Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 13:09
...

Валенсия, Кастельон-Де-Ла-Плана — Испания Октябрь 2019

Этот рассказ я так назвал не случайно. Сегодня было запланировано посещение Океанариума, а лучше всего до него добираться по садам Турии.

От места нашей дислокации до садов минут сорок пешком. Можно доехать, но мы, даже в больших городах, стараемся ходить на своих двоих, конечно если эти расстояния разумные.

Вначале заглянули в Королевские сады. Они так называются потому, что ранее здесь располагался Королевский дворец. Теперь на этом месте расположены сады. Много интересных деревьев. Есть даже большая клетка с попугаями.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Деревья и кустарники аккуратно пострижены. Людей практически не наблюдалось. Все-таки рабочий день. Надолго здесь мы не задержались и поспешили дальше.

Сады Турии имеют протяженность 9 километров и охватывают 110 га. В 1957 году здесь случилось масштабное наводнение. Река вышла из берегов и наводнила близ лежащие районы. После потопа решили покончить с этим, и городскими властями было принято решение об изменении русла реки Турия и его выведении за пределы города.

Для этого вдоль ближайшей границы города было вырыто новое русло, ниже уровнем, что и позволило водам Турии естественным путём покинуть своё изначальное русло и «перетечь» в новое, что навсегда избавило Валенсию от опасности быть затопленной. Одно время здесь хотели провести автомобильную магистраль, но все же решили на месте русла реки разбить прекрасный сад.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

О том, что здесь когда то протекала река, выдают многочисленные мосты.

Это было правильное решение! Зимой и летом парк в отличном состоянии. Огромная территория не выглядит запущенной. Многочисленные работники парка хорошо выполняют свою работу. Все газоны и кустарники аккуратно пострижены. Наверное это влетает городу в копеечку, но, поверьте, это того стоит. Большое количество людей занимающихся здесь спортом тому свидетельство. Недаром сады Турии еще называют легкими города.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Подходя к Океанариуму, я уже чувствовал гудение ног. Зашли в кафе передохнуть и освежить голову.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Город Наук поражает своими масштабами и действительно его объекты напоминают космические. Здесь обычно много народу, но в будний день немноголюдно.

Буквально здесь же рядом, но с другой стороны дороги располагается музей Фальеро. Сюда тоже было запланировано заглянуть. Этот музей является важным для города.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Музей посвящен валенсийскому празднику Las Fallas. История создания кукол и композиций, начиная с 30х годов и до настоящего времени. Очень интересная выставка с фотографиями, скетчами и иллюстрациями. Некоторые композиции выполнены очень детально

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Обязательно надо посмотреть, чтобы понять дух и традиции Валенсии. Здесь представлены победители главных файас года, начинающиеся с 1934 года. Это небольшие скульптуры из папье- маше. Самые ранние работы немного мрачноваты и в основном показывают тяжелую жизнь местных людей, но чем ближе к нашему времени, тем ярче и сказочнее становятся персонажи и сцены.

Все очень милое и интересное. Зайдите не пожалеете, хватит минут 30–40. В воскресенье бесплатно, работает до 14:00. Лучше конечно поприсутствовать на самом празднике Файас, когда взрывают петарды и сжигают огромные скульптуры, но то что есть маленькие скульптуры победители каждого года и их хранят — это супер!

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Подходя к Океанариуму, обнаружили там небольшую очередь. Цена вопроса 31 евро. Несмотря на будний день людей внутри было очень много. Толпы школьников, да и просто туристов из разных стран, среди которых немалая часть русскоговорящих.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Это один из лучших европейских океанариумов. Широко представлено разнообразие рыб и морских животных с различных континентов. Первоначально сложно ориентироваться, зашли с нижнего этажа в зал Медуз и далее. Можно посмотреть короткий видеофильм о разнообразии жизни на островах.и т. д.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Бесподобный зал с акулами и другими морскими видами рыб. В зале Арктика представлены морские слоны и белухи. Все очень гармонично красиво.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Есть шоу с дельфинами, но по времени нужно было долго ждать, поэтому не увидели.

Это не первый мой океанариум и чем то удивить уже сложно. Единственное вау это конечно водный туннель с акулами, скатами огромных размеров и прочими морскими обитателями. Он огромный и прозрачный. Впечатляет! Такого нигде не видел!

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

В целом все понравилось. Ведь это даже больше, чем океанариум! Удачное сочетание аквариума-океанариума и специализированного зоопарка.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Здесь вам и птички, и черепашки, и много всего другого. Не помню сколько мы здесь пробыли, но я уже не чувствовал ног. Уже нашагали более 20 километров! Да и желудки требовали калорий.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Еще перед поездкой я прочитал совет от нашего уважаемого туристера fanolia о находящемся недалеко общепите Neco buffet, где за тринадцать евро можно покушать. Все включено! Набирай сколько хочешь! Я стараюсь такие места обходить стороной, но где ты можешь пробовать три разные паэльи за одну цену?.. Было очень вкусно, но и переели конечно. Сил и желания уже не на что не осталось и мы побрели домой.

На следующий день у меня должна была состояться встреча с одноклассницей, которая обещала нас свозить в пещеры, находящиеся в городке Кастельон-де ла Плана. Но это было запланировано после обеда, а пока было время посетили дом музей известного валенсийского художника Хосе Бенлюре. Об этом музее я уже оставил отзыв.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Очень жалею, что не смогли попасть в дворец музей Palau de Cervelló.Это здание с двумя башнями — Дворец графов Сервеллон, построенный в XVIII веке, он занимает важное место в истории города. Когда в 1810 году снесли Королевский дворец в Валенсии, дворец Сервеллон стал официальной резиденцией испанских монархов во время посещения ими города.

Работница музея сказала, что так как это неделя праздничная вход бесплатный. И поэтому открыт только первый этаж, а второй, в том, где находятся роскошные залы, осмотреть не представляется возможным! А с первого этажа было видно какая там красота! Обидно, досадно, но ладно. Будете в Валенсии, не пропустите!..

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Далее на автобусе поехали на главный городской пляж Валенсии-Мальваросса. Огромный широкий пляж. Песок мелкий, приятный. Вода теплая, правда не прозрачная. Рядом порт. За два часа, что у нас было, я успел позагорать и заодно искупаться.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Потом за нами заехала моя одноклассница Ирина и мы поехали в городок Кастельон-де ла Плана осматривать пещеры. Самим конечно туда не попасть. Набирается группа на определенное время. Цена вопроса 10 евро.

Все чинно садятся в лодку и начинаем плыть по пещерной реке. Глубина реки в некоторых местах достигает 8 метров. Вода здесь очень чистая и по словам экскурсовода и по совместительству капитана лодки Валенсия питается водой как раз отсюда.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Сама речушка очень узкая, а в некоторых местах настолько низко расположен потолок, что приходится пригибаться. В то же время наш капитан очень искусный гребец и за сорок минут он всего лишь раз задел краем борта пещерные выступы.

Фотографировать запрещено. Во время заплыва делаем остановку возле небольшого причала. Наш капитан плывет дальше без нас. Он встретит нас возле другого причала. Мы же в это время идем по пещерной тропе и вот в это время можно украдкой сделать несколько снимков.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

В середине пути делаем остановку. Выключается свет и под классическую музыку запускается световое шоу. Минут пять.

Кто не сделал фото, может получить ее за шесть евро в конце экскурсии. Перед посадкой в лодку нас сфотографировал профессиональный фотограф.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Так как я в пещерах был первый раз, то мне понравилось. Более искушенным туристам может быть жидковато.

После пещер Ирина повезла нас к себе в гости. В Валенсии она уже четыре года и как может нахваливает свою вторую Родину.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

Заключительный день нашей поездки у нас выдался расслабленным. Вначале хорошенько отоспались. Потом поучаствовали в параде политическом. Напомню, что 9 октября- день Валенсийского сообщества. Здесь были и каталонские пикетчики и много других. Что они требовали было непонятно, но так как я был на таком мероприятии впервые, было занятно.

А вечером было ежегодное традиционное шествие мавров и христиан. Очень яркое и веселое!.. Об этом у меня есть целый фотоальбом.

Валенсия ближе. Я шагаю по Валенсии!

На этом наше путешествие подошло к концу. В следующем году намечается очередной испанский вояж, правда совмещенный с Францией. А с Валенсией прощаемся и надеюсь Валенсия стала ближе…