Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Локет, Хеб + 1 город — Чехия, Вальдзассен — Германия Декабрь 2019

Если посмотреть на карту Чехии, то северо-западная узкая часть, вдающаяся вглубь Германии на 25 км., напоминает хвостик, на котором мы и устроились в городе Аш (Aš), с очень удобным расположением для радиальных выездов и в Германию, и в Чехию.

Карта охвата самых интересных мест, которые посетили за время путешествия. Каждый день прокатывали от 80 до 200 километров.

Немцы любят отдыхать в приграничных районах Польши и Чехии, которые хороши разноцветными аутентичными городками, средневековыми замками, дворцами, крепостями и множеством природных достопримечательностей. Но это не лучшим образом отразилось на ценах отелей и пансионов, особенно в туристических и курортных городках, поэтому обедо-ужинали не в нашем ресторане при отеле, а в деревушках и маленьких городках, не избалованных туристами, где еще готовят вкусно и недорого.

Нам повезло найти отель с завтраком за 38 евро в сутки, но лишь потому, что забронировали за полгода. В Новый год стараемся выезжать в места, где зима еще присутствует, но в этот раз и в горной части Чехии снег наблюдался лишь выше 1200 м.н.у.м., но в зиму все же попали.

Начну с того, что у нас последние годы практически не бывает зимы, снег выпадает изредка и тут же тает. В 2019-ом зимняя температура побила все рекорды по теплу, держась в декабре пару недель от +12 до +17, а средняя зимняя +8 градусов.

Итак, катим в Чехию на целую неделю, с 27.12.2019 по 2.01.2020.

В Рудольштадт, расположенный в Тюрингии (Германия), в 140 км. от Аш, заехали по пути, чтобы посмотреть на красивый замок Хайдексбург, построенный на фундаменте средневековой крепости, на вершине 60-метрового холма. Это бывшая резиденцией князя Шварцбург-Рудольштадтского. В настоящее время музей оружия и фарфора времён XV—XIX вв.

Мы не стали посещать музей за неимением времени, но он стоит того, коллекция и интерьеры замка великолепны, ознакомились с ними по купленной книге «Рудольштадт и его замки».

Церковь св.Андрея

Рыночная площадь сплошь заставлена машинами и суетившимися рабочими, убирающими застройки Рождественского базара и елку. В Германии сразу после Рождества не остается и следа от еще не наступившего Нового года. За всем этим застроем трудно разглядеть Старую (1524 г.) и Новую (1912 г.) ратуши с башней.

Город ассоциирует себя с Шиллером, поэтом и философом, который неоднократно бывал в доме родителей жены, происходящей из Рудольштадт, здесь же встречался со своим другом Гёте, поэтом и драматургом.

Дом-музей Шиллера.

Еще один интересный объект в городе — «Тюрингенские фермы», это старейшим музей крестьянского быта в Германии под открытым небом. Три выставленных дома были возведены в конце XVII, начале XVIII столетия, где внутреннее убранство полностью воспроизводит условия быта немецких крестьян того времени.

Башня-музей Altvaterturm, в дословном переводе Предок, расположена на вершине горы Wetzstein (792 м.), в 85 килкометрах от Аш. Интересна ее история: башня, высотой 32 м. построена в 2004 году точной копией старинной башни на горе Предок в восточной Чехии (1492 м.), которая рухнула в 1959 году из-за ненадлежащего ухода. В башне расположен музей Силезии, огромной территории Германии, отданной в 1945 году Польше. Силезия — это Родина мужа, поэтому зависли здесь надолго.

Сказочный замок. Зимний лес с желчью. В гостях «у зайца».

Готический замок-крепость 12 века Локет, величественно возвышается на гранитной скале над рекой Огржи. Недолгое время замок служил резиденцией королей, а с середины 19 века использовался как тюрьма. Внутри замка нет богатого убранства, сейчас это музей пыток, мрачный и зловещий, с криками и стонами осуждённых, различными пыточными приспособлениями и прочими ужасами того времени.

Жалею, что не посетили замок, позже друзья с восхищением описывали интерьеры и вид с башни, содрогаясь при воспоминании о камерах пыток.

Чешский «хвостик» и его дивные окрестности

Не буду описывать интересную историю замка, лишь упомяну интересные факты: именно здесь провел три месяца трехлетний Вацлав, будущий король Карл IV, заточенный своим отцом, даже не представляю, за какие страшные грехи расплачивался малыш; замок неоднократно пытались покорить, но он так и остался известен как «неприступный»; более 150 лет, до начала 90-х прошлого столетия, замок являлся тюрьмой.

Чешский «хвостик» и его дивные окрестности

После Локет решила погулять в Карловых Варах, отпуская мужа на очередную горку, но ему так не хотелось возвращаться после трека в горах в Карловы Вары, делая крюк в 50 километров, что проявил невероятное упорство, уверяя, что это будет легкая прогулка в зимний лес, который мечтала увидеть. Согласилась, а зря.

Гора Keiserwald (900 м.н.у.м.) расположена в национальном парке Славковский лес, при подъёме на вершину перепад высоты 400 метров, но смутило не это, а длина маршрута 14.5 км., мы уже достаточно набегались в Локет и вокруг него. Но что «прогулка» выльется в 20 километров сложнейшего пути, даже предположить не могла. Снег действительно вскоре начался, природа преобразилась, идти стало веселей, через полтора часа были на вершине. И вот тут совершила глупость, согласившись на предложение мужа спуститься другим путем.

Тропа, в начале снежная, постепенно превратилась в ледяную, с остро выступающими скальными образованиями. Думаю, все знают, как спускаться по ледяной крутой горке, где напряжение ног невероятно. При падении можно сломать что угодно, скатившись по льду и острым, опасно выступающим камням. Болело все. Мало того, оказались с другой стороны горы, где еще час пришлось хромать по асфальту, даже в хорошей обуви, ноги были стерты до крови.

Обедо-ужинали в городе Киншпер в старинном, давно известном ресторане-пивоварне «У зайца». Прочитанное об этом заведении оправдало надежды, и ресторан, и обслуживание, и пища были изумительны, а пиво мммм, не подберу слов о веере вкуса. Два раза заезжали сюда и оба раза остались в восхищении. Советую!

Ресторан "У зайца".

Чешская национальная кухня хороша, но почти все блюда с кнедлями, даже с добавкой картофельной муки, это, на мой взгляд, обычный белый хлеб, который я в принципе не ем. С блюдом подается в обилии соус, это вкусно, но слишком калорийно, поэтому второй раз заказала карпа на гриле.

Красавец-курорт; разноцветный город; аббатство с невиданной библиотекой; барочная часовня в поле.

На курорте Франтишковы Лазне до наших дней сохранились многие здания и особняки, построенные в XVIII и XIX веках. Здесь лечились и отдыхали королевские особы и многие знаменитости, как Шиллер, Гете, Бетховен и Штраус. Даже зимой город выглядит очень привлекательно.

Отдохнули и попили чай в зале-кафе интересного ресторана-аквариума со стеклянным полом, под которым плавали большие рыбины, к сожалению, этот зал был закрыт, но увидеть его, как и плавающих рыб, удалось через дверь.

Хеб. Именно в этом городе особенно много разноцветных домов, придающих весёлое настроение туристам и жителям. Все дороги ведут на главную Рыночную площадь, где и расположены основные достопримечательности:

• Старая и Новая ратуши;
  • фонтан с фигурой Роланда; фонтан с фигурой древнего человека;
  • базилика 13 века святых Николая и Елизаветы;
  • Шпаличек.

Базилика святых Николая и Елизаветы.

Самым интересным является Шпаличек — небольшой еврейский квартал в центре города из одиннадцати, ярко окрашенных и оригинальных домов, построенных в 13 веке и тесно прижатых друг к другу.

Вид Шпаличка портит каток, обустроенный на Рыночной площади.

На окраине города расположен замок с мрачной старинной чёрной башней. От замка, построенного в 12 веке, кроме башни ничего не осталось, лишь не так давно удалось воссоздать внешний вид замка и крепостных стен.

Вальдзассенское аббатство. Германия.

В начале 12 века на этом месте был основан монастырь, затем вокруг него образовалось поселение Вальдзассен. Замечательная базилика была построена 550 лет спустя, а в 1925 году монастырь преобразован в аббатство.

Базилика святого Иоанна.

Сейчас город известен как Вальдзассенское аббатство со своим дивным библиотечным залом, построенным в стиле барокко и рококо, украшенным великолепной деревянной резьбой, скульптурами и росписями.

10 скульптур в рост человека олицетворяют человеческие пороки в аллегории, а именно: гнев, лень и глупость, злорадное зубоскальство, хвастовство, агрессивное невежество, чванство, тщеславие, нездоровое любопытство и лицемерие. Красивые росписи на потолке интересны еще и «обманом зрения» некоторых эпизодов. К примеру аббат, сидящий на стуле, смотрится то вальяжно развалившимся на нем, то полусидя, то нормально сидящим, в зависимости с какой стороны зала библиотеки на него смотреть.

