Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 2:41
Поздравляю всех с 1м Адвентом и началом Рождественских и Новогодних праздников! Всем здоровья!

Марсель, Экс-ан-Прованс — Франция Апрель 2019

Вот и наступила красивая цифра в наши судьбы — два раза по 20, прошел январь, a что принесёт нам грядущее десятилетие… надеюсь, что только хорошее!

Но ещё не все завершено из прошлого 2019гo…а он был плодотворный — 36 новых городов в шести странах!

Окинув взглядом свой прошедший туристический год, спешу похвалиться — мною были использованы все виды транспорта — поездом по Германии, на фуникулере в Швейцарии, самолётом в родной город Новосибирск и на новейшем круизном лайнере MSC Bellissima по Средиземному морю.

Вот о круизе и пойдет речь.

Целая неделя с четырьмя странами — Италия, Испания, Франция и новая для нас страна — Мальта!

Оказывается, ещё у меня остался незавершённый отчет про французский день во время круиза в апреле 2019.

Сегодня спешу эту оплошность исправить и снова окунуться в тот тёплый, не по-апрельски, день…

Взяли путевку с экскурсиями от корабля на целый день — Марсель (Marseille) и Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence).

Кому интересно — ссылка на предыдущий день:

Браво-брависсимо с MSC Bellissima-Монтсеррат

Корабль виден на расстоянии ...

Синее небо Марселя

Сверху лишь красные крыши…

И с монументом у моря-

Я приезжаю. Ты слышишь?..

Я уплываю с рассветом-

Мачты у Нового порта,

Рынок рыбацкий и где-то

Пена по правому борту…

la porte de L'orient - Monument aux Armées d'Afrique, как дань памяти солдатам и морякам, погибшим на востоке и в дальних странах, был открыт 24 апреля 1927 года.

Ах, как нам приглянулся Марсель в октябре 2017го в нашем первом круизе на MSC Magnifica и этот приезд нас совсем не разочаровал!

Марсель вызывает неоднозначные эмоции — для кого-то это жуткий портовый город с отпугивающей простотой, а кто-то влюбляется с первого взгляда, это про нас!

Но несомненно одно — он не оставляет никого равнодушным! Он яркий, живой, подпитывающийся энергией моря и если ты его полюбишь, то и он откроет перед тобой целый спектр возможностей провести время в нем интересно.

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

В октябре 2017го мы приехали сами на автобусном шаттле от корабля, чтобы поближе познакомиться.

Oтличный способ быстро и удобно — это туристический автобус с остановками. Так можно успеть многое увидеть и понять, в каком месте в следующий раз остановиться подольше.

В этот раз наш маршрут включал посещение гордости Марселя — собора Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame-de-la-Garde), великолепное архитектурное сооружение в неовизантийском стиле.

Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre-Dame-de-la-Garde)
Maкет в музее при соборе Нотр-Дам-де-ла-Гард, где можно узнать немало интересного об истории его строительства.

Оттуда открывается чудесный вид на город и море.

Прошлый раз нам удалось посмотреть собор только снаружи, а в этот было достaточно времени осмотреть все внутри, включая крипту.

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

Кстати, не забудь посмотреть на пол – он заслуживает не меньшего внимания.
Отсюда можно разглядеть и Замок Иф, прославленный Александром Дюма в романе«Граф Монте-Кристо».
Скульптура «La Passion du Christ» установлена перед Базиликой Богоматери Хранительницы (Basilique Notre-Dame-de-la-Garde).

Едем дальше и по пути нам встречается Статуя Давида — точная копия статуи авторства Микеланджело, которая сейчас хранится в Академии изящных искусств, во Флоренции:

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

Копия статуи Давида в Марселе была подарена городу скульптором Жюлем Кантини (Jules Cantini) в 1903 году. Свою копию Кантини изваял из чистого каррарского мрамора!

Она находится невдалеке от пляжей Прадо (plages du Prado), которые, к слову, были созданы искусственно, и привлекают до сих множество туристов, в апреле, конечно, никто не купался:

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

Примечательно, что до 1951 года статуя находилась в Музее изящных искусств на площади Августа и Франсуа Карли (Place Auguste et François Carli), после чего перенесли на пересечение авеню Прада (l’avenue du Prado) и набережной Жоржа Помпиду (promenade Georges Pompidou), где она и стоит сейчас на ротонде, по сути, прямо посреди дороги, в окружении машин и пальм с видом: с одной стороны на прекрасный город Марсель, с другой стороны на Средиземное море, омываемая морскими ветрами и солнцем.

Monument Des Mobiles - В память о подвигах мобильной гвардии Франции.

В память о подвигах солдат мобильных подразделений в годы франко-прусской войны 1870–1871 годов воздвигнут этот памятник на площади, где пересекаются аллея Гамбетта (Allee Leon Gambetta) и улица Канебьер (La Canebière).Монумент замечательный по художественному исполнению, работа конца девятнадцатого века представляет четыре группы вооруженных солдат под мечом аллегории Франции. На монументе надписи об основных сражениях, где героически погибли патриоты страны.

Главная улица Марселя — проспект Канбьер (Canebière). Она начинается от Старого Порта.

Не обошлась наша поездка без остановки около помпезного дворцового комплекс Лоншан (Palais Longchamp), где центральным объектом архитектурной композиции стал каскадный фонтан Château d’Eau, что в переводе означает Водонапорная Башня.

Дворец Лоншан (Palais Longchamp) построили в честь открытия канала. Здание служило техническим целям – за роскошным фасадом скрывалась водонапорная башня. Первый камень дворца был в ноябре 1839 года заложен герцогом Орлеанским, однако понадобилось ещё тридцать лет, чтобы осуществить задуманный проект до конца.

Десятиметровая скульптурная группа фонтана изображает четвёрку быков Камарга, тянущих колесницу. Упряжкой быков управляет высокая женщина — символ реки Дюранс.

Две другие женские фигуры с плодами и колосьями в руках олицетворяют надежду, плодородие, радость.

Вода из фонтана стекает в средний бассейн и попадает в подземные трубы. Из труб вода проходит в двенадцать малых фонтанов вдоль каскадного водопада и ступенями спускается в большой пруд перед дворцом.

В Марселе также есть своя Tриумфальная арка. Не Париж, конечно, но, увидеть ее стоит, хотя она и не является популярным объектом. Находится это сооружение недалеко от вокзала, в районе Старого порта, рядом — арабский квартал.

Арка была построена в 1839 году, как памятник Парижскому миру 1793 года, ознаменовавшего окончание войны за независимость в Америке, но мне кажется, большинство ее не видит, потому что идут в сторону Ла Канабьер.

Так что она совсем не туристическая, а жаль…

Arc de Triomphe à Marseille

На Ла Канбьер, в здании старой биржи (Palais de la Bourse), находится Морской музей:

Нас высаживают на знакомство со Старым портом и дают свободного времени около часа, а так как мы уже год назад хорошо с ним познакомились, мы идём в сторону баров и ресторанов, которых тут приличное количество.

Ах, Старый Порт! Белые лодки плавно качаются на воде, пахнет рыбой и соленой морской водой, а воздух наполняет визг чаек…

И прямо по соседству оживлённая главная улица — толпы людей, толпы туристов… жизнь в Марселе никогда не останавливается!

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

Вечером вокруг Старого Порта проходит ночная жизнь. В маленьких оживлённых барах можно встретиться за бокалом вина и хорошо поесть.

Bот и мы нашли очень уютное местечко, где этот час и неспешно провели, потягивая из фужера французский напиток, наблюдая за происходящей суетой вокруг и изредка поглядывая на Нотр-Дам- де- ла-Гард, не веря, что каких-то парy часов назад мы там были.

Ах, как я обожаю такие моменты! Мгновения счастья, не иначе…

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

Прованс… Пожалуй, самый французский и самый романтичный регион Франции. Небо и солнце, море и бесконечные лавандовые поля.

Менее чем в 1 часе езды от Марселя и мы в Экс-ан-Провансе, где было все, кроме лаванды. Не сезон…

Каждый город во Франции, большой или маленький, имеет несколько мест, которые формируют сердце французской культуры и красивый город Экс-ан-Прованс не исключение.

Бывшая столица Прованса известна своими многочисленными фонтанами. Tак приятно ходить от одного к другому, получая при этом хорошее представление о городе!

Наше знакомство началось с фонтана «Ротонда» (Fontaine de la Rotonde) — он является визитной карточкой города:

Идем исследовать мощеные улицы пешком.

K бульвару Мирабо мы и направляемся в первую очередь. Бульвар усажен платанами, а зеленые фонтаны Fontaine Moussue видела впервые.

Построенный в 1666 году архитектором Жаком Фоссе, так называемый «моховой» фонтан является одним из трех фонтанов на Кур Мирабо:

Вот один из самых красивых особняков на бульваре Мирабо, построен в середине 17 века, а сейчас- Торговый суд (Greffe du Tribunal de Commerce):

В то время как на Кур Мирабо Chur Mirabeau толпятся толпы туристов, настоящая жизнь разворачивается на боковых улочках, и туристы встречаются гораздо меньше. Мы просто завернули в один такой переулок, но и там невозможно было потеряться, все пути ведут из запутанных улочек к Кур Мирабо…

Украшаeт бульвар Мирабо Фонтан — памятник королю Рене Доброму (Fontaine Du Roi René), построенный в XIX в. талантливым мастером Давидом д’Анжером и если присмотреться к статуе Рене Доброго (Анжуйского), то можно увидеть у него в руке гроздь винограда.

Дело в том, что этот герцог прославился не только тем, что при нем Экс-ан-Прованс стал богатым торговым и процветающим университетским городом, но и разведением мускатного винограда в этих краях. Существует легенда, что у основания этого памятника был спрятан клад, который до сих пор не найден, поскольку мог быть замурован в его постамент:

Бульвар Мирабо и обеденная пауза — прямо напротив Fontaine Du Roi René:

Здесь же рядом находится ресторан Les Deux Garcons, в котором любили проводить время друзья Поль Сезанн и Эмиль Золя, и который также посещали Дариус Мийо, Кокто, Пикассо, Камю, Эдит Пиаф, Ален Дело, Жан-Поль Бельмондо, Хью Грант и Джордж Клуни (по крайней мере так говорят, мы я их в ресторане не встретили).

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

Бульвар Мирабо считается не только одной из главных, но также одной из наиболее красивых улиц в Экс-ан-Провансе. Он получил свое название в честь родившегося в этом городе графа Оноре де Мирабо, который отличился своей политической деятельностью во времена Великой Французской революции.

Фонтан на площади Д'Альберта -Place dÁlbertas

Площадь и фонтан четырех дельфинов (Place et la Fontaine des quatre Dauphins) 17 век.

Балкон, балкончики, балконы:

Ратушная площадь (Place de l’Hôtel de Ville)

Рыночная площадь с фонтаном 18 века украшена башней с движущимися фигурками 4-х сезонов года (17 век). Ратуша появилась в 14 веке, ее интерьер содержит картины графов и королей.

Здание Ратуши было построено ещё в 14-м веке. По правую сторону от Ратуши расположилась Башня с часами, датируемая 1661 годом. Её фундаментом стали бывшие Римские ворота города. Из-под циферблата Башни периодически выезжают деревянные фигурки, изображающие четыре времени года.

Ещё одна достопримечательность Ратушной площади — фонтан, построенный в 1755 году. Центральный элемент фонтана — римская колонна. Именно этот фонтан стал отправной точкой для деления города на округа, так как считалось, что он находится в самом его центре.

Церковь св. Духа (Eglise du Saint-Espirit):

Ещё одним храмом, на который стоит посмотреть во французском городе Экс-ан-Прованс, является Церковь святого духа, или Eglise du Saint-Esprit, как её называют французы.

Храм располагается в полукилометре к югу от Кафедрального собора святого Спасителя — главного и самого заметного храма Экса.

Вот и закончился наш длинный французский день…возвращаемся назад в Марсель, подошел к концу и наш круиз, который только еще раз укрепил наш формат путешествий — круиз — это здорово, удобно и весенний праздник все 7 дней!

До свиданья 2019 — здравствуй 2020... послесловие

А красивое завершение нашего 9 дневного отпуска закончилось, как и начиналось — Швейцарией, только не Цюрихом, как в начале, а Люцерном и еще одной маленькой мечтой — ночевкой в историческом отеле Hotel Des Alpes: