Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 1:27
Не думай о том, что будешь рассказывать, когда вернешься. Время – это здесь и сейчас. Лови момент!

Гданьск — Польша Январь 2020

После насыщенного 30го декабря - об этом здесь:

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

...наступило утро последнего дня 2019 года.

Ночью прошёл легкий дождь, вчерашний ветер полностью утих, но этот день в польском городе Гданьске в пасмурном мареве все никак не начинался...

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Рассвет не спешил приходить, не вставало еще солнце, не сияло небо, а снег...

...мы приехали из-за него, как когда-то в Варшаву и она нас не подвела, заманила, украсило декабрьское Рождество хрустящим снегом и морозным пощипыванием наших румяных щёк.

На следующий год Познань уже была помягче к нам и милосердно распахнула перед нами Тумский остров где, по легенде, возникло первое польское государственное образование, где и поныне хранится прах первых польских королей.

Там мы узнали в полной мере, зайдя в Архикатедральную Базилику Святых Апостолов Петра и Павла, какой верующий народ поляки, Рождество для них, это пожалуй, один из самых главных праздников, прежде всего семейный праздник.

Это время традиций, которые соблюдаются практически в каждой семье. Рождество в Польше отмечают 25 декабря, но самое главное празднество приходится на Wigilia - Вигилию (Сочельник) - Ночь перед рождеством...

Краков в следующий год развеселил и наполнил нас полностью предчувствием Нового года!

Мы не ждали уже снега и зимних этюдов от него, но праздник почувствовали в полной мере!

Żuraw Gdański

И вот Гданьск...почему не Вроцлав или Лодзь?

Раскрою маленькую тайну - у меня родилась и жила там моя близкая приятельница, с которой мы подружились здесь, в Германии, мне очень хотелось познакомится с ее родным городом.

Мы во многом похожи, у нас одинаковые вкусы в еде и взгляды на жизнь, да как и у русского и польского народа!

Когда эти два государства пытаются поссорить, мы с моей Боженой только укоризненно качаем головой, ничего не получится! Ведь у нас славянские корни! А российско-польские отношения, носят особый характер...

Brama Straganiarska используется в жилых целях. С 1959 по 1963 год здесь жил актер Збигнев Цибульский, отмеченo мемориальной доской.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Рождество в Германии позади с двумя выходными днями, как бы ни менялись обычаи, оно всегда остаётся главным праздником для немцев.

Здесь не принято отмечать Новый Год так, как это делают в России.

Новый Год – это время встреч с друзьями, шумных молодёжных вечеринок, а Рождество остаётся семейным тихим праздником. Обычай дарить подарки стал популярен и в нашей семье.

У нас существует негласное правило, никаких планов на вечер 24 декабря, в этот вечер приходят дочь с зятем и внуком, сын с подружкой и начинается весёлая кутерьма с сюрпризами, играми и обязательным застольем.

Насчёт того, что же готовить на рождественский стол однозначного ответа нет. Но верно, что почти в каждой семье есть рецепт рождественского блюда, передающийся из поколения в поколение, который как маленькая тайна сближает всех членов семьи.

А вот на Новый год вся семья разбегается кто куда!

Может оттого, что Россия далековато от нас, а праздник для меня с мужем один из главных, мы часто на это время уезжаем в Польшу.

31 декабря день длинный...

...раскатывая тучи по небу, после завтрака вышло солнышко и стало как-то по - весеннему приятно дышать речным воздухом реки Мотлава, которая течет через старый район города Гданьск.

Spichlerz Królewski - Королевский амбар - Hotel Krolewski

Побежав (если можно так назвать нашу походку вразвалочку после сытного завтрака) на Колесо Обозрения - (AmberSky Ferris Wheel) на островe Оловянка (Ołowianka).

30 злотых билет на одного, но накатали нас от души - аж целых 4 полных круга!

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

В одной из его 36 кабин можно подняться на 50 метров, откуда перед нами появилась сногсшибательная панорама Гданьска и Гданьского залива.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Ведь такая погода - это подарок природы - чтобы увидеть с высоты почти весь город в солнечном отражении.

Поскольку о поднятии по ступенькам на какую-либо колокольню или смотровую площадку у нас в планах не было - это был самый лучший вариант!

Оригинальное стеклянное здание Музея Второй мировой войны видно издалека - в центре фото!

Пешеходный мост Kładka nad Motławą na Ołowiance:

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

И поднимается он по расписанию, которое находится рядом с мостом:

А что нам расскажет Википедия про город?

Итак, Гданьск – столица Поморского воеводства. Расположенный на самом севере Польши, в устье реки Вислы при впадении в нее Мотлавы, на берегу Гданьского залива Балтийского моря. Вместе с городами Сопот и Гдыня образует городскую агломерацию Trójmiasto, Труймясто. В ней проживает около 1 млн жителей, половина из них – жители Гданьска. Городу более 1000 лет!

В Германии он известен больше как Danzig - Данциг – так на немецкий “прусский” манер назывался город несколько раз в истории: в 1308 – 1466 годах и в 1793 – 1945 годах, в период захвата земель тевтонскими рыцарями и Пруссией.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Накатавшись на Колесе Обозрения идём по острову - посреди реки Мотлавы – Остров Оловянка (Ołowianka).

В Средние века это была важная часть гданьского порта. Здесь размещались семь крупных зернохранилищ, в которых хранились зерно, соль, жернова, железо. В 1597 году сюда перенесли хранилище олова.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

С тех пор остров называется Оловянка.

Рядом – старинный корабль-музей “Soldek” – первый морской корабль, который изготовили в Польше, на судостроительном заводе Гданьска

Часть старинных зернохранилищ заняли экспозиции Национального Морского музея:

Polska Filharmonia Bałtycka im. Fryderyka Chopina - Польская Балтийская Филармония им. Фредерика Шопена.

У подножия Лебединой башни издавна торговали свежей рыбой, которую привозили на лодках рыбаки. Поэтому сегодня эта улица называется Рыбный рынок:

Baszta Łabędź - Лебединая башня

А какие виды на Журав:

Набережная Мотлавы. Вдали высится портовый кран Журав - один из символов Гданьска.

Ну, а как же без польского пива?

По совету моей подружки Божены - решили зайти в пивную Brovarnia Gdańsk, которая была, к сожалению закрыта из-за подготовки к новогоднему вечеру и нас направили в их филиал, который находится буквально за углом - в фойе отеля Gdansk. Так что самого лучшего пива в Гданьске нам попробовать всё-таки удалось!

Brovarnia Gdańsk

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Wyspa Spichrzów - Остров складов — остров в центре Гданьска на реке Мотлава. Остров появился в 1576 году в результате раскопок котловины Новая Моттау. После XIII века на месте современного острова находилось много амбаров, а в XVI веке их число возросло до трёхсот.

После пробы пива решили прогуляться через Остров складов –Wyspa Spichrzów. На острове Spichrzów сейчас ведется активное строительство. Продолжается восстановление разрушенных во время Второй мировой войны сооружений.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

По дороге к Зелёному мосту прошли мимо строящейся сцены на которую мы придем попoзже, чтобы встретить 2020 год с такими же как мы!

С одной стороны центральной улицы острова – вот такие нарядные, возвращенные к жизни дома. Мне напомнили они Амстердам, потому что на воде, правда похоже?

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Зелёный мост - Zielony Most w Gdańsku, мост в Гданьске на реке Мотлава, соединяющий главный город с островом Wyspą Spichrzów. Это самый известный мост города Гданьска.

Через водные Зеленые Ворота (Zielona Brama) вышли на главную улицу исторического центра Dlugi Targ.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

В старые времена от Золотых к Зеленым воротам, по улицам Długa и Dlugi Targ, проходил Королевский тракт. Эта часть Старого города называлась Głowne Miasto, была административным и культурным центром Гданьска.

Интересно, что в Гданьске нет традиционной для польских городов площади Старый Рынок. Центральным местом считается Фонтан Нептуна (Fontanna Neptuna), но Рождественский рынок проходит за Золотыми воротами (Zlota Brama):

Золотые ворота – Złota Brama – построены в XVI в. Позолоченные детали, украшающие ворота, дали ей такое название. Через нее входили в Главный город Гданьска королевские процессии.

На Золотых воротах есть надписи на латыни. Со стороны улицы Длуга: “Согласие укрепляет маленькие страны, а несогласие разрушает большие”. Над главным входом ворот такие слова: “Да будет мир с теми, кто тебя любит. Пусть будет мир в ваших стенах, а безопасность в Ваших дворцах “. Четыре скульптуры – символы Разума, Справедливости, Набожности и Согласия.

Мы попали на свадьбу - молодожены приехали к фонтану Нептуна фотографироваться!

И нет ни одного повторяющегося. Не верится, что все это восстановлено после войны. Так скрупулёзно строя по старым эскизам и с такой любовью к родному городу!

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Главная елка города установлена на Dlugi Targ. Особенно хорошо здесь вечером, когда сияют огни иллюминаций и здания вокруг приобретают таинственный ореол: Ратуша, Фонтан Нептуна, роскошный двор Артуса, аристократично-белый Золотой дом XIV века:

Двор Артуса( Dwór Artusa) - роскошное здание на улице Длуги Тарг 43-44.

Знаменитый фонтан Нептуна – один из символов Гданьска. Он возвышается на площади с XVII века. Существует легенда, что богу моря Нептуну не понравилось, что в его фонтан бросают монеты. Он ударил трезубцем по воде, и монеты разбились на мелкие золотые частицы. Так образовалась знаменитая Гданьская травяная настойка Goldwasser, в которой плавают маленькие кусочки пищевого золота, мы не пробовали, не знаем как на вкус...

Уличный музыкант...

Недаром королевские семьи любили селиться на живописной улице Dlugi Targ. Хочется рассматривать каждый дом, фрески,лепнины, узоры, скульптуры!

Базилика Мариацкая (Bazylika Mariacka) – второй по величине собор, после Кельнского, и самый большой кирпичный храм в Европе. Мариацкую Базилику называют Короной Гданьска, это главный Кафедральный храм города.

Базилика Мариацкая Гданьск  (Фото из интернета)
Базилика Мариацкая Гданьск (Фото из интернета)

Собор Святой Марии, часто называемый «короной Гданьска», является крупнейшим кирпичным храмом в Европе - выглядывает между домами!

До XV века в Гданьске были аж четыре Ратуши. Сегодня осталось три.

Первая – Ратуша в центральной исторической части Głowne Miasto, на пересечении улицы Długa и Długi Targ. Ратуша Главного Города – Ratusz Głównego Miasta – один из символов Гданьска. Ее можно увидеть на многих открытках и фотографиях города:

Сегодня в Ратуше Главного Города расположен Исторический музей Гданьска.

Вторая Ратуша – Ratusz Staromiejski – мало знакома туристам. Находится в части Stare Miasto.

Третья ратуша – Nowy Ratusz – сегодня резиденция Гданьского городского совета.

Лев – геральдический символ Гданьска. Он изображен на гербе города:

Рождественский рынок за Золотыми воротами (Zlota Brama):

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

31 января длинный день...

Вот и солнце побаловав нас замечательным утром, днём уже светило со всей строгостью декабрьского месяца, давая понять, что надо поторопиться и успеть многое посмотреть!

Ах, как мы благодарны Гданьску за такой радушный приём, везде очень чисто, вокруг красивые люди, мило улыбающиеся нам в ответ!

Конечно, по традиции на ярмарке мы отведали польских колбасок с глинтвейном и традиционные сыры и сладости, вообщем праздник целый день!

После польских явств, по совету опять же моей приятельницы Божены, идём в современный Новый торговый центр „Forum Gdansk“ Адрес: ул. Targ Sienny 7, Гданьск:

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Торгово-развлекательный центр «Форум Гданьск» расположенный в самом центре Гданьска. На его территории находятся магазины, многозальный кинотеатр, развлекательные заведения, кафе и рестораны. В распоряжении клиентов находиться парковка на 1100 парковочных мест.

Kaplica Królewska - Королевская часовня

После выхода из торгового центра было заметно, что световой день начинает заканчиваться...но вместе с тем начинается самый долгожданный вечер всего года - уходящий последний день...

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гданьск

Решив немного отдохнуть в своём месте проживания, мы возвращались уже знакомыми улочками, чтобы через некоторое время снова выйти в город, но уже в другой, вечерний, a об этом в следующий раз...в фотоальбоме.

31 декабря - день длинный...