Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Эдинбург, Шотландия — Великобритания Май 2017
Переулки Эдинбурга

23/05/2017 Эдинбург — аэропорт.

Пробег — 10 миль.

Я проснулась ранним утром, когда еще не полностью рассвело. Все вещи были собраны и упакованы с вечера, поэтому на сборы мне не потребовалось много времени.

Ведя машину по дороге в аэропорт, проезжая мимо симпатичных домиков с аккуратными палисадничками, я мысленно прощалась с Эдинбургом и удивительной страной Шотландией. Расставание вызывало такую грусть, что на глаза едва не наворачивались слезы. Путешествие, в котором я провела почти месяц, настолько погрузило меня в волшебный мир Хайленда и сроднило с горцами, что уезжать совершенно не хотелось.

Было только одно утешение — твердая уверенность, что я вернусь сюда еще не раз.

Переулки Эдинбурга
На улицах Эдинбурга

Сдача машины прошла без проблем, хотя меня предупреждали о строгом осмотре и штрафах за малейшее повреждение и любую царапинку. Учитывая, что я была первым клиентом, севшим за руль этого «нулевого» Воксхола, и сколько дорог исколесила, в том числе грунтовых, машинка могла чуточку поистрепаться.

После недавней мойки мной была обнаружена только одна царапина на диске заднего колеса. Я даже помню, как немножко неудачно припарковалась задом и зацепила поребрик. Но сотрудник проката ничего не заметил и быстро подписал бумаги, удивился только цифре на одометре.

В офисе проката я не забыла поднять тему моей недавней потери ключа и посмотреть в глаза «пресловутому Стиву», который был повинен в отказе помогать. Ребята за стойкой были, как ни странно, в курсе моих злоключений, и на мои слова, что клиенты часами не могут к ним дозвониться даже по горячей линии, сказали, что очень сожалеют и работают над этим. Конечно, сожалеть все горазды, а реально пошевелиться и что-то сделать их нужно было заставлять. («Холодящая кровь» история о ключе и моих мытарствах, связанных с этой проблемой — в рассказах о 16-м и 17-м днях путешествия.)

Applecross

Чтобы добить эту тему, я поинтересовалась, сколько все же стоил бы эвакуатор из Тейна в Эдинбург? Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что бесплатно! Оказывается, эта услуга покрывается страховкой. А вот за утерю ключа пришлось бы отдать порядка 200 фунтов.

Еще было опасение, что мне предъявят пару штрафов за неправильную парковку. Я точно знала, что грубо нарушила правила, когда оставила машину на несколько часов в зоне высадки пассажиров на вокзале, пока каталась на Хогвартс-экспрессе, и еще целую ночь мое авто красовалось прямо под знаком «стоянка запрещена» в городке Фрейзебург. Но ничего такого не случилось, и это хорошо! Любимая Шотландия и духи лесной реки не позволили ничем омрачить мой отъезд.

Уезжать не хотелось, день обещал быть теплым и солнечным, а я тем временем прибыла на шаттле в аэропорт и готовилась к вылету.

Аэропорт Эдинбурга

На этом закончилось мое волшебное путешествие по Шотландии, которое я запечатлела в длинной серии рассказов в количестве 29 штук! Это большая работа, и я рада, что осилила этот труд, потому что теперь ни одна деталь не забудется, и я смогу перечитывать и вспоминать свои приключения, сидя в кресле у камина в возрасте 80-ти лет!)))

***

ИТОГИ И ПОСЛЕСЛОВИЕ

Подводя итоги поездки, привожу несколько цифр сухой статистики.

Итак, за неполных 28 дней я:

— посетила 38 замков, 5 аббатств, 3 маяка и 1 форт

— проехала 2500 миль, а это 4000 км!

— потратила около 3000 фунтов (250000 руб.)

— посмотрела все крупные города страны

— 2 раза плавала на кораблях

— ночевала в замке и в палатке

— 2 раза ездила верхом

— встретила добрых людей, видела диких животных, поверила в чудо… но это уже не статистические данные.

Мой маршрут не поместился на одной карте, понадобилось целых три. И то он довольно примерный и с погрешностями, потому что по пути я заезжала еще во множество других мест.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 28й последний. Послесловие

Впечатления от Шотландии до сих пор живые и яркие, хотя прошло почти 3 года! Уверенно заявляю, что это было лучшее путешествие в моей жизни.

Но! Я посмотрела и посетила далеко не всё. Осталась куча неисследованных мест, например, долины Гленко и Глен Невис, гора Бен Невис, «Старик из Сторра» на острове Скай, множество других городков и замков, которые невозможно было охватить даже за месяц.

Old Man of Storr
Neist Point

Я обязательно это исправлю, и уже купила билеты на май! Это мой новгодний подарок самой себе, и я безумно счастлива, что снова попаду в сказочный мир средневековья, тишины и магии. У меня большие планы на горные трекинги и ночевки с палаткой.

Glencoe
Glen Nevis

А самая главная новость в том, что я приняла решение организовать и провести авторский тур по Шотландии!

Задача для меня не новая, так как я уже много лет занимаюсь турами в Санкт-Петербург. Идея возникла еще в декабре, уже многое сделано, и первые заявки получены.

Этот проект не связан с моей основной работой, я его задумала, потому что мне самой очень интересна эта тема, и воодушевили меня в том числе и вы, дорогие читатели, в своих отзывах и комментариях.

Здесь запрещена реклама, поэтому не даю никаких ссылок, но мне всегда можно написать, чтобы узнать обо всех подробностях. Буду рада любому отклику и проявленному интересу!

Большое спасибо еще раз всем, кто меня читал и лайкал, буду писать рассказы и о других путешествиях и странах, но Шотландия по прежнему останется для меня вне конкуренции.

P. S. До встречи в Эдинбурге! :)