Турист Tatiana Egorova (Tatiana_Egorova)
Tatiana Egorova
была 29 мая 2023 14:48

Полоннарува — Шри-Ланка Май 2012

Полоннарува

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Проехав всего 118 км от Тринко, мы попали в следующую точку нашего путешествия: город Полоннару́ва с его достопримечательностями

Полуннарува является второй древней столицей сингальских королей после разрушения и разорения столицы Анурадхапуры захватчиками Чола из Южной Индии в 993 году.

Руины древнего города находятся на восточном берегу рукотворного озера Паракрама Самудра

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Солнцепек еще тот (+50°С в тени), но это не мешает нам, жаждущим новых впечатлений

Сначала осмотрели несколько древних развалин неподалеку от здания музея, которые когда-то были садом короля Паракрамабаху:

На руинах древнего города, мы наблюдали свадебную фотосессию

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Чуть дальше расположены королевские постройки:

Дворец короля Ниссанка Маллы (Palace of King Nissanka Malla)

и Зал собраний(Audience Hall)

Дворцовый комплекс короля Ниссанка Маллы расположен на берегу водохранилища Паракрама Самудра немного севернее Археологического музея Полоннарувы.

Дворец Ниссанка Маллы — очень скромное строение по сравнению с тысячекомнатным семиэтажным дворцом короля Паракрамабаху, находящегося в 1 км от этого места.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Зал собраний — прямоугольное сооружение из каменной кладки, имеющее два яруса, расположенное рядом с дворцом короля Ниссанка Маллы.

Здание имеет два входа — небольшой боковой вход на западной стороне,

и главный вход, на северной стороне,

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Почти исчезнувшие под влиянием природы барельефы, украшающие основание здания, изображают слонов и львов.

Каменный Лев, который раньше служил троном короля

Сиденье рядом с львиным троном справа предназначались для наследника, в то время как 8 внутренних рядов колонн исписаны надписями, указывающих место других должностных лиц….

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Еще несколько останков былых зданий….

Далее мы посетили музей, а затем пошли дальше осматривать руины древнего города

билет стоит 25 $ и к нему прилагается минидиск с видео Полуннарувы.

Статуя царя Паракрамабаху

Начали мы осмотр города с внушительной статуи Паракрамабаху Великого.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Величественная скульптура 3,6 м в высоту, высеченная в скале из песчанника, находится в 100 метрах от монастыря .

Принято считать, что статуя изображает короля Паракрамабаху Великого, который держит в руках символ королевской власти — ярмо.

По другой версии, это статуя мудреца, держащего в руках пальмовый манускрипт «ала».

Рядом находятся развалины дворца Паракрамабаху. .

Далада-Малува

Терасса которая включает в себя несколько строений и окружена каменной стеной. Эта группа руин находится немного севернее царского дворца.

Ох и поджаривались наши пятки!... Ведь для посещения, даже руин, храма надо снимать обувь.

СОВЕТ:

Берите с собой носки и одежду прикрывающую колени и плечи. Это относится как к женщинам так и мужчинам. Запаситесь водой.

Сатмахал Прасадая

Загадочная семиэтажная пирамида Сатмахал Прасадая, которая совсем несвойственна архитектуре Шри-Ланки

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Буддийский храм в тайском стиле, техника кладки относится к XII веку н. э.

Раджа Сабахава (Raja Sabahawa)

или Зал собраний короля Паракрамабаху I (Chamber council of King Parakramabahu I)

Сохранившиеся на колоннах надписи сообщают о системе государственного устройства

Ватадаге

Самое изящное и интересное строение Полоннарувы — это круглый храм Ватадаге.

Ватадаге — тип древней буддийской постройки, найденный на Шри Ланке. Круглые по форме, они обычно были сложены из камня и кирпича на священной земле для защиты реликвий. В настоящее время на Шри Ланке осталось только десять ватадаге и одна из лучших — в Полоннаруве. Известно, что это красивое здание было построено до правления короля Ниссанка Маллы (1187–96). Но до наших дней сохранилась его реконструкция.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

За спиной Будды — охранника видна кирпичная ступа, в которой хранились реликвии.

Богато украшенные барельеф , лунный и охранные камни

Тупарама

Уцелел, как минимум один храм с крышей.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Это прекрасно сохранившийся Дом Образа Будды (Тупарама) — внутри находятся уникальные сверкающие статуи.

Здесь совершались ритуалы подношения Будде.

Снаружи здание покрыто слоем штукатурки со следами краски и изображениями людей, богов и животных.

Ниссанка Лата Мандапая

Здание с необычными колоннами — это Читальный Зал короля Ниссанка Маллы.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Здесь король слушал чтение религиозных текстов. В центре есть небольшая ступа с изображением верующих в окружении колонн в виде стеблей лотоса.

