Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была сегодня 17:53

Ницца — Франция Октябрь 2019

В моем личном рейтинге городов региона Прованс-Альпы-Лазурный берег Ницца, безусловно, занимает самое почетное место. Некоронованная столица Лазурного берега многогранна, и в этом ее главная притягательность. Легендарная Английская набережная, роскошные отели, гламурные кафе и рестораны, узкие улочки старого города с небольшими домикамии пастельных оттенков, широкие площади, фонтаны, множество музеев с уникальными экспозициями, старинные церкви, а еще непередаемой красоты и необыкновенного цвета море, бесчисленные белоснежные яхты, шикарные виды с холма Шато и много-много солнца!

И что здесь самое главное, что второстепенное, что же именно придает Ницце такое особенное очарование — на этот вопрос никто и не даст точного ответа, но все, кто побывал здесь, уверена, просто впитали ее неповторимую атмосферу и каждый открыл для себя свою Ниццу.

И я хочу показать вам Ниццу, великолепную и разнообразную, такую, какой я ее увидела и запомнила, ту Ниццу, воспоминания о которой наполняют мое сердце радостью и счастьем.

Итак, ее Величество Ницца!!!

Жили мы в Residhome Nice Promenade на Boulevard François Grosso 3–5. Совсем рядом Английская набережная, да и до Старого города рукой подать. И другие достопримечательности совсем недалеко. Так что практически везде и всюду по Ницце мы ходили пешком. И не открою Америку, если скажу, это наиболее оптимальный способ знакомства с городом. Понятно, что на автобусе, трамвае быстрее, но когда ножками исходишь весь город вдоль и поперк, тогда этот город становится и ближе, и роднее, и интереснее.

Самая знаменитая, самая популярная и самая известная достопримечательность Ниццы — это, конечно, Английская набережная или Promenade des Anglais, так звучит название набережной на мелодичном, завораживающим слух французском языке.

И, конечно, возникает вопрос: почему эта набережная во французском городе называется Английской?

Жители туманного Альбиона зачастили в Ниццу где-то с 20-х годов 19 века, с каждым годом их становилось все больше, еще бы, Ницца, чудесная Ницца, с ее теплыми зимними месяцами не могла не понравиться англичанам. Они селились недалеко от моря и по его берегу гуляли целыми днями, хотя гулять по гальке было не особо приятно. Местные уже тогда прозвали это место Английской тропой. И англичане решили и себя порадовать, и городу сделать подарок. В итоге британская община спонсировала строительство набережной.

Строительство ее началось в 1822 году и в 1824 году бульвар был достроен. Конечно, это была совсем другая набережная, гораздо Уже и гораздо короче нынешней.

На протяжении 19–20 веков набержная реконструировалась, достраивалась и в конце концов получилась вот такая элегантная, очень красивая, удобная для прогулок набережная.

Свое официальное название — Английская — набережная приобрела в середине 19 века. Если бы англичане немного затянули со строительством набережной, ее возможно построили бы русские, которые со второй половины 19 века наводнили Ниццу, и тогда вероятно набережную называли бы Русской. Но, как мы знаем, история не знает сослагательных наклонений.

Современная набережная — это утопающая в зелени пешеходная зона шириной около 15 метров (сравните с 2-мя метрами, что были 200 лет назад!). Здесь всегда оживленно, с утра на пробежку выходят местные жители ну и туристы — любители здорового образа жизни, чуть позже променад заполняется многочисленными отдыхающими. Гулять по набережной — сплошное удовольствие: свежий морской воздух, шикарные пальмы ну и, конечно, несравненная атмосфера Ниццы. А по поводу многочисленных отдыхающих — так тут нам повезло, в октябре гуляющих на набережной было не так уж и много, но это в октябре, а как летом — не знаю.

Английская набережная стала для нас местом, где мы бывали каждый день. Здесь мы просто гуляли, встречали рассветы, любовались закатами, слушали шум моря. Променадом можно наслаждаться круглосуточно.

