Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Брессаноне — Италия Август 2019

До конца года не успела закончить серию рассказов о моем августовском путешествии в Южный Тироль. Сегодня я хотела бы рассказать об одном из старейших городов этого региона. Это город с тремя именами, выбирайте на любой вкус: Брессаноне-итальянское название, Бриксен-немецкое или Порсеку-ладинское. Я предпочту все-таки называть город Бриксен, ведь в этом регионе разговаривают на немецком языке.

В нашем путешествии-это был самый дождливый день и я неслучайно оставила город на такую погоду. Под дождем в горах делать нечего, а Бриксен богат на достопримечательности. От Фельдхурсна до Бриксена всего 12 км, но сначала навигатор завел нас не в ту степь на гору. Мы долго искали возможность развернуться, проехали по пастбищу, рядом с флегматичными коровками и наконец выехали на трассу, десять минут и мы уже в городе. Легко нашли парковку и пошли знакомится с городом.

И снова в горы. Брессаноне

Бриксен встретил нас мелким дождем и пронзительной тишиной. Входим в старый город через ворота Солнца, XI век. Узкие улочки утопали в зелени, по дороге встретилось только парочка туристов под зонтами. Только шум дождя нарушает тишину, да редкие прохожие. Так непривычно после шумного Больцано знакомится с сонным Брессаноне.

Как ни странно, но город мне понравился с первого взгляда.

И снова в горы. Брессаноне
Ни дождь, ни серое небо, ни легкая дымка, которая окутала горы не нарушали моего приподнятого настроения.

И снова в горы. Брессаноне

Дождь усиливался, и мы поспешили в собор. Дом или кафедральный собор Успения Богоматери-доминанта города, его видно со всех сторон. В кафедрале я прихватила листок с исторической информацией. Собор был построен в XIII веке. До этого на этом месте стояла романская церковь св. Петра, но она сгорела в 1174 году. Второй сильный пожар пришелся на 1234 год, то что мы сейчас видим это перестройка 1745–1754 годов в стиле барокко. Собор был освящен в 1758 году в честь Успения Богоматери.

На улице было серо и тусклое освещение храма предавало ему какой-то мрачный вид. Может я слишком избалованна барочными церквями Баварии и Тосканы, но альпийское барокко меня не сильно впечатлило.

И снова в горы. Брессаноне

Серого и болотного цвета стены из мрамора с золотыми вставками не создавали ощущения праздника, которое всегда чувствуется в стиле барокко. Разве, что орган красив.

Через клуатр прошли в церковь св. Михаила.

И снова в горы. Брессаноне

На памятнике написано: «Отче наш к нам грядет Царствие твоё» Перед поездкой я прочла, что клуатр собора украшен красивыми фресками. Ходила, бродила и никак не могла понять, где же фрески. Так в непонятках и зашла в следующую церковь.

Санкт Микеле или церковь св. Михаила построена для будничных служб, ведь собор открывали только по праздникам. Это здание построили в XI веке, сначала в романском стиле, в XV веке сделали хоры и в XVI веке переделали неф в стиль поздней готики.

И снова в горы. Брессаноне

Чуть позже в интерьер добавили элементы неоклассицизма и барокко. В церкви св. Михаила было еще темнее, чем в соборе.

Но больше всего меня поразила фреска на потолке. Я пыталась ее рассмотреть в объектив фотоаппарата, но из-за слабого освещения никак не могла понять, что за черное пятно я вижу или это краска так облупилась.

И снова в горы. Брессаноне

Уже дома осветив фотографию поняла, что это часть небесного облака «свисает» с потолка.:) Такой оригинальной композиции я еще не встречала. Прочла, что это работы 1750 года Йозефа Хаутцингера.

Эту фотографию дома Пфандлера-поздняя готика с элементами ренессанса я сделала со ступенек церкви св. Михаила. Видно какой сильный дождь идет. С северной стороны церкви св. Михаила находится Белая колокольня, ее высота 72 метра. Колокольня была построена в XV веке, но имела название Черная колокольня. Все из-за черной крыши, в 1591 году крышу заменили и соответственно изменилось название.

И снова в горы. Брессаноне

Умытые дождем и разукрашенные в национальные цвета Южного Тироля стены и ставни домов радуют глаза. Это уже район Штуфель, самая старая часть города. Под дождем не стала углубляться в его узкие улочки. Вернулась по Орлиному мосту обратно в центр.

Замарашка Изарко со своими бурными водами, немногочисленные туристы, прячущиеся под зонтами все это должно было настроить на минорный лад, но нет.

И снова в горы. Брессаноне

Может быть Брессаноне такой неиссякаемый оптимист или просто лето, но настроение было отличное. Мне не захотелось идти в аптекарский музей, не люблю смотреть на всякие ужастики в средневековых пробирках и колбах, муж тоже не любитель.

