Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Мир — Беларусь Январь 2020

Мирский замок и его музейные экспозиции:

Наследие Великого княжества Литовского и не только его. Через века, войны и страны…

Музей в мирском замке. Часть 1

Пока я следовал на автовокзал городка Мир, то немного посмотел центр этого города. Мир — гордской посёлок в Кореличковском районе Гродненской области Белоруссии на реке Миранка. Население 2250 человек (на 1 января 2016 года).До нашего времени в Мире́ сохранился знаменитый замок Ильиничей и Радзивиллов — объект Всемирного наследию ЮНЕСКО, который принёс популярность этому месту не только в Белоруссии, но и в странах ближнего зарубежья.

Среди иных достопримечательностей посёлка выделяется костёл Святого Николая

и Свято-Троицкая церковь, а также замковый парк.

Своё название посёлок получил от слова «эмир» (по чину главы размещавшегося здесь отряда воинов-татар) (версия Валентина Калнина) либо по прямому значению слова «мир» (по проходящей рядом границе Руси и Литвы, однако о заключении здесь какого-либо мирного договора доподлинно неизвестно) (по версии Владислава Сырокомли).В белорусской историографии было распространено мнение, что впервые Мир упоминается в так называемой «Хронике Линденблатта» в 1395 г. в связи нападением войск Тевтонского ордена.В 2016 году во время проведения исследования белорусским историком Олегом Лицкевичем было обнаружено, что дата 1395 года является ошибочной, так как в источнике нет упоминания о Мире́. Город в источнике, под названием которого историки подразумевали «Мир», является литовским городом Алитусом.

Историкам пришлось устанавливать новую дату первого упоминания Мира́. Этой датой стало 28 мая 1434 года, когда Великий князь литовский Сигизмунд Кейстутович дарит двор Мир и окрестные земли своему соратнику, виленскому каштеляну Сенке Гедыгольдовичу. В 1486 году становится владением Ильиничей. В 1569 года Мир переходит к Радзивиллам. В конце XVI-начале XVII столетия двор Мир обносится земляными валами и превращается в крепость, попасть в которую было возможно только через ворота, названия которых определяли направления основных дорог (Замковая, Виленская, Минская, Слонимская).

Многонациональный состав городка хорошо прослеживается благодаря различным религиозным сооружениям, окружающим Рыночную площадь — деревянная мечеть (не уцелела), синагогальный двор, иешива, Троицкая церковь, костёл Святого Николая.

Начиная с XVIII в. Мир — важный духовный центр польско-литовского еврейства. Имя небольшого городского посёлка Мир известно за пределами Беларуси благодаря его главной исторической достопримечательности — замку, включённому в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Мир является родиной философов Флориана Бохвица и Соломона Маймона, белорусских поэтов Романа Тармолы-Мирского и Ольги Ипатовой, народного артиста СССР Александра Ильинского.

Здесь родился участник освободительного движения Георгий Муха-Музновский, писатель и третий президент Израиля Залман Шазар и легкоатлет Виталий Жук.В большинстве своём, жители поселения издавна занимались огородничеством, земледелием и животноводством. В древние века здесь поселились ремесленники и торговцы. К первой половине 18-го столетия количество представленных профессий превышало 60.

Профессиональные умения в основном определялись национальной принадлежностью — татары занимались огородничеством, выделкой кож и изготовлением повозок; евреи — торговлей и ростовщицеством; цыгане — конным промыслом; а белорусы предпочитали работу ремесленников. На мирские базары стекались товары и купцы со всей Речи Посполитой и России.

Удивительный колорит ярмарок не оставил равнодушным знаменитых очевидцев, посетивших городок — Якуба Коласа (описавшего здешнюю обстановку в поэме «Сымон-музыка») и Владислава Сырокомля (именно здесь он услышал рассказ ямщика-почтальона, который потом лёг в основу стихотворения «Почтальон», в вольном польско-русском переложении Леонида Трефолева, ставшего народной песней «Когда я на почте служил ямщиком…«)Мир также имел торговые связи с Лейпцигом и Кёнигсбергом, Мемелем и Либавой. До последнего автобуса из Мира в Минск было полтора часа и я откушал в кафе.

Уездный город Мир и его обитатели...

Дорого за такую небольшую порцию (по белорусским меркам) и невкусно. Суп и драники стоили 14 белорусских рублей. Но капризничать не приходится, так как сейчас наплыв туристов.

В государственных столовых-кафе и немногочисленных частных кафе мест нет!

Государственное кафе «Рагнеда» закрыто на спецобслуживание (именины).

Уездный город Мир и его обитатели...

Я еле выпросил место в кафе на краешке столика в частном кафе.

Ох уж эта «дешёвая» Беларусь в праздники! Затем пока было время я посетил мирский костел Святого Николая.

Потом прибыл на автовокзал. Изучайте расписание, чтобы путешествовать самостоятельно. В 17:30 есть рейс в Минск, но только по выходным. Ежедневно отправляется в 19:30, на нём я и отправился ночевать в Минск.

Уездный город Мир и его обитатели...

Правда билет стоил 8,08 белорусских рублей. Молодые люди, белорусы возмущались на вокзале что до Нового 2020 года он стоил всего 6.Вообще-то дороговато для Беларуси, так как мы до Несвижа из Минска ехали за 6,5 р то же расстояние. До Минска я доехал за 1 час 20 минут, в 20–55 был в столице Беларуси.

Но это уже совсем другая история…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии