Михаил Странник
был сегодня 0:01

Авила, Мадрид, Толедо, Сеговия, Саламанка + 1 город — Испания Декабрь 2019

У многих семей есть своя рождественская традиция, вот и у нашей семьи тоже есть, но мы считаем, что не люди должны служить традициям, а наоборот. Поэтому, мы свои традиции постоянно меняем и приспосабливаем под нужды сегодняшнего дня. Лет пятнадцать назад, согласно рождественской традиции, мы каждый год ездили кататься на лыжах в горы. Десять лет назад, решили, что Рождество нужно встречать на пляжах тропических остовов. Теперь, мы наконец определились, и стали летать на рождественские каникулы в Европу, с таким расчетом, чтобы успеть на Новый Год в Москву.

Золотое Кольцо Испании

В этом году полетели на Рождество в Испанию. Испания Техасу страна не чужая, бывшая метрополия, наверно поэтому из всех больших техасских городов есть рейсы до Мадрида. Мадрид понравился, но не очень. Раньше я думал — вот какие красивые в Европе столицы: Париж, Лондон, Рим, Амстердам, Мадрид. Теперь я больше так не думаю.

Мадрид не плох, но в ряд с теми столицами, которые я перечислил до него, не проходит. Вопрос даже не в эклектичности, хотя отсутствие единого образа не помогает. В Мадриде особо любить нечего, смотреть интересно, а любить нечего, по крайней мере я для себя объекта почитания не нашел.

Золотое Кольцо Испании

Исключение составляют музеи живописи. Если вы очень любите испанскую живопись, переезжайте жить в Мадрид, в Прадо ее много и она фантастически хороша. Я люблю испанскую живопись, но жить без нее могу, поэтому открытием для меня явился скорее музей Тиссена-Борнемисы. В моем восприятии — это специальный музей где авторов большинства картин, я узнавал после того как смотрел табличку под полотном. Вот честно, я давно так не удивлялся, там немного картин первого ряда, но за то полный набор художников из учебника по истории живописи.

В Испанию мы ездили на две недели. Исходно планировалось, что неделя уйдет на Мадрид, остальные дни мы проведем в поездках по городам расположенным недалеко от него. Недели на Мадрид мне показалось многовато, но время даром не пропало мы просто потратили его на поездки по окрестностям и остались этим очень довольны.

Золотое Кольцо Испании

Маленькие города вокруг Мадрида оказались гораздо интереснее, чем ожидалось исходно. Как ни странно именно в них мы увидели стиль и индивидуальность. Причем, на радость нам, все города, которые мы посетили, были непохожи между собой.

Ездили как обычно, туда где погода лучше. Я заранее сделал конспекты на шесть маршрутов из Мадрида, с утра смотрели почасовой прогноз погоды по окрестностям и выбирали наиболее привлекательный на сегодня город. В день, когда дождь и ветер были везде, поехали в королевский дворец, он же монастырь, он же королевский склеп — Эскориал, в расчете на то что туда удобнее всего добираться и можно большую часть дня провести под крышей.

Золотое Кольцо Испании

Детально проработанный план помог плохо, за десять минут, которые мы потратили на то чтобы от автобусной остановки дойти до дворца, мы абсолютно промокли под холодным ливнем со шквалистым ветром. Остальное время гуляли по этому бесконечному, холодному склепу стуча зубами, практически в полном одиночестве. Исключение составляли два десятка охранниц, которые крались за нами, тихо как индейцы на тропе войны, а потом как Матросов закрывали грудью интерьеры, если я пытался что то сфотографировать.

Сначала я хотел сделать побольше фотографий их грудей на фоне могильных плит и попытаться вас этим развлечь, но они все время ими двигали и качество получилось плохое. Эскориал мне понравился, но фотографий на отдельную заметку не хватит, поэтому суну его целиком в обзорную статью и больше возвращаться к нему не буду.

Золотое Кольцо Испании

По моим ощущениям Эскориал самый большой и самый холодный дворец в мире. Посмотреть можно только совсем ничтожную часть этого колоссального по размерам сооружения. Главный строитель дворца-монастыря Филипп II сказал что вроде: «Это будет хижина для короля и дворец для Бога». Похоже задуманное ему удалось, королям здесь было действительно неудобно и неуютно жить. По углам огромного здания отгорожены клетушки куда едва входят кровати и письменные столы, это называется королевские покои, каминов нет, на месте испанских королей, я бы каждую зиму объявлял войну Африке.

