Турист Wars88
был 18 апреля 2020 8:47

Касабланка, Рабат-Сале-Заммур-Заер, Мекнес + 2 города — Марокко Октябрь 2019
Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Мне кажется, что страны чем то похожи на книги: одни прочитаешь, поставишь на полку и забудешь, а к другим хочется возвращаться вновь и вновь… Такой «книгой» — страной для меня является Марокко: посетив эту страну в середине нулевых (неделя отдыха на океане, в Агадире), я решил вернуться сюда как минимум ещё раз… И вот, наконец, моя мечта исполнилась и я снова — в стране из «Тысячи и одной ночи». В этот раз я наметил посещение четырёх «Имперских столиц Марокко».

Маршрут был спланирован следующим образом: прилёт в Касабланку, размещение в отеле «Вилла Бланка», сутки на акклиматизацию, а затем двухдневные вылазки с ночлегами в Рабат, Мекнес, Марракеш и Фес (именно в таком -обратном хронологическом порядке эти города были столицами Марокко). Подниматься решили с призывом муэдзина к утренней молитве (дорога до столиц предстояла неблизкая)

Итак, отправной пункт — Каса… Вместе с Королём Мухаммедом, прямо с набережной Корниш, приглашаю вас отправиться на ознокомительную прогулку:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Сегодняшний центр Касабланки с его бульварами, небоскребами и фешенебельными отелями похож на европейские, среднеземноморские города, хотя имеются и традиционные для мегаполисов трущобы и типичная арабская медина….Короче, кто, что ищет… Я искал сходство с «европой» и нашёл:

А вот — типичный «восток»:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Впрочем, туристская привлекательность Касы, весьма сомнительна.

Главная достопримечательность Касабланки и одна из самых примечательных мечетей мира — мечеть короля Хасана, может похвастать 210-метровым минаретом, расположением аккурат над бурным Атлантическим океаном и массой суперсовременных фишек, как-то: раздвигающаяся крыша, подогреваемый пол и лазерный луч, бьющий прямо в сторону Мекки. С общим количеством одновременно молящихся, превышающим 100 тысяч человек, мечеть Хасана II считается третьей по величине в мире (!) и даже опережает «кадыровскую» мечеть в Грозном)):

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Вот, собственно и всё из «особо примечательного»….

А, теперь, вперёд (точнее «назад») на машине Времени:

Рабат — современная столица королевства Марокко, расположен на берегу Атлантического океана, в устье реки Бу-Регрет. У этого города давняя история. Хотя сейчас порт Рабата используется местными жителями и туристами только для увеселительных прогулок и занятий водными видами спорта, в древности он имел важное стратегическое значение. Поэтому город во все времена представлял интерес для завоевателей.

Вне всякого сомнения, Рабат — культурный и религиозный центр Марокко, здесь расположены иностранные посольства, определяется политика страны. Здесь находится Главная резиденция нынешнего Короля Марокко (её можно только сфотографировать, находясь на расстоянии броска кинжала охранников):

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Первое впечатление от Рабата — кажется, что город буквально утопает в зелени. В городе разбито множество парков, улицы и проспекты окружены деревьями. А в садах, окружающих город, казалось бы, собраны растения и цветы со всех уголков Земного шара. Можно долго бродить по их причудливым лабиринтам:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Историю города можно прочитать по его архитектуре. Самая древняя часть — крепость Касба Удайя, построенная на скале, вот уж где колорита — через край:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Ещё одна достопримечательность Рабата старая мечеть и современный мавзолей Мухаммеда V:

Вообщем, столица, как столица: всего понемногу, но «современного» больше.

А наш путь лежит в Мекнес… Город является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень часто его называют «марокканским Версалем». Здесь находится множество мечетей, величественных дворцов и прекрасных садов:

И вот, свидание с городом из «сказки»: Марракеш- самый известный город Марокко. Хотя он находится и не на побережье, каждый год сотни тысяч туристовпосещают его.

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Центр города — медина- причислена к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно она является сердцем Марракеша, именно туда стекаются толпы туристов в поисках восточного колорита. От центральное площади расходятся узкие запутанные улочки, свернув на которые, Вы сразу же начинаете сомневаться в том, что когда-нибудь найдете дорогу назад. Как и во многих старинных городах, медина окружена высокой крепостной стеной с двадцатью воротами, через которые и можно пройти в старый город. Благодаря оранжево-красному цвету стен, Марракеш и получил свое второе название -«Красный город». Внутри медины происходит бойкая торговля. Здесь продаются и фрукты, и хлеб, и одежда, и куча разных непонятных вещей. Посреди улицы, рядом с какой-нибудь лавчонкой, на земле могут спать люди. Если вы хотите пощекотать свои нервы, прогулка вдоль этих торговых рядов даст вам прекрасную возможность

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Центральная площадь Джем-эль-Фна является любимым местом вечерних прогулок туристов. Эта часть старого города вызывает смесь восхищения и настороженности. Кого здесь только нет! Многочисленные продавцы сувениров, уличные акробаты, заклинатели змей:

Здесь вам непрерывно будут предлагать нанести на тело рисунок хной, потрогать обезьянку, просто попрошайничать. Историческая роль этого места не очень приятна — на этой площади происходили многочисленные казни. Сейчас вокруг Джем-эль-Фна расположены кафе и рестораны, с верхних этажей которых открывается отличный вид на площадь. Поэтому они всегда переполнены туристами с фотоаппаратами.

Практически из любой части города видна и главная религиозная достопримечательность Марракеша — мечеть Кутубия, расположенная за пределами Медины. Ее строительство началось в 1147 году, и с тех пор она является эталоном подобных сооружений. И действительно, глядя на нее, вы почему-то начинаете понимать, что это единственное верное архитектурное решение для сооружений подобного типа. Самой главной деталью этого сооружения является минарет высотой 70 метров. Вокруг мечети разбит небольшой парк:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Еще одной мечетью, которую невозможно не заметить при прогулке по Марракешу является мечеть Али Бен Юсуфа:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Интересным местом, затерянным среди лабиринтов узких улочек старого города, является дворец Бахия. Здесь вы окунетесь в роскошь изысканных дворцовых интерьеров, увидите чудесный внутренний дворик, украшенные мозаикой интерьеры, апельсиновый сад с фонтаном.

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

По дороге из Марракеша в Фес заехали на природную достопримечательность Марокко — водопад Узуд:

Фес называют сердцем Марокко, его религиозной и культурной столицей. Этот город скрыт под вуалью, и за время краткого визита ни за что не удастся заглянуть в его душу. Недаром французы прозвали его «таинственной незнакомкой». Фес — зеленый город Марокко и символический центр марокканского ислама. Когда вы бродите по лабиринтам тенистых улочек, ароматы мяты и специй витают в воздухе, пятна солнечного света танцуют на выбеленных стенах старого города, и вы можете прикоснуться к неразгаданной тайне старейшего из четырех городов страны.

Фес делится на две части: новые кварталы и старая медина. Последняя как раз и является его визитной карточкой. Медина Феса — это:

прыжок во времени на тысячи лет назад, одна из крупнейших пешеходных зон в мире, буйство красок и запахов, и, конечно же, нескончаемая череда рынков

Медина состоит из 9 500 узких улочек, которые настолько переплелись между собой, что в них теряются даже местные. Кстати, по словам местного гида, многие из проживающих в Медине, никогда не покидают её…Эта часть города полностью пешеходная, автомобиль здесь попросту не проедет, поэтому основной вид транспорта — ишаки. Чтобы во всём этом разобраться, едем на один из холмов, окружающих город и рассматриваем его сверху:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Фес и поныне обнесен крепостными стенами с воротами. Население устремлялось из старого города на запад, так что Новый Фес расположен к западу от Старого. Башня медресе Боу Инаниа — теологического училища, построенного в 1350 году, возвышается над городом в плодородной долине реки Фес:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

В сердце города расположен СТАРЕЙШИЙ в МИРЕ УНИВЕРСИТЕТ (!) — Карауин, по-прежнему считающийся одной из величайших школ ислама в арабском мире

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Фес-аль-Бали (Старый Фес) — один из старейших сохранившихся до наших дней городов мира. Он состоит из «традиционных семи элементов»: это мечети, медресе (богословские школы), суки (рынки), фондуки (караван-сараи) фонтаны, хаммам и пекарня — это шумное сочетание города, музея и мастерской….Жизнь здесь остановилась и замерла…в Шестом веке)

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

На улицах ремесленники создают, используя традиционные технологии, свои изделия и тут же их продают. Можно увидеть, как красят мягкую кожу,

взглянуть, как солнце блестит на медных горшках, как делают гравировку на латунных тарелках, как изготавливают красочную керамику и вышивки, как продают изделия из кедра и ковры, нараспев выкликая хриплыми голосами цены, так что эхо раздается в окрестных дворах:

Вот и закончился ещё один день средневекового Феса:

Путешествие в Марокко: мечты сбываются

Незаметно пробежали 7 дней — 8 ночей чудесного путешествия по столицам Марокко.

Настала пора возвращаться в Касабланку, отрелаксировать напоследок и готовиться к возвращению в 21 — й век.

Какой хочется подвести итог?

Марокко — удивительная и самобытная страна контрастов, в которой прекрасно сочетаются старина и современность, шумные рынки и тихие улочки, фешенебельные отели и экзотические «рияды», уютные маленькие кафе и шикарные рестораны. Думаю, что каждый сможет найти здесь то, что будет интересно именно ему, а я говорю Марокко: «До следующего свидания»!