Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

+ 4 города — Испания, Генуя — Италия, Марсель — Франция Ноябрь 2019

Я никогда всерьез не рассматривала для себя круиз как вид отдыха, то ли считая, что еще не доросла до нужного возраста (стереотип, что люди преклонного возраста скорее предпочитают этот вид отдыха, кстати, оправдался), то ли слишком свободолюбивой, чтобы заточать себя даже в самый большой загончик пятизвездочного оллинклюзива (тоже не опроверглось). Но за последний год сразу двое знакомых получили такой опыт, а потом океан интернета вынес мне, как бутылку с волшебным джинном, скидку в 54% на каюту — в рассылке, которую я обычно даже не читаю, а тут открыла. И я решилась.

Времени было в обрез, только успеть визу сделать, даже две: шенген и французские заморские территории, которые, кстати, в два раза дороже. Билеты на самолет покупали сами.

Получился такой маршрут: 1) самолет до Милана, 2) в Милане, 3) автобус до Генуи, начало круиза, 4) Марсель, 5) Барселона, 6) в море, 7) Малага, 8) в море, 9) Санта-Круз-де-Тенерифе, Тенерифе, 10–14) в море, 15) Барбадос, 16) Антигуа и Барбуда, 17) Синт Мартен, 18) Сент-Китс и Невис, 19) Мартиника, 20) Мартиника, перелет в Париж, 21) Париж, 22) перелет домой.

В этой части я расскажу о европейской половине круиза, в которую входят 5 городов и 3 страны.

Круиз начинался из Генуи, но летели мы до Милана и оттуда добирались автобусом. В отдельных отзывах я рассказываю о том, как мы провели время в Милане и в Генуе.

Конечная остановка междугороднего автобуса FlixBus находится прям напротив порта, только дорогу перейти и вход. Удобно.

Регистрация отработана идеально. Везде стоят сотрудники, направляют, делят толпы на приемлемые отрезки. Сначала сдали чемодан, потом проверили паспорта и билеты и раздали карточки с номером, потом пока пили приветственный сок, подошла наша очередь на регистрацию, но сначала фото на память. Таможенник поставил в паспорт штамп что мы выехали из Генуи (а как же остальные дни в Европе, если мы уже выехали по штампу? — я так и не поняла как это работает), и вот мы уже на корабле. На входе нас фоткают уже для системы и мы свободны. Можно пойти в город, можно осматривать корабль, можно идти в бары на борту, или в магазины, главное сначала забрать карточки из каюты, ведь на время круиза это и твой кошелёк, и пропуск в город и обратно на корабль.

Ну, корабль мы посмотреть еще успеем — бежим в город. За два часа пробегаем по знакомым улочкам центра, Виа Гарибальди, собор Сан Лоренцо, площадь Феррари, даже оказались у дверей отеля, в котором мы останавливались два года назад — ноги сами привели по хитросплетению улиц, помнят))

Бежим обратно, в 15.30 должна быть экскурсия по кораблю, но оказалось это просто реклама экскурсий. Жаль, лучше бы еще погуляли. Идем в каюту. Наш чемодан уже прибыл, раскладываем вещи, а в 17.30 тренировочная эвакуация, всем быть обязательно. Я за такие акции — полезная вещь.

На ужин вроде как положено одеваться красиво. Нарядились, пришли в ресторан. Он огромный, за каждым закреплен столик, но народу не так много, зато официантов наверное по одному на каждого.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Как и полагается, много вилок, ножей, тарелок, блюда несут долго и они небольшие, зато за время ожидания можно поговорить с красиво одетыми соседями по столику и заказать напитки за дополнительную плату. В общем провели мы там два культурных часа и пошли в буфет — побаловались и хватит, а нормально поужинать тоже надо) Буфет — это только название, на самом деле это огромный, на полпалубы ресторан со шведским столом, работающий с 6 утра до 2 ночи с несколькими получасовыми перерывами — приходи и ешь.
Когда у тебя еще и время организма отличается от времени на борту (и с каждым днём этот разрыв увеличивается, ведь плывем-то мы на запад), то буфет гораздо удобнее, чем приходить ко времени в ресторан.