Святилище Бодхисаттвы

Неподалёку от Ниссанка Лата Мандапая находится статуя, которая, как полагается, изображает будущего Будду — Бодхисатва. Статуя, некоторые части которой отсутствуют, повёрнута лицом к Храму Зуба Будды или Атадаге.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Глаза Бодхисатва и глаза статуи Будды в середине храма Атадаге «смотрят» друг на друга и расположены на одном уровне.

Атадаге и Хатадаге

Храм Зуба Будды — Атадаге (Atadage)

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Центральный образ Будды в Храме Зуба Будды — Атадаге (Atadage) расположен напротив статуи Бодхисатвы

Храм построен в XI в. Священный Зуб и другие реликвии хранились на втором этаже, а первый этаж представлял собой часовню.

С левой стороны здания установлена каменная плита (Гал Пота), надписи которой на тамильском языке сообщают отом, что в обязанности телохранителей короля входила так же и охрана святых реликвий.

Второй Храм Зуба Будды — Хатадаге (Hatadage) относится к XII в.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

План первого этажа идентичен плану храма Атадаге. Стены выложены из точно подогнанных нестандартных плит. Портик входа украшен Охранными камнями с прекрасными изображениями танцоров и музыкантов.

Внутри три скульптуры:

Гал Пота (Gal Pota)

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

В Каменной Книге (Gal Pota), 8-метровой гранитной плите, привезенной из Михинтале, увековечены деяния короля Ниссанкамаллы.

Надписи также включают подробную генеалогию короля Ниссанкамаллы, а также историю его войн с тамилами, вторгшимися из Южной Индии.

На торце Гал Потха находятся два каменных слона, окропляющих водой богиню Лакшми, индуистскую богиню процветания.

Храм Вишну

Руины индуистского храма Вишну по дороге из комплекса Далада-Малуна:

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Где-то здесь город заканчивается и начинается монастырь

Алахана Пиривена

Монастырский комплекс Алахана Пиривена был построен сингальским правителем Паракрамабаху I и включает множество разных сооружений — домов, столовых, бань, парков, бассейнов. Также на его территории находится POTGUL VEHERA

Самый известный памятник монастыря — ступа Ранкот Вехера высотой 55 метров. Самая высокая в Полоннаруве.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Ланкатилака Вихара (Lankatilaka Vihara)

Ланкатилака Вихара — высокое строение из кирпича, украшенное великолепной резьбой. Внутри находится скульптура Будды высотой 12 м.

Ступа Кири Вехера (Kiri Vehera)

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Возле храма Ланкатилака расположена белая ступа Кири Вехера (другое название — Рупаватхи Ступа). Это 2-я по размерам ступа в Полоннаруве, которая сохранилась в почти изначальном своём виде.

Храм Шивы

Наипена Вихара

— Священный храм, предназначеный для поклонения богу Вишну. Он был отстроен из кирпича, и до наших дней дожили лишь столбы.

Гал Вихара «монастырь в скале»

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Первая статуя 4.6 м высотой — сидящий Будда, статуя изображает дхьяна мудру, т. е. состояние медитации и сосредоточенности. Обратите внимание, как древний скульптор использовал выход слоев разного цвета в скальной породе. Правда, эти плавные, волнистые линии отлично передают состояние Будды?

Самая необычная статуя — это изображение стоящего Будды со скрещенными руками. Из-за это нетипичной позы, таких изображений почти нет на Шри-Ланке, некоторые ученые считают, что это вовсе и не Будда, а, например, его ученик Ананда. посмотрим на мастерски изображенную в камне струящуюся одежду Будды. Ну, и самый крутой момент — это опять то, как скульптор обыграл линии на породе. Видите, что они проходят по лицу, но не затрагивают глаза Будды?

Самая большая (14 м) статуя — лежащий в паранирване Будда. тут тоже все очень круто сделано, скажем подушка с вмятиной от головы Будды кажется мягкой, а не каменной. Будда, у которого большие пальцы ног соединены вместе, считается отдыхающим (исходя из древних буддийских комментариев, эта поза называется «позой льва»: голова льва отдыхает на правой лапе). Будда, пальцы ног которого слегка врозь, в процессе входа в Нирвану.

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Самая маленькая статуя (1.5 м) находится в пещере, снимать ее неудобно из-за частой защитной сетки. Как и первая скульптура, она изображает сидящего на лотосе Будду.;

Южный монастырь

Древнее название этого уникального монастырского комплекса неизвестно. Акустика здания на центральной платформе, окруженного 4 ступами, великолепна, несмотря на обвалившуюся крышу.

Пруд Кумара Покуна(Kumara Pokuna)

Шри-Ланка. Сквозь страну. Часть 4

Пруд Кумара Покуна располагается в непосредственной близости от королевского дворца Паракрамабаху I.

Название пруда «Кумара Покуна» переводится с сингальского как «Королевский пруд».

В сингальской хронике Махавамса пруд Кумара Покуна упоминается как Сила Поккхарани (Sila Pokkharani). Каменный пруд был найден археологами и восстановлен в 20 в.