Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Унаватуна — Шри-Ланка Январь 2020

Да, до января 2020 года мое знакомство с Азией ограничивалось Турцией и Кипром. Еще был Египет, который Африка, а все остальные 26 стран приходились на старушку Европу (Шри-Ланка у меня еще и юбилейная).

Я это к тому, что все мое восьмидневное пребывание на Шри-Ланке стало для меня одним большим крышесносом, и хотя в первые два дня я не посещал топовых достопримечательностей, но, пожалуй, в эти дни мне рвало крышу даже сильнее, чем в последующие по причине полнейшей новизны всего увиденного.

А началось наше путешествие с двух подряд 5-часовых перелетов Qatar Airways.

Перелет Qatar Airways — отзывы. Как разводят таксисты? Алкоголь на Шри-Ланке. Унаватуна 2020

Прилетев в аэропорт, который ошибочно ассоциируют со столицей Шри-Ланки, городом Коломбо (на самом деле, ближе всего к нему Негомбо, который мы тоже посетим),

Унаватуна. Первый раз в настоящей Азии (фото + видео)

после долгих раздумий мы согласились на услуги таксиста, прокатившись в итоге на ушатанной развалюхе с отломанной дверной ручкой и неработающей омывайкой всего за 6850 местных рупий.

Правда, в конце у нас случился небольшой спор насчет итоговой цены, но направленная в лицо хитрецу камера сняла все вопросы — на видео это есть.

В этот день мы сделали еще одно большое дело: закупились местным спиртным. Дело в том, что алкоголь на Шри-Ланке есть в большинстве кафе (там он дорогой), и в специализированных магазинах. В Унаватуне такой магазин всего один.

Пользуясь случаем, очень рекомендую местный красный ром Calypso.

В этот же день мы впервые в жизни увидели океан.

Кстати, Унаватуну я выбрал во многом потому, что хотел нормально поплавать, чтобы не было ни жестких волн, ни откровенного мелководья. И могу сказать, что с пляжем я угадал. Людей немного, сход крутой, но волны лайтовые — для меня это просто пляж мечты.

Унаватуна. Первый раз в настоящей Азии (фото + видео)

Да, на второй день, сходив на пляж и пообедав в одном из многочисленных кафе, мы отправились пешком осматривать достопримечательности, расположенные в западной части Унаватуны.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Унаватуна — первые впечатления. Достопримечательности Шри Ланки

А посмотреть там было на что.

В этот день мы посмотрели три буддийских храма, а до этого я ни разу не бывал внутри буддийских святилищ. Первый из них видно уже с пляжа.

Унаватуна. Первый раз в настоящей Азии (фото + видео)

Второй — комплекс Японской пагоды. Там я, кстати, побывал и внутри буддийского святилища, то есть не только на прилегающей территории, где, как оказалось, тоже нужно ходить босиком — это есть только на видео, так как официально снимать в храме нельзя.

Пагода же интересна тем, что в нишах на ней установлены канонические изображения Будды, про каждое из которых написано, в том числе, на русском. Кроме того, опоясывающая ее галерея — это отличная смотровая площадка.

А третий находится недалеко от нашего отеля, и его мы осмотрели из-за забора уже вечером.

Зато в этот поход было много местной тропической природы, от которой у меня рвало крышу не хуже, чем от храмов. На видеоролик попали и варан с обезьяной.

Унаватуна. Первый раз в настоящей Азии (фото + видео)

Издали видели мы и знаменитый Джангл Бич (есть только на видео), идти на который купаться лично мне, по озвученной выше причине, резона не было ну никакого.

Смотровых площадок мы посетили аж три штуки. Помимо Пагоды мира и точки, откуда открывается вид на Джангл Бич, мы посетили место с очень необычным камнем, по форме похожим на прямоугольный параллелепипед. Там очень классные виды на океан, а неподалеку мы стали свидетелями, как местные ловят рыбу на одну леску, без удочки — это есть на видеоролике.

Завершился день короткими покатушками на тук-туке, которые тоже стали для нас шикарным аттракционом, и мы с радостью переплачивали за это удовольствие в последующие дни.

В общем, по итогу первых двух дней я полностью перестал понимать людей, пишущих, будто в Унаватуне скучно. Да, сигирия далековато (но я ее посетил-таки), но в целом и в самом поселке, и в его окрестностях есть, на чо взглянуть.

Это мы еще храм Ятагала пока не посетили — его мы осмотрим в другой день и до кучи попадем на буддийское богослужение.