Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Дивеево, Йошкар-Ола, Казань, Нижний Новгород — Россия Декабрь 2019
Серафимо-Дивеевский монастырь.

Как мы обычно ждём Новый год — время праздника и волшебства, особенно в детстве — для ребёнка это особенный и трепетный праздник. С возрастом начинаешь относиться к нему спокойнее… Как правило, я встречала новый год всегда дома, с семьёй, но в этом году мы с мужем решили разнообразить встречу 2020 года поездкой по некоторым городам, тем более матушка Россия так и манит своей многоликостью, разнообразием, отдалённостью многих мест… В итоге, был спланирован автомобильный маршрут — из Великого Новгорода едем до Нижнего, где встречаем новый год, затем доезжаем до самой дальней точки нашего маршрута — Казани, после заезжаем в республику Марий-Эл, где посещаем столицу — Йошкар-Олу, и на Рождество уже по дороге обратно делаем остановку в Нижегородской области — посёлке Дивеево, где расположен Серафимо-Дивеевский монастырь.

Старт Великий Новгород - Нижний Новгород - Казань - Йошкар-Ола - Дивеево - Великий Новгород финиш.

Наша поездка начиналась 30 декабря и завершилась ночью 8 января. Всего за время нашей поездки мы пересекли 7 областей и проехали 3 100 км.

В этом рассказе я решила не углубляться в исторические данные, а больше внимания уделить личным впечатлениям. Я решила писать рассказ деля его не по дням, а по городам. Фотографий оочень много, поэтому они будут разделены на сегменты. Что касается мест размещения, то мы остановливаль в экономичных вариантах, где есть всё необходимое для непритязательного туриста.

Наше путешествие началось ранним утром 30 декабря. Оставив позади 950 км, вечером мы приехали в Нижний Новгород. Помню, что погода нас в тот день не порадовала — была метель и сильный ветер, но был снег! Как оказалось, в Великом Новгороде в Новый год и на каникулах снега не было вообще. Остановились мы на Нижне-Волжской набережной, что есть в самом историческом центре, вот в этом хостеле — Гостевой дом Литвич

Что касается сувениров, то из Нижнего мы привезли традиционную Семёновскую Матрёшку (изготавливается в городе Семёнов Нижегородской области).

НИЖНИЙ НОВГОРОД (с 30.12.19 по 02.01.20) Основан в 1221 году.

Главной прогулочной улицей Нижнего Новгорода является Большая Покровская. Не заметить её невозможно, она как-то сразу бросается в глаза. Находится она недалеко от Дмитриевской воротной башни. Большая Покровская улица — это такая прогулочная длинная улица с множеством кафешек, магазинчиков, окружённая красивыми архитектурными зданиями. По пути встречаются разные скульптурные композиции.

Прогулка по Большой Покровской улице

Дмитриевская башня Кремля.

В первый прогулочный день мы прогулялись по Нижне-Волжской набережной, увидели самую длинную лестницу России — Чкаловскую и дошли до фуникулёра.

Нижне-Волжская набережная.

В Нижнем Новгороде есть разные виды транспорта, в том числе метро, травмаи и фуникулёр. На фуникулёре над Волгой, которая не замёрзла в этом году, конечно, мы не могли не прокатиться! Доехали за 12 минут до города Бор, стоимость проезда составляет — 100 рублей с человека. Находится фуникулёр на набережной Гребного канала.

Фуникулёр.

Почему нас привлекала поездка в Нижний Новгород? В первую очередь, потому-что здесь есть Кремль. Ему мы уделили второй прогулочный день, а именно 1 января. Как вы сами понимаете, в этот день было тихо и немноголюдно.

Нижегородский Кремль был построен в 1500 — 1512 гг. Кремль расположен на возвышенности, протяжённость стен по периметру составляет 2, 045 км. Кремль имеет 13 башен. Высота стен с зубцами составляет 12–15 м. Высота башен — свыше 30 метров.

