Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Токио — Япония Апрель 2016

Цукидзи (Tsukiji Market) — это один из крупнейших оптовых рынков рыбы и морепродуктов, известный также за свой аукцион тунца. Ежедневно в 3 ночи завозят несколько тонн рыбы, готовят её к продаже и назначают стартовую цену, в 5 утра начинается сам аукцион. Для участия нужна специальная лицензия. В основном рыбу покупают розничные торговцы, рестораны и магазинчики на самом рынке Цукидзи. К 7 утра все заканчивается и рынок открывается для посетителей, правда работает он недолго, всего лишь до обеда. Вообще и на сам аукцион посетителей пускают, но нужно придти к 5 утра, а то и раньше, чтобы занять очередь, так как пускают только несколько десятков человек. Что касается меня, то я не пошла на аукцион, так как не было никакого желания вставать в 4 ночи и ехать занимать очередь, в принципе сойдет и простое посещение. Встав в 9 утра, поехала на рыбный рынок. Вообще Цукидзи находится далеко от метро, поэтому придется пройтись пешком. Погода стояла хорошая, светило солнце, не хотелось куда-то бежать в последний день. По пути я встретила скульптурную композицию в честь первой японской собаки-терапевта Чирори. Вместе с 5 щенками она оказалась выброшенной на улицу и была на волосок от смерти. По счастливой случайности собаку забрали в госпиталь, где она со щенками не только прижилась и стала всеобщей любимицей, но и оказывала помощь и поддержку пациентам, приносила радость и утешение.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

Здесь же на асфальте установлены массажеры для ног: различные камушки и прочие мелкие детали, можно снять обувь и походить.

Кто-нибудь видел, чтобы асфальт на улице очищали от жвачки? Японцы чистят!

На рынке над входом висит огромная статуя рыбы. Типа такой.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

Народу — не протолкнуться. Здесь продают, по-моему, все виды рыбы, какие только можно представить: метровый тунец, фугу, крабы, какие-то моллюски, мидии, морские ежи, говорят, что есть даже рыба-меч. За 1000 руб (в переводе на рубли) можно купить икру морского ежа, на вид она кстати коричневого цвета и её очень мало.

Очень много магазинчиков, которые предлагают попробовать свою продукцию, в частности различные виды сушеной рыбы, нори и прочее. Естественно не упустила возможность попробовать большинство предлагаемой еды. Кроме рыбных магазинов было и несколько сувенирных, где продавались наборы для саке.

У одного из магазинов столпилась куча народа, подойдя поближе было видно почему: продавец при всех разделывал метрового тунца, люди выстроились в несколько рядов.

Когда я читала о ресторанах суши в Токио, много положительных отзывов было на Sushi Zanmai. Находится в центре рынка Цукидзи. В этот раз я перепробовала кучу рыбы: разные виды тунца, сардины, угорь, осьминог и т. д. Собралась большая гора тарелочек, самая дорогая была синяя тарелочка от угря.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

После завтрака в суши на удачу поехала на станцию Асакуса, в первый свой день в Токио я приметила там офис по продаже круизов по реке Сумида. Кораблики ходят всего по несколько в день, точного расписания я не знала. Удача была на моей стороне и через полчаса как раз должен был отчалить кораблик в сторону Hinode Pier. Вообще они ходят по разным направлениям, можно доплыть и до Одайбы, ни время, ни цену уже не помню. В тот день было очень тепло, до отправления оставалось еще немного времени я взяла дынный лимонад (кстати невкусный). Вместо закрытого кораблика со стеклянной крышей у нас был паром. Так как было тепло все расселись на верхней открытой палубе.

Здание Asahi

Виды Токио и реки Сумида

Первую остановку мы сделали в парке Хамарикю (Hamarikyu Gardens). Цветущая сакура потрясала воображение, возникла мысль плюнуть на всё и выйти прямо здесь…но не сегодня. Доплыли до Hinode Pier.

Настроение было отличное, но как всегда не хватало чашечки горячего капучино. Возле пирса есть Старбакс, но почему-то он не работал, не работало всё вокруг. Рядом с Hinode проходит линия Яманотэ (JR Yamanote).

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

Далее по плану у меня был район Шибуя (Shibuya) — главное место ночной жизни в Токио, а также один из главных центров моды Токио. Район известен за свой огромный перекрёсток, наверное, самый большой перекресток в мире, а также за памятник Хатико. Повсюду толпы людей, перекрёсток невозможно нормально сфотографировать.

К памятнику Хатико также невозможно подобраться, люди выстраиваются в очередь, чтобы сделать фото. Отстояла очередь и я. Кстати, он достаточно маленький, я не видела его на фото раньше и почему-то представляла десятиметровым. Немного о Хатико: пёс породы акита-ину родился в 1923, на протяжении многих лет вплоть до своей смерти он приходил на станцию и ждал возвращения своего давно умершего хозяина. Является символом преданности и верности в Японии. Первый памятник ему установили еще при жизни, в присутствии самого Хатико. Во время Второй мировой войны памятник разобрали, металл пустили на военные нужды. После войны памятник установили заново.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

Когда я готовила план поездки, то читала, что перекрёсток хорошо видно со 2 этажа Старбакса. Кофейню я нашла быстро, но возле панорамных окон люди выстраивались аж в три ряда, про свободные столики я вообще молчу. Пока ходила за кофе и едой, освободился один стул и часть столика, но дело в том, что нас двое, так что приходилось сидеть по очереди. Прошло еще полчаса и освободился второй стул, ура! Можно было спокойно допить капучино и понаблюдать за сотней людей, которые на зеленый свет светофора начинали хаотично перемещаться в разных направлениях.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

На выходе из Старбакса стояла небольшая группа японцев с разными плакатами: «Задай мне вопрос», «Обними меня». Я подошла к парню с плакатом «Free hug», пара улыбок и мы обнялись:)

Далее я поехала в район Харадзюку на улицу Такэшита (Takeshita). Улица известна за множество бутиков с костюмами для косплея, здесь высока вероятность встретить анимешников и фриков, так оно и случилось в принципе. Ассортимент в местных магазинах тоже доставляет. В одном магазинчике я пыталась купить неко-ушки, но, как сказал мне продавец, можно взять только вместе с костюмом.жаль.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

Стемнело, времени оставалось совсем мало, решила напоследок заехать в район Акихабара (Akihabara), пройтись немного по магазинам. Акихабара — крупнейшая торговая зона в мире по продаже электроники, компьютерной техники, аниме и манга. Всё светится рекламой, огнями, везде растяжки аниме героев, кафе и ресторанчики, в которых официантки обслуживают в костюмах горничных (модная фишка в Токио).

Я зашла в какой-то многоэтажный торговый центр по продаже аниме. Чего здесь только не было: плакаты, постеры, фигурки героев, манга и целый этаж с хентай! Естественно, не могла упустить такую возможность. Над дверью висела надпись «Только для мужчин», внутри нещадно работал кондиционер. Десяток обливающихся потом мужчин жадно разглядывал журналы с голыми девочками и нервно поглядывал на единственную зашедшую ни их территорию женщину. Журнальчики и постеры с голыми сисями захватили и меня, невозможно оторваться. Через минут десять стало ясно, почему здесь так морозит кондиционер. Спустя полчаса, я, наконец, определилась с покупкой.

9-10-ый день в Японии. Рыбный рынок Цукидзи, Хатико, Шибуя и Акихабара

На выходе находился ларёк по продаже шашлычков якитори, как всегда большое разнообразие: якитори из куриных хрящиков, из куриной кожи, из просто курицы и так далее. Я попробовала обычные куриные и с кожей — вкусно. Было совсем поздно, я поехала в свой капсульный отель собирать вещи. На станции Токио зашла в ресторанчик и попробовала сыр тофу и гёдза. Тофу чаще всего подают с луком и соусом, что касается гёдза, то начинка напомнила мне ленивые голубцы, как будто с какой-то капустой они были.

На десятый день у меня был самолет домой. Утром светило солнце и было очень тепло, я шла с чемоданом к метро и честно говоря было очень грустно уезжать:(На поезд в аэропорт Нарита у меня были куплены билеты еще в первый день, правда никто не объяснил, что нужно было зарезервировать места, поэтому свободные кресла пришлось еще поискать. Кондуктор проверил билеты, но ничего не сказал. В Нарите я чувствовала себя уже как дома, зашла на почту и отправила посылкой роутер, который брала в аренду. Кстати, письмо о том, что роутер получен, пришло мне спустя неделю, а то и две, как-то долго у них посылки идут. Аэрофлот как всегда на высоте, кормили японской едой: рыба, ролы с овощами, соевый соус. Полет 9 часов, пара фильмов, сон и вот мы уже в Москве. Подводя итог, хочу сказать, что это была лучшая поездка. Я осталась в восторге от страны, от людей, от еды и культуры. Обязательно вернусь сюда еще раз в сезон красных клёнов, ведь столько городов еще не успела посмотреть: Каназава, Нара, Саппоро и остров Хоккайдо, Нагасаки, еще раз Токио и Осака.

Основной пост по Японии (транспорт, города, отели, интернет)