Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 6:55

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Осло + 3 города — Норвегия, + 1 город — Швеция, Рига — Латвия, Вильнюс — Литва, Москва — Россия Июнь 2011

В длинную уральскую зиму, когда нет возможность скрасить ее поездкой в теплые страны, где так хорошо в феврале, поневоле вспоминаешь интересные поездки прошлых лет. Одной из самых интересных была поездка в Норвегию в 2011 году. Наш тур начинался в Москве, куда мы прибыли утром на поезде из Екатеринбурга, а вечером было отправление с организованной группой в Вильнюс. Так как у нас впереди был целый день решили времени зря не терять. Сначала пошли в Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина А.С.

Копия Давида

Потом посетили Храм Христа Спасителя

Рядом с которым посмотрели памятник Александру II

Памятник Александру II

Из всех русских царей он вызывает у меня самые большие симпатии. Меньше всего он заслужил быть убитым борцами за свободу.

Вечером мы сели на поезд и утром были в Вильнюсе, столице Литвы, которая 120 лет до 1915 года была в составе Российской империи, а с 1940 по 1990 года была республикой в составе СССР.

Нас ждал автобус, на котором мы проехали три с половиной тысячи километров по Прибалтике и Норвегии.

О Вильнюсе, основанном в XIII веке, нам рассказала очень приветливая и по-настоящему обрадовавшаяся нашему приезду гид, литовка по национальности. В Вильнюсе проживает 570 тыс человек и это пятая часть населения Литвы.

Сначала мы посетили костел Святых апостолов Петра и Павла, построенный в 1676 году, основатель костела литовский гетман Казимир Кац.

Уникален интерьер костела: в костеле более 2 тысяч скульптур, а все стены и купол украшены роскошной лепниной работы итальянских мастеров

Костел освещает уникальная люстра в виде корабля, созданная в 1905 году литовскими мастерами

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Потом мы прогулялись с нашим литовским гидом по Старому городу

Василианские ворота. построены в стиле позднего барокко. Высота 17,5 м, ширина 10,8 м

Увидели Ратушу

Ратуша построена    в XV веке. Здесь проходят различные торжественные мероприятия, концерты, балы
Ратуша построена в XV веке. Здесь проходят различные торжественные мероприятия, концерты, балы

и Президентский дворец, притом перед дворцом мы увидели тогдашнего президента Литвы, первую женщину — президента Литвы (2009–2019) Далю Грибеускайте

Президентский дворец построен в стиле позднего классицизма. Последняя перестройка была в 1792 году

Затем мы посетили Кафедральный собор Литвы

Кафедральны йсобор

После краткого знакомства со столицей Литвы наш автобус повез нас в столицу Латвии, Ригу, расположенную в 285 км от Вильнюса, Знакомство с Ригой ждет нас на обратном пути, а пока, проехав по улицам Риги, мы вместе с автобусом погрузились на паром.

На пароме мы провели прекрасный вечер с шикарным ужином

А на утро мы в Стокгольме, уже выгрузились

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Стокгольм покорил нас своей красотой

Стокгольм- столица королевства Швеция, с населением около миллиона человек, а всего в Швеции проживает 10 млн человек. Швеция- конституционная монархия. При высоком уровне жизни шведы платят налог от 30 до 55% от своей зарплаты, а пенсия составляет 2/3 от получаемой зарплаты. Средняя зарплата в Швеции 2,5 тыс евро. Образование в Швеции бесплатное.

Но о Стокгольме в альбоме. После экскурсии по Стокгольму мы едем в Осло, от Осло до Стокгольма 527 км. В Осло у нас ночевка в отеле, а утром мы уезжаем за 330 км в район Хардангерфьорда

Едем по Норвегии

Средняя высота Норвегии 490 метров. По дороге к фьорду мы заехали на водопад Ворингфоссе высотой 145 м.

На берегу фьорда курорт

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

А мы покатались на кораблике по фьорду

Хардангерфьорд имеет длину 113 км, он третий по длине в мире и второй по длине в Норвегии. Глубина фьорда до 891 м, скалы по берегам достигают 1,5 км.

после прогулки по Хардангерфьорду мы должны были ехать дальше в Ставангер за 240 км, но нас ждал форс- мажор. Нашу дорогу завалило

Дорогу завалило

Ну, это мы, видимо не понравились троллям и они нам навредили. Норвегия кишит троллям- мифическими существами, которые сторожат золото викингов. В переводе тролль- колдовство. Норвежский тролль- это горный дух камней. Тролли выходят по ночам на свои недобрые дела, а с лучами солнца превращаются в камни. Тролли бывают горными, лесными и мостовыми. У тролля огромный нос, кожа покрыта мхом и наростами, по 4 пальца на руках и ногах и маленький хвост. По росту тролли бывают и маленькие и несколько метров. В географических названиях тролли присутствуют очень часто: троллхомсунд, стена троллей, тропа троллей, лестница троллей, мост троллей. Дети и некоторые взрослые уверены, что тролли существуют

Тролли стали символом Норвегии.