Променад дез Англе — наслаждение круглосуточное. Набережная не имеет ни входа, ни выхода. Днем ее освещает солнышко, а ночью — фонари, которые являются и маяком для самолетов. Пребывая на бульваре вечером, вы не заметите разницы с дневной прогулкой: все также дамы прохаживаются с кавалерами, молодежь веселится, мчатся по ней на роликах и велосипедах, пожилые туристы сидят на скамейках, романтики созерцают бездонную морскую красоту.

Источник: http://jj-tours.ru/articles/france/france-pi-promenade-des-anglais.html

Английская набережная — несомненно символ Ниццы, но есть и у набережной свой символ — синие стулья. Гуляя по набережной, мы не раз их видели и даже сидели на них, любуясь живописной картиной моря и наслаждаясь атмосферой отдыха и ничегонеделанья, никуда не спеша, просто созерцая водную гладь, переливающуюся разными оттенками лазурного. И поверьте, это очень приятное времяпровождение…

А появились стулья на набережной в 1950 году. Стулья были сделаны по заказу городских властей и было их 800. За то, чтобы посидеть на стульях и полюбоваться морем даже взымали небольшую плату.

Это уже третья модель стульев. Одно время, в 2003 году, их даже убрали, но и местные жители, и особенно приезжающие в Ниццу, очень возмутились этим фактом, и стулья вернули назад. И даже памятник голубому стулу поставили на набережной. Сфотографировавшись возле этого стула и выставив фото на просторы Интернета, можете даже не писать, где вы находитесь, думаю, и так все поймут.

По правую сторону Английской набережной — море, а по левую (это если вы идете в сторону Замковой горы) — широкая оживленная улица с большим количеством фешенебельных отелей, ресторанов, кафе.

Конечно, самый роскошный из отелей — «Негреско». Отель-легенда, символ Ниццы, известный, по-моему, каждому путешественнику.

Основателем отеля считается Анри Негреску, в честь него отель и называется, но уже в 1920 году он скончался и отель был продан бельгийцам. И на протяжении несколький десятилетий отель еле-еле сводил концы с концами. А в 1957 году семейство Менаж приобретает этот отель, и отель, можно сказать, обрел вторую жизнь. Мадам Ожье, дочь купивших этот отель, превратила отель в символ Ниццы. Отель — мир богатства, роскоши, шика и блеска, и еще это настоящий музей. Мадам сама ездила по аукционам и антикварным магазинам, выбирая различные раритеты. И сейчас в отеле около 6 тыс. уникальных произведений искусства. Так что здесь всё не под старину, а именно всё и есть старина, причем хорошо сохранившаяся или качественно отреставрированная.

Если только представить, кто был постояльцем отеля, голова пойдет кругом! По числу знаменитых постояльцев меркнут самые известные отели мира. Одно это заставляет ваше сердце биться сильнее, когда вы переступаете порог этого исторического отеля. Да, да, вы можете войти в холл отеля и хотя бы немножко, совсем чуть-чуть прикоснуться к его величию. Ну, а если вы зайдете в кафе и выпьете чашечку кофе, говорят, за 50 евро, тогда можете прогуляться по отелю и дальше. Нет, мы в кафе не зашли, поэтому и видели совсем немного.

Самые богатые мира сего пытались купить отель, среди потенциальных покупателей были султан Брунея и даже Билл Гейтс. За отель готовы были уплатить любую сумму, котору назовет мадам, но мадам была непреклонна, отель должен принадлежать только Франции! Но в январе 2019 года мадам Ожье умерла. Еще в 2000 году она написала завещание, в котором передает отель в благотворительный фонд «Менаж-Ожье-Негреско». Как сложится дальше судьба отеля, неизвестно, но все надеются, что отель по-прежнему будет символом Ниццы и всего Лазурного берега.

А рядом с отелем «Негреско» стоит Дворец Массена. На Английской набережной, недалеко от моря и с видом на него — такое вот козырное расположение этого Дворца, правда со стороны Променада Дворец не очень-то и рассмотришь, он почти полностью скрыт дворцовым сквером.

Эту пышную и красивую виллу построил Виктор Массена — французский офицер и политик, внук наполеоновского маршала, уроженца Ниццы. Без преувеличения, это одно из самых красивых зданий современной Ниццы. С северной стороны оно строгое и торжественное, ну, а с южной стороны — романтичное и элегантное.

