Татьяна — была вчера 20:39
Пускай везёт вам во всём!

Гдыня, Гданьск, Сопот — Польша Январь 2020

Рождественские ярмарки, плавно перетекающие в Новый год есть не везде… В большинстве городов Германии они закрываются уже после 23 декабря, но некоторые открыты до 30го, как вы понимаете, для Рождества в самый раз, но вот для встречи Нового года… не очень весело…

Конечно, молодежь отмечает в клубах и в полночь выходит запустить пару фейерверков на улицу, но на этом и все… 2го января все дружно выходят на работу и праздники забыты…

А в России главный праздник — Новый год!

И у нас тоже!

Поэтому стараемся хотя бы на пару дней вырваться в соседние бывшие социалистические страны, как Польша или Чехия, там до сих пор этот праздник любим народом и рождественский базар с радостью продлевают ещё на неделю после Нового года!

Гамбург- вокзал

В этом году выбор пал на Польское Труймя́сто-Трёхградье, с остановкой на 4 ночи в Гданьскe (польский город возле Балтийского моря).

29.12.19, воскресенье, скоростной поезд ICE Гамбург- Берлин доносит нас до столицы за 1 час 50 минут.

Берлин - вокзал

Пересадка в Берлине на польский и через 5 часов 15 минут мы у цели:

Hostel Zappio

На Booking.com заказан был простой отель- даже хостел! впервые за всю историю наших поездок с мужем за 35 лет, но главное — не дорого и недалеко от центра!

Обязательно напишу отдельный отчет — он стоит того, чтобы о нем узнали поподробнее.

Получилось так, что приятели с нами поехать не смогли (по очень уважительной причине!) и нам пришлось отказываться от больших апартаментов на две семьи и искать что-то подходящее, а все уже давно разобрано!

После долгих поисков остановились на этом месте, о чем совершенно не жалеем, бывали и 3х- звездочные похуже, но об этом в слелующий раз, ведь у нас предновогднеее настроение и нас ждёт знакомство с тремя польскими городами — Гданьск, Сопот и Гдыня.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Пока готовились к поездке, прошло Рождество и в интернете появился список лучших рождественских ярмарок Европы 2019.

На первом месте оказался Будапешт, на втором Вена, ну, а на третьем — премьера — (новичок!)— Гданьск!

Стало вдвойне приятно, что сделан правильный выбор на встречу необычной цифры — 2020!

Напротив вокзала:

Kościół Rzymskokatolicki pw. św. Józefa - Римско-католическая церковь Св. Юзефa
Prokuratura Regionalna w Gdańsku -Областная прокуратура в Гданьске

Идем по дороге к хостелу дальше:

Biuro Rady Miasta Gdańska - Офис городского совета Гданьска

Свернув с чемоданами за угол — видим памятник:

Pomnik Jana III Sobieskiego - Памятник Яну III Собескому

Мне понравилась его история.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Бронзовая фигура польского короля Яна III Собеского, восседающего на коне и вооруженного булавой, создана по проекту скульптора Тадеуша Боронча в 1897 году. В 1883 году поделенная между разными странами Польша праздновала двухсотлетие победы над турками во время Венского сражения. Во Львове к этой дате решили установить памятник королю Яну III Собескому, для чего объявили сбор средств. Нужная сумма появилась только через 10 лет.

Польского короля местный скульптор Тадеуш Боронч лепил с простого львовского торговца Мариана Стипаля. Король изображен в национальном польском наряде.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Ни первая, ни вторая мировые войны не повлияли на состояние монумента, а вот властям Советского Союза он не понравился до такой степени, что из него было решено сделать памятник Богдану Хмельницкому. Однако здравый смысл преобладал, и памятник одному из польских королей просто подарили соседнему государству.

В 1950 году он переехал в варшавский парк. Так бы и находилась до сих пор эта скульптура в безлюдном месте, если бы не просьбы нескольких городов, в том числе Кракова и Вроцлава, о переносе памятника. Неожиданно для всех монумент подарили Гданьску, где в 1965 году он и был торжественно установлен.

…идем дальше по ничем не примечательным улочкам…

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

по дороге встречается еще один сквер или парк Святополка:

Памятник Святополку Великому – это бронзовый монумент в уютном сквере в центре г. Гданьск, Польша. При жизни князь Святополк был крупным государственным деятелем, он принимал решительные и эффективные реформы для благополучия горожан и развития Гданьска. Монумент был торжественно открыт 22 августа 2010 года. Сквер, в котором расположен памятник Святополку теперь носит название Парк Святополка.

а вот и хостел — о нем здесь:

Отзыв об отеле Hostel Zappio, Гданьск

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Hапротив хостела- в арку выход в город! Совсем неплохо, если учесть, что направо будет Журав!

Погуляв по вечернему Гданьску и познакомившись с ним, на другой день 30.12.2019 едем на электричке в Гдыню, Сопот и гданьский Парк Олива.

Скоростная городская электричка (SKM) обслуживает Гданьск, Сопот, Гдыню, а также Слупск, Лемборк, Вейхерово и Тчев.

Стоимость билета зависит от длины маршрута.

Цены билетов и расписание СКМ находится здесь: www.skm.pkp.pl

Где купить билет на электричку? Надо помнить, что билеты на электричку необходимо покупать в кассах SKM на вокзалах. Надо сказать продавцу на какую станцию и он продаст билет за соответствующую стоимость.

Мы в кассе взяли на весь день (bilet jednodniowy) за 28 злотых на двоих: Гданьск — Гдыня, с выходом в Сопоте и Парке Олива.

