Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Ровное, Чкаловское, Энгельс — Россия Сентябрь 2017

Завидую «белой завистью» людям, которые планируют на длительный период времени, у меня не всегда так получается. Шёл по улице Большая Казачья в сторону вокзала, в окне увидел объявление об экскурсии. Зашёл в туристическую фирму и купил последний билет. На следующее утро мы выехали в сторону Ровного. Экскурсия была компактной, все уместились в одну ГАЗель.

Поездка на Арбузный фестиваль

Первой остановкой стало Гагаринское поле.

Затем мы было заехали в Чкаловское, но наша газель покрутилась и отправилась снова на трассу. Уже на обратном пути мы снова сюда заехали и руководитель турфирмы, объяснила сей сюрприз.

Первой точкой нашего пребывания должен быть стать Самый северный музей арбуза.

Экскурсий было много и нашей группе пришлось ждать. Оказалось, что многие участники экупедиции в арбузный край давно знакомы между собой и они спокойно принялись за трапезу на берегу Волги.

Поездка на Арбузный фестиваль

Я же зашёл во двор музея,

отведал арбузов и кулинарных изделий на арбузную тему,

полюбовался арбузом в маске

Поездка на Арбузный фестиваль

и приценился к местному варенью и пастиле.

Время было с запасом, решил немного прогуляться по Ровному.

Отыскал место, где можно было ознакомиться к картинами местных талантов.

Поездка на Арбузный фестиваль

А чуть в сторонке молодые дарования сочетали приятное с полезным.

Здесь создавались произведения на арбузную тему и при этом часть реквизита мимоходом исчезало во рту молодых художников.

Поездка на Арбузный фестиваль

В разноцветные одежды был разодет весь посёлок.

Много улыбок

и радостных лиц.

Бойкая девушка Алёна (та что в красном),

Поездка на Арбузный фестиваль

попросила передать привет Турции, мол всё её там знают. Видимо меня опять за турка приняли. Выполняю обещание: «Привет, Турция, от Алёны из Ровного!»

Различных поделок на арбузную тему было множество.

Целый Парк арбузного периода вырос в преддверии праздника.

Поездка на Арбузный фестиваль

А эти разделочные доски, весело глядящие на Вас арбузными рожицами,

должны особенно понравиться жителям Испании.

Поездка на Арбузный фестиваль

Есть еще умельцы в наших селеньях,

умеющие творить чудеса и красоту рукотворную.

На небольшом столике находилось несколько масок из арбузных корок, их можно было надеть для фотографирования.

Поездка на Арбузный фестиваль

А позади находилась и одновременно работала Оксана Трей, чемпионка Европы по карвингу (искусство художественной резки по овощам и фруктам). В результате красочных картин на арбузах накопилось достаточно много.

Были изукрашенные арбузы и на другом столике,

Поездка на Арбузный фестиваль

вот этого человека наверняка все Вы знаете.

Даже на заборах были написаны не нехорошие слова, висели изображения кусочков арбуза.

Поездка на Арбузный фестиваль

Помните детскую загадку; «Висит груша, да нельзя скушать»? На фестивале был «кусочек арбуза», от которого никому откусить не удалось. Зубки слабоваты у современного населения, да и фактура у него была несъедобной.

Для того, чтобы попробовать на зубок было много другого.

Поездка на Арбузный фестиваль

А эта бочка подошла бы для Карлсона.

Возле центральной площади продавались различные съедобные изыски на арбузную тему.

Поездка на Арбузный фестиваль

Мне здесь понравились торты, в том числе не имеющий отношения к фестивалю, но замечательно отображающий достопримечательности Саратова.

Но красота красотой, но нужно было подкрепиться свежесорванными арбузами и мы уехали на бахчу. Сначала стеснялись, но когда гостеприимный хозяин сам принёс арбуз

и угостил нас,

а затем разрешил по одному арбузу взять на память, то мы обрадовались и стали носиться по полю.

Поездка на Арбузный фестиваль

Всё хорошо, но в Саратове еле дотащил арбуз до дома, большим оказался.

Пока мы арбузами быловались, в Ровном начался фестиваль. Мы немного опоздали на него. Но главное — арбузами затарились.

Тяжела жизнь арбузных королей. Седьмой год в Ровном проводился Арбузный фестиваль и седьмой по счёту король приветствовал его участников. Даже династический переворот успел произойти, если еще на пятом фестивале царила династия Полосатиков и правил бал Полосатик Пятый, то уже на шестом фестивале власть захватила династия Арбузанов. На шестом и нынешнем седьмом фестивале властвовали Арбузан Шестой и Арбузан Седьмой

соответственно.

В этом году вместе с арбузным королём гостей фестиваля приветствовала императрица Екатерина Великая, ведь в этом году исполнилось 250 лет со дня появления Ровного и это событие произошло в результате переселения немцев из Европы на приволжские земли в результате её указа.

Поездка на Арбузный фестиваль

Даже Ваш покорный слуга выбрал момент и сфотографировался с девушкой, на шляпе которой красовались цифры 250 в честь юбилея посёлка.

Прибыл король на арбузном троне, который под шумок, пока он командовал парадом, приспособили для фотосессий предприимчивые местные жители.

Поездка на Арбузный фестиваль

После прибытия короля начался парад-карнавал Парад-карнавал Арбузного фестиваля, по завершению которого начался праздничный концерт.

Вот только что милые девушки позировали перед тобой

Поездка на Арбузный фестиваль

и уже они выступают на праздничной площади.

Даже сорняки в этот день выглядели совсем не мрачно, хотя и были одеты в тёмные костюмы,

а со сцены летели песенные строфы, обличающие их.

Поездка на Арбузный фестиваль

В гости к арбузному королю прибыла под балдахином и в окружении множества детей принцесса Тыква,

хотя она могла вполне передвигаться по земле самостоятельно.

Поездка на Арбузный фестиваль

Еде до того, как появилась традиция проведения фестивалей в Ровном, 28 августа 2010 года здесь появился памятник арбузу.

Многие из нас помнят с детства загадку: «Сам алый — сахарный, кафтан зелёный — бархатный». И сразу же ответят, что это арбуз. Но вот только арбузы бывают разные. В Ровном арбуз большой и красивый, но надрезать его не получится — ибо он бронзовый внутри.

В день фестиваля памятник приспособили для своих целей, около него складировались арбузы, на каждый из которых была прикреплена бирка с номером.

Поездка на Арбузный фестиваль

Это готовились экспонаты для участия в конкурсе на самый большой арбуз. Мы не дождались подведения итогов и так в темноте в Саратов приехали, но судя по последующей информации — самый крупный потянул где-то на 20 килограммов.

Хотя по сравнению с памятником «живые» арбузы выглядят малышами. Во время праздника люди любят фотографироваться возле него. Интересна всё же человеческая психология — в обычные дни никто не стремится на фотосессию возле памятника, а в праздник — не успевают сменять друг друга с разных сторон памятника.

Поездка на Арбузный фестиваль

Когда я упоминал о 250-летии основании, мне было грустно. Следов немецкого пребывания в Ровном практически нет.

Немецкая колония Ровная (впоследствии также Зельман, современное Ровное) была официально основана 15 (26) июля 1767 года. Первых поселенцев было 251, по вероисповеданию все являлись католиками. Хотя подавляющее большинство населения было по национальности немцами, но в начале XX века в селе были как католическая кирха, так и православный храм.

В 1905 году было подано прошение торгового дома «Квятковский и племянники» о разрешении им постройки часовни на кладбище Ровенского Сельского общества. В 1907 году католическая часовня «Неустанной помощи Марии» была построена. И если православный и католический храм были разрушены во времена советской власти, то часовня каким-то чудом сохранилась.

Поездка на Арбузный фестиваль

Не помешало этому, что не осталось прихожан-католиков после депортации немцев в августе 1941 года. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 мая 1942 года Зельманский кантон был переименован в Ровенский район, а село Зельман в село Ровное.

Большинство немцев не вернулось в родные края, а их потомки большей частью предпочли уехать в ФРГ после распада СССР. Но тем не менее среди жителей Ровного бытует легенда, что один из вернувшихся немцев в одиночку отремонтировал часовню и уложил новую кровлю.

Мы уже уезжали из Ровного, когда я попросил заехать на кладбище, взглянуть на часовню, которая осталась фактически единственным свидетелем того, что здесь когда-то жили немцы. Мне пошли на встречу и несколько человек вместе со мной пошли к часовне. Выглядит она достаточно хорошо.

Поездка на Арбузный фестиваль

Обойдя часовню со всех сторон, бросили возле входа на кладбище последний взгляд на часовню и отправились в обратный путь в Саратов.

А вот села Йост Ровенского района, откуда родом был мой отец нет более на карте. Его затопили при создании Волгоградского водохранилища.

Уже в сумраке въехали в Чкаловское, но сюрпиз не удался. Мы посмотрели на закат над ВОлгой

Поездка на Арбузный фестиваль
и уже окончательно поехали в Саратов.

Цикл материалов "Немцы Поволжья"

1. Немцы Поволжья. Саратов. Часть 1. Почти забытая память
  2. Немцы Поволжья. Маркс
  3. Бронзовая императрица Екатерина Вторая
  4. Величественная немецкая кирха в Цюрихе
  5. Павловка. О немецком прошлом напоминают лишь отдельные дома, зато здесь побывал Президент России