Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Саратов — Россия Июль 2011

Хотя Саратов расположен на Волге, но с местами отдыха вдоль Волги не очень богато в черте города. Есть пляж в Затоне, который то был платным, то его пытались закрыть на несоблюдение санитарных норм. Под мостом Саратов — Энгельс люди купаются, хотя там купание запрещено. На большой пляж посередине Волги когда-то бегали юркие теплоходики, а теперь можно добраться или пешком или на автобусе. Хотя был период, когда проход на пляж был закрыт частниками. Многие люди ездили купаться в Энгельс.

Как-то мои знакомые, жившие в начале Заводского района Саратова, рассказали, что можно отдыхать на Казачьем острове, до которого спокойно можно добраться.

Казачий остров — остров у юго-востока Саратова. Название его от того, что в 16 веке здесь был основан казацкий сторожевой пост. Он служил для охраны правого берега Волги от набегов кочевников и прочих вражеских нападений. От Саратова до острова — 1277 метров. Сам остров имеет длину приблизительно в 1370 метров. Для среднестатистического острова в окрестностях Саратова на Волге это приличная длина. Остров пролегает с севера-востока на юго-запад.

И вот я от улицы Чернышевского топаю вниз к Волге.

Казачий остров.

Вдалеке виден Казачий остров. Мы решили поехать на остров с утра и вернуться в Саратов в районе обеда. Как знакомые рассказывали — вечером кутерьма на острове у желающих возвратиться, ибо лодки — не резиновые, да и время нужно, чтобы добраться до Саратова, разгрузиться и назад вернуться. А в середине дня лодки часто простаивают.

По выходным с импровизированного пирса от Улешей на коммерческих лодках-гулянках туда выбираются сотни отдыхающих.

Рядом находится обычная бетонная дамба. Каким-то образом на ней размещаются отдыхающие и загорающие люди, тут же купаются. Как не скатываются прямо в Волгу — просто удивительно.

Отправление производится по мере наполнения лодок и вот мы пересекли рукав Волги и приближаемся к острову.

Казачий остров.

На вид остров нормальный и зелёный.

Лодка останавливается и мы выпрыгиваем в воду.

Казачий остров.

Вода тёплая, мы заранее знавшие о методике высадки одели резиновые сланцы, иначе пришлось бы снимать обувь и закаттывать штаны по колено. Зачем самому себе трудночти создавать.

Песок, вода и солнце — что еще нужно для отдыха…

Казачий остров.

Непонятно только, кто мусор с острова вывозит.

Люди разбрегаются в разные стороны,

мы пошагали в сторону энгельского моста, который виден вдалеке.

Казачий остров.

Сбоку же виден Саратов, от которого мы только что приехали.

Люди уже и в реке

и на берегу,

Казачий остров.

но всё же людей меньше, чем в Затоне.

У кого есть свои лодки, те не пользуются услугами перевозчиков.

Казачий остров.

Дно возле острова — песчанное, нет сразу резких обрывов в глубину. Поэтому себя спокойно здесь чувствуют родители с детьми.

Люди рассредотачиваются по всему периметру острова.

Кто-то прижимается к кустикам — туалетов в ту пору, когда я бывал на острове не было.

Казачий остров.

Водичка с утра уже прогрелась и ласково манит к себе.

Песчанный пляж вполне нормален для загара.

Уже не помню, то ли был период, когда с пьянством не боролись, но одни отдыающие хрустели домашними припасами, предусмотрительно захваченными с собой, кто-то пробавлялся пивком, а компания рядом с нами солидно закусывала водку. Как в такую жару можно водку пить, не понимаю.

Но отдельным людям более по нраву сидеть в тёплой воде рядом с берегом.

Казачий остров.

Хотя купающихся людей больше.

Где-то ближе к двум часам мы стали собираться, а в это время часть отдыхающих только прибывала. Большинство

не торопилось покидать гостеприимные берега.

Казачий остров.

Ну, а мы потихлньку пошли назад к месту, где локдкт причаливают к берегу.

Пришлось некоторое время подождать, чтобы наша лодка заполнилась.

Во время стоянки и после отплытия я сделал несколько заключительных фотографий,

а затем мы помчались к родному саратовскому берегу.