В 1919 году сын Виктора Массена Андре, унаследовавший дворец, подарил его городу, но с двумя условиями: во дворце должен быть музей и вход в него, а также и в сад, должен быть открыт для всех желающих. Так и было сделано, сейчас вход и в сад, и в музей свободный. Мы не раз проходили мимо дворца, но откладывали визит в него на потом, на «чуть позже», и в итоге, когда мы решили зайти во дворец, он оказался закрытым по техническим причинам — что-то завозили, заносили. А на другой день мы уезжали… Печально, но все охватить практически никогда не возможно, вот и у нас «белые пятна», конечно же, в Ницце остались, но все-таки, надеюсь, их не так уж и много.

Тем более, что в саду-то мы погуляли и на скамейке посидели. Пальмы, лавры, магнолии, чайное дерево, розы — все в этом саду радует глаз. Вот она рядом, Английская набережная, вот она рядом, шумная улица, а здесь в саду спокойно и относительно тихо. Сад, конечно, симпатичный, но не такой уж и большой, прогулка по нем заняла минут 20 не больше. Зато удовольствие от посещения прекрасного сада колоссальное.

Тут же в саду есть одно очень печальное место. Помните, как во время праздничного салюта на Английской набережной 14 июля 2016 года случилось страшное? Водитель грузовика протаранил толпу людей, которые собрались на Английской набережной Ниццы посмотреть фейерверк по случаю Дня взятия Бастилии. Я помню этот день, с ужасом мы смотрели душеразрывающие репортажи об этом трагическом событии.

И вот здесь в саду установлен небольшой мемориал в память о жертвах теракта 14 июля 2016 года. Свечи, фотографии, 86 человек из разных стран, в том числе и из России, погибли в тот страшный вечер.«В память о наших ангелах» — так выгравировано на мемориале.

Её величество Ницца!

Конечно, после теракта французскими властями многое сделано, чтобы обеспечить безопасность отдыхающих на набережной. На протяжении всей набережной вдоль газонов, которые отделяют дорожную полосу от променада, установлены бетонные столбики, стянутые стальными тросами, а на технических въездах-выездах с набережной работают автоматические выдвижные устройства. Так что променад сейчас более защищен. Но главное, чтобы такое больше никогда не повторилось ни в Ницце, ни в любом другом месте…

а всю свою историю набережная пережила много известных событий: веселых и печальных. Но одно можно с уверенностью сказать: «Ницца без Променада дез Англе — не Ницца!».

А мы идем дальше.

Каждое здание на набережной достойно внимания. И практически про каждое здание можно сказать «Какая красота! Какое изящество!»

И хотя история Ниццы уходит далеко вглубь веков, на Английской набережной по-настоящему старинных домов практически не осталось. Но сооружений, возраст которых переваливает за сотню и даже приближается к двумстам, достаточно.

Отель «West End» построен в 1850 году, это самое старое здание на Английской набережной.

Le Royal — элегантный отель во французском стиле. Безусловный плюс этого отеля — его расположение, представляю, какие виды открываются с балконов верхних этажей. Обратите внимание, отель 3 звезды, так что и у бюджетных туристов есть шанс остановиться в этом отеле, пусть в несезон, но все возможно.

Ну, а это здание обязательно привлечет ваше внимание — известный Средниземноморский Дворец, выделяющийся среди многочисленных сооружений на набережной монументальным мраморным фасадом. Открыт он был в 1929 году. В то время здесь были казино, рестораны и театр. Богатство, роскошь, величественность сооружения поражали всех, кто приходил во дворец. А приходили сюда богатые и знаменитые. Но время шло, дворец ветшал, и в 1978 году дворец был закрыт, все было разобрано и распродано или просто варварски уничтожено. Дело дошло до того, что дворец хотели снести. Но хорошо, что нашлись у кого-то средства для его реставрации и в 2004 году он был открыт, на этот раз в качестве отеля, шикарного и роскошного. А при отеле, как и прежде, работает казино и еще кабаре.

У входа в сады Альберта I, тянущиеся в сторону площади Массена, расположена карусель, яркая, веселая. Такие вот карусели — непременный атрибут многих французских городов.

Её величество Ницца!

Тут же недалеко памятник, посвященный столетию вхождению Ниццы в состав Франции. Город стал французским только в 1860 году, во времена правления Наполеона, а до этого пять веков был частью итальянского Савойского герцогства и Сардинского королевства. Так что если вам покажется, что Старый город Ниццы (обязательно о нем расскажу!) похож на итальянские города, не думайте, что вы ошиблись, это так и есть, и история тому подтверждение.

Вот здесь, у сада Альберта I, заканчивается Английская набережная, а дальше идет Ке дез Эта-Уни (в переводе с французского — Набережная Соединённых Штатов). На самом деле, нет никаких опознавательных знаков, оповещающих о переходе Променада в набережную, так что и не заметишь, как закончится прогулка на знаменитой Английской набережной и начнется прогулка по Набержной Соединенных Штатов.

Тем более, что набережная Эта-Уни такая же красивая и ухоженная, как и Английская набережная, все так же с одной стороны лазурное море, а с другой — величественные здания, одни из самых красивых в Ницце.

Вот например, выходящее на набережную величественное здание театра Оперы, построенное в 1885 году. Светлое, легкое, изящное! Так это снаружи! А внутри, говорят, обстановка еще роскошнее. И репертуар театра высокого уровня, на его сцене пели знаменитейшие артисты. Недаром ведь Ниццкая опера считается одним из лучших оперных театров Франции. Конечно, по-хорошему надо было бы посетить такой легендарный театр, но у нас не получилось, еще одно «белое пятно» в нашем путешествии…

С набережной виден фасад церкви Сен-Франсуа-де-Поль, хоть церковь и находится на пешеходной улице, идущей параллельно набережной. Зажатый между двумя зданиями фасад церкви выглядит просто, но эффектно. Между прочим, церковь построена в 18 веке. Заинтересовавшись таким необычным расположением церкви, мы зашли в нее. Внутри церковь выглядит так же, как и снаружи — просто и строго, но атмосфера здесь душевная, бывает так, зайдешь в церковь, никакого пышного убранства, но чувствуешь — это твое, здесь так и случилось.

Вот такие симпатичные домики украшают набережную Эта-Уни на подходе к Замковой горе.

И, конечно, нельзя не обратить внимание на цветущие везде и всюду цветы. Совсем не похоже на октябрь месяц, все цветет и благоухает, причем кажется, что цветы вот только-только расцвели, такие они свежие и сочные. И если в октябре такое буйное цветение, то что же тогда весной и летом? Похоже, что здесь круглый год что-то да цветет.

Ну, а теперь пойдем любоваться самыми открыточными видами Ниццы. И самые лучшие, ну просто неповторимые виды, с Замкового холма. На самом деле замка на холме нет, хотя когда-то на вершине этого холма и в самом деле был замок и крепость, но еще в начале 18 века все было разрушено, а теперь здесь есть парк и, конечно, самые лучшие в Ницце смотровые площадки с самыми восхитительными видами на город, бухту Ангелов и на порт Ниццы.

Замковый холм или, как его еще называют, холм Шато (Сolline du Chateau) возвышается над городом на высоте 92 метра. Подняться на него можно на лифте, находящемся недалеко от башни Белланда, а можно и по лестнице. Мы вот решили подняться своими ножками, по лестнице. Подъём совсем не утомительный, на каждом уровне смотровые площадки, и чем выше, тем виды более завораживающие, так что на протяжении всего подъема можно наслаждаться видами на город.

До начала 19 века холм был просто холмом с остатками старинных сооружений, но в начале 19 века земля на холме была передана городу, и горожане решили обустроить здесь место для отдыха. Так постепенно и появилась тут красивая и ухоженная парковая зона, зеленая и уютная, где любят отдыхать не только горожане, но и гости города.

Уже с набережной Эта-Уни видна огромная башня — Башня Белланда. История данной башни интересна. С 15 века башня (тогда она называлась Тур Сент-Эльм — башня Святого Эльма) служила наблюдательным пунктом за морем. А в начале 18-го века войска Людовика XIV полностью разрушили это укрепление. И лишь в 20-х годах 19 века семья Клерисси получила разрешение отстроить сооружение заново, сделав в нем отель «Клерисси». А свое сегодняшнее название башня получила в середине 19 века. В этом отеле в 19 веке останавливался композитор Берлиоз, сюда он приезжал три раза и жил подолгу, занимаясь творчеством, греясь на солнышке и гуляя по окрестностям. Между прочим, здесь был написана увертюра «Корсар»,которую он вначале хотел назвать «Башня Ниццы».

