Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:01

Саратов — Россия Июнь 2019

Мы когда бежим, шагаем или просто прогуливаемся по знакомых улицам родных городов — часто не обращаем внимание на отдельные детали окружающей обстановки. Как говорится в таких случаях — глаз замыливается.

Когда я написал материал Городские привидения , то при написании обратил внимание, что на доме Петра Петровича Шмидта (1845–1897) появился ангелочек, которого раньше я не видел. В тех местах я не чато бываю и поэтому отчего и когда появился ангелочек — для меня было неясно.

Потом я спрашивал у гидов во время пешеходных экскурсий по Саратову, что означают эти ангелы. Кто-то апросто не знал, но однажды услышал в ответ, что мол это новодел и никакой исторической и архитектурной ценности эти ангелы не представляют.

Недавно узнал, что пять ангелов на старинных зданиях Саратова появились в результате краеведческой акции «Дом с ангелом», которая проводилась с февраля по июль 2016 года. В рамках акции было установлено 5 ангелов.

Решил пройтись по Саратову и сфотографировать всех этих ангелов, ведь часть из них я там и не заметил.

Тогда я еще не подозревал, что во время прогулки по Саратову обнаружу отсутствия трёх ангелов. Их убрали, как любят говорить в таких случаях, по требованию общественности в целях сохранения исторических фасадов старинных зданий. Эту бы энергию на сохранения ряда зданий, которые ветшают и разрушаются.

Для очистки совести дошёл до первого увиденного мною ангела. Но его не было, как будто корова языком слизнула.

Дома с купидонами: ангелы там больше не живут

Этот ангел был вторым и был установлен 8 марта 2016 года, а вот когда был демонтирован и куда делся — не знаю. Может в настоящее время где-нибудь в подвале валяется.

От дома Шмидта я поднялся по улице Радищева, до пересечения с улицей Первомайчской. Здесь находится старинное здание Кузнецова/ Бендера, в котором ныне находится мэрия города Саратова.

Дома с купидонами: ангелы там больше не живут

Не отыскал я здесь ангела, у которого в руках была арфа.

Из Интернета

Он был установлен 12 июня 2016 года на здании мэрии и стал четвёртым купидоном на зданиях Саратова. Прошёлся я вдоль обеих сторон, открытых для людского обозрения. Тю-тю. Говорят, что во время схода с крыши снега снесло и ангелочка. Назад он не вернулся. А вот купидон без арфы в окружении античных женщин остался тут еще с более давних времён.

Дома с купидонами: ангелы там больше не живут

Гостиница «Волга» находится через Театральную площадь от мэрии, на пересечнеи улиц Московская и Максима Горького.

Здсеь оказался первый купидон, который сохранился до лета 2019 года. Третий ангел, с голубкой в руках, установленный здесь 8 мая 2016 года, на стене здания, в котором находится гостиница «Москва», украшает фасад по сию пору. Можно подойти поближе и полюбоваться на него.

Затем вновь по улице Радищева возвращаемся к саду Липки, свернув перед садом на новую пешеходную зону, что расположилась на улице Волжской. Оказалось, что пятый купидон, который разместился на здании загса 8 июля 2016 года, в День любви и верности, находится на своём месте.

Дома с купидонами: ангелы там больше не живут
Но вот, что интересно. Его успели демонтировать, а затем вновь водрузить на прежнее место.

Идём дальше вниз, по направлению к реке Волга. Улица Волжская плавно перетекает в улицу Октябрьская. На углу улиц Октябрьская и Лермонтова, не доходя одного квартала, а фактически одного дома, до Набережной космонавтов, находится бывший особняк купца второй гильдии Алексея Ивановича Дашковского.

Дома с купидонами: ангелы там больше не живут

Был период, когда особняк был заброшен и стал пристанищем бомжам. Но, после обретения нового хозяина и проведении ремонта, в нём разместился ресторан.

Первый ангел, можно даже сказать амур с луком и стрелами, появился именно здесь.

Из Интернета
Произошло это 14 февраля 2016 года — в День Святого Валентина, День Влюбленных. Но этого ангела уже нет.

Видимо краеведам виднее, но с моей точки зрения, ангелочки не нарушали вида и статуса старинных зданий, была даже некая загадка, почему на одних зданиях есть купидоны, а на других нет.