Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 23:25

Кёльн — Германия Сентябрь 2016

«Die steinernen Hauser schauten mich an,

Als wollten sie mir berichten

Legenden aus altverschollener Zeit,

Der heil’gen Stadt Koellen Geschichten»

(H. Heine)

«Меня манили каменные своды

Легендой ушедших времен

Историю священного града

Спешил мне поведать Кёльн»

(Г. Гейне)

Хотя следам древних поселений, которые находят археологи, более 5 000 лет, но официальная история Кёльна начинается в 38 г. до н. э. с момента основания селения Оппидум Убиорум, которое в 50 году получает статус колонии, что ставит его на одну доску с имперскими городами Древнего Рима и получает новое название Colonia Claudia Ara Agrippinensium (лат. Колония Клавдия и алтарь Агриппинцев). В 85 году город объявляется столицей провинции Нижняя Германия (Germania Inferior).

В Кёльне немало мест, напоминающих об античном прошлом города и не беда, что часть из них создано в прошлом веке для сохранения исторической памяти о прошлом. Я не ставил задачей отыскать и посетить все места, связанные с римской эпохой, но часть из них увидел.

Не часто приходится видеть карты старинных городов, выполненных из металла и размещенных прямо под ногами прохожих. В Кёльне такую карту-схему можно увидеть на тротуарах вдоль бывшей крепостной стены.

Кёльн античный

Широкая линия на схеме — это крепостная стена античного города. Длина её составляла около 3,9 километра, а площадь города около 1 квадратного километра, для сравнения- площадь современного Кёльна — 405 квадратных километра. Вырос город и значительно.

Остатки стен в Кёльне встречаются довольно-таки часто.

Этот небольшой кусочек стены находится рядом с одной из карт, в нескольких десятках метров от Цуркви Святого Андрея.

Кёльн античный

Еще один обломок от крепостных стен находится рядом с Гюрценихом.

Гораздо протяженный и нормальной высоты участок стены находится на улице Burgmauer.

Это западная часть Северной стены, её длина около 90 метров.

Небольшой участок стены

вмурован в стену под Римско-германским музеем.

Кёльн античный

Да и сам музей, в основном посвямщен римскому периоду в истории Кёльна.

Здесь же фрагмент старой римской дороги длиной 20 метров,

Кёльн античный

которая выглядит также как и 2 000 лет назад.

Можно представить, как по ней шагают римские легионеры.

Возле дороги остатки древней канализационной системы,

Кёльн античный

у которых часто собирается молодёжь, видимо не подозревающих, где они тусуются.

Здесь же фонтан, правда не работавший, когда я там побывал.

Кёльн античный

Части древних канализационных систем раскиданы по всему Кёльну.

Я видел их между церковью миноритов и музеем прикладного искусства.

Кёльн античный

Здесь же три римских саркофага.

Вдоль одной из стен построен Римский фонтан, над которым высится Lupa Capitolina (римская волчица).

Кёльн античный

Сохранилось несколько башен античного города. Lysolphturm невысокая,

напоминает о том, что появилась она здесь в шестидесятые годы прошлого века при строительстве метро.

Кёльн античный

А так она выглядит ночью с другой стороны.

На Helenenstraße находится Hellenenturm.

Кёльн античный

Эта башня как двуликий Янус, нижняя часть сохранилась от античности. А вид сзади совсем не напоминает вид спереди.

В 120 метрах от неё находится Römerturm.

Кёльн античный

Находится башня на Zeugahusstrasse. Выглядит просто великолепно, красивые замечательные узоры. Была одной из 19 первоначальных башен и соединяла западную и северную стены римского крепостного укрепления.

Ворота Nordtor находятся возле входа в Кёльнский собор.

Раньше они находились на 10 метров ниже и являлись частью более крупного портала, который можно увидеть в Римско — германском музее.

Кёльн античный

Еще одни ворота находятся на набережной Рейна.

Завершаем знакомство с античными местами Кёльна археологической зоной на месте бывшего еврейского квартала и древней синагоги.

Кёльн античный
На месте раскопок планируется создать уникальный музей площадью более 10 000 квадратных метров, большая часть которого будет размещаться под землей.