После вредительства троллей нам пришлось возвращаться в Осло, а потом ехать по другой дороге до паромной переправы к Ставангеру. Мы проехали лишних 700 км и приехали к паромной переправе в 4 часа утра, где ждали до 6 утра отправления первого парома. Поселившись в отель в Ставангере мы поспали два часа, потом нам показали Ставангер, который сейчас является центром добычи нефти, а раньше это был центр рыболовной промышленности, в городе есть музей консервов

Музей консервов
Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Маленькая Норвегия с населением 5 млн человек вылавливает столько же рыбы, сколько Россия. Доходы от нефти вкладываются в акции и большей частью идут на социальные нужды. Максимальная разница в зарплате в 4 раза.

В городе проживает 130 тысяч жителей и это четвертый по численности город Норвегии

После экскурсии мы поехали на кораблике по Лисефьорду

Нас высадили на берег и впереди после бессонной ночи восхождение на Кафедру проповедника, высота скалы над Фьордом 610 м

Очень тяжело было подниматься, но все-таки оно того стоило.

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Возвратившись в отель и выспавшись, на шестой день путешествия мы едем в Берген. От Ставангера до Бергена 180 км и у нас две паромных переправы

Вот показались домики Бергена, а потом и порт

Из порта Бергена в свое первое плавание отправился Фрам, корабль построенный Фритьофом Нансеном и кораблестроителем Коллином Арчером. «Фрам» переводится с норвежского «вперед» — таков был девиз Нансена. 2 июля 1893 года из Бергена на Фраме отплыла Первая норвежская полярная экспедиция под руководством Фритьофа Нансена. Экспедиция длилась три года. А через 16 лет другой норвежец- Руал Амундсен в июле 1912 года отплыл на Фраме из Бергена для покорения Южного полюса. 23 июля 1912 года они приплыли в Кристианию(Осло), где загрузили провизию и собак.

Берген- второй по численности город Норвегии, расположен на Бергенском полуострове. Здесь проживает более 260 тысяч человек. Город основан около 1070 года и до 1299 года Берген был столицей Норвегии. Сейчас- это один из центров нефтяной промышленности.

Рядом с набережной расположен район Брюгген, здесь были склады и гайзерские конторы

На фуникулере мы поднимаемся на гору Флей высотой 320 м

Полюбовавшись с высоты на Берген

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

идем обедать на Рыбный рынок, а потом гуляем по городу

Мы ночуем в отеле в пригороде Бергена и едем 320 км к Нордфьорду

Останавливаемся у озера Хорниндальсватнет глубиной 514 м — самого глубокого озера в Европе

а затем любуемся фьордом

После этого наш путь лежит к самой западной точке Норвегии мысу Вест Кап. По пути мы останавливаемся у интересный камней.

Начался дождь, а потом сильный туман, видимость была минимальная, но все-таки наш автобус поднялся наверх и мы вышли

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Подошли к краю мыса в надежде что-то увидеть

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

Отсюда в хорошую погоду хорошо виден Атлантический океан, но, видимо, это опять тролли нам напакостили

После не совсем удачной поездки на мыс ВестКап мы едем 110 км в самый красивый город Норвегии Олесунн, где останавливаемся на ночь в отеле. Утром после осмотра города Олесунна

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию
, впечатления от которого в фотоальбоме, мы проезжаем еще 107 км до Гейрангерфьорда.

Сначала мы посмотрели на фьорд со смотровой площадки

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию

а затем сели на кораблик, а прокатились по фьорду

Этот фьорд называют Царством водопадов — многочисленные водопады устремляются со скал фьорда вниз с высоты более километра. Многие водопады имеют названия.

Фьорд в переводе с норвежского-место, которое надо переехать, а появились фьорды на месте сползших в море ледников, когда морская вода заполнила извилистые долины.

За семь прошедших дней мы проехали на поезде 945 км, на автобусе две с половиной тысячи километров, совершили круиз на кораблике по трем фьордам и у нас было 6 паромных переправ.

Впереди у нас ледник Бриксдайл, Неройфьорд, железная дорога Флом, день в Стокгольме, день в Риге, поезд до Москвы и еще один день в Москве.

Но оставим это на вторую часть рассказа.