Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Шарм-эль-Шейх — Египет Март 2020

Первый раз летали в декабре, второй в августе, третий — в марте. Останется ее осенью… Начну с небольшого вструпления, в какое время года все-таки лучше лететь в Египет.

Больше всего понравилось конечно же в августе. Абсолютно не жарко, обычный нормальный климат для лета. Море теплое (30 градусов), все было идеально по погоде. Декабрь — уже не так жарко, но еще и не холодно. Море уже 25, ветра в Наама нет. Март — это межсезонье. В воздухе часто холодно. Даже в Наама часто ветер, шторм, пляжи закрыты. Часто песчаные бури. Часто обрывает сеть из-за погоды во всем Египте. Море холодное — 22 градуса. Купаться можно, но не так приятно, как было летом. Фруктов нет кроме клубники никаких. И та еще не очень вкусная.

В этот раз поездка была немного экстремальной и необычной.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Началось все с того, что как только мы прилетели в аэропорт Шарм-эль-Шейха, нас не пускали на 2 этаж, пока каждый не заполнил анкету, где нужно было указать в каких странах были последние 14 дней и есть ли какие-то симтомы по здоровью из перечисленных. Потом каждому померяли температуру, и если все хорошо, те поднимались на 2 этаж и приступали к заполнению станартных миграциооных карточек. Во всем тому виной был коронавирус, который только-только оказывается начался.

Так как это март, выбрали мы отель в Наама бэй Hotel Novotel Sharm El-Sheikh.

День 1.

Заселить нас естественно сразу отказались, и мы пошли гулять по территории. Она оказалась очень маленькой, главное здание, бассейн, ресторан и пляж через променад. На этом все. Но есть еще отель на второй линии, нашей сети, где мы тоже могли гулять. Сначала мы прошлись на пляж, людей еще не было в такую рань. Море очень прозрачное, чистое, как и в тот раз в Наама очень красивого синего оттенка.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Мы где-то в 9 мы вернулись на ресепшен, спросили когда будет готов наш номер, и планировали пойти на пляж, переоделись и в купальнике. Там нам ответили, что номер будет готов через полчаса, и мы всё-таки решили подождать, в чем была наша ошибка. Через полчаса я подошла снова на ресепшен, спросила, где же наш номер, на что мне ответили, что он уже готов и будет через пять минут. После ответа он сразу же собрался, взял сумочку и ушел с отеля. Как я предполагала, больше не вернулся, второй другой который там стоял сказал что номер ещё не готов, ждите. В итоге мы сели прямо рядом с ним и надоедливо ждали. И вот уже к 10 мы получили свой номер. Несмотря на то, что я просила, чтобы номер был на первом этаже, мы получили номер на втором этаже, это были коннект-номера с дверью между собой. Это был один большой двухкомнатный номер. Жили мы в корпусе возле сада, но окна выходили на дорогу.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

В ресторане все стандартно, есть всего по чуть-чуть, разные закуски, салаты, мясо, гарниры. Детская кухня ужасная и несильно там много всего. Соки разбавленная, каркадэ с хлоркой. Везде висят Антисептики, чтобы обработать руки.

После обеда мы сразу же пошли на пляж. Он очень классный. Много песка, вход с берега, есть конечно пластиковый понтон, но мы туда не разу не ходили, в этом нет надобности. Когда заходишь море, метров через пять-семь коралловые стенки, можно плавать между ними, очень красивые кораллы, много разнообразных рыбок, чем дальше отплываешь, тем больше их можно встретить необычных.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

В 18:30 мы вернулись на ужин. Пляж и бассейн закрывается в 17:30. Каждый день тематические ужин, в этот раз была рыбная кухня. С морепродуктами тут явно проблема, их нет вообще.

После ужина пошли на анимацию на вторую линию, там был танец живота. Не могу сказать, что впечатлило, как то скучно, и очень быстро. Анимация пол часа и на этом всё. Развлечение здесь так себе, на первой линии была живая музыка, но пока мы дошли после танцев живота, и она закончилась.

День 2.

Наступило 8 марта. Начали мы свой день с завтрака. Здесь всё как обычно, жарят омлеты, нарезка не вкусная, много разных овощей и фруктов, можно делать салатики, можно брать готовые. Жарят вкусные панкейки. К ним много разных сиропов и присыпок.

