Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был вчера 13:36
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Магадан — Россия Январь 2009

Впервые в Магадане я побывал еще в детстве — году этак в 1985. Прекрасно запомнил этот город и поэтому, когда волею судеб, в 2009 году, мне опять подвернулась возможность его посетить, то с радостью туда отправился. И сразу по выходе из здания аэропорта меня встретила надпись, которая вошла в заголовок этого рассказа.

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

Магадан, Колыма — это красивейший и уникальный регион, с уникальной, временами трагичной, историей и живут там замечательные, отзывчивые, трудолюбивые люди. Наверное, стоит когда-нибудь собраться, разобрать архивы и написать про него!

После 2009 года я еще раза три-четыре бывал в этом прекрасном городе и когда в очередной раз пришлось туда лететь, то казалось уже ничем меня в нем удивить уже нельзя. Но я сильно ошибался! Магаданцы очень патриотично относятся к своему городу и всегда стараются показать гостям все его красоты и достижения. И в этот раз они подготовили мне экскурсию на завод, который занимается переработкой добываемых на Колыме цветных металлов.

Перед этим предстояло посетить небольшую выставку, на которой представлено самородное золото и серебро.

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

Вот так серебро добывается методом гидролиза

В результате чего получается вот такой песочек 999 пробы

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

После чего серебро загружается в специальную печь и начинает переплавляться

Расплавленное серебро разливается в слитки

И вот переплавленное и разлитое на слитки серебро остыло и извлечено из форм

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

Серебро и золото тут везде и даже вот так, как кажется не посвященному зрителю, валяется в углу

Вот так выглядят переплавленные и уже очищенные слитки серебра. Блестят и весят 28 килограмм каждый.

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

Три центнера серебра подо мной и это еще не предел — смотрите дальше:-)

Процесс переплавки золота абсолютно аналогичен процессу переплавки серебра.

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

Это так же один из промежуточных этапов плавки золота — в этом слитке его порядка 20%, остальное серебро и примеси, так что в топку его;-)

А вот так выглядит золото 999 пробы — не очень то и преглядно

Ну и в заключении, как говорится, товар лицом.

Слиток золота 999 пробы, его вес чуть более 11,755 кг, по нынешним ценам это чуть более 9 млн. рублей — квартира!!!

Ну, а здесь «всего» 250 грамм

Вот в таких контейнерах транспортируется золото и серебро.

Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!

Врятли мне еще раз в жизни придется посидеть на чем-то столь же дорогом — здесь более пяти с половиной тонн серебра!

В завершении экскурсии фирменный атракцион — тот кто сможет схватив сверху пальцами рук поднять этот слиток со стола может забрать его с собой!

За 11 лет не получилось ни разу;-)

Конечно посетить это предприятие «с бухты-барахты» конечно же не получится — все же предприятие режимное и сильно охраняемое, но если договориться заранее и попросить содействия своих добрых знакомых, то вполне реально.

Так что завершу теми же словами, что и начал: «Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!»