Турист Галина Анциферова (Galina78)
Галина Анциферова
была 2 января 12:05

Рованиеми — Финляндия Январь 2012

Где и как встречать в этом году Новый год мы решили сразу. Конечно, дома в кругу семьи. А вот рождественские каникулы хотелось провести как-то весело и необычно. После небольших раздумий остановили свой выбор на Финляндии. Санта-Клаус, олени, северное сияние все это обещало сделать наше путешествие незабываемым. Итак, выбор сделан. Остались мелочи: сделать визу, выбрать способ перемещения, купить билеты, забронировать отель.

Сначала мы хотели поехать на машине. Для нашей большой семьи — папа, мама и трое сыновей (четвертого младшенького мы оставили с бабушкой)- это самый оптимальный и любимый вариант. Но потом знакомый туроператор предложила тур «Лапландский экспресс», и мы сделали выбор в пользу поезда. Поскольку поезд чартерный, идет он без пересадок от Москвы до Рованиеми, но довольно долго. Мы вместе с билетами сразу оплатили питание в поезде. Скажу сразу, сделали это зря, на обратном пути мы уже не стали рисковать и взяли еду с собой.

Выезд был назначен на утро 3-его января, а 4-го мы были уже в Лапландии. Представители фирмы нас встретили на вокзале и развезли по отелям. Мы остановились в City Hotel ***. Честно говоря, это остался единственный свободный отель при бронировании, который отвечал нашим требованиям: в центре города, большой двухкомнатный люкс или два смежных номера рядом. И мы нашим отелем остались очень довольны. Удачное месторасположение, уютные, достаточно просторные номера (правда, мы брали два Comfort), завтрак (шведский стол) разнообразный и вкусный. Единственный минус, на мой взгляд, отсутствие русского канала на TV и меню в ресторане на русском языке. И это при том, что 80% отдыхающих в этом отеле на Новый год -русские. Да и вообще, как мне показалось, половина населения Рованиеми на Новый год — русские. Так что с языком в городе проблем нет. Во многих магазинчиках русские консультанты, в ресторанах меню на русском языке, ну, а для тех, кто хотя бы чуть-чуть знает английский, проблем нет совсем.

Первая экскурсия была у нас назначена на 5-ое января. Предыдущий вечер мы провели, гуляя по городу и знакомясь с местными магазинчиками.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

А утром, отдохнувшие и готовые к приключениям, мы отправились в деревню Санта-Клауса.

В деревне мы сначала посетили школу эльфов, где нам немного рассказали и показали о том, как справляют рождество в Финляндии, а потом мы поднялись в мастерскую, где дети из шишек сделали себе поделки и получили за это медаль.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Затем мы дружно пересекли полярный круг и были торжественно награждены грамотами.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Ну, а потом, немного погуляв, посетив почту Деда Мороза и покатавшись на ледяной горке, мы отправились туда, куда, собственно и направлялись — в гости к Санта Клаусу — и сразу оказались в конце огромной очереди. В большом зале было мрачновато и играла какая-то траурная музыка, поэтому немного постояв, наш младший сын спросил: «Папа, а что Дед Мороз умер?». В очереди мы простояли часа два. Не знаю стоит ли это того, чтобы ровно за тридцать секунд сфотографироваться с Сантой, получить подарки, (купленные заранее в очереди) и освободить место следующему. Многие в очереди разворачивались и уходили, но мы решили достоять до конца. Решили, что если, побывав в Лапландии, мы не побываем в главной резиденции Санта Клауса, потом будем сожалеть. Тем же, кто не хочет стоять в огромной очереди, могу подсказать: в Санта-Парке тоже есть офис Санта-Клауса и там народа в разы меньше.

Когда мы вышли от Санты было уже темно. Везде горели нарядные лампочки, и было очень красиво. Вообще в Лапландии зимой очень короткий день. В 10 утра светает, а в 15 часов уже темнеет. И ни разу пока мы там были, не видели солнца.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Подкрепившись в кафе, их там большой выбор, мы решили не возвращаться в отель с группой, а еще немного погулять по деревне. Взгляд наш упал на оленей. Решили покататься. Нас посадили в сани, укрыли тремя шкурами и повезли в лес. Я решила, что попала в сказку. Зимний лес, тишина, практически ночь, а в санях тепло и удобно.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Напоследок мы еще покатались на большой ледяной горке на баллонах, это удовольствие платное, заглянули в ледяной бар, и пошли искать такси. В Финляндии, как и в Италии, (думаю и во всей Европе) можно заказать такси в любом магазинчике за два евро. Так прошел наш первый день.