Вход в зал библиотеки 3.5 евро, но это стоит того, хотя в начале думала иначе, мы уже видели сотню всяких библиотек, поэтому шла неохотно в сто первую, но позже оказалось, что на шедевральный зал библиотеки часа недостаточно. Вход только с гидом, для иностранцев предоставляется бумажный перевод. К сожалению, фотографировать в библиотеке категорически запрещено.

Kapll. В четырех километрах от аббатства находится популярная у паломников часовня Св. Троицы XVII века. Удивительно, что столь грандиозное сооружение по величине и красоте своей называется лишь часовней и расположено в чистом поле, вдали от населенных пунктов. Здание совершенно необычно по своей внешней и внутренней форме.

Чешский «хвостик» и его дивные окрестности

Столбы, почти как «ленские»; забытая куртка; чешское Иваново; встреча с друзьями.

День не задался с утра. Вальдемару не хотелось катить на скальные образования за 60 километров, но сегодня мой день, поэтому ворчал, но ехал. А по приезду на парковку обнаружил, что забыл в отеле куртку, не холодно, но при +3 в свитере не погуляешь. Вот это наказание за ворчание, добавил себе к этому еще +120 километров, так как пришлось возвращаться за курткой в отель.

Ждать его смысла не было, поэтому пошла на Столбы сама, тем более путь не близкий, от парковки три километра пешком. Впрочем, мало кто заморачивался перед запрещающим знаком, дорога отличная и машины катили дальше до ресторана и подвесного моста через реку, что перед Сватошскими скалами.

Скальные образования, типа «Ленских столбов» по чешски, это небольшая группа скал, высотой до 50 метров, расположенных на берегу реки Огржи. Существует легенда, что это застывшая свадебная процессия, которая превращена в камень русалкой, отвергнутой женихом.

Совет: в солнечный день скалы лучше посетить после 14, когда солнце освещает обе стороны ущелья.

В национальном парке много вело и пеших дорожек. Поднялась за скалы, но наверху к ним ближе подобраться не удалось. Хорошо погуляв и сделав приличный круг, уселась с пивом в ресторане, ожидая мужа и наблюдая, как поднимающееся солнце окрашивает скалы в золотистый цвет.

Соколов. Поскольку мы находились недалеко от города Соколов со старинным замком в готическом стиле, было бы жаль не увидеть бывшую резиденцию дворян Ностицких, владевших замком более 300 лет, до 1945 года. В настоящее время в замке музей горного дела.

Наконец нашли время познакомиться с городом, в котором остановились — Аш. До 1918 года город принадлежал Австрии, это был центр текстильной и бумажной промышленности. Затем Аш, с преобладанием немецкого населения, вошёл в состав вновь созданной Чехословакии. В 1924 году в городе было уже больше, чем 120 ткацких фабрик. Аш стал мощным промышленным центром. В 1938 году, когда усилилась власть ашских нацистов, чешские жители начали покидать город и вскоре он-де-факто был присоединен к германской империи.

После Второй мировой новые власти выгнали немецких жителей и закрыли город от внешнего врага. Чтобы попасть в Аш, нужно было иметь специальный пропуск, даже городские жители не имели права ходить без него. Тюремное положение привело к массовому бегству населения и полному краху промышленности. Кроме этого, в это время были безвозвратно уничтожены многие достопримечательности, как сгоревшая в 1960 году уникальная евангелисткая церковь.

После распада СССР и падения режима в 1990 году, были открыты границы с Германией и Аш перестал быть закрытой пограничной зоной. Город снова стал открытым для туристов, но производство текстиля так и осталось невосполнимой утратой для города.

Обзорная башня, высотой 36 метров, расположенная в парковой зоне Гай, была построена в 1904 году. В наше посещение была закрыта и подняться по винтовой лестнице в 122 ступеньки на 25 метровую высоту не удалось, как и сфотографировать город. Неудачи просто сыпались в этот день.

Вечер всё скомпенсировал, отлично посидели в ресторане нашего отеля с друзьями, которые заехали по пути домой, после отдыха в Карловых Варах.

Бугорки и горки; ключ реки Майн; новогодний обедо-ужин в Макдональдс.

У мужа в последние годы появилось увлечение облазить все бугорки и горки в окрестностях, куда бы не приехали. Мне тоже больше по душе природные достопримечательности, но все должно быть в разумных пределах, чередование природы с аутентичными городками, замками, крепостями и прочими интересностями.