Схема Нижегородского Кремля.

Рядом с Кремлём находится памятник героям России — Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, спасшим Россию от польских интервентов.

Памятник героям-освободителям Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому на площади Народного Единства.

В Кремле мы приобрели единый билет — прогулка по стене + посещение экспозиции в Дмитриевской башне.

Часовня Спаса Преображения (19 век) при кафедральном соборе и Ивановская башня.

В Нижнем Новгороде родились многие известные и талантливые люди, но, наверное, самым извсетным уроженцем Нижнего является писатель Максим Горький. В городе установлено несколько памятников писателю. Нам удалось увидеть два.

Памятник Максиму Горькому на одноимённой площади.

Отдельный альбом в моём рассказе посвящён православным соборам — их в Нижнем Новгороде много и встречаются настоящие произведения искусства, например, Собор Пресвятой Богородицы 18 века или Строгановская церковь. Она была построена на средства купца Григория Дмитриевича Строганова.

Собор Пресвятой Богородицы.

Соборы и святые места Нижнего

Кафедральный собор Александра Невского (19 век) или Александро-Невский Новоярмарочный собор.Расположен недалеко от здания Нижегородской ярмарки в Канавинском районе.

Как я уже писала выше, в городе очень почитается писатель Максим Горький и даже сам город с 1932 по 1990 года именовался Горьким. И ёлка в этом году была тоже «Горьковская» на площади Минина и Пожарского прямо у стен Кремля. Именно здесь мы и встретили новый 2020 год!

Горьковская Ёлка в Нижнем.

Нижний Новгород мне очень понравился, даже появилось желание перехать сюда жить. Потому-что, он не такой огромный, как наши крупные города — Москва и Санкт Петербург, но при этом не провинция, занимает 5 место по численности населения среди городов России (здесь проживает 1 млн и 200 тысяч с небольшим человек). В городе много усадеб, гулять по Нижнему — одно удовольствие и очень интересно, особенно, я думаю, в летнее время года, когда природа расцветает. Поэтому насчёт ПМЖ — не знаю, но приехать сюда летом надо будет обязательно!:)

Памятник Жюлю Верну. Путешествуйте ребята, особенно, по нашей необъятной России!

КАЗАНЬ (со 02.01.20 по 05.01.20) От Нижнего до Казани примерно 400 км. Казань основана в 1005 году.

Нижний Новгород очень понравился, но в столицу республики Татарстан — Казань — я влюбилась. Находясь здесь я испытывала самые тёплые чувства, ощущение счастья, конечно, атмосфера праздника этому тоже способствала!

По численности населения он идёт сразу за Нижним Новгородом и находится на 6 месте. Здесь также протекаект великая русская река — Волга. Казань мне показалась самостоятельной, со своим татарским колоритом, сказочными и удивляющими зданиями, богатой столицей и вкусной едой.

На территории Казани проживают, в основном татары и русские. На территории Казани дружно существуют две основные религии Татарстана — ислам и православие.

В Казани мы остановились вот в этой гостинице — Гостиница Туполев

Она расположена в Авиастроительном районе Казани далеко не в центре города, но недалеко от метро, которым мы пользовались, чтобы доехать до центра. Мой муж, кстати, на метро ездил первый раз.

Казанский метрополитен.

Главной достопримечательностью столицы является белокаменный Кремль, являющийся объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

По непотверждённым данным первая крепость была построена в 10 веке и была деревянной, нынешняя белокаменная крепость была построена в 16–17 веках. Протяженность стен составляет 1800 метров. Всего башен — 13, уцелевших — 8. Высота стен от 8 до 12 метров. Высота башен до 58 метров.

«Алмазом» Казанского Кремля является огромная и очень красивая мечеть Кул-шариф высотою 58 метров. Построена мечеть в 21 веке. Большое внимание также уделяется падающей красавице Кремля — башне Сиюмбике (высота также 58 метров). Как сказано в источниках, в настоящее время, падение башни — остановлено.