Некоторым диссонансом к основному интерьеру дворца — монастыря является библиотека. Это одна из величайших библиотек мира, что заметно даже по ее внешнему виду. Зал библиотеки красиво и ярко оформлен, пожалуй это самое жизнерадостное помещение в Эскориале. Роспись потолка, символизирует семь наук: Грамматику, Риторику, Диалектику, Арифметику, Геометрию, Астрономию и Музыку. На торцевых стенах изображены две главные науки — Теология и Философия. Обратили внимание, что все науки, во всем мире — дамы? При чем, в общем случае довольно привлекательные… Интересно замужние? Близкие отношения с Музыкой я еще как то могу себе представить, но с Геометрией…

Фото из интернета

При всех своих внешних проблемах Эскориал — произведение искусства. Может он не слишком красив и затейлив, но полностью отвечает целям и задачам поставленным перед ним… Задача очень непростая — полностью подавить посетителя, наглядно продемонстрировать его сиюминутность и ничтожество. Нехитрый внешний вид дворца, на котором глазу зацепиться не за что, сменяется мощнейшим интерьером колоссальной по размеру церкви расположенной в его центре. Интерьер собора своими размерами и жесткой цветовой гаммой уничтожает личность индивидуума. Знаете бывают места, где если вас обругают матом и дадут по морде — это праздник, значить вы существуете, вы не прозрачная и аморфная субстанция затерянная в бесконечном пространстве вечности, недостойная внимания посвященных.

Золотое Кольцо Испании

Для достижение сверх цели, используются нестандартные методы, дворец построен очень странно. Обычно здания строят так чтобы они открылись прохожему самой красивой и привлекательной своей частью. В Эскориале умудрились, за типовым фасадом хрущевки, спрятать даже высоченный и очень элегантный купол собора, ничего лишнего. Это правильно нужно быть последовательным, особенно если хочешь чтобы тебя боялись. Папа Филипа Второго — Карл Пятый, по слухам, решил не воевать с Францией после того как увидел французский Шамбор. Филип решил тоже построить замок, да такой, чтобы на него уж точно ни кто не напал.

Если в огромном Мадриде я не нашел своей любви, то во всех мелких окрестных городках, которые мы посетили, были некие фантастические вещи, да такие что им может позавидовать любой старый город мира. Поездки по Испании на поездах и автобусах мы начали с Толедо. Мне всегда, особенно в детстве, нравилось слово Толедо. Его имя можно выкрикнуть в качестве победного клича. Попробуйте на досуге, просто дайте кому ни будь в лоб и крикните во все горло: «Толедо!!!», здорово получается. Город не подвел, он был очень похож на свой портрет работы Эль Греко, главное в нем была та самая дамасская сталь местного производства, которую я от него ожидал. Я люблю неожиданности и сюрпризы, но здесь была такая славная дежавюжка, связанная с подростковой любовью к Эль Греко, что на меня накатил давно забытый пионерский восторг.

Золотое Кольцо Испании

Важным для меня городом стал Авила, он тоже из моего детства. Когда я был маленький, я жил в Баку и всю мою жизнь рядом была крепостная стена. К этой стене я относился с большим уважением и даже с некоторым почитанием. Мне было жалко детей у которых вообще нет ни какой крепости. Стены других городов мне нравятся редко и вот наконец свершилось, я нашел себе новую стену. Стена Авилы великолепна, возможно это вообще лучшая крепостная стена в мире.

Из всех городов центральной Испании, самый широкий ассортимент архитектурных объектов, достойных поклонения, предоставляет Сеговия. Я бы выделил три. Автобус из Мадрида останавливается прямо под колоссальным по своей высоте римским акведуком. Конечно акведук — это инженерная ошибка, но наверно это одна из самых элегантных инженерных ошибок в истории градостроительства, ведь смотреть даже на самый лучший водопровод мне неинтересно.

Золотое Кольцо Испании

Еще в Сеговии есть совершенно сказочный Алькасар. Алькасар — это замок для культурного араба. Арабские замки были такие красивые и затейливые, что у испанских освободителей рука не поднялась их ломать и они просто экспроприировали их в пользу королевских величеств. Очень здорово, что не поломали. Одно из самых сказочных архитектурных сооружений в мире.

