:)

Пришло время немного осветить немаловажную тему, которая присуща курортам Занзибара. Это касается вот этих ярких парней в красных экзотических одеяниях.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Они себя называют масаи. Некоторые местные жители зовут их фэйковыми масаи. Но это из-за того, что Занзибар не является их исторической родиной. На самом деле масаи это полукочевой коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Все эти ребята приезжают сюда с материка на туристические заработки.

Лично я делю занзибарских масаи на две категории. Первая - малочисленная группа это полу аутентичные представители народа. Генетически они настоящие масаи. Английским языком владеют плохо. Их одежда, точнее её детали приближены к настоящей масайской. Они даже приехали сюда со своими жёнами и детьми.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Подавляющее большинство мужчин прибыли на остров лишь на сезонные месяцы. Все они в модных очках, с часами, в современных сланцах и т. д. Общаются на разных языках, знают даже русские слова. Многие из них это просто танзанийцы, которые "косят" под масаи.

Вы должны быть готовы к тому, что они часто будут к вам подходить. За неделю слово «Джамбо» вы услышите сотни раз. На языке суахили это означает приветствие (здравствуйте или просто — привет!). Первые дни всё это приятно и весело, но потом начинает немного утомлять, особенно если гуляете по берегу. Хотя это индивидуально, многим ведь нравится повышенное внимание со стороны мужчин:)

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

С этим у масаи проблем нет. Они готовы общаться с вами столько угодно. Уверен, что по этой причине многие женщины из разных стран как раз и выбрали Занзибар для пикантного отдыха.

В основном масаи подходят к отдыхающим для того, чтобы продать сувениры либо пригласить в магазин, где они за клиентов получают небольшой процент. Так же они предлагают экскурсии и другие туристические услуги. Достоверной информации у меня нет, только из других рассказов и передач, но по моим наблюдениям чаще всего масаи останавливаются и задерживаются возле девушек.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Наверное, ещё давно, кто-то из первых занзибарских масаев был психологом и проведя время с одной из приезжих дам рассказал всем своим собратьям, что несмотря на то, что белые женщины богаты и внешне счастливы они нуждаются в комплиментах, заботе и внимании со стороны мужчин. Их европейские мужья заняты карьерой, хобби или молодыми любовницами. Немало и просто одиноких девушек. Узнав всё это, шоколадные молодцы начали использовать для достижения цели, не только свою экзотическую внешность, но и полученную информацию.

Одинокие женщины, чаще в солидном возрасте, знакомятся с масаи и просто гуляют с ними по берегу, деревням, ходят в кафе, на экскурсии. В этом есть очевидный плюс. Во-первых, можно многое узнать о Занзибаре, во-вторых — безопасно и к вам точно больше никто не пристанет.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Единственный момент — вы оплачиваете все текущие расходы (транспорт, еда). Ну, и в конце романтичного дня или даже недели, небольшое вознаграждение. Если контакт был более душевным и тесным, то масаи рассчитывает на хороший подарок, например телефон.

Кстати, не раз видел, как масаи снимает свой яркий наряд и облачается в повседневную одежду. Это уже явно не «муж на час». Скорее всего женщина встречается с ним на протяжении всего отпуска. Бывает случаи, когда белые дамы привозят с Занзибара самые памятные и прекрасные воспоминания до конца жизни — детей от масаи.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Если вдруг заметку прочтут мужчины у которых есть любимая женщина и вы ей дома уделяете мало времени плюс она хочет отдохнуть на Занзибаре, не отпускайте её. Лучше езжайте вдвоём:)

Раз уж в рассказе я затронул тему суахили, вот ещё несколько слов, которые вам пригодятся. Местным всегда ведь приятно, когда вы знаете их язык или хотя бы пару фраз.

Привет — джамбо. Как дела? — хабари гани?. Спасибо — асант. Как вас зовут? — джина лако нани? Сколько это стоит? — нгари? До свидания! — ква хери! Помогите! — мсаада! Да — ндийо. Нет — хапана. Нет денег! — акуна макута! Последнюю фразу не перепутайте с «Акуна матата», её вы будете слышать так же часто как и Джамбо. Она означает — нет проблем.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Что касается пляжной прогулки из Кендва в Нунгви, то идти нужно во время отлива, ведь тут тоже бывают участки, где вода вплотную подходит к берегу. Мы ходили наоборот, во время небольшого прилива. В одном месте нам метров пятьдесят пришлось идти по пояс в воде. Если вещей с собой нет, то это не проблема, а даже приятное мини приключение.

Вот это место. Через три часа, вода обнажила часть пляжа. Такие коралловые скалы там не везде. Но, когда будете выбирать отель, обязательно смотрите какой там пляж. Жене моей например не нравится когда отсутствуют пляж и когда вход в воду понтонный.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Во время прогулки я сделал сотни снимков на телефон и зеркалку, поэтому придётся наверное отдельно выкладывать альбомы на тему пляжных зарисовок.

Берег был чистым на протяжении всего маршрута, водоросли мы увидели только на севере острова. Но, здесь никто и не купается. Туристы приходят сюда посмотреть на маяк и платный, большой аквариум с черепахами.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Поскольку у меня с собой было много детских сувениров я решил раздать их в школе в деревне Нунгви. Берите из дома ручки, тетрадки, блокнотики, мелкие игрушки, наклейки и т. п.

Школа мусульманская и дети вроде бы воспитанные и даже стеснительные. Девочка не хочет чтобы её фотографировали.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Но, как только они видят туриста с подарками они становятся неуправляемыми и налетают на вас всей толпой. Мой пакет чуть не разорвали на маленькие кусочки. Могут так же в поисках прекрасного залезть к вам в карманы. Я знал это по предыдущим поездкам и поэтому сам виноват, что затеял это мероприятие.

Имейте в виду, что раздавать что-либо детям лучше через местных взрослых (учитель, гид, водитель) либо, когда детишек мало. Хотя это я тоже проходил. Дашь конфетку мальчику, через минуту он прибегает уже с девочкой. Через пять минут сбегается вся деревня, как в мультфильме про льва Бонифация:)

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Моя вторая половина подпеклась на солнце и сил идти пешком назад у неё не было, пришлось мне договариваться с лодочным такси. Его вы можете найти почти везде в тех краях. Так что возвращались мы с ветерком. С воды посмотреть на берег всегда интересно и вдвойне красиво.

Вернувшись в отель жена пошла отдохнуть в тени около бассейна. Я продолжил пешую прогулку и фотографирование. Остановиться я уже не мог, ведь вокруг такая красота:)

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

На каждом шагу что-то интересное. Мальчишки разбирают и делят на кучки свой маленький улов. Подобных сюжетов там тьма.

Я снимал до самого вечера, пока не наступил мой долгожданный закат. Это было волшебное время. Местные парни занимаются пробежкой.

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Муж, жена и их двое детей. Можно просто подписать под фото «так выглядит счастье». Интересно, откуда у них столько денег на поездку? :)

Работники отелей играют в футбол на берегу океана. Поскольку я тоже играю, то это спортивно-душевная зависть в чистом виде:)

Джамбо, Занзибар! день 5 — Кендва, Нунгви и масаи

Ну, а когда в закатных лучах появились рыбацкие лодки я просто забыл обо всём на свете. Даже только ради этих мгновений мне стоило прилетать на Занзибар.

На сегодня пока всё, к сожалению, оставшиеся 1200 снимков этого дня я вам показать не смог, но зато мне осталось всего лишь рассказать вам про последний день на острове Занзибар. Продолжение следует…