Изначально мы планировали посетить Национальный музей республики Татарстан (Кремлёвская улица, дом 2), но, в итоге, посетили не большой, но довольно информативный музей государственности Татарстана. Но всё-таки, при наличии времени, думаю, стоит сходить в Национальный музей.

Казанский Кремль

Казанский Кремль.

Главной прогулочной улицей Казани является улица Баумана. Как же многолюдно и весело было на ней в новогодние праздники! Улица Баумана кишит кафешками и сувенирными магазинчиками. Кстати, что касается питания, для непритязательных туристов могу порекомендовать следующие заведения с вкусной национальной кухней — это Дом чая (улица Баумана, дом 64/10) и кафе быстрого питания «Тюбетей» (находится на улице Баумана, 45, а также на параллельной Баумана улице — Кремлёвской, дом 21).Что касается интересных товаров, которые мы купили себе и в подарки, то это чак-чак — национальная сладость (кусочки теста в меду). Чак-чак я не планировала изначально покупать, но когда ты приезжаешь в Казань — он повсюду! И устоять перед ним невозможно.:)

Улица Баумана.

В 11 км от центра Казани в Старом Аракчино находится волшебный храм — Храм всех религий или Вселенский храм. Храм стал создавать архитектор Ильдар Ханов в 90-е годы прошлого века, строительтсво продолжается и сейчас. Внутри находится музей, вход платный.

Вселенский храм (20-21 века).

Главаня ёлка Казани находится на площади возле очень примечательного сооружения — центра семьи Казан, окружённого мистическими существами. Казанская ёлка высотой 35 метров в этом году заняла третье место среди самых высоких ёлок России. Также нас порадовало и восхитило музыкально-световое шоу на ёлке, которое проводилось в определённые часы. Рядом с главной новогодней красавицей был выстроен ледовый городок с Дедом Морозом и Снегурочкой, лабиринтом, драконами, ледовыми фигурами и настоящим троном Снежной Королевы.

Новогодняя ёлка.

Православные монастыри Казани, которые мы посетили

Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня, где находится чтимый список Казанской иконы Богоматери. Оригинал утерян.

Старо-Татарская слобода — здесь когда-то проживала элита татарского населения. Здесь мы в первый раз попробовали национальные татарские пирожки — эчпочмак и перемяч.

Вид на Старо-Татарскую Слободу через озеро Нижний Кабан.

Интересно было также прогуляться около протоки Булак

Отдельного внимания заслуживает роскошный Дворец земледельцев. Любуйтесь!

Роскошный дворец земледельцев! (Федосеевская улица, 36).

Улица Петербургская — уважение к красоте Северной столицы России!

Ротонда на улице Петербургской. Вам напоминает что-нибудь эта ротонда? Да, это купол Казанского собора в Санкт-Петербурге.

Казань в себя влюбляет своей колоритностью, татарским национальным характером, сказочными и красивыми архитектурными зданиями, национальной едой, чак-чаком.:) Каждый вечер после долгой и насыщенной прогулки по Казани я испытывала чувство счастья. Обязательно надо будет приехать сюда ещё летом когда-нибудь…

Ещё фотографии разных мест столицы Татарстана…

Новогодний вояж: Нижний Новгород-Казань-Йошкар-Ола-Дивеево!

ЙОШКАР-ОЛА (с 05.01.20 по 06.01.20). От Казани до Йошкар-Олы примерно 150 км. Йошкар-Ола основана в 1584 году.

Час езды от Казани и мы попадаем в республику Марий-Эл.

Новогодний вояж: Нижний Новгород-Казань-Йошкар-Ола-Дивеево!

Йошкар-Ола город небольшой и похож на провинциальный. Но центр столицы действительно удивляет и переносит тебя на какое-то время в Европу.

В Йошкар-Оле мы остановились вот в этом хостеле — Хостел Комфорт

Ещё до 2009 года, в Йошкаре-Оле не было Кремля, но благодаря изобретальности йошкаролинцев в 2009 году был построен Царевококшайский Кремль! Кремль так назван по старому названию города. Что было приятно, пока вход на стену крепости бесплатный.

Царевококшаский Кремль.

Главной площадью Йошкар-Олы является площадь Республики Пресвятой Девы Марии.

Благовещенская башня и Благовещенский собор.

Мы гуляли по набережным реки Малая Кокшага — Воскресенская набережная плавно перетекает в набережную Амстердам.

Вид на набережную Брюгге со стороны набережной Амстердам.

Переходим через Гоголевский мост и попадаем на набережную Брюгге. На лице Эшкинина 10А посетили музей истории и археологии.

Гоголевский мост. Идём на набережную Брюгге.

Мы решили отойти от Кремля и центральной части и прогуляться немного вглубь Йошкар-Олы. Скажу честно, нашей основной целью было найти знаменитого Йошкиного кота.

Площадь Оболенского-Ноготкова

Памятник священномученику Леониду.

Рядом с площадью Оболенского-Ноготкова по улице Ленинский проспект 24В и находится наш красавец Йошкин кот, вдоволь обласканный туристами (по нему и видно).

Йошкин кот!

Прогулка по Йошкар-Оле…

Собор Воскресения Христова (18 век).

Сейчас в Йошкар-Оле в центре полным ходом ведёся строительство новых примечательных милых зданий. Хочется пожелать процветания городу!

ДИВЕЕВО, СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (с 06.01.20 по 07.01.20).

Миновав Чувашскую Ресублику и проехав примерно 430 км мы оказываемся в святом намоленном известном месте — Серафимо-Дивееевской обители — четвёртом уделе Божией Матери после Иверии (нынешняя Грузия), Афона и Киева.

Новогодний вояж: Нижний Новгород-Казань-Йошкар-Ола-Дивеево!

Серафимо-Дивеевская обитель была основана во второй половине 18 века монахиней Александрой. Имя монастыря неразрывно связано с духовным настоятелем обители — старцем, преподобным Серафимом Саровским, чьи мощи хранятся в Троицком соборе.

Особенно трепетно было побывать в столь духовном месте в Рождество Христово!

На ночлег мы остановились в гостинице при монастыре (Полевая, дом 30). Номер был очень красивый.

В Дивеевском монастыре есть место особо почитаемое и благодатное — это Святая Канавка Пресвятой Богородицы. Согласно писанию, 25 ноября 1825 года Пресвятая Богородица явилась преподобному Серафиму и прошлась по тропе. Вдоль этой тропы в последствии была вырыта канавка.

Ансамбль Серафимо-Дивеевского женского монастыря (не полный — можно посмотреть более подробно самим, а лучше съездить и увидеть всю красоту своими глазами)

Спасо-Преображенский собор.

Памятник святой царской семье, павшей мученической смертью.

Инсталляция в надкладезной часовне к Рождеству Христову!

При монастыре имеется несколько святых источников. Мы посетили источник преподобного Серафима Саровского, окунулись здесь и набрали водички. Источник находится в 17 км от обители, рядом с посёлком Сатис.

Дивеевский монастырь вечером!

Уезжали домой мы днём 7 января, впереди нас ждала очень долгая дорога домой — 1000 км только с короткими остановками. Но как ни странно, мы не очень устали, и даже муж, который вёл всё это время машину. Возможно, батюшка Серафим помог!

И ещё на заметку, лучше ехать по Большому Московскому кольцу, чтобы без пробок, пусть по км чуть больше, чем по Малому Московскому кольцу. Туда поехали по Малому, простояли в пробке часа три. Обратно ехали уже по Большому — без пробок.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм