Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
Na-Tasha
была 21 ноября 2020 20:03

Каппадокия, Ортахисар — Турция Сентябрь 2019

Конечно, о Каппадокии я слышала давно, но вот особого желания туда поехать как то не возникало, ну Каппадокия и Каппадокия. Она не была даже во втором ряду моих хотелок, может в третьем или четвёртом. В общем, я решила оставить её на потом, когда пришло бы насыщение Европой, а от закуски под именем Азия начало бы подташнивать.

Изменилось всё резко после того, как знакомая выложила фотки во всей красе, с шарами

!

Так захотелось это увидеть, испытать детский восторг, оказаться в сказке, сидеть на балкончике и махать рукой проплывающим мимо разноцветным воздушным шарам. Моторчик в одном месте заработал с невероятной скоростью и вот, я уже бронирую отель на конец июля. Бывалые люди меня предупреждали, что в июле в этих местах пекло несусветное. И только после Прованса, убедившись, что ещё одну африканскую жару я не вынесу, переиграла всё на сентябрь. Так как никуда больше в Турции не хотелось, решила пожить 6 дней в Каппадокии. Мучительно долго выбирала отель, настолько мучительно, что вымучила себе уродца (((Но всё по порядку.

Каппадокия, сказка 1001 ночи

Начало было стандартное — отель Elika Cave в Ортахисаре 460 евро на 5 ночей, билеты бесплатные за бонусы. Летела я хвалеными Туркишами, получила геморрой на свою голову. Два часа просидели в самолёте никуда не взлетев, без объяснений, весь экипаж куда то попрятался, потом нас попросили выйти из самолёта обратно в аэропорт. Оказалось, самолет неисправный, не закрывался люк багажного отделения и когда его починят неизвестно, если руки у техников растут оттуда откуда надо, то быстро, если из другого места, то … Руки росли (слава богу) из положенного места. Было не понятно только — какого черта мы несколько часов просидели в самолёте и куда смылся весь экипаж, неужто пытались в ручную закрыть люк? Всё бы ничего, но у меня была пересадка в Стамбуле и времени на это отводилось всего 1.5 часа, понятное дело, что я уже бессовестным образом опоздала на самолет до Невшехира. В общем, вместо 3 часов дня, я оказалась в Стамбуле в 7 вечера. Успокаивало, что полет был одной авиакомпанией, а значит по логике меня должны посадить на ближайший рейс. И они таки посадили, правда ближайший рейс оказался на следующий день в 6 часов утра ((так одна проплаченная ночь у меня вылетела, естественно никто не будет мне ничего пересчитывать ((хорошо хоть авиакомпания отель предоставила переночевать и ужин бесплатный. К слову сказать, на обратном пути задержали на час вылет.

На ночлег меня и ещё несколько бедолаг отвезли в отель Холидей Инн, там удалось глянуть на турецкую свадьбу. Удивило, что увидев как я робко заглядываю в зал, меня пригласили зайти и присесть за стол. Посмотреть я конечно не отказалась, но пировать у меня наглости не хватило.

Утром был перелёт до Невшехира (аэропорт в Каппадокии) , там меня ждал трансфер до отеля (8 евро) . Место дислокации у меня было экзотическое, под названием Ортахисар. Этот самый Ортахисар деревня глуховая, нет, не деревня — дыра! Абсолютно не туристическое место, там живёт исключительно местное население, а туристов если и привозят, то на часик побродить по крепости. Отели там конечно есть, но их совсем немного и собственно всё, больше никакой инфраструктуры для туристов я не обнаружила (((Особенно плохо дела обстоят с ресторанами, их нет! Пустые улицы навевали тоску и даже страх. Поразительно, но на улицах я не встретила женщин, только мужчины.

Кстати, кафешки там есть, но они совсем малюсенькие, в основном это несколько столиков прямо на улице, которые просто забиты местными абреками разных возрастов, и тут я такая, проплываю, лебедь белая))) Я не то, что присесть рядом, я дышала через раз, проходя мимо них. Не понятно, где же питались туристы, видимо в отельных ресторанах. Жаль, я так и не попробовала знаменитое блюдо тести кебаб. В общем, нечего делать в этом Ортахисаре, только Гёреме, именно там движуха, туристическая жизнь, магазины, рестораны, клубы, всё горит, сияет, жизнь кипит.

Свой отель Elika я выбрала по красивым картинкам, высоким рейтингам и положительным отзывам.