На 9 утра у нас была встреча с гидом. Не понятно какого только она была на второй линии. Собрали много людей в кабинете. Начал рассказывать про экскурсии. Мы записались на бесплатную обзорную экскурсию по Шарму и спросили за бесплатную Сохо, но гид сказал, что ближайшие места не раньше 14 (а это день нашего уезда), есть только платные места. Потом мы вспомнили, что хотели покататься на квадроциклах. И после этого еще раз спросила за экскурсию Сохо бесплатно, и естественно, как я и предполагала, нашлось на 12 марта аж 4 места. Какие же эти египетские гиды предсказуемые.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Наконец-то, где только к 11, мы попали на пляж. Подводный мир просто завораживает.

На баре есть бар пляжный. Там можно попросить что угодно из напитков. Мы попросили сделать пина-коладу. Ну, как-то не очень вкусно вышло.

Вечером во время ужина в отеле сделали очень красивый коктейли в честь 8 марта. Можно было на входе каждому взять алкогольные или нет. Но они были тоже не очень вкусными. На ужин ели много всего вкусного и разнообразного. Ну морепродуктам снова не было. Во время ужина позвонила нам подруга. Она сегодня после день отдыхала в отеле недалеко от нашего, в Sonesta Beach. И позвала вместе с ней сходить в Голливуд, куда мы шли пешком около часа. По пути не встретили ничего интересного.

В Голливуд пришли в 21, как раз начали работать фонтаны. 10 минут и все Шоу закончилось. Дальше мы пошли гулять по территории, там очень красиво, есть на что посмотреть, где пофоткаться. Очень большая территория, это какой-то замок. Точнее дворец. Нам очень понравилось. Погуляли там до 10 и пошли назад. Вечером ещё посидели на нашем баре возле бассейна, выпили разные коктейли, и к 12 вернулись в номер, как раз на закрытия бара. Там открыли наше шампанское, которые привезли из дома и отметили 8 марта.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

День 3.

Утром завтрак состоял из стандартного набора. Каждый день омлет, лепёшка, чай или кофе с круассаном. Самолёты здесь летают каждый 5 минут, и очень низко.

В 8:30 нас ждала экскурсия, обзорная по Шарму. Сначала нас отвезли на фабрику Нефертити, раздали бэйджики, собрали в лекционном кабинете, и рассказывали про свои масла. Далее мы прошли магазин, где приобрели себе то, что хотели. Я купила масло греческого ореха и масло тмина — самая популярное в Египте. Заплатила за всё 70 $.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Далее сели в автобус и приехали в мечеть, очень крупная и новая в Шарме. Здесь нам всех одели в абайю — их местный мусульманский наряд. И мы ходили по территории этой мечети, которая довольно таки большая и фотографировались. Внутрь входить был нельзя.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

После фотосета мы поехали в католическую церковь. Здесь было немного скучно, потому что нас загнали внутрь, рассадили и очень долго рассказывали лекцию, как у них это все происходит. Одевали тут тоже в какие-то странные наряды.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Потом нас привезли в магазин сладостей и в сувенирный магазин. Там мы купили по арафатке за один доллар. Девочки купили за 18 $ четырехклапанную маску, а я вчера за 18 $ тоже купила маску, но шестиклапанную (в соседнем отеле Gafy, в других местах не хотели настолько торговаться). А ещё купили клубники за один доллар.

Приехали к обеду уже в отель, пообедали пошли на пляж. Плавали до закрытия, смотрели красивых рыбок, море очень крутое.

День 4.

Утро мы позавтракали и поехали на экскурсию. Сегодня у нас день квадриков. Забрали нас в 10:30 утра, доехали до якобы пустыне за 10 минут. Это вообще очень рядом с нашим отелем. Это мне больше всего не понравилось, думала мы поедем куда-то вглубь пустыни. Всем нам завязали арафатки, и тем, у кого не было солнечных очков, пришлось за три доллара купить прозрачный очки, потому что сказали очень сильно будет сыпаться в глаза песок.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Песок реально очень сильно сыпался. Нас посадили всех на квадрики сначала, мы долго сидели, нам рассказывали правила безопасности, как ими руководить, потом завели, и мы все по очереди поехали. Обгонять никого было нельзя, покататься по сути было невозможно, просто ехали друг за другом, все. Это было не очень интересно. Ехали около часа до деревни бедуинов. Там налили чая всем, но очень-очень мало его было, даже пол стаканчика не дали. Кто хотел мог за дополнительные деньги покататься на верблюде, мы ходили пофоткались на фоне гор пустынных. Далее еле-еле нашли свою квадроциклы. И поехали обратно.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Назад мы доехали минут за 10–15, очень коротким путём ехали. Остановиться пофотографироваться в пустыне нам не дали на квадроцикл. Фотки нормальные по сути нету. Пришлось покупать за один доллар фотографию, которые фотографировали их фотографы. Видимо поэтому нельзя было фотографироваться во время езды. Девочку за это чуть не выгнали.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Вернулись, а мы тоже к обеду, пообедали, пошли на пляж. Там целый день купались, и играли в дартс. А еще каждый день на пляже с 13 до 17 дают картошку фри.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Вечером было фаер шоу. Огня там не оказалось, какой-то чувак время ел мечи, ходил по стёклам, было очень скучно и не очень понравилось. Посидели на баре до вечера, пили разные коктейли, и болтали.

День 5.

С утра позавтракали и пошли на пляж. Там играли в дартц. Целый день так и провели на пляже.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

К вечеру вышли на прогулку в центр Наама-бей, ходили по променаду к надписи Я люблю Шарм, к GENENA CITY, Hard Rock Cafe и гуляли. Подошли к нам девушка с ребенком и попросила сфотографироваться с близняшками, а потом попросила их взять на руку ее ребенка и еще раз сфотографироваться. Вообще какие-то странные они. На центральной улице как всегда очень шумно. Прошлись к супермаркету Carrefour, но он оказался закрыт. Очень жаль, там было много всего вкусного и необычного. Вернулись домой к 23.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

День 6.

Утром очень расстроились, так как пошел дождь и пляж закрыли, «Красный флаг» — купаться запрещено.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Весь отель выложен плиткой, и во время дождя было ужасно скользко. Завтрак, обед и ужин — это было испытание.

На пляже сначала полотенца не выдавали, но потом разрешили взять. Мы постелили его на шезлонг и лежали под дождем полдня. Море очень штормило и существенно поменяло цвет. Мы прошлись вдоль пляжа к отелю Sonesta Beach.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Их пляж оказался очень маленьким и самый худшим, так как было много камней и вода как будто застоенная, запах там так себе. У них можно было бы окунуться, но даже не хотелось. На пляже Gafy более менее широкая линия, но тоже камни и много водорослей прибило. Пляж Novotel и Hilton конечно лучшие в Наама, но у нас были кораллы, они лучшие здесь, поэтому наш отель и наш пляж the best. Я специально его так и выбирала.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

После вкусного обеда прошлись к бассейну, потом на пляж, ходили то тут, то там.

На ужин было много вкусного сладкого. Очень понравились макароны с чернилами каракатицы.

После ужина нас ждал автобус к Сохо сквер — наша внезапно найденная бесплатная экскурсия от Join UP!. Там тоже все выложено этой ужасной плиткой, поэтому мы почти никуда не ходили, только по прямой прошлись. Фонтаны после Дубаев вообще отстой, и даже в Hollywood были намного круче. А тут один маленький фонтанчик. И куча людей вокруг. Ну как-то не впечатлило. Из-за дождя не работала главная мерцающая арка, и много других красивых светящихся элементов. Вообщем, в этот раз я Сохо не довольна совсем. Вернулись к 23, очень устали.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

День 7.

Утро, как обычно, началось с вкусного завтрака. Море продолжало штормить и шел дождь. Цвет моря стал насыщенно бирюзовым. Купаться также весь день было нельзя. Висел красный флаг. Пляж сильно размыло водой. Очень стало холодно. Мы ходили в футболке, кардигане и полностью застегнутой легкой курточке. На пляже пробыли до 10 и пошли на бассейн, сходили на зарядку, взяли коктейли и пошли в номер. Там немного с ними пофотографировались.

После вкусного обеда прошлись в аптеку и купили немного таблеток домой, они тут очень дешевые и качественные, за подделки смертная казнь. Потом немного побыли на море, и вернулись на бар. Заказали очень красивый коктейль.

На ужин ходили в ресторан аля-карт Итальянский. Я заказала себе брускетту, салат Цезарь, пиццу с курицей и грибами и Тирамису. Пицца была огромной, всю ее не съела. Тирамису поняла, что не просто не люблю, а ненавижу. Вообще, аля-карт как-то не понравился. И вино снова было разбавленное. Как-то совсем не очень.

День 8.

Сегодня должен был быть день нашего вылета домой. Утром я проснулась с мыслью о своем сне. Мне приснилось, что наш рейс отменили. И тут я захожу на сайт Борисполь, и вижу, что наш рейс реально отменили. И все рейсы авиакомпании SkyUp. Сегодня летит только один рейс из шести и не наш. Мы пошли на ресепшен, позвонили гиду, но он сказал, что мы действительно никуда не летим, информация будет после 18:00, отдыхайте и не выселяйтесь с отеля, он продлен.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Море успокоилось. Но, купаться не понравилось. Пляж размылся и на входе появились камни, вода была очень сильно мутная и не видно в ней абсолютно ничего. В маске не поплаваешь, а без нее скучно и страшно, что можно наткнуться на какую-то ядовитую рыбу. Поэтому, в этот день больше загорали.