Понятно, что в каждом испанском городе есть кафедрал, почти все они большие и красивые, но кафедрал в Сеговии как то удивительно красив. На него денег совсем не пожалели. Сначала построили огромное и при этом невесомое сооружение, а потом все это отделали великолепными барельефами и фресками, здорово получилось.

Золотое Кольцо Испании

Очень понравилась Саламанка. В Болонье был, в Сорбонне был, в Оксфорде был и вот теперь Саламанка. Это четвертый университет в мире. Представляете ситуацию, в всем мире всего четыре города где можно получить высшее образование и один из них Саламанка. Университет появляется там где он нужен, значит Испания тринадцатого века была уже настолько умной страной, что в ней возникла потребность в образованных людях.

На этом, мне бы хотелось закончить свою вступительную заметку. Испания интересная и непростая страна, здесь торопиться нельзя. Франция и Италия, Англия были такими, какими я ожидал их увидеть, Испания нет. Не лучше, не хуже, просто другая, не та про которую читал, нужно подумать и понять почему.

Испания: полезная информация

Турист Ольга Клейн (fanolia)
побольше фотографий их грудей на фоне могильных плит
-уже получилось:)))
Почему-то меня до сих пор Мадрид тоже "не захватил". Странно - часто нравятся фото этого достойнейшего города, а поехать почему-то тянет как-то вяло :)
Очень впечатлила библиотека. Сеговия -вау! Старинные университеты, библиотеки и аптеки))) - всегда неизменно вызывают у меня интерес.
Турист Михаил Странник (Chedty)
В Сеговии библиотека конечно серьезная, но в Эскориале - это просто храм.
Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Места знакомые, поэтому интересно было сравнить со своим впечатлением. Мадрид действительно, интересен, приятен для прогулок, но особо не поражает. И музей Тиссена-Борнемиссы понравился мне больше, чем Прадо. Жаль, в Авиле не была. Стена действительно, красавица! Люблю Испанию, не зря столько раз возвращалась
Турист Михаил Странник (Chedty)
Авила очень понравилась, красивый компактный город. С огромным удовольствием посмотрели.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Миша, супер мои аплодисменты!

Толедо и правда крутой, как нарисованный с этого классического вида. И кафедрал в Сеговии на фоне заснеженных гор
Турист Михаил Странник (Chedty)
Кафедрал в Сеговии волшебно смотрится. Это с крыши Алькасара фотографировал.
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
👍
Испания вся "золотое кольцо"))
Турист Михаил Странник (Chedty)
Лен, если "золотое кольцо" - это маленькие города, то соглашусь. Как то на чем надето, понравилось меньше. Хоть помыли бы пальцы... Мадридской или барселонской сеньоре, окурок в урну бросить ну просто рука не поворачивается.
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Ответ достойный мудреца Востока😊
Турист Михаил Странник (Chedty)
Очень помогает то что я в последнее время часто бываю в Армени))) Впитываю вековую мудрость, можно сказать...
Турист Marina2506
Ни в одном из городов твоего испанского маршрута не была, но привлекают все до единого. Особенно Сеговия и Толедо. Заинтриговало твое мнение о Мадриде. Обычно Мадрид нравится. Надеюсь, рано или поздно доведется сформировать и собственное.
заранее сделал конспекты
Очень грамотное планирование! Стараюсь делать также
Турист Михаил Странник (Chedty)
Марин, планирование в нашем деле основа) Полностью избежать плохой погоды, конечно не получается, но хотя бы лезть под проливной дождь.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Миша, офигенное Кольцо! Хочется в него попасть когда-нибудь!
Да, Мадрид, как столица как-то не особо, а вот его кольцо - это да!))
Турист Михаил Странник (Chedty)
Вить, мне очень понравилось. Все очень красиво, хорошо организована. Да еще зимой толпы особой нет.
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
До Сиговии не добралась, а так она меня манит - с удовольствием посмотрю ее в подробном рассказе. А так да, для Мадрида неделя - это очень много.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Наверно, Сеговия больше всего понравилась. Да еще нас там поросенком накормили и напоили хорошим вином. Мы даже хотели ночевать остаться, но прогноз погоды на следующий день очень плохой был.
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
О, Миша, Испания зимой, отличный выбор, я так же ездила, но еще добралась до Андалусии. Испания удивительная страна, я скучаю по ней и не дождусь, когда все сложится и я вновь полечу туда. С Мадридом у меня тоже были сложности, я долго не могла его понять, хотя как город он красив. Толедо-это вообще отдельная история, но это город, навсегда засевший в моей голове на отдельной полочке. Сеговия-шкатулка с достопримечательностями! А вы случайно не спустились к реке, чтобы оттуда сфотографировать Алькасар? Я-нет и до сих пор не могу себе этого простить!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Наташ, не хватило времени. Я этот вид на фотографиях видел, но в борьбе поросенка и вида на Алькасар победил поросенок.
Chedty писал 13 января 14:27
в борьбе поросенка и вида на Алькасар победил поросенок.
-а у меня ни вида, ни поросенка!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ну на счет поросенка ты точно погорячилась. Он ключевая достопримечательность Сеговии)))
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Я как обычно в поездках прошлась по выпечке и капучино!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Выпечка не плохая, но не ей славна Испания))) В своей многолетней борьбе с мусульманством и иудализмом они преуспели в приготовлении свинины)))
Турист Светлана Басманова (sbasman)
Я-нет и до сих пор не могу себе этого простить!
И я жалею
Турист Владимир Шалаев (Vladimir_Shalaev)
Точно такую же поездку совершили и мы когда-то, взяв за точку отсчёта Мадрид. Толедо настолько понравился, что остались там на ночь. Мадрид тоже как-то не особо. От скуки выручали фламенко и футбол.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Мы ночевать в Толедо не остались, но поехали во второй раз, благо близко и не дорого. От футбола я отвык, а фламенко в его мадридском изложении произвел огромное впечатление. В Техасе есть свой вариант, но намного слабее.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Знакомый маршрут. И прав, Мишань, самый неинтересный там Мадрид. "Смотреть-есть что, любить-нечего".
Как вы с Рождественскими праздниками лихо, то туда, то сюда их.
Турист Михаил Странник (Chedty)
И не удивительно, что маршрут знакомый, что сказала посмотреть, то и посмотрел, ни какой самодеятельности)))
Наверно не важно где путешествовать на праздник, главное путешествовать, а то какой это праздник.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Chedty писал 13 января 14:33
а то какой это праздник.
То же правильно!)))
Турист ollennka (ollennka)
И мне маленькие городки понравились больше столицы. Но интерьеры Королевского дворца Мадрида всё-таки я отнесла бы к категории "любить", а не просто "смотреть".
Турист Михаил Странник (Chedty)
Я бы к "любить" отнес Тиссен - что то там, но музей или интерьер дворца - это маловато будет, чтобы город понравился.
Турист Андрей (Ciriulic)
А мне Мадрид нравится!..Мне здесь уютно,что редко со мной случается в больших городах.Может здесь нет каких то архитектурных вау,но он очень чистый,отреставрированный..город блеск!..Другие перечисленные вами столицы мне кажется не очень этим могут похвастаться...
Турист Михаил Странник (Chedty)
Андрей, дело вкуса, а еще места где живешь. Я жил между Сервантесом и Лопе де Вега, с утра бычков было по колено. Еще раз повторюсь, я не считаю Мадрид неинтересным городом, может просто завышенные ожидания.
Турист елена сариева (elsarieva)
Мне нравится вся Кастилья и Мадрид тоже. Но, пожалуй, соглашусь, он стоит особняком от признанных европейских столиц. Его надо прочувствовать, и мне кажется, это мне удалось за 8 апрельских дней - вечеров. В Прадо несколько раз заходили, подгадывая под бесплатное посещение. Что тут скажешь - восторг! Цветущие деревья, пестрые клумбы, зеленые парки добавляют ему шарма. Я тоже побывала во всех этих городах. Мой фаворит - Толедо. Помню свое стояние перед Похоронами графа Оргаса в Сан-Томе.
Турист Михаил Странник (Chedty)
В декабра мадридские парки выглядели наверно хуже чем в апреле. Хороший город, а вот окрестности вызывют восторг.
Chedty писал 13 января 15:27
Хороший город, а вот окрестности вызывют восторг.
Несомненно! Авила запомнилась огромными гнездами аистов. А Сеговия - потрясающими видами на фоне снежных вершин (в апреле, при ярком солнце). А еще мы там ели молочного поросенка - понимаю, нечем хвастаться, не гуманно это...
Турист Михаил Странник (Chedty)
Мы тоже в отношении поросят особого гумманизма не проявили. В декабре все аисты улетели, а пара которая живет рядом с колоколом осталась, они наверно подсели на колокольный бой и жить без него уже не могут.
Chedty писал 13 января 15:36
Мы тоже в отношении поросят особого гумманизма не проявили
Не веганы! А то я их побаиваюсь - сопоставив с собой, ощущаю себя пещерным. диким существом. Шучу.
В апреле кастильская низина вся в аистах: они там ходят, летают с лягушками в клюве для своего потомства. Мы еще ездили в Монсенарес-эль-реаль (это совсем рядом с Мадридом). Пока никого не встретила, кто бы тоже включил этот крошечный городок в программу. Он заслуживает внимания.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Есть про него рассказ? Я в марте назад через Мадрид полечу...
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Интересная поездка, Миш. Далеко не везде из Вашего маршрута я была. Но хотелось бы как-нибудь детально поездить вокруг Мадрида.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ир, обязательно следует так поступить, городки просто волшебные.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Я была только в самом Мадриде, Толедо и Эскориале, да и то давным-давно!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Там очень хорошо, ведь ты тоже можешь по дороге заехать.
Турист Светлана Басманова (sbasman)
А ведь действительно проехали по золотому кольцы вокруг испанской столицы. Меня Мадрид приятно удивил, может потому, что не ожидала многого от этого города.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Видимо у нас наоборот получилось, я думал это просто груда сокровищ, ведь они куда то дели все что в Лат Америке награбили.
Турист Светлана Басманова (sbasman)
Дели, на золотые алтари соборов Толедо и Севильи.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Маловато будет, кораблями возили, где то недостача.
Потратили на народное хозяйство
Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Сказочная зимняя Испания! Очень красиво - и природа, и архитектура
Турист Лидия Присекина (Prisekina)
Была в далёком, уже, 2013 году в Калейе . Ездили в Барселону на экскурсию и в Мадрид. По дороге в Мадрид посетили Сарагосу и Толедо. Толедо оставил более глубокий след в моей душе!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Толедо - великолепный город.
Турист Elena (miss_Elena)
Я люблю испанскую живопись, но жить без нее могу.

Испанские короли, собиравшие коллекцию, любили итальянскую и, в частности, венецианскую живопись (в Прадо более тридцати полотен Тициана). Прекрасные работы Рафаэля, Боттичелли, Фра Анджелико, Андреа Мантенья.
Там замечательная коллекция фламандцев и самый знаменитый триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».
переезжайте жить в Мадрид

Неплохо бы, таких музеев в мире горстка и, чтоб спокойно их посмотреть, надо жить рядом.
Вы везде Тулуз-Лотреков находите.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Это шутка такая Тулуз-Лотрека везде искать, полотен (картонок) его не много, но они вызывающее хороши.
Итальянцы и фламандцы в Прадо прекрасны, но этот музей не про них)
полотен (картонок) его немного

Его много в МОМА в Нью Йорке, больше полутора сотен работ.
Ещё, читала, в Чикаго хорошо художник представлен. Там я не была, но планирую добраться. Очень уж там зимой холодно.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Жительница России боится Чикагских морозов?
Турист Elena (miss_Elena)
К холоду привычки не вырабатывается.
Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Отличная поездка и места знакомые!👍 Правда, мне Мадрид пришелся по душе, люблю этот город. Может потому, что жила рядом с Прадо, а может из-за уютных площадей, да и в солнечную погоду он играет другими красками.😊
Турист Михаил Странник (Chedty)
Да и мне он пришелся по душе. Просто, как то он попроще лидеров.
Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Да это наверно из-за сдержанного иберо-кастильского характера народа, что отражается и на лице города. Поэтому он проще и лаконичней других столиц и Андалузских жемчужин, но так и дышит очарованием Старого света.
Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Центральную Испанию я не видел, теперь понятно, что надо
Турист Михаил Странник (Chedty)
Костя, надо посмотреть, как минимум на недельку, лучше на две.
Турист Игорь (Cult-tourist)

каминов нет, на месте испанских королей, я бы каждую зиму объявлял войну Африке

бывают места, где если вас обругают матом и дадут по морде — это праздник, значить вы существуете, вы не прозрачная и аморфная субстанция затерянная в бесконечном пространстве вечности, недостойная внимания посвященных
Требует неспешного обмозгования.
И папаша Карл, и тем паче сынок Филипп во многих отношениях были ребятами мрачными, даже мракобесными, поэтому ожидать от них итало-французской ажурности сложно. А вот потолок в библиотеке слямзил себе в коллекцию и спокойно разглядываю. Он такой слегка "ватиканистый". Догадаться, кто у кого спёр идею, мешают малые познания в архитектуре.
Думается, была бы погода получше, впечатления от Мадрида могли быть иными. Он вообще многими воспринимается солнечным и не по-европейски просторным. Статус столицы некогда крупнейшей (хоть и бестолковой) колониальной империи обязывал блистать и подавлять...
Cult-tourist писал 14 января 1:13
толи дело Изабелла с Фердинандом. Видимо у них считалось, что управление страной дело серьезное, хихикать здесь нечего...
Блеснуть старались прямолинейно и понятно - размером. Самой большой империи - самый большой дворец...
Турист Игорь (Cult-tourist)
Chedty писал 14 января 9:28
Блеснуть старались прямолинейно и понятно - размером