День 4. 22 ноября, Марсель, Франция.

Первая ночь на корабле прошла на удивление спокойно. Небольшое покачивание я заметила только утром. Позавтракали в буфете и на берег — в Марсель.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Проблема Марселя в том, что круизный порт находится очень далеко, пешком дойти нереально до города. Есть два варианта, кроме круизного трансфера за деньги (очень большие, 17 или 18 евро). Можно поехать на бесплатном шаттле (начинают ходить в 9 утра, в низкий сезон ходят не каждый день, но на остановке висит расписание) или на автобусе 35 маршрута за 2 евро (его остановка еще чуть дальше). До обоих нужно пройти около километра от корабля, идти по зеленой дорожке, запутаться невозможно. На конечной шаттла со стороны города есть открытый интернет от кафешки, расположенной рядом. Еще в Макдональдсе, но там скорость похуже. И туалет закрыт на домофон. Пин-код напечатан в чеке, ну или если повезет, то сотрудники просто вам его скажут. Из достопримечательностей мы смотрели Кафедральный собор Марселя (Cathedrale la Major), внутри он очень красивый, прогулялись по набережной около MuCEM (Музей цивилизаций Европы и средиземноморья), оттуда поехали на автобусе номер 60 (его конечная и расписание с картой маршрута прямо за этим музеем) на гору смотреть собор Нотр Дам-де ля Гард (Basilique Notre-Dame de la Garde).

Затем спустились вниз, посмотреть Аббатство Сен Виктор, но проскочили мимо, потому что оно оказалось таким маленьким и мы его спутали с огромной крепостью рядом, которая тоже закрыта на реставрацию. На маяк не пошли. Хотели поехать к замку Иф, но в тот день кораблики туда не ходили, жаль.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Погуляли по рождественской ярмарке, подегустировали местные продукты.

Город, кстати, уже весь украшен к рождеству, хотя до него еще больше месяца. Еще рядом со старым портом мне понравился зеркальный навес, идешь под ним и все отражается вниз головой.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

В конце концов пошли до Дворца Лоншан (Palais Longchamp). Там же есть маленький парк, очень красиво.

Обратно тоже пешком до шаттла, немного интернета и на корабль. В целом город мне понравился, но, хоть мы и не попали в замок Иф, мне кажется мы все там более или менее посмотрели, и достаточно. Можно не возвращаться.

День 5, 23 ноября, суббота. Барселона.
До Барселоны вроде недалеко плыть, но выпустили нас поздно, с 13 до 18.30, в 19 отплытие. Круизный терминал близко, нужно только перейти мост (1.5 км) и ты в городе. Или можно поехать на городском шаттле, 3 евро в одну сторону, 4 в обе. Я была в Барселоне, поэтому получилась просто активная пробежка по любимым местам. Морской музей, Памятник Колумбу, Ла Рамбла, рынок Бокерия, Площадь Каталонии (и даже никакого митинга не было — удивительно!), Триумфальная арка, Буллринг, башня Акбар, Саграда Фамилия, парк Жоана Миро, площадь Испании. Перекусили вкуснейшей выпечкой, кульком жареной рыбы и морепродуктов, соком и бататом, и бегом на шаттл. Успели, но прогулка получилась более чем активной. Устали и рухнули спать.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

День 6, 24 ноября, воскресенье. Первый день в море, первый вечерний прием — Гала. Более подробно про жизнь на корабле я напишу во второй части. Когда каждый день новый порт, то познакомиться со всеми развлечениями на борту не особо удается.