Очень удобно и недорого — SКМ (Szybka Kolej Miejska) — электричка S1.

Про Гдыню — Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Гдыня

поляки пишут в своих интернетах, мол «мегасовременный» торговый город и порт. Ну, в основной порт нас понятно не пустили, там где круизные лайнеры останавливаются, а вот сам город…

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

От вокзала до моря невзрачные панельные пятиэтажки и маленькие магазины с товаром а-ля «черкизон»…

Мы приехали сюда из Гданьска, чтобы «закрыть» тему городов Труймяста и официально побывать в каждом из них.

И почти не пожалели об этом решении… ведь если б не съездили, так и осталась бы «заноза», а так прогулялись при +8 тепла, правда с сильным ветром…

После Гдыни — Сопот:

Сопот - Главный вокзал

Сопот — город и морской курорт на севере Польши, в Поморском воеводстве, на Балтийском побережье.

Известен, кстати, с советских времен по сопотскому фестивалю песни.

Если вы здесь первый раз, то потеряться в Сопоте вам будет трудно. Во-первых на выходе из вокзала стоит указательный щит — куда идти. Идите налево от вокзала и шагайте по стрелочкам вверх на пешеходную улицу Bohaterow Monte Cassino.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Первое, что встречается после нескольких отелей — это Костел святого Георгия на площади Конституции 3 мая.

Kостел святого Георгия — Kosciol sw. Jerzego w Sopocie считается фактическим центром Сопота.

К нему выходит самая знаменитая улица города Бохатеров Монте Кассино, поэтому обычно отдыхающие проходят мимо этой церкви много раз, совершая променад по городу.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Ulica Bohaterów Monte Cassino (улица Героев Монте-Кассино) — главная улица Сопота, с запада на восток от Aleja Niepodległości (проспект Независимости), рядом с железнодорожным вокзалом, до Plac Zdrojowy (курортная площадь), недалеко от набережной и пирса.

Это полностью пешеходная зона без автомобилей, здесь находятся в основном рестораны, кафе, клубы и магазины. В течение сезона это — самое популярное место, которое посещают туристы в Сопоте.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Примерно через минуты полторы с левой стороны появляется одна из главных достопримечательностей Сопота — Кривой дом, на той самой улице Bohaterow Monte Cassino.

Ничего особенного — ещё и запрятан за деревьями, хорошо хоть листьев нет…

Ну да ладно… если вынести за скобки эти деревья, то сам Кривой домик Сопота мне понравился. Я слышала о нем и раньше, но до этого даже не знала, что самым странным строением Земли этот дом считается официально!

Главная площадь города Сопот, она же центральная, расположена в самом сердце старого города.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Площадь берет свое начало от одного из самых красивых скверов не только города Сопота, но и всей Польши Курортного сквера (Skwer Kuracyjny), что недалеко от центрального пляжа, Сопотского Мола и Старого Маяка.

О Сопоте здесь: Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье. Сопот

Парк Оливский — Park Oliwski.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

На обратном пути из Сопота вышли на остановке Oliwa.

Когда-то это был отдельный город, теперь — живописный район Гданьска. Здесь расположен красивый исторический Park Oliwski.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Он был основан как монастырский сад в XII веке и принадлежал ордену цистерцианцев. Их называли еще «белыми монахами» из-за цвета одежды. По уставу этого ордена, монахи не могли пользоваться чужим трудом и владеть крестьянами. В Оливском саду выращивали овощи и фрукты, а в теплицах росли лекарственные травы. Монастырь был мощным религиозным, научным, экономическим и культурным центром.

Аббатский дворец со стороны входа в Галерею современного искусства гданьского национального музея.

Благородные линии французских парков, экзотические деревья и цветы, таинственные гроты, беседки, мостики и каналы появились здесь в XVIII веке. Говорят, Park Oliwski проектировал тот же дизайнер-садовник, что и парк в Версале. После Второй мировой войны парк был восстановлен. Это прекрасное место для спокойных прогулок.

В Оливском парке есть Пальмовая оранжерея, Ботанический сад, оригинальные скульптуры.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Ворота парка закрываются на ночь, оранжерея и сад работают с 9–00 до 17–00.

Оливский костел, как вы уже догадались, является главной достопримечательностью Оливского парка, да и всего гданьского района Oliwa. Его рисуют на открытках. А рядом с костелом работает даже отдельная сувенирная лавка, где продаются открытки и сувениры практически только лишь с этим костелом.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Если говорить серьезно, то внешне мне этот костел не очень понравился: на вилку похож.

Но внутри интерьеры смотрятся круто и очень стильно. Почему-то внутри он мне даже напомнил рыцарский замок:

Оливский Собор называют еще «кашубским Вавелем». Здесь, в Мраморном саркофаге, находится родовая усыпальница Грифичей — князей, герцогов, королей Померании, которые основали монастырь и правили на этих землях почти 500 лет.

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Мы были вечером во время службы, поэтому много не фотографировали. Есть только несколько фотографий, которые успели сделать перед началом мессы. Собор очень красивый!

Вечером парк Оливский сияет огнями:

Новогоднее Польское Труймя́сто-Трёхградье

Каждый год, накануне Рождества, в нем устанавливают знаменитую рождественскую иллюминацию. Сказочные инсталляции дарят радостные эмоции, предвкушение праздника и волшебной сказки.

Интересно было бы прогуляться здесь днем, в теплое время года!

В центр города до остановки Gdansk Glowny возвращались на той же электричке S1, в пути — 10 минут, городской железной дорогой SKM.

С Hовым 2020 годом!

Szczęśliwego nowego roku 2020!