В том то и дело, что надо не только блистать (золотом и кострами), а наперёд хоть немного думать. Столько набрал книг по расцвету и закату испанцев, а всё никак себя не заставлю почитать, в причинах разобраться да в страну хоть раз приехать. Изабелла и Фердинанд фигуры знаковые. Кому-то на переломах такие достаются, а кому-то Хрущёвы да Ельцины .
Ключевой момент (в том числе и мировой) наверное всё-таки 1588г и Армада. Много закономерного, но есть вещи и мистические, необъяснимые, везуха какая-то
Cult-tourist писал 14 января 19:44
везуха какая-то
Подебедители считают, что везет достойным)
Турист Светлана (Svet-lanka)
Ой, как-то неожиданно кончился рассказ... Михаил, пишите еще. Я к Испании неравнодушна, не могу оценивать объективно. И Мадрид мне полюбился, но в сентябре он был зеленый, с парками и фонтанами... и вообще каждый увиденный город запал в душу. Может, потому что я всегда знала, что Италия, Франция - вот там да, много всего интересного, но не подозревала сколько всего хранит Испания, архитектура, самобытная культура, такие разные регионы... Вообще никаких не было ожиданий. Сеговия очень приглянулась, столько всего еще не видела...
на месте испанских королей, я бы каждую зиму объявлял войну Африке.
Да, Эскориал наверное самый аскетичный замок, но по-своему интересно. Отличное путешествие и маршрут просто .
Турист Михаил Странник (Chedty)
Я еще напишу и даже поеду еще раз. Я из Армении в Америку опять через Мадрид поеду в марте. Мне тоже Испания очень понравилась, но до поездки я ее представлял совершенно иначе.
Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
С интересом прочитала и фотографии очень красивые ! Испанию очень люблю - столько всего там интересного!
Спасибо, прекрасная страна.
Турист Елена (elenavasilieva)
Очень интересен ход твоей мысли! Хочется ее развития, поэтому скорее пиши дальше😁
Вот ведь как интересно про Эскориал: мы были в марте, зашли на порог, а нас обдало таким ледяным холодом (на улице было солнечно и плюс 15 минимум), что внутрь мы так и не вошли😱😂 это у вас выбора не было: холод с дождем или холод без дождя😂😝
Поездка ваша получилась исключительно интересная! Более того, она зовет в путь, а это самое главное и удачное в заметке!!
Я тоже поначалу не увидела лица у Мадрида. Может потому что в городе нет реки? Это важная взаимосвязь. Но потом поняла, что у Мадрида есть Прадо! Этого ему в принципе достаточно, на мой взгляд.
Ты хорошо написал про семейные традиции. И вот какая вещь, как-то, со временем, хорошей традицией стало для нас лежать на диване в Юрмале под красиво наряженной елочкой😁😂 Мысли, а не слетать ли нам на пару дней скажем... в Брюссель... Или еще какой Берлин, возникают, но от этих мыслей бросает в дрожь😝 вылезти из-под теплого пледа в этот раз так и не получилось😁 а мы и не расстроились😍
Турист Елена (elenavasilieva)
Кстати (пришли мысли уже после прочтения комментариев), в Мадриде и окрестностях нереально вкусно кормят! Поросенка не вспомню, а вот запеченного целиком барашка не забуду никогда! И еще постоянные бесконечные тапас... вечером я даже глотка чая сделать не могла, не лезло уже ничего😁
И да, фламенко - это что-то! И атмосфера небольших зальчиков, где проходит шоу, и то, что там наливают и закусить дают, это все не могло не понравиться! Короче говоря, у Мадрида тоже есть лица, просто они не такие яркие, к ним приглядеться нужно😁😁
Турист Михаил Странник (Chedty)
Лежать на диване в Юрмале - хорошая семейная традиция. Мы на Новый Год в Москве лежим) Мне Эскориал показался очень интересным, при всей своей дисконфортности. Сделать дисконфортный дворец, само по себе не просто и интересно, особенно если этом цель и заключалась.
Всем почему то показалось, что Мадрид мне не понравился, а это не так. Он просто хуже чем Рим, Париж или Амстердам, но при этом значительно лучше, чем Белград , Хельсенки или Осло и поесть там можно вкусно и выпить интересно. Мне кстати вино там очень понравилось.
Поездка была очень хорошая, до этого я путешествовал только по побережью и для меня Испания стала открытием.
Турист Елена (elenavasilieva)
Я тебя очень хорошо поняла! Твои мысли созвучны моим. Я просто все думала, что с Мадридом не так, искала его несомненные плюсы... А он просто не Париж! И это бесспорно. Даже сравнивать нельзя. Да, там очень хорошо, но Париж (Амстердам, Рим, еще и Лондон) вне конкуренции.
А вот Барселона не зашла. Даже не могу сформулировать причину.
Турист Михаил Странник (Chedty)
У нас часто совпадают взгляды.
Мне кажется, что Барселона еще более непоследовательна чем Мадрид. Она тоже ни чем не плохая, но это еще не основание для величия. Рим он ведь не просто не плохой, он просто великий. Ладно не будем про Рим, он столица, а Барселона пока нет. Выкрикнем: Венеция, Флоренция, Брюге...
При этом маленькие испанские города, осталяют ощущение неповторимости и что важно ни на что не похожи, при чем не похожи даже друг на друга. Вот поторопился я обзорную заметку написать, уже сейчас хочется добавить и изменить. Вообще не надо было достопримечательности описывать, нужно было более последовательно проанализировать различия и указать административны причины по которым эти различия возникли. Достопримечательности можно показать в заметках по городу, а сравнительный анализ там не дашь.
Турист Елена (elenavasilieva)
Можно еще одну обзорную заметку написать!:)
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Миша, какая замечательная традиция - нарушать привычное! И создавать новые правила, пусть даже на какой-то период жизни. А потом опять новации. Так не закостенеешь!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Самая хорошая традиция не зацикливаться особо на традициях)
Турист Виктория Порозкова (nika55)
Я не могу сказать, что люблю Испанию, но она мне по душе, и я с удовольствием хочу туда возвращаться. Мне было там тепло, вкусно и интересно! А города, хоть и самые большие и значимые, столицы, не возможно все любить. Любят не за что-то, а вопреки! Вот, как Вы, например, Толедо или Авила.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Наверно каждый любит по своему. Я бы не сказал, что я люблю Рим вопреки чему либо или назло кому то, скорее за ... Да не важно, а главное здесь выбор трудно объяснить, даже очень похожие между собой новые сибирские города делятся у людей на хорошие и плохие, а там ведь сплошная улица Строителей с небольшими ньюансами.
Турист Елена (sonnenschein)
[ Не лучше, не хуже, просто другая, не та про которую читал, нужно подумать и понять почему.][/q] Миша, заинтриговал. Хочется узнать почему?
Турист Михаил Странник (Chedty)
Лен, архитектура другая, я такую не видел, а представить то что не знаешь довольно тяжело. На мой взгляд Испания оказалась не похожа на другие Европейские страны, люди другие, культура, архитектура, видимо восточное влияние сильное.
Турист Елена (sonnenschein)
Я материковую Испанию еще не освоила, была только на Тенерифе. Мне не понравились сами испанцы, особенно туристы с материка. Возможно виноваты были новогодние праздники.