Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Виньялес, Пинар-дель-Рио — Куба Июль 2019

В провинцию Пинар-дель-Рио мы отправились, чтобы своими глазами увидеть восхитительные кубинские пейзажи. Здесь, в Долине Виньялес, окруженной горами Сьерра-де-лос-Органос, находятся популярные природные сокровища, которым в 1999 году ЮНЕСКО присвоила статус «Культурных пейзажей человечества». Почти четверть территории провинции относится к природоохранной зоне.

Судя по многочисленным отзывам, самая западная провинция Острова Свободы способна покорить сердца даже требовательных поклонников экологического туризма.

Путешествовать по Пинар-дель-Рио удобнее всего на машине с водителем. Путь от Гаваны занимает около четырех часов по широкой, хорошего качества дороге.

Кубинские пейзажи

Остановившись на смотровой площадке у фешенебельного отеля, мы смогли оценить уникальность ландшафтов Долины Виньялес.

Главной особенностью долины являются холмы «моготе» — покрытые пышной растительностью 400-метровые возвышенности с отвесными склонами и плоскими вершинами. Местные жители называют их «спины слонов». Моготе образовались в юрский период, около ста шестидесяти миллионов лет назад.

Открыточный вид долины Виньялес
Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

У подножия гор разбросаны небольшие деревушки.

Да, пасторальные виды, открывшиеся со смотровой площадки, были впечатляющими: зеленые холмы, известняковые скалы, ровное ложе долины с возделываемыми плантациями, распаханными полями и будто игрушечными домиками.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Провинция Пинар-дель-Рио и Долина Виньялес известны не только как «Сад Острова Свободы», но и как «Табачная Мекка Кубы» за великолепное качество выращиваемого здесь табака.

Первыми увидели курящих индейцев со «свертками из листьев, начиненных табаком» моряки Луис де Торрес и Родриго де Херес с экипажа «Санта-Мария», возглавляемого Христофором Колумбом. На самом деле то, что курили индейцы, мало напоминало сигару. Ведь подожженные листья кукурузы, обернутые вокруг «cohiba», дающего при горении ароматный дым, вовсе не табак. Окончательное изобретение табачных сигар датируется XVII веком и принадлежит испанским конкистадорам.

Сейчас в провинции Пинар-дель-Рио производится 70% кубинского табака, культивируют все виды табачного листа, и считается, что здесь растет самый лучший табак в мире. Производство настолько важно для экономики страны, что после революции 1959 года плантации табака не были национализированы.

Спустившись в долину, мы отправились на табачную плантацию, чтобы прикоснуться к таинству выращивания этого экзотичного для нас продукта.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Во время экскурсии по небольшой частной плантации, фермер и его сын рассказали и показали нам, как, основываясь на вековых традициях, вручную изготавливаются настоящие сигары.

Производство сигар дело трудоемкое. Чтобы сделать одну сигару требуется около двух лет. За это время табачный лист проходит 136 этапов обработки.

В отличие от других тропических растений табак требует человеческой заботы. Есть даже кубинская поговорка — «Табак нельзя просто посадить, на нем нужно жениться».

Внимание сразу привлек большой амбар, называемый Амбар Табака.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Здесь подвешенные к перекладинам листья табака выдерживают до тех пор, пока из зеленых они не превратятся в коричневые.

Сын фермера провел для нас мастер-класс по скручиванию сигары.

На табачной плантации

Куба, Пинар дель Рио, Виньялес

Настоящие сигары плотно скручены, имеют ровную поверхность, на них не должно быть дефектов. Если на сигаре будет небольшое зеленое пятнышко, то это никак не скажется на ее качестве, но если сигары в коробке будут отличаться по цвету или размеру — это будет свидетельствовать о подделке.

Фото из магазина сигар в Гаване

Для многих людей сигары стали неотъемлемой частью жизни. А сколько вдохновляющих и мотивационных цитат сказано о сигарах, вот только некоторые из них: «Я курю сигары, когда жизнь прекрасна…» (Джанни Кампанья), «Табак — это особенное растение, которое превращает все тайные мысли в мечты» (Виктор Гюго), «Сигара утоляет печаль и наполняет часы одиночества тысячами чарующих образов» (Жорж Санд), «Выкурить сигару бывает просто необходимо, если некого поцеловать» (Зигмунд Фрейд), «Две вещи, о которых я никогда не буду жалеть, это борьба за свободу Кубы и моя любовь к сигарам» (Фидель Кастро), «Отберите у меня сигару, и я начну с вами войну» (Уинстон Черчилль), «Лишь две вещи делают меня самим собой — игра на фортепьяно и сигары» (Артур Рубинштейн).

Знаменитости с сигарами. Коллаж сделала из доступных фото в Интернете

Не попробовать выкурить сигару на самой настоящей табачной плантации, было бы непростительной ошибкой, поэтому пару затяжек для эксперимента я все же сделала.

Компромат с сигарой:)

Конечно, мне, как некурящему человеку, непросто понять, что же движет любителями сигар при выборе той или иной марки. И приходится на слово верить, что кубинские сигары превосходят все остальные по качеству и вкусу, в них есть что-то неуловимое, что придает ту знаменитую гамму качеств, так ценимую знатоками.

Побывать в гостях у кубинских фермеров, почувствовать размеренный темп сельской жизни было очень интересно.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Авокадо в саду, индюки, разгуливающие во дворе, кролики в клетках — для нас, северных городских жителей, большая экзотика.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Совсем рядом с табачной плантацией находится необычное, но уже известное произведение искусства — «Доисторическая фреска».

Доисторическая фреска

Наскальную картину высотой 120 и шириной 180 метров создал в 1961 году Леовигилдо Гонсалес Морилло, ученик известного мексиканского художника Диего Риверы. «Доисторическая фреска» — это уникальное представление о биологической эволюции Сьерра-де-лос-Органос. На фреске можно рассмотреть силуэты индейцев, разные виды млекопитающих, аммонитов и даже динозавров.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Для того, чтобы на скале можно было нарисовать гигантскую фреску, ее пришлось освободить от растительности. На склоне были сделаны стоки для защиты фрески от воздействия дождя.

В долине Виньялес большое количество подземных рек. За миллионы лет они создали множество пещер, как совсем маленьких, так и простирающихся на несколько километров.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Одна из самых известных — Пещера Индейца. Пещера была обнаружена в 1920 году, ее прорезала подземная река Сан-Висенте. Местные жители утверждают, что именно здесь прятались индейцы от Колумба и его людей, охваченных золотой лихорадкой.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Сейчас внутри пещеры можно совершить лодочную прогулку по небольшой реке. Река вытекает из пещеры через огромные причудливые ворота.

Пока мы находились в пещере, небо разразилось проливным тропическим дождем. На выходе из пещеры даже образовался небольшой затор из лодок, так как никто не хотел промокнуть до нитки за считанные секунды.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

На обед мы заехали в городок Виньялес.

Территория, на которой расположен Виньялес, была колонизирована в 1800-х годах табачными магнатами с Канарских островов. До их прихода здесь обитали индейцы племени Таино. Сам город был основан в 1878 году.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Городок тихий, спокойный. Нарядным его делают разноцветные одноэтажные домики.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

Самое высокое здание в городе — католическая церковь Саградо-Корасон-де-Хесус находится практически в центре Виньялеса на площади Casa de la Cultura.

Долина Виньялес — подходящее место, если хочется ощутить единение с первозданной природой и почувствовать на себе прелести размеренной сельской жизни.

Пинар-дель-Рио — табачная Мекка Кубы

От поездки в провинцию Пинар-дель-Рио остались самые положительные впечатления.