Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 20:57
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Тринидад и Тобаго Ноябрь 2013

«Даже птицы в клетке, поумнев, пытаются открыть её своим клювом. И они не сдаются, ведь они хотят летать».

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Знакомство с государством Тринидад и Тобаго, точнее с одним из двух её больших островов было для нашей группы необычным. Нам посчастливилось за очень короткое время посетить интересную экскурсию состоящую из двух частей (о первой из них я поведаю в другой раз).

Сегодня рассказ о второй части, более душевной и понятной, чем первой.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Вся эта экскурсия была спонтанная, поэтому мы толком о ней ничего не знали. Мы её выпросили сначала у нашего, потом и у местного гида, так как была пасмурная погода и заняться было нечем.

Итак, после южной части острова мы поехали назад в северную. Заповедник Карони куда мы направлялись находится совсем недалеко от столицы (Порт-оф-Спейн).

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Приехав на место нас сразу же посадили в широкую, многоместную лодку.

Затем мы поплыли к одной из главных, живых природных достопримечательностей Тринидада и Тобаго.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

В начале пути мы плыли по не большой реке, рассматривая различные мангровые коряги и кусты.

Иногда попадались мелкие и крупные птички. Естественно фотографировать их на мыльницы, телефоны и даже средненькие зеркалки (как у меня) проблематично, нужна как минимум хорошая оптика. Большая часть моих снимков не получилась. Помогло бы солнце и освещение, но в этот день главного фото помощника не было.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

На пути встречались разные пресноводные, видели и совсем маленьких кайманов, но они плыли под водой, высунув на поверхность только глаза. Я не был пока на Амазонке, но, думаю, что на её притоках окружающая картина выглядит примерно вот так.

Один раз лодочник заплыл практически в кусты и мы увидели на дереве змею. Эти ползучие существа всегда придают экзотичности любой экскурсии.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Внутри лодки было не так романтично, как это бывает, когда плывёшь вдвоём или маленьким коллективом.

Зато всё вокруг было прекрасно и радовало взор, даже несмотря на пасмурную погоду.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Напрягся я лишь однажды, когда в объектив увидел вот это бородатое трио. На мгновение мне даже показалось, что я не в Южной Америке, а где-нибудь на Ближнем Востоке или в Брунее:)

Минут через 30–40 мы выплыли на открытое пространство.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Наблюдать за природой в этот вечер отправились ещё две большие лодки туристов. Для такой огромной территории это очень мало.

И, вот, мы в определенное время доплыли до нужного места. Нам сразу сказали, что наблюдать за красными ибисами можно только с 16 до 17 часов. В это время они возвращаются на ночёвку.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Все лодки заняли своё место и мы начали наслаждаться этим пернатым чудом.

Красные ибисы прилетали и садились только вот на эту группу деревьев.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

В заповеднике есть еще одно такое же место. Подплывать ближе чем на 500 метров к этим местам категорически запрещено.

В этот момент я сильно пожалел о том, что начало темнеть и у меня был слабый объектив. Из-за отсутствия дневного света большинство кадров получалось низкого качества. Но, думаю, всё равно эти фотографии дают вам немного представления как это удтвительно выглядело в живую. Зелёные ветки прямо на глазах становились красными.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Начало совсем темнеть, появились злые комары и мы вынуждены были возвращаться назад. Гид нам рассказал, что если мы подождали ещё 20 минут, то деревья стали бы целиком красными. И ещё он дополнил и лично меня расстроил, что во время красочных закатов, стаи ибисов тут выглядят просто фантастически. Если у вас хорошее воображение, дорисуйте здесь закат и яркие цвета:)

На сайте тур-оператора организовавшего поездку в Южную Америку нашёл краткое описание этой экскурсии.

Вы сможете налюбоваться красотами природных ландшафтов и разнообразием птиц и других диких животных, совершив лодочный вояж по лагуне. На этой огромной территории встречаются представители почти двух сотен видов пернатых, в том числе такие редкие разновидности как белые цапли, скопы, зуйки, джаканас.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

На болотах Карони большое разнообразие летучих мышей, здесь водится более тридцати видов кожанов, а так же много представителей разных видов обезьян (красная обезьяна-ревун и белые капуцины), даже можно увидеть кайманов.

Главная достопримечательность заповедника Карони — место гнездования редких охраняемых птиц алых ибисов — большая ярко-красная птица, которых тут тысячи. После экскурсии Вы возвращаетесь в Порт-оф-Сплейн.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Возвращались мы уже в темноте, поэтому снимать было нечего. Эта экскурсия мне очень понравилась. Всегда удивительно и необычно видеть животных и птиц в нетронутом человеком месте. Желаю и вам посетить данный природный парк острова Триниад.

А теперь информация о самой птице.

Красный ибис — птица из семейства ибисовых. Всё оперение и ноги красного ибиса окрашены в ярко-красный цвет. Он достигает длины до 70 см и весит до 500 г. Самец и самка выглядят одинаково.

Красный ибис распространён на севере Южной Америки, от западной Венесуэлы через Гайану вплоть до устья Амазонки в Бразилии, а также на острове Тринидад. Его можно встретить в более или менее крупных колониях. На этих кадрах я просто сделал осветление. Цвет птиц остался неизменным.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

МСОП оценивает всю популяцию красного ибиса в 100 000–150 000 особей и классифицирует вид как не находящийся под угрозой. Красный ибис живёт в больших группах, насчитывающих часто по несколько сотен сородичей. Его питание состоит из насекомых, моллюсков, крабов и рыб. Своим серповидным согнутым вниз клювом он ковыряется в мягкой тине, отыскивая червей и крабов.

Он гнездится весной на мангровых островах. Кладка состоит из 1–3 яиц, период инкубации составляет 21–23 дня. У птенцов коричневое оперение, а красная окраска появляется только на втором году жизни, через 3 года они становятся половозрелыми. Продолжительность жизни птицы составляет 20 лет.

Полет красного ибиса или пернатое чудо острова Тринидад

Красный ибис изображен на гербе государства Тринидад и Тобаго.