Перед дорогой каждый составил себе маршрутный план, договорились, что день мой, а день его. Но пришлось бороться, не только за то, чтобы посмотреть еще что-либо, кроме горок, но и за самосохранение, так как после 15–20 километров очередного пешего пробега, на следующий день уже ничего не хотелось. Если на озере Гарда могла воспользоваться общественным транспортом и укатить куда-либо сама, здесь это не прокатывало, перед праздником транспорт ходил редко и не пунктуально, а поскольку авто в путешествиях закреплено за мужем, то и приходилось лазить с ним в «его день» по горкам, еще умудрялся и в «мой день» втулить очередной бугорок.

Последний день уходящего года провели в лесу, протопав 17 километров. Поднялись на две горки чуть более 1000 м.н.у.м., на одной из вершин руины замка, с другой отличный вид на окрестности.

Но самым интересным был ключ реки Майн. Река Майн, протяженностью 524 километра, один из крупных рукавов могучего Рейна. У нас давно стоит в плане прокатиться на велосипедах по побережью этой реки, где множество красивых средневековых городков с замками и крепостями, виноградниками и чудесным вином.

Когда спустились с гор, возникла проблема с пунктом питания. Все было закрыто или забронировано, ожидать час-два, подойдут ли забронировавшие столик люди, не было смысла. Работали лишь азиатские и турецкие забегаловки, в которые и в нормальный то день меня не затянешь, а сегодня как-никак праздник. Остался единственный выход — Макдональдс, хотя бы чисто и не отравишься. Рыбное филе и овощной салат с креветками пошли на ура.

Бронировать столик на встречу Нового года в нашем ресторане не стали, так как это уже проходили пару лет назад: дорого, шумно и скучно. Со своей компанией — это да, другое дело, но вдвоем столько съесть и выпить (четыре смены блюд, пусть даже за шесть часов) не потянем, да и громкая музыка тоже не для нас.

2020 год встретили с шампанским и конфетами в комнате отеля, под телевизор, ор с ресторана и грохот стрелялок с парка. Выходить на улицу не захотели, фейерверком, устроенным в 12 ночи отелем, любовались из окна.

Наконец то попали в зиму!

Первого числа Нового года покатили за 100 километров к городу Яхимов, где расположены две вершины: Клиновец 1244 м. (Чехия) и Фихтельберг 1215 м. (Германия), расположенные рядом. Это горнолыжные курорты со множеством трасс и подъёмников. Об этом подробнее можно прочитать здесь.

Снег появился на высоте 900 метров, и чем выше, тем больше. Последний километр до вершины горы Клиновец ползли автом по заснеженному со льдом серпантину, было некому «посолить» трассу в выходной день.

Наверху отпустила мужа на все четыре стороны без ограничения времени, что для него было величайшим счастьем, улетел за минуту, а именно: пехом до вершины Фихтельберг с обратным подъёмом на вершину Клиновец, примерный маршрут на три часа. А я спокойно пошла наслаждаться зимой, благо вокруг множество пешеходных троп.

Чешский «хвостик» и его дивные окрестности

Раньше каждый год ездили кататься на санках в разные места, где обязательно присутствовал подъемник. Были и на Фихтельберг, где почти двух километровый саночный спуск. Вот где была зима! Снегу по пояс и лес в ледовом панцире. Затем муж подарил санки соседским детям, решив, что для них наше время ушло.

Облазив окрестности, зашла в ресторан насладиться горячим пуншем с куркумой. Имея час-полтора времени, решила спуститься канаткой в городок Oberwiesenthal, расположенный в долине между вершинами Клиновец и Фихтельберг. Но зимой фуникулеры работают только на подъем. Автобус, курсирующий от вершины Клиновец через этот городок на соседнюю вершину Фихтельберг, в первый день нового года не ходил.

Призадуматься не успела, раздался звонок от мужа, который при спуске потерялся и просил забрать его где то в районе деревни с чудесным названием Божий Дар.

Не стала говорить моему правильному мужу, что 10 минут назад выпила добрую кружку спиртного, а в Чехии разрешен ноль процент за рулем. Пришлось рискнуть, чтобы не ждать потеряшку еще пару часов.

У деревни Божий Дар.

Все обошлось благополучно, через 30 минут ехали в отель, поужинав в нашем любимом ресторане «У зайца».

Второго января выехали домой, не преминув «забежать» еще на пару бугорков. А в обед уже обнимались с родственниками мужа в Тюрингии, откуда вырвались лишь после ужина, появившись дома под утро следующего дня.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия