Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Минск, Витебск, Полоцк, Мир, Лида, Новогрудок + 1 город — Беларусь Март 2018

Продолжение 3 части.

12.03.2018. 5 ДЕНЬ — Витебск

Герб Витебска.

После посещения Спасо-Ефросиниевского монастыря мы направились в последний пункт нашего путешествия — город Витебск. От Полоцка до Витебска примерно 110 км.

Витебск основан в 974 году.

Мы оставили нашу машину на стоянке на площади Свободы, которая находится возле главных достопримечательностей города.

Церковь Воскресения Христова (2009 год). Ратушная площадь.

Мы не пошли через Октябрьский мост, а решили свернуть налево.

Памятник старику Хоттабычу.

Далее, мы проходим через сквер А. С. Пушкина и перед нашим взором, на Замковой площади открывается памятник Петру Мироновичу Машерову (1918—1980 гг.) — герою Советского Союза, герою социалистического труда.

Далее, мы переходим через перекресток (улица Замковая) и на площади Тысячелетия Витебска мы видим потрясающий жизнеутверждающий памятник «Александру Невскому и его семье — княжне Александре и сыну Василию».

Памятник Александру Невскому и его семье - княжне Александре и сыну Василию.

Витебск располагается у слияния двух рек — Витьбы и Западной Двины.

Мост через реку Западная Двина.

Решили с мужем идти к стеле, которая видите (на фотографии ниже) виднеется вдалеке. Прогуливаясь по набережной встречаем памятник архитектуры 12 века — Благовещенскую церковь с колокольней.

У Благовещенской церкви непростая судьба — во время своего существования храм не раз менял облик и религиозную принадлежность. В 1961 году, церковь по решению властей была взорвана (в связи с прокладкой трамвайного разворотного круга). Ее восстановили в 1993–1996 годах, сохранившуюся после взрыва оригинальную кладку 12 века оставили не отштукатуренной, что дает нам, туристам возможность прикоснуться и взглянуть на древность.

Благовещенская церковь с колокольней (12 век).

Прогуливаемся по красивой набережной Витебска.

Ротонда на набережной.

Мы пришли в парк Победителей. Здесь, в парке Победителей находится выставка военной техники под открытым небом.

Аллея Воинской Славы.
Памятник Три штыка.

Недалеко от парка Победителей находится площадь Победы, где находится величественный и скорбный мемориальный комплекс «Освободителям Витебска — советским воинам, партизанам и подпольщикам» , который включает в себя несколько элементов, главный из которых — памятник «Три штыка».

Мемориальный комплекс Освободителям Витебска - советским воинам, партизанам и подпольщикам: памятник Три штыка.

После посещения площади Победы мы решили идти в обратную сторону к Успенскому собору. На обратном пути, нас ожидала ещё одна выставка военной техники. Мы, с интересом, осмотрели её.

Итак, мы пришли на Замковую площадь, где находится изысканный памятник Александру Сергеевичу Пушкину.

Далее, мы перешли через Октябрьский мост и напротив Ратушной площади красуется фонтан в ещё снежном одеянии «Слияние трёх рек».

Фонтан «Слияние трёх рек» символизирует слияние трёх витебских рек: Западной Двины, Витьбы и Лучосы. Был открыт в 1987 году.

Фонтан Слияние трёх рек.

Мы перешли дорогу и благополучно оказались напротив здания Ратуши, где сейчас находится музей. Изначально Ратуша была деревянной. Она была возведена после получения Витебском магдебургского права в 1597 году. В 1623 году из-за убийства униатского архиепископа город был лишен магдебургского права и Ратуша была разрушена. Вновь здание Ратуши было построено в 1775 году, оно и дошло до наших дней.

Около Ратуши находится символический камень, посвященный трагическим событиям во время Великой Отечественной Войны. Надпись на камне: «Беспримерному мужеству советских патриотов, казнённых на этом месте немецко-фашистскими захватчиками в 1941–1944 годах».

Во время Великой Отечественной войны во дворе Ратуши находилась виселица.

Ратуша (1775 год).

Рядом с Ратушей находится церковь Воскресения Христова (2009 год). Первая каменная церковь на месте деревянной была построена 1772 году, но к сожалению, в 1939 году, по решению советских властей она была разрушена. Вновь церковь была построена в 2009 году по образцу церкви 18 века.

Рядом с Воскресенской церковью находится памятник великому князю литовскому, витебскому, кревскому Ольгерду Гедиминовичу (1296 г. — 1377 г.). Во время правления Ольгерда Витебск был укреплён каменными Верхним и Нижними замками.

Памятник был открыт в 2014 году.

Памятник великому князю литовскому, витебскому, кревскому Ольгерду Гедиминовичу.

Далее, мы «ныряем» между Ратушей и Воскресенской церковью и гуляем по улице Суворова.

Квітнее Віцебшчына! Витебск. 4 часть

И незаметно для себя приходим в парк Партизанской Славы имени Миная Шмырёва.

Минай Шмырёв — герой Советского Союза, организатор партизанского движения в годы Великой Отечественной Войны.

Памятник Дети Войны.

Далее, мы сворачиваем на улицу Путна, и идём вдоль Западной Двины и приходим к памятнику героям войны 1812 года.

Любителям авангардного творчества — рядом с памятником находится арт-центр Марка Шагала.

Здесь же, недалеко от памятника героям войны 1812 года находится памятник Ивану Ивановичу Соллертинскому (около музыкального колледжа имени И. И. Соллертинского) — советскому музыковеду, театральному и музыкальному критику.

И вот, наконец, минуя Витебский зоопарк, мы подошли к кафедральному Успенскому собору, который находится на Успенской горе. Успенский собор был построен в 18 веке. Изначально собор не был православным, являлся частью базилианского монастыря. В 1799 году был освящен, как православный. К сожалению, в 1936 году взорван по приказу советской власти. Восстановление собора началось в начале 21 века. Освящен Успенский собор в 2011 году и является действующим.

Успенский собор имеет придел — храм в честь Преображения Господня.

Успенский собор на Успенской горе (18 век, 21 век).

Спускаемся вниз по лестнице.

Переходим через Пушкинский мост.

И направляемся в сторону «Духовского Круглика» — реконструированная башня Нижнего замка по образцу 14 века.

Рядом с «Духовским кругликом» находится скульптура «Уличный клоун».

Сейчас, в выставочном центре «Духовской круглик» находится музей истории Нижнего и Верхнего замков и музей фестиваля «Славянский базар».

Скульптура Уличный клоун.

На фотографии ниже мы видим концертный зал «Летний амфитеатр», где проходит каждое лето знаменитый фестиваль «Славянский базар».

Концертный зал Летний амфитеатр.

На улице уже темно, но мы хотим ещё погулять. Вот такая скульптура современного искусства расположена около банка БЭЛВЭБ на улице Ленина дом 11.

Квітнее Віцебшчына! Витебск. 4 часть

И через дорогу от банка, неожиданно для нас мы видим перед собой прекрасный храм. Оказалось, это Свято-Покровский Собор. Изначально Собор был костёлом и принадлежал ордену тринитариев. Костёл был построен на месте деревянного в 1821 году. Позднее, собор стал православным.

Рядом с собором находится храм храм имени святого преподобного мученика Афанасия, игумена Брестского.

Хорошо погуляв по Витебску пора уже идти отдыхать. Завтра — домой.

Ночлег: Hostel 1915(Октябрьский проезд, дом 11). Хостел находится в жилом доме, представляет из себя большую квартиру. Хозяева (семейная пара) — доброжелательные и отзывчивые, есть все необходимые удобства.

13.03.2018. 6 ДЕНЬ

Сегодня последний день нашего путешествия по гостеприимной республике Беларусь. Перед тем, как отправиться в обратный путь — примерно около 600 км (до Великого Новгорода), мы не могли не посетить музей в Ратуше и не заехать посмотреть Костёл во имя Святой мученицы Варвары (1785 год). Согласно преданию, святая мученица Варвара погибла от рук собственного отца-язычника за принятие христианства. Её отец Диоскур после мучительных пыток от людей императора Максимиана обезглавил Варвару.

Наше путешествие заканчивается, впереди нас ждёт дорога домой. Хоть погода была и не солнечной, а «серой» за все 6 дней, поездка в республику Беларусь нам понравилась и запомнилась. Республика имеет богатую и интересную историю, в ней проживают гостеприимные люди. Сюда мы должны обязательно вернуться снова! Ведь так много ещё не увиденного нами — Брестская крепость, Гомель, «Дудутки» в Минской области (музейный комплекс старинных народных ремёсел и технологий), государственный мемориальный комплекс «Хатынь» в минской области и много чего ещё… :)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия