Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:40

Тула — Россия Январь 2020

Отдыхая в Подмосковье на январских каникулах, решили прокатиться с детьми (5, 7 и 13 лет) до Тулы одним днём. Расстояние в 140 км до Тульского кремля преодолели без проблем.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

На подъезде к Туле расположен мемориальный комплекс «Защитникам неба Отечества». Мы не стали останавливаться, только рассмотрели его из окна, когда проезжали мимо. Фотографию для отзыва пришлось позаимствовать в интернете.

Очень эффектный памятник, символизирующий победу наших летчиков над немецкими во время ВОВ. В основе скульптурной композиции комплекса лежит реальный боевой эпизод из фронтовой биографии Героя Советского Союза Ивана Алексеевича Вишнякова.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Въехав в город, мы сразу отправились к главной достопримечательности города — Тульскому кремлю.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

По случаю выходных ближайшая парковка была бесплатной. Оставляли машину на углу Никитской и Дзержинского.

Вокруг крепостных стен установлено несколько памятников.

Первая встреченная нами достопримечательность — «Ёжик на грибной поляне» в Кремлёвском сквере с табличкой «подарок от жены губернатора».

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Неподалеку познакомились с тульской азбукой. Её буквы-символы рассказывают, чем гордятся туляки. Есть даже официальный сайт, где подробно расписано обозначение этих букв.

Ещё один памятник у стен Тульского кремля — покровители семьи и брака Петр и Феврония. Сзади у ног спрятался зайчонок Февронии. Ему туристы оставляют монетки и сладости.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Первое, что бросилось в глаза на территории кремля — огромное пасхальное яйцо. Открытие и освящение арт-объекта «Светлая Пасха» в Тульском кремле состоялось 29 апреля 2019 года. Это ещё один подарок городу от губернаторской семьи. На мой взгляд, это то же самое, что не снимать новогодние украшения с ёлки круглый год.

В бывшем кафедральном Богоявленском соборе, размещается Тульский государственный музей оружия. Большая его часть переехала в новое здание в Заречье. В соборе ведутся реставрационнае работы.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Свято-Успенский собор на территории кремля порадовал нас колокольным звоном.

Возле южного входа в Успенский храм установлен памятник Дмитрию Донскому.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Гуляя по территории кремля, мы посетили платный туалет (он расположен в крепостной стене) и множество сувенирных магазинчиков.

В музее пряника было не протолкнуться, там проходил мастер-класс.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Муж заметил оживление на Казанской набережной, и мы направились туда.

Оказалось в тот день в Туле проходило Северное шоу.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Здесь можно было увидеть упряжки северных оленей и хаски, заглянуть в ярангу, познакомиться с северной предсказательницей и т. п. Позже издалека мы слышали этническую музыку, начался концерт.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Дети поиграли немного в предложенную игру. На верёвке подвешена деревянная рыба с отверстием по центру. Веревку закручивают и отпускают, рыба начинает вращаться. Задача игроков палкой попасть в отверстие.

Планов на день у нас было много, а сил у детей чуть меньше. Поэтому мы решили не задерживаться, и отправились на поиски музея самоваров.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Музей располагается в историческом здании, носящем имя одного из российских императоров — Александра II.

Коллекция самоваров расположена на двух этажах здания.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Кроме самоваров в музее можно увидеть и другую куханную утварь.

Внутри огромного самовара есть проход, там в витринах тоже расставлены самовары.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

После музея решили пообедать в популярной сети ресторанов «МаМа МИА», но не тут то было. На входе в ресторан увидели скучающих в ожидании столика людей. Пришлось посетить чебуречную по соседству.

В поисках еды проходили через площадь Ленина. Здесь увидели каток и рождественскую ярмарку.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Очень понравились космические прицепы с фастфудом и забавные аттракционы — 2 сиденья внутри циллиндра. Мы таких раньше не встречали.

Последний обязательный пункт нашей экскурсионной программы — Тульский государственный музей оружия. Чтобы посетить его, мы поехали на другой берег реки Упа.

Парковочная площадка расположена за зданием музея на берегу реки.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

Моё внимание привлек Храм во имя Рождества Христова (Николо-Зарецкий).

Тульский государственный музей оружия — огромный современный музей, с множеством экспонатов в помещении и на улице.

Даже ёлочные игрушки на ёлках музея тематические.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

В музее очень понравилось и мальчикам, и девочкам. Мужчины рассматривали оружие, знакомились с процессом его изготовления.

Мы с дочкой создавали дизайн приклада ружья на компьютере, помогли кузнецу, подавали различные инструменты на интерактивном экране.

Экспозиция дает возможность проследить эволюцию оружия с конца XVI века до наших дней.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

За дополнительную плату была возможность посидеть за штурвалом и выполнить условные боевые задачи в подлинной кабине вертолета Ми-8, но для этого нужно было отстоять часа 1,5 в очереди.

Также за доплату на первом этаже предлагали примерить гимнастерку и сфотографироваться с оружием.

На обратном пути мы заехали в фирменный магазин купца Шехватова за пряниками.

Из Подмосковья в Тулу с детьми

А дома устроили тульское чаепитие с самоваром и сладостями.