Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 15:30

Вьетнам Май 2005

Если вечером сесть на поезд в Ханое, то утром можно оказаться в городке с оригинальным названием Хуэ. В городке протекает Ароматная река, не в том смысле, что там вода хорошо пахнет, просто по ее берегам растут ароматные травы

Туристов катают на лодках-драконах

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

а простые вьетнамцы рассекают речные волны на длинных и узких лодчонках, умело управляясь единственным веслом

Пути всех речных путешественников ведут в пагоду Тхиен му, вокруг которой устроено небольшое монашеское поселение, где буддийские монахи до сей поры молятся своим богам. Знаменита пагода тем, что во времена американской оккупации один из ее монахов на машине добрался до Сайгона и в знак протеста сжег себя. А машина до сих пор стоит здесь в качестве напоминания о его подвиге.

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Охраняют вход во двор воины, не лицо ужасные, добрые внутри, считается, что они отлично отпугивают злых духов

В пруду, по традиции, распускаются цветочки лотоса

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

В монашеском саду зреют плоды хлебного дерева

Это аналог игольного ушка, сквозь которое надо пролезть для обретения истины…

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Чуть дальше по реке расположена Старая цитадель, она построена в виде матрешки, внутри ее Императорский дворец и в нем спрятан Запретный Пурпурный город

По выходным сотни вьетнамских пионеров (да-да они эти бравые ребята еще остались в заповеднике социализма) приходят поглазеть на историю своей страны

Древние рвы заросли лотосом, жаль, в мае не сезон для его цветения

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Это парадные ворота во дворец, очень напоминающие китайские строения

Ну, а это, понятное дело, трон — не очень богатый, но зато королевский…

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Каждый желающий может представить себя на месте вьетнамского монарха, в окружении гарема. Я тоже попробовал, мне очень понравилось

На территории есть бронзовые чаши, некоторые думают, что это пожарные емкости. Ничего подобного, в них варили казнокрадов и предателей

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Как и в любом дворце, здесь каждый новый двор отделен стенами, ходить приходится, как в лабиринте, минуя оригинальные арки-входы

Во всех помещениях висят изречения мурецов, что характерно — на китайском языке, долгое время он был государственным

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Еще один павильнон — их здесь очень много, но на самом деле сохранилась лишь небольшая часть, огромное количество строений унитожили америкосы во время бомбардировок

Даже обычный фонарь в запретном городе — это произведение искусства

Мозаичные панно тоже симпатичные

Наш отель стоит рядом с рекой, это вид из окна

Вокруг Хуэ расположены королевские дворцы- мавзолеи. По примеру фараонов, вьетнамские короли строили свои мавзолеи при жизни, окружали их парками и проводили в них много времени, как на даче, наслаждаясь жизнью.

Одного из королей звали Ты дык, у него было 300 наложниц, и ни одного ребенка — вот судьбина…

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Очень характерные решетки для ЮВА, я встречал такие и в Китае, и во Вьетнаме и в Японии

А следующий мавзолей принадлежит последнему королю Вьетнама — Кхай Диню, ему не удалось пожить в этих хоромах при жизни, он упокоился здесь после смерти.

Любая лестница во Вьетнаме — это окаменевший дракон

Везде стоят каменные воины — чтобы никто не потревожил покой усопшего короля

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Каменные слоны и лошади тоже неизменный атрибут. Я не ударжался, и залез на лошадку

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

Внутри дврца-усыпальницы царит роскошь, кстати стены облицованы кусочками фарфора из разбитой китайской посуды. Так вьетнамцы отомстили свои заклятым друзьм — китайцам

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

А это и есть надгробие Кхай диня

На свежем воздухе можно встретить аборигенок, вполне привлекательных на вид

Хуэ. По-вьетнамски - это не ругательство

А на выходе торгуют экзотическими фруктами по экзотически низким ценам.

Вьетнам не так раскручен на российском рынке, как Таиланд или Бали, но эта страна, однозначно, достойна посещения

Мои заметки о великолепном путешествии можно почитать здесь.