Турист Виктор (grau59)
был вчера 23:20

Водная "морщинка" Волги

Дубовка — Россия Июль 2014

Август, жара… Мы приехали в Дубовку из Волгограда в гости к моей двоюродной сестре. Но прежде чем зайти в дом, мы проехались по Дубовке, заодно посетив здешний монастырь. Сидеть в душном помещении, пусть даже с кондиционером, было не уютно и мы решили искупаться на Волге. Мои родственники живут на окраине Дубовки и буквально прямо за околицей располагается древнее Водянское городище, которое по мнению многих историков ассоциируется с золотоордынским городом Бельджамен, стратым в 1395 году с лица земли грозным завоевателем Тамерланом.

Фактически под большей частью степи между Дубовкой и заливом Волги скрывается древнее городище.

Водная морщинка Волги

Каждый год археологи проводят здесь раскопки. Весёлой толпой мы отправились к реке, точнее к большому и длинному заливу.

На сборы много времени не ушло. Несколько километров по ковыльной степи и мы возле залива. Вот только архелогов уже не было и виднелись лишь засыпанные ямы.

Но места были красивыми.

Водная морщинка Волги

Представьте, что Земля — это большой живой организм. Овраги, разрезающие земную поверхность — это морщинки на её челе.

Речная вода, заходя в эти овраги-морщинки, сглаживает их и ласкает.

Водная морщинка Волги

Возле Дубовки длинная «морщинка», заполненная волжской водой, глубоко врезается в берег

и тянется на несколько сотен метров.

Водная морщинка Волги

Вдали проплывает теплоход и ему нет никакого дела до земных «морщин. Иногда кажется, что «морщинка» закончилась,

но это закончилась лишь вода, а овраг, извиваясь, уходит в сторону, разбасывает свои щупальца и уже несколько оврагов дальше ползут по степи, распуская по пути новые и новые ответвления.

Водная морщинка Волги

Куда ползут — неведомо, как и непонятно насколько далеко. Поэтому ездить на автомобиле здесь надо чосредоточенно. Внезапно степные травы могут закончиться и ты можешь влететь в овраг или скатиться прямо в водную гладь Волги.

Берег крут и не везде можно попасть вниз к воде.

Водная морщинка Волги

Хотя можно найти и более пологие спуски.

Не обнаружив археологов, спустились вниз по более-менее пологому склону.

Водная морщинка Волги

Наш водитедь хотел отыскать спуск полегче, но так и пришлось ему идти вдоль берега, время от времени на нас поглядывая свысока.

А вот зелёная трава-мурава как ни в чём не бывало струится вниз по обрыву.

Водная морщинка Волги

Не страшны ей кручи, да и головокружения не бывает.

Каждый год Волга размывает берег. Древний город Бельджамен был богат, занимал очень удобное географическое положение, через него проходил сухопутный торговый путь из Западной Европы. Мне рассказывали, что, пройдясь вдоль берега, можно время от времени обнаружить монеты и черепа, а порой и целые скелеты, которые выпадают из стены обрыва.

Но никаких древностей нами во время прогулки вдоль кромки реки на берегу обнаружено не было, только в обрыве виднелись кое-где небольшие косточки.

Берег здесь довольно-таки узок,

порой приходится идти по воде

и мокрым скользким камням.

Водная морщинка Волги

Особенно неприятно было, когда на пути встретилось дерево,

обойти которое можно было лишь окунувшись по колено в воду.

Но зато как красиво выглядит эта «морщинка». Местные жители любят отдыхать здесь

и купаться.

Мне же не понравилось -грязноватое дно.

Водная морщинка Волги

Тем не менее водные процедуры мы приняли, дышать легче стало.

Единственное неудобство для местных жителей — пешком сюда идти от Дубовки далековато, но при наличии транспорта — это не проблема. Есть место для купания на Волге с другой стороны Дубовки, но там тоже крутой обрыв и узенькая береговая полоса. Но кому что нравится.

Мы же после купания отправились домой, где нас ждали другие родственники, подъехавшие из Волгограда.

Правда задержались чуть-чуть в пути, встретив по дороге шамана. Но это уже другая история.