Эксперт Андрей Формоза (AndrewAsher)
Андрей Формоза — был сегодня 9:40
Коммуникатор. Бизнес-Эксперт по Тайваню, Японии, Китаю. Гид-Водитель.

Тайбэй — Тайвань Январь 2020

Про сам город Тайбэй (и прилегающий к нему город-порт Килунг, куда последние 2–3 года заходят мировые круизы по пути из Японии, Гонконга, Сингапура) уже пишут достаточно много, но всё сводится к центральным местам в городе типа знаменитого небоскрёба Taipei 101(до 2009 года — самого высокого в мире здания), Мемориального Центра Чан Кайши (одиозный генералиссимус, главный оппонент Мао Цзедуна) или Храма Драконьей Горы (17-ый век, главное святилище первых переселенцев — китайцев с провинции Фуцянь), я же достаточно подробно изучивший главные достопримечательности города («Тайбэем» называется центральная часть метрополиса, миллиона под 3, остальные более 4-х миллионов населения — живут в районах вокруг, под названием «Новый Тайбэй) решил совершить «рейд» по местам, находящимся вокруг «сердца» города — это близлежащая группа вулканов Датун, примерно в 15–20 км севернее. Эти вулканы(в группе их около 20, и все возле города) считаются действующими, хоть их последние извержения происходили 10–15000 лет назад. Во многих районах у города, например, Xin Beitou(можно проехать на метро до одноимённой станции), от вулканического разлома с температурой термальной воды 90 градусов — «кормится» целая долина санаториев и купален, окультуренная еще в конце 19-го века японцами. Здесь, кстати, также сформировался уникальный минерал «хокутолит», его можно увидеть(и почитать про все свойства) в отреставрированном «Музее Горячего Источника» (бывшие японские «онсены»).

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

Хоть и места, с которыми я вас познакомлю находятся относительно не далеко от Тайбэя, я еще раз хочу отметить, что город здесь особенный — сам он как большой природный феномен, часть города «живёт» в горах разбросанными райончиками, часть на равнинах вдоль рек Tamsui и Keelung, часть у подножья гор. Поэтому, взять в аренду авто или хотя бы мопед — оптимальный вариант. Я уже неоднократно пользовался авто в аренду от местной компании carplus (www.car-plus.com.tw) , филиалы есть везде по Тайбэю (например на главном жд вокзале,Taipei Main Station) и машины «все в идеале», можно выбрать авто местной марки «Luxgen», что тоже интересно. Ну и главное, в этой фирме понимают английский язык, что для страны где 99% всего на традиционном(!) китайском — большой плюс.

Итак, начнём с первого посещенного мною места в национальном парке Yangmingshan (парк как включает в себя вулканы Datun, так и широкие долины, цветочные сады, горные трейлы и горячие источники) .

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

Равнины и луга Qingtiangang — одно из самых популярных мест для прогулок light и встречи рассвета или прощания с закатом, здесь в национальном парке(это плато вулканического происхождения, разлитая ровным слоем лава),

а также знакомства с местными водяными буйволами(их раньше эксплуатировали по полной программе, японцы устроили здесь пастбища и разводили скот, но сейчас эти животные — редкость, ведь современный Тайвань борется за сохранение флоры и фауны уже лет 30–40).

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

Через этот район пару веков назад проходил пешеходный путь от побережья и морских бухт Wanli и Jinshan (районы западнее порта Килунг, на берегу Восточно-Китайского моря) к рынкам современного Тайбэя(район Shilin). Свежепойманную рыбу буквально на плечях тащили в город, не обращая внимания на все эти дымящиеся фумаролы и красоты пейзажа — рыбаки зарабатывали на пропитание. По этому трейлу и сейчас можно пройти (в лёгкой экипировке будет намного приятнее).

можно даже на мгновение помедитировать

Стоит еще отметить очень важный даосский храм Lingtounie Fude Temple

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

— ему уже несколько веков, от места старого храма остался только каменный алтарь (позади современной постройки), плюс сам храм украшен фольклорным орнаментом (присутствуют изобращения рыб, как напоминание о былом предназначении этого святого места — уберечь улов и самих рыбаков от тяжелого рока судьбы). Там же есть еще одна открытая круглая беседка, исписанная агрессивными лозунгами националистов, направленных коммунистам с материка (период Военного Положения на Тайване с 50-х по 80-е годы прошлого века).

С точки зрения удобства с подъездом и стоянкой в этом месте проблем никаких (как и везде по Тайваню) — асфальт, парковка, бесплатный туалет — гарантировано присутствуют. Также есть небольшой туристический центр-музей, в котором можно узнать о редких растениях и истории этой части парка Yangmingshan, а также проконсультироваться по пешеходным горным прогулкам.

Следующее интересное и живопистное место(особенно с января по конец марта) находится в 20 минутах езды на авто от этой равнины — это улица цветущей сакуры — Pingjing street, 42, Yangmingshan (стоит набрать в интернете и сразу найдётся). Мест с сакурой по Тайваню много, но здесь добираться очень удобно. Вам откроется замечательный вид на самый высокий вулкан в этом районе (1120 метра, Qixing Mountain) через распускающиеся цветы весны — яркую сакуру.

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

Здесь много уличных торговцев, и где бы не был в Тайбэе — всегда найдётся отличный кофейный бариста — даже на горной улочке, в тени цветов вишни.

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

Праздник весны — для всех, на Китайский Новый Год туристов особенно много.

Символ Тайваня — чудесная эндемическая толстоклювая лазоревая сорока.

Также в районе этой улицы находится особенный буддисткий храм богини Гуаньинь с видом на застывшие вулканы…

Тайбэй. Окруженный вулканами. Пастбища буйволов, Горячая Земля, фильм Скорсезе

В этой атмосфере можно провести целый день, но я выехал дальше через хребет вулканов к побережью Нового Тайбэя — район Jinshan и, в частности, к территории шипящих поствулканических извержений у подножья океана — Gengziping Hot Spring. В этом районе проходили съемки эпического фильма знаменитого режиссера Мартина Скорсезе(он был порожен красотой и магнитизмом этих мест) — «Молчание» (2016 год, про иезуитов 17-го века в Японии). В моём следующем рассказе…