Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 4:46
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Порту, Пиньян — Португалия Сентябрь 2016

Планируя поездку в Португалию, я наткнулась на фотографию долины реки Дору, сделанную недалеко от городка Пиньян (Pinhão). Внимательно прочитав об этом месте было решено непременно там побывать. Доехать до Пиньяна можно разными путями: на машине, на поезде, и на корабликах по воде. Мы поехали на поезде, который отправляется с вокзала Сан — Бенту (São Bento) в городе Порту. Время в пути составляет примерно два часа. Там, где начинаются виноградные склоны поезд идет вдоль реки Дору, а из окон поезда открывается великолепный вид. По железнодорожному мосту поезд пересекает приток Дору — реку Pinhão и прибывает на станцию Пиньяна (Estação do Pinhão).

Долина реки Дору

Здание вокзала, построенное в 19 веке, считается одним из самых красивых в стране.

В 1937 году фасады здания были облицованы изразцовыми панно в стиле азулежу. На плитках изображены местные пейзажи и сцены работ на виноградниках в разное время года.

С вокзала мы взяли такси и за 15 минут доехали до вершины холма Казаль-де-Лойвос (Casal de Loivos координаты ), где находится большая смотровая площадка. Отсюда открывается захватывающий дух вид на широкий изгиб реки Дору, окруженный виноградными террасами на склонах холмов. Этот великолепный пейзаж телерадиокомпания ВВС признала одним из шести самых красивых пейзажей в мире. А ландшафт Пиньяна классифицирован ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

Долина реки Дору

За теми пейзажами, которые мы видим перед собой сегодня, скрывается непрерывный и неустанный труд человека.

Долина реки Дору

Раньше на крутых берегах извилистой реки Дору, берущей свое начало в Испании, практически не было дёрна. В течение столетий здесь был создан искусственный почвенный слой, позволяющий выращивать виноград на узких укреплённых террасах. Подобно ступеням пирамид террасы поднимаются по скалистым склонам на самый верх.

Местный климат создает благоприятные условия для виноградных плантаций. Долину Дору ограждают от Атлантического океана горные хребты, лето здесь жаркое и сухое, а зима достаточно холодная и влажная. Издавна в этом регионе было развито виноделие. А в 17 веке долина Дору стала источником сырья для знаменитого портвейна, производством которого начали здесь заниматься. Британский философ Самуэль Джонсон называл портвейн «напитком джентльменов», а сами португальцы прозвали его «нектаром богов».

Одно из лучших кинт в долине, производящих портвейн Крофт

Сегодня Пиньян является центром винодельческого района Алту-Дору (верхнее Дору). В последние несколько десятилетий здесь производится множество сортов вин высшего качества — от лёгких, типа бордо, до насыщенных — типа бургундского и креплёных вин. Общая площадь виноградников составляет около 40 тысяч гектаров. Сортов винограда в долине культивируется несколько десятков.

Долина реки Дору

Сейчас в Португалии стал в моде энотуризм — дегустация и покупка вина непосредственно на винодельне, которые по-португальски называют «кинта» — quinta. Для знакомства с винными традициями на эти хозяйства приезжает много народу. Особенно многолюдно в этих местах бывает во время сбора урожая. Интересно, что до сих пор некоторые местные виноделы почти не используют современные технологии и остаются верны старым традициям. Виноград по-прежнему собирают вручную и отжимают ногами.

С холма Казаль-де-Лойвос до Пиньяна напрямки идти примерно 3 километра. Извилистая, крутая дорога ведет мимо домиков на склонах, а виноградные лозы дополняют изумительный по красоте пейзаж.

Долина реки Дору

Не стану я жалеть о розах,
Увядших с легкою весной;
Мне мил и виноград на лозах,
В кистях созревший под горой…
А. Пушкин

Долина реки Дору

С марта по июль виноград выглядит ярко-зеленым. Но как только наступает август, одни ягоды меняют свой цвет на красный, а другие на ярко-желтый. Когда происходит такая метаморфоза, местные виноделы говорят, что «явился художник», и пришел покрасить виноград. Помимо винограда здесь растут оливки, миндаль и инжир. Фиговые деревья здесь огромные, а спелый инжир валяется под ногами. Такого вкусного инжира как здесь, я больше никогда не пробовала!

Опьяненные ароматами, звуками природы и окружающим видом мы спустились в Пиньян. Небольшой, но симпатичный городок не богат на достопримечательности. Главное здесь — природная красота.

Горные склоны Дору украшены ступенчатыми террасами

Поэтому, чтобы дополнить прогулку мы отправились кататься по реке на традиционной португальской лодке Рабело. Первые упоминания об этом судне относятся к X веку. Маневренная и легкая лодка была специально предназначенна для судоходства по быстро текущим водам реки Дору. Первоначально рабелу использовали в качестве грузового судна.

Долина реки Дору

На лодках перевозили бочки с портвейном в город Вила-Нова-де-Гайа. Там портвейн строго сортировался, маркировался и складировался в подвалах виноторговцев. Сегодня на лодках Рабело катают туристов, угощая их вкусным портвейном местного производства.

Долина реки Дору

Прекрасная и расслабляющая прогулка на лодке позволила сполна насладиться захватывающими панорамами реки Дору с бескрайними виноградниками, уходящими за горизонт.