Но прежде всего башня интересна смотровой площадкой, пожалуй, это одна из самых популярных смотровых площадок в Ницце. Отсюда полностью просматривается восхитительный залив Ангелов. С нее видны и красные черепичные крыши Старого города, и Английская набережная. Виды такие, что дух захватывает!

На башне Белланда установлена репродукция картины Жана Клиссака «Оплаченные отпуска». Художник изобразил набережную такой, какой он увидел ее сверху. Картина написана в 1979 году. Конечно, дело было летом, когда ж еще на пляже и на набережной бывает такой аншлаг!

Её величество Ницца!

Кроме смотровой площадки на башне, на холме есть еще и другие площадки, с которых открываются не менее замечательные виды. Отличные виды открываются с восточной стороны холма — на порт и холм Мон Борон. Пришвартованные яхты и круизные лайнеры, лазурная гладь моря — на все это великолепие можно любоваться бесконечно.

Смотровые площадки разбиты со всех сторон парка, причем расположены они на разных уровнях, что позволяет созерцать совершенно разные виды, даже если смотреть в одном направлении.

Её величество Ницца!

С этой смотровой площадки виды на город просто шикарные. Вся Ницца, как на ладони. Над морем черепичных крыш возвышаются необычные башенки и купола. А если присмотреться, то можно даже увидеть площадь Массена с пластиковыми фигурами.

Когда-то во времена средневековья на холме были и замок, и крепость. Место для их строительства было выбрано удачное, сам холм был преградой от набегов захватчиков. Но в 1706 году крепость не выдержала 54-х дневного штурма, все строения были разрушены до основания. И сейчас практически ничего от старинных укреплений и не осталось-то. Но есть такие сооружения, восстановленные или созданные заново, которые все же напоминают о былых временах.

А это место, где велись и ведутся до сих пор раскопки, в результате которых были обнаружены остатки собора 11 века Сан-Мари и найдено множество предметов со времен древних греков и римлян.

На верхнем плато холма на дорожках и площадках и даже в сооружениях можно довольно часто встретить вот такие мозаичные композиции в греческом стиле. Это работа современных художников, как напоминание о греках, которые были основателями городка Никея — современной Ниццы.

Никуда не спеша, вдыхая свежий воздух, пахнущий хвоей и морем, любуясь красивыми видами и древними развалинами, мы прогулялись по парку на холме. Здесь есть и кафе, и детская площадка, и большая лужайка с многочисленными прогулочными дорожками, и гроты, и фонтаны, ну и, конечно, много зелени. Парковая территория приличная, так что места всем хватает, и никто никому не мешает наслаждаться красотами парка и великолепными видами.

А в некоторых уголках парка так совсем пусто. Иной раз узкие тропинки заводили нас в совершенно пустынные места, где даже было немного неуютно.

Еще находясь на верху холма мы слышали шум падающей воды. Немного спустившись вниз, увидели знаменитый водопад. Шумный, полноводный и размеры его приличные. Даже находясь в городе, мы видели его. Будете возле театра Оперы со стороны входа, посмотрите на холм и вы увидите этот водопад.

На нижнем плато холма находится старинное кладбище. Появилось оно здесь в начале 19 века. Кладбище очень большое и интересное, если можно так сказать об этом месте — роскошные надгробия и памятники, изящные скульптуры, прямо настоящие произведения искусства. Кладбище очень ухоженное. Здесь, как в музее под открытым небом, экспонаты перед тобой, разные и не похожие друг на друг. Как пишут, это красивейший некрополь в Европе. Здесь захоронены не только знатные жители города, но и многие представители аристократии других стран, в том числе и из России. На этом кладбище похоронен Герцен, хотя он и умер в Париже, но завещал похоронить себя рядом с покойной женой в Ницце.