День 7, 25 ноября, понедельник. Малага. На суше с 8 до 16.30. Вот здесь уже чувствуется южный воздух. 20 градусов тепла, везде пальмы. Такой милый южный городок. Внутри терминала ходит бесплатный шаттл, если корабль стоит далеко. После выхода из терминала идти примерно 1 км и вы в центре. Все достопримечательности сосредоточены на одном пятачке, можно никуда не бежать. Сходили кажется везде где можно. Крепость Гибралфаро: на пригорке, нужно пройтись немного в гору, но подъём не тяжелый. Внутри ничего интересного, милый зеленый дворик и небольшой музей из одного помещения. Но можно пройтись по крепостной стене и посмотреть на город сверху. Вторая крепость Альказаба поменьше, зато лучше сохранилась внутри: внутренние дворики, фонтанчики, восточная архитектура, музей керамики и апельсиновый сад с кислющими апельсинами. Можно купить единый билет за 5,5 евро или в каждую крепость отдельно по 3,5. После крепостей посмотрели Римский театр — как везде. Купили жареного миндаля — он чищенный, более широкий и плоский и не такой вытянутый, как у нас. Вкусно.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Затем пошли на Плаза-де ла Мерсед. Из примечательного на этой площади только акция против насилия в отношении женщин. Эта, кстати, третья, такие же инсталляции видели в Генуе и в Милане.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Случайно вышли к музею Пикассо, зашли. Не очень большая коллекция, но интересно. Зашли в Catedral de la Encarnation, аудиогид входит в стоимость билета. Жаль не попали на крышу, там вход по часам и мы не успевали. Наверное красивый вид на город, хотя можно и со стен Гибралфаро посмотреть — они выше. И жаль не хватило времени на пляж, а ведь он совсем рядом с портом, мы мимо проходили!

По возвращении попали на пляжную вечеринку в честь отплытия. Ночью позорно проспали проход через Гибралтар. Мало шансов, что мы бы хоть что-то увидели в темноте, но все равно обидно(

День 8, 26 ноября, вторник. В море.

День 9, 27 ноября, среда. Санта-Круз-де-Тенерифе. 9–15.30. Подплывать приятно: острова сразу горами вырываются из воды. Сам город Санта-Круз огромный, раскинулся по нескольким склонам, и спальные районы лезут вглубь между горами и на них.

От терминала топать порядочно. Входа в терминал с таможней и проверкой как такового нет, все ходят везде. Интернет есть только в здании порта, но войти в него можно только через фейсбук, и то через раз. Прогулялись по городу, дошли до площади Испании с фонтаном, названием города и военным мемориалом, но воины там почему-то голые.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Прошлись по улочкам, посмотрели снаружи на масонский храм (он, к сожалению, закрыт), заглянули в магазины (есть и большие супермаркеты, а не только лавки — вот оно преимущество большого города), посидели в скверах (маргиналы и там по лавочкам спят, нигде без них, но здесь для них хоть зимы нет, только если застудят себе что на каменных скамейках), дошли до рынка (Municipal market Our Lady of Africa la Recova), но что-то ничего там не приглянулось, хотя фрукты живописно лежали. Дошли до театра (Auditorio de Tenerifa Adán Martín) в форме волны, посидели в парке около него.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Там рядом есть замок на острове, оооочень маленький Castillo de San Juan Bautista, закрыт. Рядом же парк (Parque Maritímo César Marunque) с бассейном, шезлонгами и пляжем. Недорого, вход буквально несколько евро. Дальше Palmetum, типа ботанического сада с пальмами. Он на холме, но невысоком, правда мы все равно поленились подниматься, жарко.
В целом у меня сложилось впечатление, что весь город и по климату, и по атмосфере похож на Болгарию, ту её часть которую знаю: Несебр или Варна. А если нет разницы, зачем платить больше?) Ну или ехать не в город, а брать машину и кататься по острову, говорят там природные парки хороши.

Трансатлантический круиз — часть первая, европейская

Здесь был первый раз когда просвечивали сумки на борту, а не в терминале, так что из города уже ничего не принесешь.

Вечером была вечеринка в честь начала перехода через Атлантику. В ближайшие пять дней суши мы не увидим.

О днях на корабле и самом корабле я расскажу более подробно во второй части моего отзыва.