К вечеру пошли на вторую линию отеля на встречу с гидом. Собралось много людей, которые также не улетели. Люди, которые должны были с нами вылетать вообще не знали, что рейс отменен. Но, гид ничего не сказал, информации нет, приходите завтра утром в 9. Замечательно. И главная новость дня, Президент объявил, что объявляется карантин и с 17 числа будут закрыты все границы. Замечательно. И как нам успеть прилететь до 17 числа, вот вопрос…

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

После ужина посмотрели анимацию и сидели в баре. Ветер поднялся такой сильный, что мы ели дошли в номер, чуть пальмой нас не сбило. Бармены с бара выбежали, тоже очень испугались, и провели нас до корпуса.

День 9.

Утром пошли после завтрака на вторую линию к гиду, но опять информации нет. Сказал отдыхать и приходить к нему каждые 2 часа. Супер. Мы пошли на пляж. Море сегодня прекрасное. Так весь день отдыхали, периодически ходили смотреть на стенд, но ничего нового там не было. Все туроператоры вывозили своих людей, а мы отдыхали дальше.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Вечером нам прислали на 1 линию дополнительного гида. Он тоже ничего нам не мог сказать. Сходили в магазин, купили чипсов и пошли на анимацию. Пили коктейли и наслаждались отдыхом.

День 10.

Утром, после очередной встречи с гидом, пошли на пляж. Лежали, загорали, все было хорошо, но в 11:30 услышали от других людей, что кого-то переселяют в другой отель. Мы решили сходить к гиду узнать, что за переполох, и нет ли новой информации, и сюрприз! Оказалось, что наш номер больше не продлен, и нужно до 12:00 выселиться. Мы быстро побежали в номер и начали собирать вещи. Это была истерика, потому что никто не ожидал такого. И хорошо б если домой, а то в какой-то другой отель. И не говорят в какой. Это ведь тоже важно, ведь неизвестно, сколько там в нем еще нужно будет отдыхать.

Продержали нас на ресепшене 2,5 часа. Потом начали читать списки, нас в них нет. Начали звонить гиду. Вроде разобрались. Часть поехали в более менее нормальный отель Rehana Beach 5*, а часть (включая нас) в галимый и ужасный Grand Oasis Resort. Он все время меня бесил, и так повезло.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

На входе в отель сразу у всех померяли температуру, дальше мы быстро получили свои номера. Попросили номер рядом. По их меркам рядом оказалось от одного номера по ступенькам вниз, за поворот по коридору и второй номер. Они на 2 этаже. Ресторан на 3 этаже, ресепшене тоже на 2 этаже. Строение какое-то странное и не логичное.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Номера в ужасном состоянии, все старое и поломанное. Вид с балкона на забор соседнего Four Seasons. Матрасы на кровати скрипят.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Мы собрались и пошли на территорию. Сначала нашли бар, попросили коктейль. Они наливают 1 коктейль в одни руки, это конечно бред. Нигде такого жлобства не встречала еще. Потом нашли пицерию, и взяли пиццы и поднялись на лобби-бар на 2 этаж, там выпили еще по коктейлю. После посидели на ресепшене, там положили листок, что списки будут в 21:30—22:00. Узнали, что номер только на 1 ночь проплачен, тоесть было понятно, что скорее всего завтра улетим.

Ужин был ужасный. Очереди везде огромные, не протолкнуться к еде. А сама еда… Ее много разной, но все ужасно безвкусное. Ничего не понравилось.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Вечером начали ждать списки. Турагенст наш уже кинула нам номер нашего рейса и время вылета, но нужно было узнать, во сколько будет автобус. Ели дождались нашей очереди и пошли спать.

День 11.

Утром на завтрак мы не пошли. Вышли к автобусу, а наш рейс на час еще задержали. Все это время мы стояли с вещами под отелем и ждали, когда нас уже отсюда заберут.

Наконец-то автобус приехал и мы приехали в аэропорт. Прошли как всегда огромную очередь (ждали где-то 1,5 часа), кучу контролей и рамок. Этот аэропорт как всегда немного раздражает, точнее очень много.

Долго ждали пока погрузимся в самолет, тоже задерживали это все. Наконец-то мы сели на борт и полетели. По прилету у всех померили температуру и отпустили.

Египет. Путешествия из весны в леееето... Март!

Вот и закончилась эта специфическая поездка. Мы были очень рады, что все хорошо закончилось, что мы все-таки добрались. И понравилось, что мы отдохнули немного больше. Если бы нас не переселили в тот ужасный отель, то все было бы на 5+, но так все супер до момента переселения. Ждем новых приключений!