Турист Елена Беседовская (alenabesedovski)
Елена Беседовская
была 4 ноября 2020 14:42

Мексика Декабрь 2011
За новым календарем! Часть 1

Все, все сборы закончены, чемоданы упакованы, родные зацелованы, друзья-товарищи поздравлены с наступающим. Посидим на дорожку и в путь. Мексика ждет! В моей семье пять человек: муж-устал от работы, дети-любопытные тинейджеры(18 и 14лет),малышка 6-летняя путешественица и я — идейный вдохновитель и организатор наших путешествий. К нам присоеденилось еще две семьи, так что компания обещала быть интересной и веселой:6 взрослых и 6 детей разного возраста. Летели разными авиакомпаниями, договорившись о месте и времени встречи. Наш путь лежал через Амстердам(киев-амстердам-мехико сити).Время ожидания трансатлантического перелета мы провели в чудесной обзорной экскурсии по Амстердаму с отличным гидом Александром.

Четыре часа были наполнены эмоциями и хорошим настроением: мы увидеди и каналы, и старый город, и огромное количество велосипедов. Даже зашли в музей бриллиантов Coster diamons на Paulus Potterstraat 2–6,где узнали много нового. Например о количестве граней(нормальная огранка -это 58 граней, а в этой фирме придумали 201 грань). Удивительно мастерство рук человеческих. Рексмузей и Ван Гога оставили на обратный путь, потому что время поджимало. Путь долгий- 11 часов перелета до Мехико сити, но KLM- компания хорошая и мы долетели без проблем. Нашим друзьям повезло меньше. Где-то между Киевом-Москвой-Нью-йорком-Мехико потерялись три из четырех чемоданов. Так что НЕ «Летайте самолетами Аэрофлота» .Ораторское мастерство и свой английский оттачивал мой сын с пострадавшими в оффисе Аэрофлота в аэропорту им. Бенито Хуареса, куда наведывались все пять дней прибывания в столице, как на работу. Наш напор не заставил себя ждать, поэтому шуба жены и рыбацкие снасти мужа благополучно вернулись к своим хозяевам. Ну хватит о грусном, первую половину дня все-таки мы посвятили экскурсиям и ознакомлению с мезоамериканской цивилизацией.

Жили мы на пасео-де-ла-Реформа на проспекте небоскребов в отеле «Мелия реформа».

За новым календарем! Часть 1

Примечательно, что спали мы мало и всю неделю не могли перестроится на местное время. Подьем был в 03–04 часа утра и только благодаря хорошей компании мы не скучали: играли в домино, карты, настольные игры. Ровно в семь мы спускались на завтрак. Зал был полон народу. В основном все европейцы и у всех джет-лег. Видно такая ситуация не редкость и руководство отеля сделало приятный бонус -каждое утро была живая музыка и певица с чарующим голосом. На первую экскурсию мы вышли при полном параде. Еще дома были заказанны майки с календарем майая и бейсболки с девизом " Мексика-бесаме мучо».Вобщем группа получилась яркая и открытая навстречу крепким поцелуям встречающей стороны. Турагенство"Армина тревел» предоставило нам гида Ирину, влюбленную в свою страну и очень грамотного человека. В первый же день мы увидели практически все достопримечательности города и посетили антропологический музей.(открыт с 9:00 до 19:00 ежедневно) По заветам бога солнца Уицилоночтли мы нашли место, где орел, сидя на кактусе, держал в клюве змею-это герб города и эмблема музея.

Следуя рассказам гида, мы погрузились в загадочный мир мезоамерики.

Интересно было всем — и большим и маленьким.

За новым календарем! Часть 1

Перед нами открылся великолепный город на песке и болотах-великолепный в своей самодостаточности Теночтитлан. Я думаю первые конкистадоры во главе с Эрнаном Фернандо Кортесом(8 ноября 1519) были удевлены приемом, который в их честь устроили ацтеки. Монтесума и его народ, свято верившие в предсказания, приняли испанцев за посланцев неба, а Кортеса за Кецалькоатля -бледнолицего бородатого бога. Испанцы были поражены великолепием и жестокостью ацтеков.

Жертвенники с сотнями тысяч черепов(136 тысяч, если быть точнее, увидели ужаснувшиеся европейцы), вырезанные серца-было от чего содрогнуться, а в местном понимании -это было почетным завершением жизни, наградой самым достойным и быстрая дорога в рай.

За новым календарем! Часть 1

Легкое отношение к смерти мы наблюдали по всюду.

В любой сувенирной лавке главные экспонаты -это черепа, скилеты радостные, поющие, танцующии, в свадебных нарядах., Древнеиндейский культ смерти процветает, принося доходы мексиканцам и радуя туристов. Обилие артифактов музея волнует и наполняет уважением. Поразительно, что европейцы(епископ Юкатана Диего де Ланда — борец с ересью) практически уничтожили и сожгли все письменные доказательства некогда мощной цивилизации. Тем ценнее четыре свитка с письменностью ацтеков.

За новым календарем! Часть 1

Оружие из обсидианта-нужнейшая вещь для жертвоприношения.

Городской рынок

Перья очень редких птиц, для изготовления головный уборов(ценились дороже золота).Удивительно, но к золоту индейцы были равнодушны и отдавали его испанцам легко.

Головной убор Монтесумы.

За новым календарем! Часть 1

Бронзовые изделия в обиходе ацтеков.

Ацтекский воин понравился всем дамам нашей компании.

За новым календарем! Часть 1

Да, кстати — это ацтеки изобрели стульчик для деского кормления.

Пернатый бог мудрости.

За новым календарем! Часть 1

Где, если не здесь задуматься о смысле жизни?

А богов в Мезоамерике было много.

На все случаи жизни.

Первые комиксы написали древние индейцы- так решили наши дети(шутка).

Типичная индейская хижина.

Мы нашли календарь! Ура! Индейцы использовали его для земледелия. Ничего плохого он не предвещает, просто заканчивается одна эпоха и начинается другая. А новый календарь мы должны создать сами, своими руками, своими делами, своими мечтами и вместе со своими детьми!

За новым календарем! Часть 1

Город, как мы и ожидали огромен и многолюден. В нем живет 19,72 млн.человек. Мы были на Рождество, поэтому кроме туристов было много местных-отпускников, студентов, школьников, поломников, особенно у базилики самой почитаемой в народе Святой Девы Гваделупской.

Это оргинал. Ежедневно сюда приходят десятки тысяч верующих.

За новым календарем! Часть 1

Народу было так много, что когда на выходе волонтеры предложили сделать бесплатную прививку от гриппа я ничуть не удивилась. Перестраховываются. Помните от куда последняя эпидемия гриппа пошла?

Сокало или площадь Революции поразила роскошной архитектурой.

За новым календарем! Часть 1

Кафедральный собор (1563 г.)заставил задуматься сколько же зодчих и строителей переехало из Старого Света.

Это дворец изящных искуств, известен своим Ballet folklorico de Mexico de Amalia Hernandes. Работает по средам 20:30 и воскресеньям 09:30, 20:30.В городе очень много скульптур и памятников.

За новым календарем! Часть 1

К Кортесу отношение двоякое и ему памятников не ставят.

Моей малышке очень понравилась маленькая мексиканочка в национальном наряде, а мне- гордый потомок ацтеков.

За новым календарем! Часть 1

Что касается климата, то мы южане(мы живем в Одессе Украина) мерзли. Средняя темпиратура зимой +6 утром до +20 днем. Приходилось ходить в кофточках. В первые дни побаливала голова, так как Мехико находится на высоте 2240 м над уровнем моря, а так же сказывается загрязненность воздуха. Со временем привыкаешь. Гуляли смело, в центре все спокойно.

С такой охраной ничего не страшно.

Обстановка не такая плохая, как нам виделось из-за океана. Зашли на местный овощной рынок.

За фруктами,

За новым календарем! Часть 1

специями(перца много видов, я даже не пыталась запомнить),

травами.

А что это -догадаться было сложно, но по вкусу поняли -это шкварки(из свинины).

Теперь о вкусняшках.

Ресторанов много.

За новым календарем! Часть 1

Ресторан «Ягуар» рядом с Теотиуканом.

Мы попробовали здесь кактус,mole poblano(пикантный шоколадный соус),говядину под соусом из плесени на кукурузных рыльцах(говорят очень полезная штука).

За новым календарем! Часть 1

Нам больше понравился аргентинский «Spuntino"Polanco Emilio Castelar esq. Alejandro Dumas t.52811211. Очень хороший выбор мяса и вина.

Рядом с» Мелией-реформой «расположен красивый торговый центр. Меня там порадовал выбор тортов.

За новым календарем! Часть 1

Дальше наш путь лежал в кактусовый рай. По дороге на Теотиукан нас превезли в деревню ремесленников, где во всей красе показали мексиканское достояние -кактусы и камни.

Нам поведали сколько хорошего дает это растение: антисептик,

сок и мякоть,

бумагу, нитки, иголки, ткань,

За новым календарем! Часть 1

а так же текилу. Лучшей считается текила Дон Хуан золотистого цвета. Мы оценили вкус с большим удовольствием.

За новым календарем! Часть 1

Интересен был рассказ о камнях и их обработке.

За новым календарем! Часть 1

Сын заинтересовался хрустальным черепом. Очень много информации выложено в интернете по поводу их внеземного происхождения. Могу сказать, что работы по камню, которые мы видели достойны восхищения.

«Бедный Йорик»-помните откуда это?

Правильно-из Мексики.

И так, помедитировали, отдохнули, открыли глазки пошире: Теотиукан у наших ног!

!

За новым календарем! Часть 1

Загадочный древний город богов-самый старый город западного полушария. Его возраст около 2000 лет. По времени развития древней цивилизации совпадает с расцветом Древнего Рима.

В период своего расцвета это был город с четко организованным укладом, во главе которого сояли жесткие правители. Первостепенное место занимала религия. Ритуальные жертвенники найдены даже в жилищах простых горожан. Шли годы — цивилизация развивалась, процветала, умирала… Дворец Ягуаров, Храм пернатых раковин, Тепантитла, дворец Кетцаль-Паполотля -остались дишь величественные руины на страже, которых стоят пирамида Луны(42 м) и пирамида Солнца(66 м).

За новым календарем! Часть 1

Гид сказала, что на вершине пирамиды есть точка силы. И мы пошли…

До вершины добрались не многие. Виды потрясающие.

За новым календарем! Часть 1

Плюс отсутствие силы земного притяжения(ну у некоторых).

Источник силы обнаружили, желание загадали.

Внизу дорога мертвых. Наш дедушка говотит так:" мы все идем по одной дороге, просто никто не знает кто за кем.»

За новым календарем! Часть 1

Там вдали пирамида Солнца.

Стоя на вершине, задумываешься о вечном:«Все боится времени, а время боится пирамид.»