Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была 23 апреля 15:48
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Хорватия Май 2018

Воды бирюзовые краски,
В озерах купается небо,
И значит, что не был ты в сказке,
Когда ты на Плитвицах не был!
Е. Шуба

Собираясь весной 2018 года посетить Хорватию, на первое место в списке обязательных к посещению мест нами был поставлен Национальный парк Плитвицкие озера. Это не просто самый большой, но еще и самый старый парк в Хорватии. Расположенный примерно на полпути между столицей Загребом и городом Задаром парк Плитвицкие озера в 1979 году получил статус всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сказка Плитвицких озер

Уникальное и удивительное место, созданное самой природой, похоже на большую сказочную декорацию про лесных эльфов. Все вокруг поражает неповторимостью и красотой. Трудно представить, что давным- давно эти райские просторы называли Садом Дьявола. Топкое, труднопроходимое место считалось заколдованным и его старались обходить стороной.

Весна — это самое лучшее время года для посещения Плитвицких озер. Водопады после таяния снега выглядят более полноводными и бурными, а пышная растительность насыщенна самыми яркими красками.

Сказка Плитвицких озер

Но главное — нам удалось избежать огромных очередей и толп туристов. Летом и осенью на озерах бывает очень многолюдно. В пик сезона в парк каждый день приезжает до 15 000 посетителей со всего мира! Предсавляете, какие пробки взникают на узких мосточках и тропинках? А чтобы максимально оградить себя от столпотворения лучше идти в парк с утра пораньше. Неспешная прогулка ранним утром доставит особенное удовольствие.

Многие планируют посещение Плитвицких озер как однодневную поездку, но мы решили провести в этом уникальном месте два дня. Останавливались на две ночи в отеле Plitvice Hotel, расположенном рядом со вторым входом в национальный парк. От каждого входа проложены различные маршруты, соединенные между собой автобусами, паромами и прогулочными катерами. Подробно узнать о маршрутах можно на официальном сайте Плитвицких озер Plitvice Lakes.

Сказка Плитвицких озер

Каждый маршрут варьируется по продолжительности и длине и позволяет посмотреть множество самых красивых уголков парка. Заблудиться в парке невозможно- на каждом шагу установлены указатели и схемы. В любой момент, при желании, можно изменить свой маршрут.

Территория национального парка Плитвицкие озёра занимает 300 квадратных километров и включает в себя 16 крупных озёр, 140 водопадов и 20 пещер. Лесную зону парка занимает густой и почти нетронутый буково — хвойный лес, сохранившийся с древних времен.

Сказка Плитвицких озер

Озера делятся на Верхние и Нижние и соединяются между собой. Самое глубокое и самое большое — озеро Козяк (Kozjak) относится к группе Плитвицких Верхних озер. Его глубина 46 метров, площадь 81,5 гектар, а протяженность превышает 3 километра. Второе по величине озеро Прошчанское, Прошче (Proščansko jezero, Prošće) расположено наиболее высоко — 635,9 м над уровнем моря. Глубина этого озера достигает 37 метров, площадь 68 гектар, а тянется оно на 2,5 километра. Третье место занимает озеро Галовац (Galovac) площадью в 12,5 гектар.

Плитвицкие озера — это великолепный лабиринт, созданный из воды, струящейся между густой изумрудной зеленью лесов. Тысячу лет беспрерывно бежит здесь вода с одного уступа на другой, медленно точа известняк.

Сказка Плитвицких озер

Изумрудно-голубого цвета вода в озерах обладает удивительной прозрачностью. В зависимости от солнечного света и от количества минералов в воде вода в одно мгновение может менять свой цвет — от лазурного до зеленого, серого или синего… В прозрачной воде озер плавают многочисленные стайки непуганных рыбок.

Рыбки Плитвиц

На дне озер лежат похожие на леших упавшие деревья, выглядывая из глубины сучьями и ветками.

Сказка Плитвицких озер

Тревожить сказочный мир озер строго запрещено. Упавшие в воду ветки, палки и растения благодаря естественному процессу окаменевают, образуя травертиновые барьеры — известняковые плотины, которые растут по несколько сантиметров в год. Со временем плотины перекрывают реку, вода прорывает хрупкие дамбы, рождая новые водопады. Если количество озер в парке известно, то число водопадов посчитать невозможно. С каждым годом их становится только больше.

Журчание ручейков и звуки падающей воды в сочетании с великолепной природой создают уникальный мир гармонии и волшебства, который лучше всего передается на видео.

Даже в дождливый день парк не перестает быть прекрасным. Запах в лесу становится более насыщенным, а все вокруг приобретает особенно чарующий вид.

Сказка Плитвицких озер

За две недели, которые мы провели в Хорватии посещение Плитвицких озер стало самым запоминающимся событием. Это одно из самых красивых мест, где я когда-либо была.