Следующий день у нас получился очень насыщенным. Сначала нам предстояла поездка к троллям. На автобусе нас привезли в лес на берег озера. Лес в Лапландии просто сказочно красивый. И вот в этом сказочном лесу нас поджидали семейка сказочных троллей: папа, мама, дядя и двое трольчат. Сначала они с нами немного поиграли, взрослых угостили наливкой, а потом, чтобы мы окончательно не замерзли, пригласили в свою теплую столовую. Там они продолжали нам рассказывать про свое житье-бытье, а попутно мы стругали себе вилки, жарили на костре сосиски «с ушками», кушали, пели и танцевали. В общем, расстались с троллями лучшими друзьями.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Вечером, отдохнув в отеле от дружелюбных троллей, мы отправились на Рождественский ужин к шаману. Нас сразу предупредили, что шаман настоящий, ему уже 86 лет, но и по сей день, он занимается лечением людей и предсказанием. Поэтому, как только мы приехали, нас пригласили в чум, и шаман произвел обряд очищения.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Ну, а после уже был рождественский ужин и катание на лапландских санках. Желающим шаман гадал в своем чуме.

Экскурсии к шаману и к троллям мне показались довольно похожими. Просто первая рассчитана на детей более младшего возраста.

На следующий день утром мы отправились в Санта-Парк. Это огромная пещера, вырубленная в скале. Там можно посмотреть ледяные скульптуры в Галерее Снежной Королевы,

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

покататься на поезде и посмотреть, как живут и работают подземные гномы,

поработать в мастерской гномов,

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

побывать в офисе Санта-Клауса, поучиться в волшебной школе,

а также покушать в кафе и посмотреть новогоднее шоу. Со всем этим мы справились часа за два.

Ну, а вечером нас ждало настоящие приключение — поиски Снежной Королевы. На автобусе нас привезли в лес, показали тропинку и отправили.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Через несколько минут мы пришли к чуму старой лапландки.

Расспросив, куда мы идем, она поколдовала, показала нам дорогу и подарила пропуск в царство Снежной Королевы — сушеную рыбу. Дальше шли мы недолго. Вскоре мы попали прямо в лапы разбойников. Они нас окружили, связали и повели на конюшню, где отныне мы должны были жить и работать. Но главная разбойница все-таки сжалилась над нами и, после того, как мы отдали ей рыбу и спели песню, на санях привезла нас прямо к Снежной Королеве.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Снежная Королева оказалась добрая и, когда мы отгадали все загадки, накормила нас в своем ледяном ресторане.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Практически на каждой экскурсии нас кормили, наверное, чтобы не очень замерзали. Еда всегда была простая, но сытная и вкусная. На первое, обычно, предлагали уху, на второе — картошку с олениной, соленые огурчики, а заканчивалось угощение обычно десертом. И, несмотря на сухой закон в Финляндии, дело не обходилось без рюмки какой-нибудь настойки или даже чего покрепче.

Наконец, наступил наиболее долгожданный день для моих мужчин. Мотосафари. Что им тролли и разбойники, когда нас ждут снегоходы. Нас, как всегда, на автобусе привезли туда, где эти снегоходы нас поджидали. Там мы переоделись в специальные комбинезоны, и пошли покорять железных коней. На одном снегоходе может поместиться семья из четырех человек, а нас-то пятеро. Я малодушно решила устроиться в санях, но не тут-то было. Мои мужчины меня уговорили сесть за руль. И тут оказалось, что проехать нам надо 20 км по лесу. Для кого-то может и мало, но для новичков, вроде меня, очень даже много. Муж взял с собой двоих младших детей, а старшего посадил со мной, наверное, для подстраховки.

Ехали мы колонной, как мне показалось, слишком долго. Но, наконец-то приехали. На собачью ферму кататься на собачьих упряжках. На этот раз я оказалась в паре с младшим сыном. Управлять собаками оказалось легче, чем снегоходом. Надо только вовремя притормаживать. Следующая за нами упряжка делала это не вовремя, поэтому их собаки догоняли нас и принимались обнюхивать и облизывать моего Гришку, который сидел в санях. Слава Богу, он собак не боится.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

После катания на собачьих упряжкой нас покормили ухой, сваренной на костре, напоили чаем и … отправили обратно на снегоходах. Еще 20 км. Некоторые поехали на автобусе, была такая возможность, но только те, которые не управляли снегоходами. Мне же пришлось везти свой снегоход назад. Обратная поездка мне далась легче, я даже начала получать удовольствие, иногда даже хотелось разогнаться побыстрее. Но когда мы все-таки приехали на базу и пересели в автобус, я была несказанно рада. Надо сказать это был единственный день, когда мы немного подмерзли. Именно этот день был самым холодным во время нашего пребывания в Финляндии (-15 градусов), в остальные дни температура была не ниже -5 -7 градусов.

В последний день мы посетили зоопарк в Рануа. Про него много писать не надо. Только пару слов. Опять красивый сказочный лес, звери, как будто живущие прямо в лесу. На какой-то момент я ушла немного вперед от своих мужчин и поразилась, какая в лесу тишина. Было слышно, как свистит воздух от полета небольшой стайки птиц. И, пока поджидала мужа с детьми, представила, как вздрагивают звери, когда мы подходим с криком, смехом и шумом.

В гостях у сказки или поиски Снежной Королевы

Напоследок скажу немного про финские дороги. В отличие от московских, они не грязные. Их не посыпают солью. Дороги покрыты чистым льдом, но на протяжении всей нашей поездки мы не встретили ни одной аварии! Кто знает, может скоро мы опять вернемся в Лапландию уже на своем автомобиле.