Турист Айрин Рига (Ajjrin_Riga)
Айрин Рига
была 1 марта 2022 21:57

Торунь — Польша Декабрь 2016

Часть 3-я. Вечер второго дня и день третий, заключительный.

Ужинать на этот раз мы отправились в Pierogarnia, то есть кафе, специализирующееся на приготовлении такого польского блюда как pierogi, этакие большие пельмени с разнообразной начинкой. Судя по меню, для начинки пиерогов можно использовать ВСЕ съедобное, их было такое разнообразие! Но Володя не был оригинален, выбрал обычные вареные с мясом. А вот я извратилась, заказала запеченные и каждый с другой начинкой.

В кафе, как во многих приличных польских заведениях, чтобы не умереть с голоду, ожидая заказа, принесли легкий перекус — черный хлебушек, сало и маринованные огурчики. И это совершенно zdarma

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

Сидели мы вот на таком балкончике

За две порции, плюс по бокалу пива заплатили 13 евро. Неплохо.

После ужина, когда включилась подсветка, мы отправились еще раз по самым запомнившимся местам.

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

Крепостные стены и вправду красиво подсвечены

Еще раз смотрим на «наш» отель «Шприц», Мостовые ворота и подъемный кран

Теперь надо купить подарочки и сувенирчики. Конечно же, торунские пряники, соплицу, магнитики и очередную рюмочку в нашу коллекцию. Пряничный магазин

Пряников там, как говорится, видимо-невидимо. Разных размеров и вкусов, от миниатюрных до здоровых аппетитных композиций.

Купили также Соплицу. Мы очень много раз бывали в Польше, но как-то соплица проходила мимо нашего внимания. Из крепкого алкоголя мы обычно баловались Зубровкой. Так что это такое — соплица? Пришлось лезть в Гугл. Как оказалось, мы потеряли много времени, так как это — одна из старейших марок польской чистой и ароматизированной водки и настоек на основе этой водки. Стала производится в промышленном масштабе с конца 19 века, но истоки происхождения уходят в глубину веков. Основатель производства Болеслав Каспарович сам придумывал и разрабатывал рецепты водки и ликеров. Сейчас соплица имеет 19 вкусов: различных фруктов, ягод, орехов и другие.

Наши сувенирчики

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

Конец рельсам и сегодняшнему дню

Кстати, трамвай по историческому центру Торуня ходил вплоть до 2003 года. Рельсы решили оставить на память.

День третий и последний.

Сегодня мы прощаемся с Торунем. Но не сразу. Мы еще раз позавтракаем в корчме, переедем на левый берег Вислы и бросим взгляд на панораму города. Сегодня нет такого тумана, как вчера, и выпал снежок. Место обзора устроено на остатках того самого моста, который начинался от наших Мостовых ворот.

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

Ну все, Торунь, до свидания, ты нам очень понравился!

Взяв курс на дом, мы не могли проехать мимо Замка Голубских, ведь он расположен по пути.

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

Замок Голубский (Zamek w Golubiu) — тевтонский, возведенный на рубеже 13 и 14 веков, был построен на холме с видом на город. Сегодня он находится в пределах городка Golub-Dobrzyn. Как можно понять из названия, это местечко образовалось путем слияния двух поселков — Голуба с одной стороны реки и Добжиня с другой

Увы, из-за опять накатившего тумана, мы не увидели ни города, ни панорамы на него.

Но зато замок смотрелся очень загадочно и мощно

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

Ранее на этом месте находилась деревянная крепость, которая охраняла стратегически важную реку Дрвенцу, ведь она являлась естественной границей между землями Польши и Тевтонского ордена. В начале 14 века на его месте был построен замок из кирпича, который стал резиденцией герцога Ульриха Червонка. Кроме его покоев и других жилых помещений, в замке была часовня, ризница, конюшни, амбары.

Сейчас на верхних этажах работает гостиница, залы для торжеств, а внизу — ресторан. Некоторые исторические помещениях открыты для посещения, летом устраиваются турниры и праздники. Мы внутрь не заходили, не было времени, обошли вокруг.

Городские легенды города Торунь, Польша. Часть 3

На этом наш вояж был закончен, и мы двинули в сторону дома.

Do widzenia, Torun, do widzenia Polska!

Koniec hostorii.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия