Турист Dmitry Starostin (Dmitry_Starostin)
Dmitry Starostin
был 7 февраля 16:27

Варанаси — Индия Декабрь 2019

О поездке на поезде Варанаси — Колката

Из Варанаси нам нужно было добраться в Калькутту. Поездка 22 декабря 2019. Билет на поезд был куплен сильно заранее еще в сентябре через сайт cleartrip.com. Нагулялись мы значится по Варанаси, покатались на лодке по Ганге, пообедали в городе прекрасным Тали.

О поездке на поезде Варанаси — Колката

Это не все. Было еще 2 раза по столько. В меру остро и вкусно.

(Что бы отведать нормальную еду для местных, лучше углубиться в город. В районе реки еда обычно адаптирована для белых). Купили выпивки в Вайн шопе. Пришлось его немного поискать. Местные подсказали. Ткули пальцем. вот же он! вы что не видите? Едаловка находится где то рядом с ним. Фотки Варанаси с гатами нет смысла размещать. Их размещено очень много до меня.

Вы видите вайншоп? А он есть!

Зашли уже вечером в гостиницу на крыше повайфаиться перед поездом.

О поездке на поезде Варанаси — Колката

А билет на поезд был куплен как я говорил сильно заранее. Я его купил, распечатал, убрал в папку и забыл. В предыдущий день, при составлении планов на день следующий, супруга посмотрела распечатку билета. Время отправления 21.50. Это значит на следующий день времени полно, можно посмотреть пуджу на Ганге, повайфаиться в гостинице и спокойно ехать на вокзал.

На часах 18.15 супруга смотрит в распечатку и обнаруживает, что 21.50 это не время отправления поезда, а время когда этот билет был куплен. Легко спутать. Шрифт одинаковый. А время отправления 17.50. Мы хватаем ноги в руки и несемся бегом по гатам через толпу идущих неторопливо и расслаблено людей, собирающихся посмотреть пуджу. До дороги, где ходит транспорт, надо пройти еще почти километр. Добегаем мы до рикш. Хватаем первого попавшегося особо не торгуясь. Первый попавшийся был велосипедный рикша. Моторикша как назло не попался. Вот когда рикши не требуются, то они десятками в рот заглядывают. Но этот рикша провез нас быстрее, минуя пробки по второстепенным улицам. Пока ехали на вокзал, в голове крутятся мысли о том, что хоть тушкой, хоть чучелом попасть в Калькутту, что бы не ломать график путешествия. Думалось, что может этот поезд опоздает. (Поезда, следующие через Варанаси, как правило всегда опаздывают. Иногда на 3–4 часа. Ни одного отчета не видел, что бы поезд на станцию Варанаси не опоздал.) В голове стал маячить вагон второго класса. Этот такой вагон, где количество людей не ограниченно, а посадочных мест мало.

Так выглядит вагон 2 класса, когда там мало людей.

Все пространство забито людьми так, что они сидят друг на друге. И вот забегаем мы в кассу, спрашиваем что-нибудь до вокзала Howrah. И получаем: билетов нет никаких, другой поезд на Howrah стоит на первой платформе, показывают пальцем, и сейчас прямо отойдет, билеты купите внутри и даже есть возможность повысить класс вагона. Мы бежим к поезду, выбирая при этом вагон 3 АС аналог нашего плацкартного, на который у нас был куплен билет.

Так выглядит вагон 3АС

Так выглядит Sleeper. На некоторых маршрутах может забиваться под завязку. Если есть билет с местом, то можно всех с него согнать и лечь.

Пробегаем много вагонов Sleeper и 3 AC, при этом поезд уже покатился. Мы это делали из расчёта, что могут какие-либо места оказаться не занятыми. В нашей практике путешествий на Индийских поездах уже было, что мы садились на свободные места. Но в этом случае было все занято. Мы встали в тамбуре. Там наблюдали, как раздают постельное белье, не обращая на нас внимания. Прошло около часа, пока у нас спросили билеты. Когда мы показали свой билет на другой поезд, проводник он же раздатчик постельного белья открыл приложение в мобильнике и сказал, что ваш поезд прибудет на ближайшую станцию через 20 минут после нас. Потом подошел начальник проводника. Они обсудили ситуацию с нами. Теперь в Индии существует приложение для отслеживания поездов. Во как! Помнится, как 7–8 лет назад в вагонах 3 АС проводников — раздатчиков не было. И по вагонам шлялись попрошайки и педики. Теперь это все только в вагонах Slipper и 2 класса. И так нам дали инструкцию, идти на соседнюю платформу через надземный переход, и ждать своего поезда. Видимо просто так высадить нас не могли. Билеты ведь у нас были. Мы быстро помчались через этот надземный переход. Я стал спрашивать про наш поезд на информационном стенде, а супруга одновременно у других пассажиров. На это ушло около пяти минут. На стенде сказали, что поезд been cancelled, а другие пассажиры сказали, что его не видят его в мобильном приложении. И что если хотите попасть на вокзал Howrah, то бегите скорей обратно. Бежать нужно было обратно через надземный переход.

О поездке на поезде Варанаси — Колката

Надземный переход над путями в другом городе.

Я уже готов был спрыгнуть прямо на пути, что бы залезть в вагон в открытую дверь. Ломанулись мы обратно. И вот уже начав спускаться по лестнице с перехода к нашему прежнему поезду, мы видим, что он тронулся. Ах как мы быстро ломанулись бегом по ступенькам. Описывать момент сбега по лестнице нет смысла. Пускай каждый представит его себе сам. Пред нами был вагон 2-го класса. Это выглядело так, как будто вскакиваешь в полный вагон метро, который уже едет. Вагон был плотно набит людьми.

Это снято в другом месте.

Первый с разбегу заскочил я, запрессовал толпу как мог, потом в образовавшееся за мной пространство заскочила супруга. Человек, стоявший сбоку от меня, помог поместиться супруге в вагон полностью. На нас были одеты рюкзаки. Мы не могли не только развернуться, мы даже двинуться не могли. Но на следующей станции часть людей сошла, мы поставили рюкзаки на пол. Еще через станцию я уже сидел на краешке сидения. Теперь немного о том, как устроены эти вагоны 2-го класса. По одной стороне вагона установлены сидения на встречу друг другу, туда может поместиться до 6 человек. Над этими сидениями есть полки для багажа. Но там тоже сидят люди. По другой стороне установлены сиденья для одного. Люди и чемоданы располагаются вперемешку. Люди даже могут улечься в проходе между сидениями, в тамбурах. Люди выходили и входили в вагон на станциях. Таким образом не прошло и часа, как мы сели на большое сиденье. Мой большой рюкзак поставили между нами, и использовали как опору для головы. Маленький рюкзак супруга держала на коленях и тоже использовала как подушку. Таким образом мы к 10 утра доехали до Калькутты. Над нами на багажной полке сидели 5 человек, упираясь ногами в противоположную полку. Их жопы были прямо над нами и иногда попердывали. Эту поездку я назвал «Ночь пяти пердячих жоп». Люди, ехавшие с нами рядом выглядели вполне прилично. Были одеты в приличную и чистую одежду. От их носков и из их подмышек не исходил тот запах, который исходит от наших. У них были хорошие смартфоны и рюкзаки. В глазах интеллект. С некоторыми мы даже хорошо пообщались. У нас были с собой аудио книги. Я поставил себе «Момент Истины"и прослушал достаточно много в перерывах пока не спал. В тамбурах и на полу сидели люди одетые гораздо хуже. Я давно заметил, что касты вроде как по закону отменили уже больше 50 лет назад по закону. Но из жизни они никуда не делись. Часа за 3 — 4 до конца народу убавилось настолько, что я лег на багажную полку головой на свой рюкзак. Один рас пришел продавец билетов, но к нам даже не подошел. Увидев у нас лист бумаги. В вагон заходили попрошайки, музыканты и педики. Есть такой вид людей в Индии. Мужики, одеваются в женщин и хлопая в ладоши ходят по вагонам трясут с других деньги, при этом ведут себя очень нагло. Тех, кто спит на полках, нагло пихают. Видел даже как эти ряженые в Дели собирают дань с водителей на светофорах. К иностранцам обычно не лезут. Я спросил соседей, зачем вы им деньги даете. Но мне так никто толком не объяснил.

На этом можно было закончить рассказ, если бы через пару недель я не получил сообщение от cleartrip.com, об отмене поезда:

Hi Dmitry,

Your trip is cancelled for the following passengers.

Train

Passengers revoked

Asr Hwh Mail

Varanasi → KolkataSun, 22 Dec 2019

Mr Dmitr Starostin

49 Yrs, Adult

Mrs Natal Starostina

45 Yrs, Adult

И следующее сообщение о возврате денежных средств:

Hi Dmitry,

We have processed a refund of Rs. 2,120 for your Varanasi — Kolkata -way booking (Trip ID 190911479424). The refund should appear in your account in15 to 20 working days depending upon your bank.

Это значит, что наш поезд бы элементарно отменен. Вот так вот просто вот просто взят и вычеркнут. Мы встречали в Индии людей, у которых отменяли авиарейсы. Но я и представить не мог, что так может быть с поездом. Когда в информационном киоске сказали, что поезд cancelled мы не поверили. К сожалению, нам много доводилось видеть, как граждане Индии обманывают. И часто не поймешь, кому можно верить, а кому нельзя. Нас обманывали раньше и на информационных стендах. Причем обманывали именно те люди, у которых прямая обязанность говорить правду. А в тот раз на стенде промежуточной станции была сказана правда. А вот проводник того самого первого вагона нам действительно врал. Он сказал это для того, что бы нас аккуратно слить. Билеты то у нас были. Если бы их не было, пришли бы пара полицейских и забрали нас как безбилетников. Позднее на другом вокзале я видел на табло номера поездов с отметкой cancelled.

Мораль:

1. Индия — страна сюрпризов. И иногда сюрпризы могут бить ниже пояса.

2. Нам доводилось летать в бизнес классе. Нас посадили из-за ошибки системы продажи билетов. И довнлось ехать 14 часов в отором классе в индийском поезде. Это к чему. Все пройдет. И то пройдет, и это тоже пройдет.