Вернулись на главную площадь. Рядом с дворцом епископа находится Колонна тысячелетия. Ее установили на Соборной площади в 1909 году, в честь 1000-юбилея города. На ее вершине-золотой ягненок, символ города.

И снова в горы. Брессаноне

На пьедестале колонны-статуя епископа Заккария, одной рукой он благословляет город. Про дворец-музей я сделала отдельный отзыв. Рекомендую по возможности посетить этот музей. Я пробыла в нем больше двух часов и когда вышла, то не узнала город.

На улице светило яркое солнце, небо было голубым, а на площади гуляли толпы туристов. От неожиданности я слегка опешила. Как будто снимали кино: включили софиты на всю мощь, нарисовали небо и запустили массовку. Как ни странно, но толпа не раздражала.

Даже собаки радуются солнышку.
Публика в своей массе немецко-итальянская, разговоры негромкие, никто не толкается. Мы еще раз дошли до кафедрального собора и тут я увидела, что имеется еще один вход с левой стороны. Этот вход вел во второй клуатр, где как раз и находились знаменитые фрески. Сейчас уже не помню нужно ли было платить за вход, кажется нет. Сначала мы попали в часовню св. Иоанна, здесь фреска 1080 года и церковь Мадонны с романскими фресками 1220 года.

Клуатр, он же монастырский дворик, оформлен великолепными фресками XV и XVI веков. Здесь изображены основные библейские сцены.

И снова в горы. Брессаноне

Часть фресок в отличном состоянии, а часть совсем поблекла или разрушена наполеоновскими солдатами.

Пятнадцать аркад расписаны художниками из Бриксена и Бруннека. Солнышко играет на крыше собора. Кажется, что у башни и крыши окошки-глазки, носики и ротики подмигивают тебе.

Напротив кафедрального собора находится Ратуша, Палаццо Муниципале. Когда-то это был дом торговца мукой. В 1912 году дом приобрел бургомистр Отто фон Гуггенберг и значительно переделал.

И снова в горы. Брессаноне

Не зря мне этот город так полюбился. Его климат особый, сродни средиземноморскому. Здесь замечательные пейзажи: высокие горы, долины с виноградниками и яблонями, и не удивляйтесь с каштанами тоже. Последние, местный деликатес. Жареные каштаны продаются на всех праздниках. Для любителей пеших прогулок, есть даже специальная тропа: Каштановая дорога (Keschtnweg).

Перед Белой колокольней находится рыночная площадь и здесь мы приобрели оливковое масло из знаменитой давильни в Бардолино, район озера Гарда. Улица Портиков Брессаноне намного проще, чем в том же Больцано, на ней немного росписей и она значительно шире. Ренессансные домики стоят дружно и не заваливаются на соседей.

И снова в горы. Брессаноне

Здесь мы остановились выпить по чашечке какао в кафетерии «Dom». Очень рекомендую это заведение, атмосфера чудная. Молодые официанты работают шустро и вовсю развлекают публику. Надо мной подшучивали, чтоб я была осторожней. Недалеко от нас сидели итальянцы, так официант подмигивал и шептал, что это настоящие мафиози из Калабрии. Соседкам-японкам тоже рассказывал что-то забавное, они прыскали от смеха в ладошки. В такой легкой атмосфере переждали очередной дождик и пошли гулять по проспекту Grosser Graben.

Рядом с церковью св. Духа я заметила необычное здание. Подошла поближе рассмотреть и сфотографировать. Архитектура гостиницы «Krone» так хорошо вписывается в окружающий пейзаж. На сайте отеля прочла, что все в нем сделано по экологическим стандартам и здесь имеется настоящий природный источник. Отвлеклась на гостиницу и забыла зайти в церковь св. Духа или она была закрыта, сейчас не вспомню. Госпитальная церковь св. Духа, название пошло от госпиталя, который стоял рядом с церковью с 1348–1914 годы. Госпиталь был создан при поддержке епископа для оказания помощи беднякам, больным и чужестранцам, здесь они могли бесплатно переночевать, покушать и лечиться. Сюда же приносили одежду и продукты богатые горожане. В конце XIX госпиталь постепенно пришел в упадок. После реконструкции в 1985 году стал домом престарелых.

И снова в горы. Брессаноне

Напротив дома престарелых Западная башня и часть домов, которые служили казармами для карабинеров. Мы уже сворачивали к нашей парковке, как я заметила плачущую девочку в окружении нескольких немок.

Оказалось, что она потерялась. Девочка из Германии, приехала с родителями в отпуск, побежала покупать мороженое и заблудилась. Тут же вызвали полицию и они стали разыскивать родителей. Убедившись, что девочке ничего не грозит мы вернулись на парковку.

На этот день у нас была намечена еще одна достопримечательность, а пока мы прощаемся с уютным и гостеприимным Бриксеном.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия