Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Эскориал, Саламанка, Сеговия, Толедо, Мадрид + 1 город — Испания Декабрь 2019

У многих семей есть своя рождественская традиция, вот и у нашей семьи тоже есть, но мы считаем, что не люди должны служить традициям, а наоборот. Поэтому, мы свои традиции постоянно меняем и приспосабливаем под нужды сегодняшнего дня. Лет пятнадцать назад, согласно рождественской традиции, мы каждый год ездили кататься на лыжах в горы. Десять лет назад, решили, что Рождество нужно встречать на пляжах тропических остовов. Теперь, мы наконец определились, и стали летать на рождественские каникулы в Европу, с таким расчетом, чтобы успеть на Новый Год в Москву.

Золотое Кольцо Испании

В этом году полетели на Рождество в Испанию. Испания Техасу страна не чужая, бывшая метрополия, наверно поэтому из всех больших техасских городов есть рейсы до Мадрида. Мадрид понравился, но не очень. Раньше я думал — вот какие красивые в Европе столицы: Париж, Лондон, Рим, Амстердам, Мадрид. Теперь я больше так не думаю.

Мадрид не плох, но в ряд с теми столицами, которые я перечислил до него, не проходит. Вопрос даже не в эклектичности, хотя отсутствие единого образа не помогает. В Мадриде особо любить нечего, смотреть интересно, а любить нечего, по крайней мере я для себя объекта почитания не нашел.

Золотое Кольцо Испании

Исключение составляют музеи живописи. Если вы очень любите испанскую живопись, переезжайте жить в Мадрид, в Прадо ее много и она фантастически хороша. Я люблю испанскую живопись, но жить без нее могу, поэтому открытием для меня явился скорее музей Тиссена-Борнемисы. В моем восприятии — это специальный музей где авторов большинства картин, я узнавал после того как смотрел табличку под полотном. Вот честно, я давно так не удивлялся, там немного картин первого ряда, но за то полный набор художников из учебника по истории живописи.

В Испанию мы ездили на две недели. Исходно планировалось, что неделя уйдет на Мадрид, остальные дни мы проведем в поездках по городам расположенным недалеко от него. Недели на Мадрид мне показалось многовато, но время даром не пропало мы просто потратили его на поездки по окрестностям и остались этим очень довольны.

Золотое Кольцо Испании

Маленькие города вокруг Мадрида оказались гораздо интереснее, чем ожидалось исходно. Как ни странно именно в них мы увидели стиль и индивидуальность. Причем, на радость нам, все города, которые мы посетили, были непохожи между собой.

Ездили как обычно, туда где погода лучше. Я заранее сделал конспекты на шесть маршрутов из Мадрида, с утра смотрели почасовой прогноз погоды по окрестностям и выбирали наиболее привлекательный на сегодня город. В день, когда дождь и ветер были везде, поехали в королевский дворец, он же монастырь, он же королевский склеп — Эскориал, в расчете на то что туда удобнее всего добираться и можно большую часть дня провести под крышей.

Золотое Кольцо Испании

Детально проработанный план помог плохо, за десять минут, которые мы потратили на то чтобы от автобусной остановки дойти до дворца, мы абсолютно промокли под холодным ливнем со шквалистым ветром. Остальное время гуляли по этому бесконечному, холодному склепу стуча зубами, практически в полном одиночестве. Исключение составляли два десятка охранниц, которые крались за нами, тихо как индейцы на тропе войны, а потом как Матросов закрывали грудью интерьеры, если я пытался что то сфотографировать.

Сначала я хотел сделать побольше фотографий их грудей на фоне могильных плит и попытаться вас этим развлечь, но они все время ими двигали и качество получилось плохое. Эскориал мне понравился, но фотографий на отдельную заметку не хватит, поэтому суну его целиком в обзорную статью и больше возвращаться к нему не буду.

Золотое Кольцо Испании

По моим ощущениям Эскориал самый большой и самый холодный дворец в мире. Посмотреть можно только совсем ничтожную часть этого колоссального по размерам сооружения. Главный строитель дворца-монастыря Филипп II сказал что вроде: «Это будет хижина для короля и дворец для Бога». Похоже задуманное ему удалось, королям здесь было действительно неудобно и неуютно жить. По углам огромного здания отгорожены клетушки куда едва входят кровати и письменные столы, это называется королевские покои, каминов нет, на месте испанских королей, я бы каждую зиму объявлял войну Африке.

Некоторым диссонансом к основному интерьеру дворца — монастыря является библиотека. Это одна из величайших библиотек мира, что заметно даже по ее внешнему виду. Зал библиотеки красиво и ярко оформлен, пожалуй это самое жизнерадостное помещение в Эскориале. Роспись потолка, символизирует семь наук: Грамматику, Риторику, Диалектику, Арифметику, Геометрию, Астрономию и Музыку. На торцевых стенах изображены две главные науки — Теология и Философия. Обратили внимание, что все науки, во всем мире — дамы? При чем, в общем случае довольно привлекательные… Интересно замужние? Близкие отношения с Музыкой я еще как то могу себе представить, но с Геометрией…

Фото из интернета

При всех своих внешних проблемах Эскориал — произведение искусства. Может он не слишком красив и затейлив, но полностью отвечает целям и задачам поставленным перед ним… Задача очень непростая — полностью подавить посетителя, наглядно продемонстрировать его сиюминутность и ничтожество. Нехитрый внешний вид дворца, на котором глазу зацепиться не за что, сменяется мощнейшим интерьером колоссальной по размеру церкви расположенной в его центре. Интерьер собора своими размерами и жесткой цветовой гаммой уничтожает личность индивидуума. Знаете бывают места, где если вас обругают матом и дадут по морде — это праздник, значить вы существуете, вы не прозрачная и аморфная субстанция затерянная в бесконечном пространстве вечности, недостойная внимания посвященных.

Золотое Кольцо Испании

Для достижение сверх цели, используются нестандартные методы, дворец построен очень странно. Обычно здания строят так чтобы они открылись прохожему самой красивой и привлекательной своей частью. В Эскориале умудрились, за типовым фасадом хрущевки, спрятать даже высоченный и очень элегантный купол собора, ничего лишнего. Это правильно нужно быть последовательным, особенно если хочешь чтобы тебя боялись. Папа Филипа Второго — Карл Пятый, по слухам, решил не воевать с Францией после того как увидел французский Шамбор. Филип решил тоже построить замок, да такой, чтобы на него уж точно ни кто не напал.

Если в огромном Мадриде я не нашел своей любви, то во всех мелких окрестных городках, которые мы посетили, были некие фантастические вещи, да такие что им может позавидовать любой старый город мира. Поездки по Испании на поездах и автобусах мы начали с Толедо. Мне всегда, особенно в детстве, нравилось слово Толедо. Его имя можно выкрикнуть в качестве победного клича. Попробуйте на досуге, просто дайте кому ни будь в лоб и крикните во все горло: «Толедо!!!», здорово получается. Город не подвел, он был очень похож на свой портрет работы Эль Греко, главное в нем была та самая дамасская сталь местного производства, которую я от него ожидал. Я люблю неожиданности и сюрпризы, но здесь была такая славная дежавюжка, связанная с подростковой любовью к Эль Греко, что на меня накатил давно забытый пионерский восторг.

Золотое Кольцо Испании

Важным для меня городом стал Авила, он тоже из моего детства. Когда я был маленький, я жил в Баку и всю мою жизнь рядом была крепостная стена. К этой стене я относился с большим уважением и даже с некоторым почитанием. Мне было жалко детей у которых вообще нет ни какой крепости. Стены других городов мне нравятся редко и вот наконец свершилось, я нашел себе новую стену. Стена Авилы великолепна, возможно это вообще лучшая крепостная стена в мире.

Из всех городов центральной Испании, самый широкий ассортимент архитектурных объектов, достойных поклонения, предоставляет Сеговия. Я бы выделил три. Автобус из Мадрида останавливается прямо под колоссальным по своей высоте римским акведуком. Конечно акведук — это инженерная ошибка, но наверно это одна из самых элегантных инженерных ошибок в истории градостроительства, ведь смотреть даже на самый лучший водопровод мне неинтересно.

Золотое Кольцо Испании

Еще в Сеговии есть совершенно сказочный Алькасар. Алькасар — это замок для культурного араба. Арабские замки были такие красивые и затейливые, что у испанских освободителей рука не поднялась их ломать и они просто экспроприировали их в пользу королевских величеств. Очень здорово, что не поломали. Одно из самых сказочных архитектурных сооружений в мире.

Понятно, что в каждом испанском городе есть кафедрал, почти все они большие и красивые, но кафедрал в Сеговии как то удивительно красив. На него денег совсем не пожалели. Сначала построили огромное и при этом невесомое сооружение, а потом все это отделали великолепными барельефами и фресками, здорово получилось.

Золотое Кольцо Испании

Очень понравилась Саламанка. В Болонье был, в Сорбонне был, в Оксфорде был и вот теперь Саламанка. Это четвертый университет в мире. Представляете ситуацию, в всем мире всего четыре города где можно получить высшее образование и один из них Саламанка. Университет появляется там где он нужен, значит Испания тринадцатого века была уже настолько умной страной, что в ней возникла потребность в образованных людях.

На этом, мне бы хотелось закончить свою вступительную заметку. Испания интересная и непростая страна, здесь торопиться нельзя. Франция и Италия, Англия были такими, какими я ожидал их увидеть, Испания нет. Не лучше, не хуже, просто другая, не та про которую читал, нужно подумать и понять почему.