Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Минская Область, Минск, Мир — Беларусь Январь 2020

Начало о путешествии в Беларусь здесь:

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике. Часть 1.

Продолжаю….

Утром 5 января 2020 г. мы решили что выбранный темп путешествия для сына и жены слишком утомителен. Поэтому они утро проведут в Бресте на шопинге, а потом отправятся на скоростном поезде ночевать в Минск. А я поеду на перекладных из Бреста в Мирский замок, а затем вечером присоединюсь к ним в Минске. Встал я по будильнику. Любопытно что в 09:00 тут зимой ещё темно! Это от того что в Минске, в отличие от Киева, время московское.

Добрался я на электричке вначале до Барановичей, затем на второй электричке до станции Городея. В Барановичах на вокзале был свидетелем работы тотализатора. Работяги беларусы просаживали тут свои белорусские копейки. Не всё у нас в РФ плохо. Хоть азартные игры в людных местах запретили. В Городзее удалось обнаружить и купить хвалёную сновскую вареную колбаску.

Жена тоже время даром не теряла и на рынке Бреста нашла кобринский сыр и сырокопченую волковыскую колбасу. Именно эти продукты нам советовали купить сами белорусы. Но они продаются далеко не везде в Беларуси, ещё и поищешь.

А у нас в РФ их вообще на найдёшь. Когда пробовали дома белорусские чудо-продукты, то были сильно разочарованы. То же самое как наше российское-де…мо! Далеко не советский вкус! Ещё помните калбасу по 2 р 20 коп? А докторскую?

Её режешь, а запах на весь дом стоит! Не забуду! Эх, было времечко…Мы в РФ уверены что к нам прибывает из Беларуси только худшее, невкусное. Но, оказывается, белорусы уверены абсолютно в обратном! Типа, на экспорт в РФ идёт только лучшее. Как показала дегустация дома бел. продуктов — не правы и не они и не мы. Качество абсолютно одинаковое!

Уж лучше тогда великолукскую российскую колбаску покупать. Она везде в РФ в магазинах лежит и её не надо искать как белорусскую волковыскую. Качество абсолютно одинаковое и её хоть есть можно. Она с добавлением мяса))))Как говорил Жванецкий — «там хорошо, где нас нет».Ну если только разве что провести «радиуглеродный анализ» в лаборатории, то может и лучше белорусские продукты. А так, на вкус далеко не прошутто и не моцарела.

Кстати, санкционные европейские яства здесь так же стали дороги как и у нас. А как может быть по другому если границы между нашими двумя славянскими странами не существует? Если бы в Беларуси были европейские цены, то еда плавно бы перекочевала через дырявую границу в магазины РФ и в Беларуси был бы дефицит.

На Украине не так, ибо граница есть. Вот и получается что беларусы своим кошельком тоже расплачиваются за наш Крымнаш. Не секрет что многодетные семьи и бедные слои тратят бОльший процент своего заработка именно на продукты. Пострадали как всегда самые обездоленные. Хотя после весны 2014 г. санкции с них сняли, а на нас наоборот наложили. Так что белорусы теперь свободно могут мотаться в восточную Европу на заработки и за «санкционкой». А у россиян таких возможностей нет. Шенген надо открывать, а рабочую визу вообще нереально.

Кроме того теперь белорусы продают нам устрицы и прочую экзотику втридорога под видом «бел. продукта». Все ведь знают что Беларусь «крупная морская держава», выращивающая и ловящая рыбу и морепродукты.

Так что им грех жаловаться. Коммуналка тут стоит ровно вдвое меньше чем у нас в РФ.И это при том что они у нас погупают газ на отопление! Отопление и ЖКХ в РБ субсидируется государством!ЖКХ в РФ — это чёрная дыра!

Белорусы недовольны что платят кучу налогов в бюждет. Платят за то, за что в РФ мы уходим от налогов. Но ведь их налоги работают! Да взять хоть их субсидии ЖКХ.При этом заработки в одинаковых по численности городах и селах обеих наших стран примерно одинаковы. А то что белорусы приезжают на заработки в Питер и Москву объясняется не тем что у нас зарабатывают больше, а тем что таких крупных городов (а значит и зарплат) в Беларуси просто нет!

А что же привезти тогда из РБ если обувь и одежда тут дороги, а продукты как у нас? Привезте зубровки или самогона пущанского (из Бел. Пущи).Впрочем, об этом в последующем расказе.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

От Городеи пришлось ехать на такси в Мир, поскольку единственный автобус на 14:46 сломался. Но нет худа без добра. Поскольку на такси я приехал быстрее чем на автобусе, то я успел посмотреть в мирском замке ВСЁ!

С погодой повезло, солнышко. Не то что вчера в Беловежской Пуще.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

У замка стал свидетелем реконструкции в исполнении шотландских наёмников. Была и рукопашная битва.

И даже жестокая казнь.«Приговорённый» был из числа зрителей.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Мирский замок мне понравился больше Несвижского. Может дело в том что хотя в Мире (в отличие от Несвижа) все музейные гиды хоть расписаны по группам, но их столько много, что легко можно послушать что они рассказывают туристам? И даже не напрягая слух.

Пир в замке во времена Великого княжества Литовского.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

В замке в войну было размещено гетто и этому посвящёна экспозиция. Впрочем, музеи, замки и усыпальница владельцев достойна отдельного рассказа. И не одного рассказа! До последнего автобуса из Мира в Минск было полтора часа и я откушал в кафе. Дорого и невкусно. И капризничать не приходится, так как сейчас наплыв туристов. В государственных столовых-кафе и немногочисленных частных кафе мест нет! Я еле выпросил место в кафе на краешке столика. Ох уж эта «дешёвая» Беларусь в праздники!

Затем пока было время я посетил мирский костел Святого Николая.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Его священник погиб в 1942 году от рук нацистов спасая еврейскую семью. В Минск я прибыл в 21:30.Были выходные и я так и не смог купить местную СИМ-ку. Как на грех, в доме где съемная квартира домофон не желал открываться. Мои родные ждали меня в этой квартире. Пришлось кидать камешком им в окошко. У меня большой опыт кидания камешками по окошкам, когда я юношей вызывал девушек на свидание. Ведь сотовых телефонов в те годы не было, и стационарных городских тоже было мало. Короче, вспоминил молодость. И, конечно, окошко нужной квартиры я перепутал.

«Аквазуловщина» продолжается, как сказал бы наш блогер М. Ершов. Сосед дедуля высунулся из окна своей квартиры и заявил что если я не прекращу кидать камнями по окнам, то он прямо сейчас сообщит в милицию. Экскурсия в минский РОВД никак не входила в мои планы. Хватит впечатлений и зрелищ на сегодня. Я попросил деда открыть домофон. Тот сжалился, открыл дверь. Следующим утром мои домашние также отказались таскаться по музеям Минска и отправились на бесполезный белорусский шопинг.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

А я отправился на «ЛИНИЮ СТАЛИНА», проходящую в нескольких км западнее Минска. От автовокзала отправляется маршрутка в сторону Молодечно, на линии сойти надо раньше.

«Линия Сталина» — оборонительная линия в СССР, система узловых оборонительных укреплений на старой границе СССР (до 1939 г.), состоявшая из укрепрайонов (УР) от Карельского перешейка до берегов Черного моря. Строительство было начато в 1928 году, после военной паники 1927 года, когда СССР оказался перед угрозой войны с Великобританией, Китаем и Польшей. Однако некоторые укрепления имелись и раньше (Батумский УР).

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

В Советском Союзе эти укрепрайоны официально никогда не называли «Линией Сталина».Так их именовала только немецкая пропаганда и западная пресса. Это название впервые возникло в декабре 1936 г., в статье русскоязычной газеты «Сегодня», издававшейся в Латвии.

Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны:
В строю стоят советские танкисты —
Своей великой Родины сыны.

Гремя огнем, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И Ворошилов в бой нас поведет!

Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде
Мы начеку, мы за врагом следим.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим.

А если к нам полезет враг матерый,
Он будет бит повсюду и везде!
Тогда нажмут водители стартеры
И по лесам, по сопкам, по воде….

Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны.
Громят врагов советские танкисты,
Своей великой армии сыны.

Пусть знает враг итог борьбы великой:
Народ — герой никем непобедим!
Мы смерть несем фашистской банде дикой,
Мы от фашизма мир освободим!

Сгорит в огне свободы враг матерый,
Он будет бит повсюду и везде!
На полный газ работают моторы
И по лесам, оврагам и воде.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Кстати, «Марш танкистов» написан в 1938 году и впервые прозвучала в фильме «ТРАКТОРИСТЫ» в 1939 г.

Подбитый советский танк, найденный в Беларуси. Обратите внимание на отверстие от попадания бронебойного снаряда. После присоединения к СССР в 1939–1940 годах Западной Белоруссии, Западной Украины, Прибалтийских республик и Бессарабии — «Линия Сталина» была законсервирована, и примерно на 300 км западнее стала возводиться новая Линия Молотова. Вооружение из УР «Линии Сталина» было частично снято и сдано на склады, а часть передана на новые укрепления. Жуков в своих мемуарах объясняет это нехваткой пулемётного и пушечного вооружения.

В результате отступавшие в 1941 году войска не смогли остановить немцев на линии старой государственной границы. Конечно, состав войск УР зависел от местности, важности прикрываемого направления, имеющихся сооружений. Укрепрайоны «Линии Сталина» имели полноценную полосу обеспечения, которая давала и время для занятия позиций в случае наступления противника (в отличие от «Линии Молотова», которую занять войска просто не успели).

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

По результатам подсчётов историка-фортификатора Д.Кауфмана французская ЛИНИЯ МАЖИНО имела до 7.7 сооружений на километр фронта, а линия Сталина 0.7 до 1.4.

Линия Мажино длиной около 400 километров оборонялась 264 тысячами солдат. Таким образом, линия Сталина была значительно слабее.Однако, ЛИНИЮ МАЖИНО немцы просто обошли с флангов и она стала бесполезна для французской обороны. И в отличие от неё ЛИНИЯ СТАЛИНА в некоторых её местах помогла несколько задержать немецкое наступление.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Некоторые из УР были заняты в начале июля 1941 года приписанными к ним пулемётными батальонами, а также некоторыми из отступавших частей Красной Армии, и оказывали сопротивление противнику от нескольких дней до двух недель. Карельский УР с лета 1941 до июня 1944 года служил основной линией обороны Ленинграда с севера.

Киевский УР с начала июля по 19 сентября 1941 года служил основой обороны Киева.

Больше всего построенных сооружений было здесь в Минском УРе — 33 артиллерийских, 114 противотанковых, 401 пулемётных. И это понятно, ведь здесь проходила самая короткая дорога на Москву по которой двигались когда-то поляки, французы, немцы в Первую мировую. И именно здесь в Минском УРе хорошо укрепленная Линия продержалась меньше всего, всего около 1–2 дней.

Фрицы подошли сюда слишком быстро, не задерживаясь у наших узлов обороны, просто обходили нас с флангов, беря в окружение наши части. И уже 26 июня они прорвали неукомплектованный Минский УР.А Минск они захватили 27 июня, всего через 5 дней войны! Общая протяжённость фортификационной «линии Сталина» составляла 1850 км, причём между укрепрайонами были оставлены проходы (длина линий укрепрайонов 1200 км).

Вот в эти-то проходы и вклинивались танковые клинья Гудариана, развивая наступление. Впрочем, причины почему ЛИНИЯ СТАЛИНА не сработала по полной, как, например, финская ЛИНИЮ МАННЕРГЕЙМА, я изложу в отдельном альбоме. Кстати, Линию Маннергейма наши зимой 1940 г. всё-таки взяли ценой огромных потерь.

Старый опытный лис Маннергейм был в прошлом опытным офицером царской росиийской императорской армии и прекрасно знал тактику Российской, а затем и Красной Армии. И этот старый дьявол был, без сомнения, большой умницей.

Большие потери при прорыве Линии Маннергейма так потрясли Сталина, что тот постарался закончить ту «незнаменитую финскую войну», когда до Хельсинки Красной Армии было рукой подать. Впрочем, задачи отодвигания финской границы от Ленинграда мы решили, из-за чего эта война, собственно, и затевалась. Правда финны затаили злобу и как только выпала возможность Маннергейм не остался нейтральным, а выступил на стороне Гитлера в 1941 году. Желал взять реванш за 1939–1940 год. Огромные потери Красной Армии в финской компании вскрыли её проблемы на весь мир. Воевали наши в финскую не умением, а числом. Не эта ли «незнаменитая финская война», в которой наша Армия выглядела слабо, подтолкнула Гитлера напасть на СССР?Впрочем, это совсем другая история…

Эх, тачанка — растачанка,

Наша гордость и краса

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Здесь проходят танковые бои!

Форсирование водных рубежей

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

А это уже современные УРы.

Вот такие ракеты стояли на Кубе во время Карибского кризиса 1962 года.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Впервые вижу легендарные МИГи так близко. Обратите внимание на носовую часть самолета. Такие машины воевали ещё во Вьетнаме.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Ядерный щит страны это наше всё!Белорусы наши союзники и НАТО сюда пока «вход воспрещён».

И это хорошо!

«Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде
Мы начеку, мы за врагом следим.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим».

Из динамиков звучат песни военных лет: «Катюша», «Темная ночь», «Вставай страна огромная…»

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Здесь постоянно ухают пушки и строчат пулеметы.

И любой желающий может настреляться в волю, были бы грОши.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Однако, мне некогда вести огонь. Ведь меня ждёт ещё минский музей ВОВ.

Который я, по совету минских друзей, посетил после обеда по возвращению в Минск.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Музей очень интересный, необычный. Здесь мало современных музейных интерактивных штучек. Однако, и без них есть что посмотреть.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Например, как зарождался национал-социализм в униженной Версальским миром Германии.

22 июня 1941 года, 4 часа утра…

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Последние минуты мира. Это была самая масштабная и кровопролитная война в истории человечества.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Минометный расчет Красной Армии.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Подвиг защитников Брестской Крепости.

Пленные солдаты Красной Армии сами себе роют могилу! Двум бойцам с этого фото осталось жить всего несколько минут.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Гиммлер — один из главных деятелей Третьего Рейха, нацистской партии и рейхсфюрер СС (1929–1945).Также занимал должности рейхминистра внутренних дел (1943–1945), рейхсляйтера (1933), начальника РСХА (1942–1943).Гиммлер, будучи одной из наиболее влиятельных фигур Третьего рейха, причастен к совершению нацистских преступлений, входит в число главных организаторов Холохоста и концентрационных лагерей для военнопленных.

Это знаменитое фото. Посмотрите, отощавший пленный солдат красноармеец без страха смотрит в глаза главному палачу нацистской Германии. Солдат ослаблен, но морально не сломлен. Посмотрите на этот взгляд!

Дуэль взлядов Гиммлера и простого солдата Красной Армии, почти мальчика. Диванные умники из интеренета заявляют что это не солдат Красной Армии, и будто-бы на нём форма наших союзников. И какую чушь теперь не прочтёшь в интернете от этих современных троллей.

Я заявляю Вам как служивший в 90-е годы в рядах нашей «рабоче-крестьянской» Армии, что у солдата на этом фото наш «тренчик» (брючный поясной ремень).

Который, кстати, носил в российской армии и Ваш покорный слуга. На фото наш, а не пленный солдат армии Британии!

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Много залов посвящено подпольщикам и многочисленным партизанским отрядам на территории Белорусии. А также фотодокументам из концлагерей, зверствам войск СС на территории республики, сожженным сёлам вместе со всеми жителями (включая детей).Фото орудий пыток, окровавленные рубашки арестованных подпольщиков…

Гитлер не предусматривал, в отличие от Украины, предоставление Белоруссии статуса независимого государства. Территорию Беларуси планировалось разделить между Украиной, Восточной Пруссией, Литвой. Белоруссия наиболее пострадавшая из всех республик СССР от нацистской оккупации.

Здесь погиб каждый четвертый житель.

Взято с сайта музея:

Дорогие друзья!
Приглашаем посетить новогоднюю театрализованную программу
«ПО СЛЕДАМ ПАРТИЗАНСКОГО ДЕДА МОРОЗА»
(для детей 6–12 лет).

Ребят ждет сказочное перемещение во времени, незабываемая встреча с яркими персонажами из прошлого и полное погружение в сюжетную ситуацию.

Мальчишкам и девчонкам предложат стать участниками захватывающего действия: записаться в члены разведывательной группы, пройти по лабиринтам из заданий и конкурсов, отгадать таинственные загадки.

Эх, жаль моего сына сейчас нет!

Да и времени нет на эту программу.

Я прибыл в музей в 15:00, а уже в 17:00 он закрывался.

За пару часов я не успел внимательно и неторопливо изучить все залы.

Приходите сюда на 2,5 — 3 часа. Выйдя из музея вечером я прогулялся сначала по Парку Победы.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Затем отправился пешком в сторону Верхнего города и старинного района Немига.

Минский цирк.

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Польское и литовское наследие.

Сегодня 6 января, ночь перед Рождеством!

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Удивило, что тут в православных храмах слегка не так как у нас в России. Чувствуется лёгкое влияние католической церкви. В православных храмах идёт рождественская служба. Прихожан в храмах множество, не протолкнуться.

Я гулял 5 часов по улицам Минска, до 22:00.

Следующим днем, в обед, у нас был поезд на Родину…

Не понравилось в Беларуси то, что по прежнему тут люди боятся говорить что-то против власти. И хотя в последнее время Батька прессинг ослабил в этом отношении, но у людей старшего поколения страх выветрится не скоро. Если вообще они смогут оттаять. Ибо внутренняя цензура у провинциалов, пенсионеров белорусов всё-таки присутствует. Здесь по прежнему многие боятся ругать власть, в отличие от россиян.

Но в целом в Беларуси понравилось.

А знаете почему?

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

Из трёх бывших славянских республик здесь работают законы лучше чем в моей России, не говоря уже о «евроинтегрированной» Украине.

Здесь все платят налоги. Большие налоги. Это плюс или минус?

Здесь борются с безработицей. Правда борьба эта своеобразная. Это плюс или минус?

Здесь чище на улицах.

Здесь воруют чиновники в разы меньше и реже. А чуть кто попался — сразу на нары.

Здесь могут посадить в тюрьму даже за невыполнение плана!

Кстати, мне рассказывали белорусы что чтобы выполнить план по молоку ушлые председатели колхозов держат один официальный коровник (в отчёте), а другой — запасной нигде не числящийся. Таким образом выполняется план. Ну чем не советские приписки, «хлопковое дело»? Помните ещё расследование Гдляна и Иванова в Узбекистане в конце 80-х?

Здесь, в Беларуси, в разы реже чем у нас всё падает, взрывается, затопляется. Может потому что территория небольшая?

Здесь зима и лето приходят вовремя по календарю, а не неожиданно для работников ЖКХ как у нас.

Здесь никто ни с кем не воюет на других континентах и в бывших Советских республиках.

Здесь советская символика, греющая мою душу.

Мне здесь лучше и комфортнее, спокойнее чем в родной стране.

«Евроинтегрированная» майданутая Украина пошла своим путём, олигархическая воюющая везде путинская Россия — своим, а у Беларуси свой особенный путь.

Здесь как и на Украине нет природных ископаемых (не то что в нефте-газовой России). Здесь неплодородные болотистые земли, однако трудолюбивым бульбашам удаётся держать уровень значительно выше украинского, сопостовимый с российским.

При этом к 1991 году Беларусь подошла менее экономически развитой чем соседняя Украина. А теперь (до майдана и после него) в самостийной Украине почти всё растащено, прихватизировано, разворовано, сдано на металл за копейки.

И Россия закупает белорусские трактора, а не наоборот Белоруссия — наши ЛТЗ или россельмашевские ростовские трактора.

А благодаря какому политическому деятелю в суверенной Беларуси такое стало возможно?

Думаю, ответ очевиден.

И если есть жизнь после смерти и у меня бы спросили в какой стране постсоветского пространства я хочу родиться вновь, то я бы выбрал не мою Россию, а братскую Белоруссию.

Вот такой я увидел жизнь в Беларуси за 5 новогодних дней.