Главное при его выборе были конечно же великолепные фотографии с видами проплывающих мимо шаров и россказни про то, что это самое лучшее место для фотосессий с шарами. Ага, держи карман шире! Так вот, шары в этой деревне почти не летают, вы их увидите только далеко на горизонте или вам надо шлёпать на другую сторону Ортахисара, там ещё можно, что то зацепить

(((Будьте осторожны, не купитесь на красивые фоточки. Если хотите красивые снимки с воздушными шарами, не надо ничего выдумывать и открывать америку, бронируйте Гёреме!!!!!

Честно говоря, я очень расстроилась, вот как то сразу не задалась эта поездка, да и вообще, я до последнего не была уверенна, что она состоится. А в остальном отель очень даже симпатичный, номера точно соответствовали фото с сайта. Это настоящие пещеры вырубленные в туфе. Внутри всё как положено, телевизор (без русских каналов) , минибар, телефон, сейф, халаты, тапочки, настоящий камин, набор чая и кофе, вот только вместо чайника была кофемашина. Я с ней измучилась, так до конца и не поняла как она работает.

Каждый день приходилось прямо таки добывать кипяток, жать на все кнопки подряд, читать заклиная и хоба! кипяток появлялся) . Самое интересное, что я так и не запомнила комбинацию кнопок, каждый раз тыкала куда придётся и каким то магическим образом результат был. Небольшие напряги были с интернетом, он хоть и работал прекрасно, но постоянно соскакивал, приходилось по новой забивать код, пароль, это утомляло несколько. Мобильная связь в пещере не ловила, надо было выходить на улицу, чтобы поговорить по телефону. Самое замечательное, что оказалось в этом отеле — завтраки!

Такое пиршество на завтрак я встретила первый раз. Ты приходишь в ресторанчик, садишься и перед тобой начинают метать блюда в невероятном количестве, заставляют весь стол, причем всё в красивой посуде, каких то резных разеточках. Чего там только нет — разные сыры, мёд в сотах, варенье, мармелад, масло, оливки, маслины, сладкие кексы, булочки, овощи, домашний йогурт и горячее — омлет, картошки фри с какими то котлетками, фрукты. От горячего я всегда отказывалась, я вообще утром выпиваю чашку кофе с бутербродом и всё.

Да, ещё один минус отеля, правда временный, на территории идет стройка! Я так поняла, пристраивают новые номера пещеры. Стройка настоящая, со всеми вытекающими последствиями, представляете звук когда пилят и долбят камень? Мой номер был рядом с этой стройкой, у меня чуть голова не взорвалась от грохота.

в отеле идет стройка!

И ещё, слышимость в пещерах невероятная! Когда соседи приходили в свой номер и начинали разговаривать, я запросто могла бы поддержать разговор, если б знала турецкий.

С этим опозданием на самолёт я пропустила одну экскурсию, которая была заказана на утро следующего дня после прилёта. Как то я даже загрустила, что ничего не складывается, всё кое-как и вообще, не то, что я ожидала. Первый день я провела в уныние и тоске, было холодно и пасмурно, да ещё изучив окрестности поняла, что с местом я промахнулась не по-детски. Но новый день встретил ярким солнцем, настоящей жарой и известием, что я могу собираться на экскурсию которую пропустила из-за опоздания самолёта. Экскурсия была по северу Каппадокии, называлась — " красный тур» ,это самый популярный маршрут. Нас было человек 10, на маленьком минивэне, всё оперативно, чётко, мы успевали приезжать на места раньше больших автобусов и поэтому обошлось без туристических толп. Каппадокия — одно из самых необычных мест на Земле.

Здесь невероятные ландшафты, сформированные вулканами и застывшими потоками лавы, потрясающие долины — каньоны. Принято считать, что Каппадокия переводится как страна прекрасных лошадей. Оказалось всё намного прозаичней, Каппадокия — страна хеттов, был такой народ в далёкие, лохматые времена. По мне так, что лошади, что хетты, однофигственно, главное, что красота вокруг неописуемая! Первая остановка у нас была в крепости Учхисаре.

Каппадокия, сказка 1001 ночи

В моём понимании крепость это нечто совсем другое, здесь же гора в дырках, как носок изъеденный молью, но в этом же и ценность, увидеть то, что раньше никогда не видел. В Учхисаре люди жили, нас провели по некогда жилым пещерам, показали кухни, комнаты, кладовые. А какой потрясающий вид открывается отсюда! Место которое обязательно стоит посетить.

Затем небольшой переезд и мы у ещё одного символа Каппадокии — долины любви.

Часто встречается другое название этого места, но мне не нравится, ну вот не подходит эта пошлятина для такой красоты. Знаменитые каменные столбы называются — трубы волшебных фей, это же совсем другое дело, сказка должна быть сказкой.

Следующая остановка в долине Пашабаг. В этой долине самые красивые трубы фей или как их ещё называют — грибы. Раньше эта территория была одной большой горой, но миллионы лет ветер и вода вымывали почву, ножки грибов это мягкий туф, а шапка твёрдый базальт. Здесь гулять одно удовольствие, невероятные, неземные пейзажи, даже сравнить не с чем. Потом была остановка в долине воображений, навоображались на 10 лет вперёд. Был ещё монастырский комплекс, который занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Напоследок мы заехали в Аванос — центр гончарного искусства. Ну и конечно обед. Цена экскурсии 50 евро.

Безусловно, главной фишкой Каппадокии это полёт на воздушном шаре. В принципе я уже летала на шаре и можно было бы обойтись, но быть в Каппадокии и не полетать… где то прочитала, что это так же, как быть на море и ни разу не искупаться, а сказать себе — " я только рядом постою, посмотрю как купаются другие». Ну конечно, стоять и смотреть я не стала, хотя не так то просто это оказалось сделать. За два месяца я списывалась в инете со всевозможными конторами и везде мне отвечали, что на мои даты мест уже нет. Обращалась я и в отель помочь заказать шар и тоже, увы, мест нет. Пришлось смириться, что и с шаром невезуха, но на экскурсии разговорившись с гидом и пороптав на судьбу злодейку, случилось чудо))) Гид кому то позвонил и сказал, что на завтра есть место, цена вопроса 250 евро, полетите? Ой, я аж подпрыгнула, конечно полечу!!!

Ах, если бы я жила в Гёреме, я бы знала, что этих контор предлагающих полёты, там на каждом углу. Не обязательно заказывать за два месяца, ходите и выбирайте привлекательную для вас цену. При мне в такую конторку забежали девчонки с вопросом, сколько стоит шар, им ответили — 300 евро, они очень удивились, сказав, что рядом в офисе им предложили за 200 евро. Так что не парьтесь. Мне же выбирать не пришлось, я сама намутила себе ненужных проблем и теперь выпутываюсь потихоньку. Полёты проводятся рано утром на рассвете.

В 5.30 за мной заехал автобус и мы направились к месту старта. Приехали когда ещё было темно, толком ничего не поймёшь, что то гигантское колыхается на земле, а вокруг мечутся какие то тени. Нам выдали коробочки с сухпайком, но я даже не успела его открыть, в этой темноте я сумела рассмотреть, что колыхающиеся огромное нечто это шары! Бросив в машине коробочку с завтраком, уже бегу, доставая на ходу телефон и фотик.

Старт это не менее завораживающие действие. На твоих глазах бесформенные штуки наполняются горячим воздухом, лёжа на боку они постепенно поднимаются, превращаясь в разноцветные шары, из горелок с шумом вырывается пламя, становиться жарко и светло. Пока я с открытым ртом смотрела на это действо, меня чуть не забыли. Гид увидев потеряшку, схватил меня за руку и мы побежали сквозь строй уже готовых подняться в небо шаров. Я буквально впрыгнула в корзину и в ту же минуту шар медленно стал отрываться от земли, тихо, плавно и совсем не страшно. Вместе с нами поднялась наверно сотня таких шаров. Это просто нереально красиво, фантастически!

Особенно эффектно смотрелось, когда включались горелки и шары подсвечивались изнутри. А между тем, небо стремительно светлело и как то внезапно, даже неожиданно, выкатилось солнце, ну тут даже слов нет — ох, ах, вау! Никогда не получится передать словами происходящее, это и правда эмоции и воспоминания на всю жизнь, щенячий восторг!

Когда эти самые эмоции поутихли и пришло осознание, что мы поднялись в какие то заоблачные высоты, у меня затряслись ноги, я от страха чуть не откинула свои розовые ботиночки (я же до жути боюсь высоты). Реально было страшно потерять сознание, если учесть, что мои попутчики были пожилые немцы, не хотелось их пугать, им за день одного экстрима хватит.

Приземление в этот раз было очень аккуратным, уже у самой земли нас за верёвки подхватили ребята в униформе и корзину буквально поставили в кузов машины. Дальше началось действо по выковыриванию старичков из корзинки. Я не знаю как они туда забирались, не видела, но доставали их оттуда всем миром. Даже нашли лестницу и всё равно бедные пенсионеры не могли выбраться, тогда их просто вынесли на руках. Когда до меня дошла очередь, я хотела показать им чудеса эквилибристики, да куда там. Я даже глазом не успела моргнуть, как меня подхватили на руки и стали передавать друг другу по цепочке, ну ловкачи))) . На земле уже ждал стол с шампанским, мы отметили наш полёт, получили сертификаты и фоточки.

В отеле я была в 8 часов утра, успела позавтракать и собраться на новую экскурсию " Зелёный тур» .

Ну что хочу сказать, если у вас много дней в Каппадокии и вы не знаете чем ещё заняться, то можно ехать. Лично у меня тоже было безвыходное положение, сидеть в Ортахисаре, вернее в отеле безвылазно, потому что в этой дыре пойти не куда или скататься куда-нибудь, пообщаться с людьми, что то посмотреть, пусть и не столь интересное. Хочу дать совет — если у вас всего пара дней и вы выбираете на какую экскурсию поехать " Красный тур " или " Зелёный тур», не мудрите, выбирайте " Красный тур» . Это там все символы Каппадокии, да к тому же переезды занимали минут по 10. Здесь же, в «Зелёном туре» почти весь день проводится в автобусе, переезды по 1–1.5 часа.

Первая остановка на панорамной площадке, откуда можно увидеть долину от Гёреме, до крепости Учхисар. Потом долгий переезд и спуск в самый глубокий каньон Ихлара. Я не очень поняла смысл этой прогулки, мы просто тупо шли в толпе 3 км вдоль речушки. Ничего сверхъестественного я не увидела, ну кусты, ну камни, ну речка. Затем мы поехали в монастырь Селиме, один из самых древних христианских монастырей сделанный в скале. И далее час ехали до Деринкую — самый большой подземный город Каппадокии.

Вот это необычное место, целый подземный город, уходящий вниз на 8 этажей. Городов таких было несколько, между собой их связывала сеть туннелей. В этих городах люди жили, держали скот, в общем, в голове не укладывается. Ну и в заключении, конечно же магазин. Опять же, учитывая моё безвыходное положение, я накупила сладостей целый мешок, что как оказалось, правильно сделала, так как в стамбульском аэропорту ценники хоть и были совершенно одинаковые, но вот вместо валюты лиры, был значок евро)))

за нас, за воздухоплавателей !

На этой экскурсии я тоже поплакалась гиду, что живу в неудачном месте и не будет у меня фоточек с шарами, на что мне ответили — " любой каприз за ваши деньги, мэм». Каприз стоил 60 евро.

В 6 часов утра гид привез меня на место старта шаров, приготовил для меня шампанское, снова удалось полюбовалась на это феерическое зрелище, а потом мы гонялись за шарами, переезжали с места на место, пришлось на каблуках скакать какими то козьими тропами, висеть над пропастью, в общем было прикольно.

Каппадокия, сказка 1001 ночи

В один из вечеров я ездила на дервиш шоу (30 евро). Давно хотела посмотреть этот мистический ритуал ордена Мевлеви, между прочим, танец объявлен наследием ЮНЕСКО. Шоу длится 30 минут, надо сказать, что я сама чуть не впала в транс от кружащихся и мельтешащих мужчин, думала голова треснет.

И ещё совет, не знаю как в разгар лета, но в сентябре очень большой перепад температур, вечерами холод собачий, берите тёплую одежду. Я здорово простудилась, две недели провалялась в кровати.

Последний день тоже прошел с пользой, так как вылет был вечером, я решила днём съездить на конную прогулку (50 евро 2 часа) . Меня привезли на ранчо, выдали средство передвижения под названием — кобыла и мы двинулись в путь. Дорога петляла мимо фантастических пейзажей, было полное ощущение, что нахожусь где то на диком Западе, а не в Каппадокии. " И только стервятник, Старый гриф-стервятник, Знает в мире, что почём." крутилась в голове песня из старого фильма " Золото Маккенны».

Стервятников, слава богу, не наблюдалось, но мне досталась своенравная лошадь. Её почему то постоянно тянуло к краю пропасти, да к тому же она ни с того, ни с сего пускалась в галоп, так что приходилось корчить из себя бывалую наездницу. Из-за этого выпендрёжа я два дня не могла сесть на пятую точку.

Каппадокия, сказка 1001 ночи

Ну и оставшееся до трансфера время я полазила по крепости рядом с моим отелем, глянула на панораму Ортахисара, как оказалось, он довольно таки большой и с чувством выполненного долга отправилась в обратный путь.

Что могу сказать о поездке … мне понравилось очень! И пусть вначале были нестыковки, в прямом и переносном смысле, я выполнила программу максимум и даже больше.