Это место, конечно, своеобразное, на любителя, но я могу сказать, по мне так в старых кладбищах есть какая-то загадочность, мудрость, торжественность, что не может не привлекать. А еще здесь, как и на всех кладбищах, поражает тишина и спокойствие.

На территории кладбища есть часовня Святой Троицы, построенная восемьдесят лет назад по проекту архитектора Франсуа Арагона.
И хоть мы уже спустились немного вниз, по-прежнему виды отсюда замечательные. Вроде бы мы уже смотрели на город в этом направлении, но тем не менее таких видов мы еще и не видели.

Спустившись вниз, мы оказались у подножия Замкового холма, на пике Rauba Capeu, что находится между городом и портом. Отсюда можно опять полюбоваться Заливом Ангелов, понятно, что здесь смотровая площадка гораздо ниже, чем на холме, но и отсюда вид просто потрясающий, особенно восхищает цвет моря — именно лазурный, ни синий, ни голубой, ни какой-то еще другой. Лазурный — цвет Ниццы!

Площадь Rauba Capeu и отель с таким же названием и с видом на море. В начале 2000-х власти Ниццы благоустроили набережную под Замковым холмом и сейчас здесь довольно просторная площадка для прогулок.

Здесь можно не только полюбоваться необыкновенным видом на лучезарное море и набережную, но и признаться Ницце в любви, сфотографировавшись на память с этим памятным знаком. Это когда истинные чувства совпадают с казалось бы такой расхожей надписью.

Повернув с набережной в порт, слева можно увидеть внушительный монумент — Monument aux morts, возведенный в 1928 году в память о 4 тыс. жителях Ниццы, павших на полях Первой мировой войны. Высота его 32 метра и высечен он прямо в скале.

Памятник впечатляющий, и своими размерами, и очертаниями, и идеей. С годами мемориал превратился в памятник погибшим во всех войнах 20 века, здесь появились стелы с именами жителей Ниццы, погибших и во 2-ой Мировой войне, и в колониальных войнах, которые вела Франция.

Порт Лимпия совсем недалеко от Старого города и в то же время это как бы обособленный район, где своя особая атмосфера, свое настроение.

Перед нами маленькая площадь Гинеме, здесь установлен памятник королю Сардинии Шарлю-Феликсу Савойскому. Вот он стоит на возвышенности и смотрит на многочисленные яхты, лодки.

По периметру порт окружён зданиями XIX века, фасады большинства домов красноватые и цвета охры, яркие и веселые. А еще их украшают балкончики и арочки! Домики просто поражают своей сказочной красотой.

Если у вас что-то не так с настроением (хотя в Ницце этого быть не может!), идите в порт. Тут кроме игрушечных домиков, вас ждут сотни яхт и прогулочных лодочек. Любуясь ими, вы точно получите неизгладимое удовольствие и массу приятных впечатлений…

Остроконечные разноцветные лодочки являются частью морского наследия Ниццы и гордостью жителей города. Такая вот форма лодки позволяет ей быть устойчивой в море даже при сильных волнах. Раньше эти лодки использовали в основном для рыбной ловли, сейчас же лишь на некоторых лодках ходят в море ловить рыбу, остальные же просто, можно сказать, для красоты и удовольствия, тем не менее, хозяева поддерживают их в хорошем состоянии, уделяя этому много времени. Привязанные к берегу, они слегка покачиваются на волнах и, поверьте, смотреть на них можно бесконечно!

Грузовых судов здесь нет, Ницца ведь курортный город, город для отдыха и развлечений. И поэтому здесь, кроме яхт и лодок, стоят прогулочные катера, огромные круизные лайнеры, которые привозят тысячи туристов со всего мира.

Надеюсь, что в один из дней, пусть не на круизном лайнере, а на самолете или может на автобусе, я вернусь сюда еще раз, чтобы насладиться неповторимой атмосферой этого чудесного города и открыть в нем что-то новое, ранее неувиденное.

Ницца ждет и вас. Приезжайте, гуляйте, смотрите, наслаждайтесь!

А продолжение рассказа о Ницце еще будет, рассказывать о ней можно бесконечно. Такая вот она Ницца, удивительно многогранная, разная и всегда новая…